Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов




НазваниеРабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов
страница1/3
Дата конвертации26.02.2013
Размер324.27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Витинская основная общеобразовательная школа
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УР Директор школы

«___» ________ 20__ г. «___» _________ 20__ г.

Рабочая программа

по математике
во 2 классе

на 2012-2013 учебный год
количество часов в неделю – 4
Составил учитель начальных классов

Краснова Татьяна Петровна



Рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол №____ от____________________Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____ от «____» _____20_____г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), Учебного плана МКОУ Витинской ООШ на 2012-2013 учебный год, Программа по математике, 2 класс, с.160. // Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, подкреплена учебниками Математика: Учебник для 2– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Уровень программы – базовый, классификация – типовая. Составлена для учащихся 2 класса (базовый уровень).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса) для учителя:
1. Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 – го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.– М.: Баласс, 2010. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику «Математика», 2 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).

3.Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс. – М. : Баласс, 2012.
4. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики.
2 класс. – М. : Баласс, 2011.
для обучающихся:
1. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А Дидактический материал к учебнику «Математика» 2-й класс..- М.: Баласс. 2011.
2.Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику «Математика», 2 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Тонких А.П. Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов. –М. : Баласс, 2011

Никаких изменений в авторскую рабочую программу не внесено.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами. (
Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа .100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь

- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

- работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения е применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных коммуникативных), позволяющих достигать предметных, мета предметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемы определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаке вые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальны пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня абстрактного мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уж в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлен активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использование: математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, они учатся работать в парах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и

др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служат работа в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих и: случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а х = b ; а : х = b ; х : а = b;

- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 5 : а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3x3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Производить вычисления для принятия решений различных жизненных ситуациях:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно, письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- знать таблицу умножения и деления;

- находить значение выражений в 2 действия;

- сравнивать величины (длина, масса, объём) похожих числовым значениям

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики:

- читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

- находить значение выражений вида а + 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;

- выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;

- читать информацию линейных диаграмм

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

- решать простые задачи и задачи в 2 действия;

- решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- решать арифметические ребусы и головоломки;

- различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними:

- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) ;

- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);

- находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.
Виды практической деятельности

  1. Устное составление различных простых задач.

  2. Устное составление задач по иллюстрациям.

  3. Составление опорных схем и таблиц.

  4. Участие в диалогах различных видов.

  5. Составление математических кроссвордов.

  6. Составление ребусов.

  7. Аудирование.

  8. Редактирование текстовых задач.

  9. Работа с мультимедиопроектом.

10. Создание портфеля достижений.для подготовки к аттестации.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по литературе в 5 «а» (общеобразовательном) классе на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю 2 (68ч)
Составил: мельник наталья владимировна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе на 2012 2013 учебный год количество часов в неделю 4
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № от 2012 г
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 8 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2012 2013 учебный год количество часов в неделю 2
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт»
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по математике для 2 класса на 2012-2013 уч год Разработчик программы учитель начальных классов
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской...
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год Учитель математики: Прохорова А. Г
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по биологии 6 класс 2012 2013 учебный год Рабочую программу составил: учитель биологии
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы Пономарева И. Н., Кучменко В. С рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов....
Рабочая программа по математике во 2 классе на 2012-2013 учебный год количество часов в неделю 4 Составил учитель начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 5 (общеобразовательном) классе на 2012- 2013 учебный год методическое объединение
Рабочая модифицированная программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Рабочая программа предназначена для работы по учебнику:...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница