Таганроге




НазваниеТаганроге
страница1/2
Дата конвертации26.02.2013
Размер231.02 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ

_____________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»
И.О. ДЕКАНА ФУЭС

_______________________

ЕГОРОВ А.В.

_______________________

«____»_____________2011 г.

БАЗОВЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС
Образовательной профессиональной программы (ОПП) по дисциплине «Латинский язык»

Направление 030900 «Юриспруденция»

Факультет УЭС

Выпускающая кафедра по ОПП Теории права



Учебно-методический комплекс составил:

К.ф.н., ассистент каф. Теории права

Поночевный Максим Анатольевич

_____________________________________

Учебно-методический комплекс

Утвержден на заседании кафедры

Протокол № 1

«28» августа 2011 г.

Зав. кафедрой

___________________________




Таганрог 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Латинский язык»
Учебно-методический комплекс (УМК) для учебной дисциплины «Латинский язык» содержит следующие материалы:


  1. Пояснительную записку с указанием цели, задачи курса и его места в образовательной программе специальности.

  2. Рабочая программа:

а) Учебно-тематический план дисциплины (с указанием объема аудиторных часов и часов самостоятельной работы студентов), представленный в виде таблицы.

б) Учебные модули (каждый модуль содержит: комплексную цель; краткое изложение программного материала; задания, позволяющее обеспечить достижение студентом комплексной цели; дидактические тесты рубежного контроля; список рекомендуемой литературы).

  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, перечнями литературы и списком вопросов к экзамену.

  2. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ с контрольными вопросами и перечнем рекомендуемой литературы.


Учебно-методический комплекс (УМК) для учебной дисциплины «Латинский язык» размещен на сайте кафедры теории права http://tp.tti.sfedu.ru/ и в Цифровом кампусе http://incampus.ru/.


Пояснительная записка


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Латинский язык» являются:

  • овладение навыками практического использования лексического и грамматического материала; 

  • формирование научного мировоззрения и культуры;

  • формирование у студентов необходимого лексического и грамматического минимума, представления о месте и роли латинского языка в истории и формировании законодательства, овладение специфическим понятийным аппаратом.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Латинский язык» относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 ООП бакалавриата направления 030900 «Юриспруденция».

Изучение латинского языка является составной частью изучения юриспруденции в целом, поэтому одним из результатов изучения латинского языка является углубление знаний по всем правовым дисциплинам с помощью усвоения происхождения и значения юридической терминологии, совершенствование навыков по толкованию и применению норм права и подготовке гражданско-правовых документов.

Для освоения указанной дисциплины предшествующими являются:

  • Русский язык;

  • Иностранный язык;

Приступающий к освоению дисциплины обязан:

Знать:

  • общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права;

  • исходные понятия о государстве и праве;

  • соотношение общества, государства и права;

Уметь:

  • воспринимать, обобщать и анализировать информацию, необходимую для достижения целей освоения дисциплины;

  • строить ясно, аргументировано и верно устную и письменную речь;

  • использовать достижения и критические методы гуманитарных наук;

  • анализировать общественные явления и процессы;

  • владеть средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации;

  • обладать начальными навыками восприятия информации и профессионального общения на иностранном языке.

  • пользоваться понятийным аппаратом всеобщей истории;




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Латинский язык»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).


Учебно-тематический план дисциплины
Структура и содержание дисциплины «Латинский язык»

(2 семестр, 2 з.е., зачет)




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

(по неделям)

Формы

промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции

Практики

Лабораторные

работы

Самостоятельная

работа




Модуль I (1-9 неделя)

1.

Общие сведения о латинском языке

2

1




2

-

2

Контрольная работа

2.

Морфология: имя существительное, имя прилагательное, числительные (numeralia)

2-4




6

-

4

Контрольная работа

3.

Морфология: местоимения (pronomina), глагол (verbum), наречие (Adverbium), междометия (Interiectiones), предлоги (Praepositiones)

5-7




6

-

2

Контрольная работа

4.

Словообразование

8




2

-

2

Контрольная работа

5.




9

-

-

-

6

Текущий

рейтинг-контроль

(I, тест)

Модуль II (10-18 неделя)

6.

Синтаксис: подлежащее (Subiectum) и cказуемое (Praedicatum)

2

10-11




4

-

2

Контрольная работа

7.

Синтаксис: употребление времен изъявительного наклонения

12-13




4

-

2

Контрольная работа

8.

Синтаксис: употребление сослагательного наклонения в независимых предложениях

14-15




4

-

2

Контрольная работа

9.

Синтаксис: основные правила употребления сослагательного наклонения в придаточных предложениях, употребление герундива и герундия

16-17




4

-

2

Контрольная работа

10.




18

-

-

-

6

Текущий

рейтинг-контроль

(II, тест)

11.




19-21

-

-

-

10

Промежуточная

аттестация

(семестр 1, зачет)


Учебные модули
Введение

Изучение латинского языка является составной частью изучения юриспруденции в целом, поэтому одним из результатов изучения латинского языка является углубление знаний по всем правовым дисциплинам с помощью усвоения происхождения и значения юридической терминологии, совершенствование навыков по толкованию и применению норм права и подготовке гражданско-правовых документов.

Изучение латинского языка предполагает решение следующих задач:

  • овладение навыками практического использования лексического и грамматического материала; 

  • формирование научного мировоззрения и культуры;

  • формирование у студентов необходимого лексического и грамматического минимума, представления о месте и роли латинского языка в истории и формировании законодательства, овладение специфическим понятийным аппаратом.


Модуль 1. Вводный курс и Морфология.
Темы семинарских занятий
Тема 1. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, числительные (numeralia).

Склонение. Согласное склонение. Смешанное склонение. Гласное склонение. Различия в падежных окончаниях всех типов III склонения. Таблица окончаний падежей. Прилагательное трех окончаний. Прилагательное двух окончаний. Прилагательное одного окончания. Положительная степень имен прилагательных. Сравнительная степень (Gradus comparativus). Самостоятельная сравнительная степень. Превосходная степень (Gradus superlativus). Особенности образования превосходной степени. Cупплетивные степени сравнения. Прилагательное как член предложения. Склонение числительных. Обозначение календарных дат.
Список рекомендуемой литературы

Мельничук А. А., Меликян А. А. Латинский язык для юристов. Гриф МО. Юнити-Дана, 2011.

Гончарова Н.А. Латинский язык: Учебник для вузов. – М., 2009.

Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. Более 200 000 слов и словосочетаний. – М.: Русский Язык-Медиа, 2009. - 1062 с.
Тема 2. Морфология: местоимения (pronomina), глагол (verbum), наречие (Adverbium), междометия (Interiectiones), предлоги (Praepositiones)

Личные местоимения (Pronomina personalia). Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения (Pronomina possessiva). Указательные местоимения (Pronomia demonstrativa). Местоименные прилагательные. Относительные местоимения (Pronomina relativa). Вопросительные местоимения (Pronomina interrogativa). Неопределенные местоимения (Pronomina indefinita). Переходные и непереходные глаголы. Глаголы сложные с esse. Спряжение глагола posse. Глаголы III спряжения на –io. Отложительные глаголы (Verbadeponentia)/ Полуотложительные глаголы (Verbasemideponentia). Неправильныеглагола (Verba anomala).

Образование наречий от прилагательных I - II склонения. Образование наречий от прилагательных от прилагательных III склонения. Сравнительная степень наречия - форма accusativus singularis сравнительной степени соответствующего прилагательного в среднем роде. Превосходная степень наречия.

Виды междометий. Употребление самостоятельно либо в сочетании с именами, стоящими в vocativus, accusativus exclamationis, dativus commodi et incomodi. Предлоги в качестве приставок.
Список рекомендуемой литературы
  Лившиц И. А.Савукова В. Д.Ходорковская Б. Б.Шопина Н. Р.Кацман Н. Л.Култышева И. С.,Ярхо В. Н. Латинский язык. - Учебник для студентов педвузов. - Высшая Школа, 2008. – 399 с.

Марцелли А. А. Латинский язык. - Учебное пособие. – М.: Феникс, 2011. - 283 с.

Махлин П. Я. Латинский язык в таблицах. - Справочник по грамматике. - М.: АСТ, 2008. - 111 с.

Новый латинско-русский и русско-латинский словарь для учащихся. 50 тысяч слов и словосочетаний. – М.: Дом Славянской Книги, 2010. - 704 с.

Новый латинско-русский и русско-латинский словарь. 100 000 слов и словосочетаний. - М: Дом Славянской Книги, 2010. -  928 с.

Носков С. А.Носков М.С. Lingua Latina cursus brevis: Краткий курс латинского языка для самостоятельного изучения. – М.: АСТ, 2006. - 160 с.
Модуль 2. Синтаксис
Тема 1. Подлежащее (Subiectum) и cказуемое (Praedicatum)

Определение дополнения. Основные функции падежей. Praesens. Perfectum. Indicativus. Coniunctivus hortativus. Сoniunctivus iussivus. Сoniunctivus dubitativus. Coniunctivus potentialis. Coniunctivus concessivus. Coniunctivus optativus.
Список рекомендуемой литературы

Мельничук А. А., Меликян А. А. Латинский язык для юристов. Гриф МО. Юнити-Дана, 2011.

Гончарова Н.А. Латинский язык: Учебник для вузов. – М., 2009.

Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. Более 200 000 слов и словосочетаний. – М.: Русский Язык-Медиа, 2009. - 1062 с.
Тема 2. Основные правила употребления сослагательного наклонения в придаточных предложениях.

Сonsecutio temporum. Предложение цели. Дополнительные предложения cut и ne obiectivum. Дополнительные предложения после глаголов, имеющих значение “бояться”. Косвенный вопрос. Конструкция при NON DUBITO. Предложения следствия. Предложения с ut explicativum. Предложения с quod explicativum. Предложения с союзом cum. Реальный вид. Потенциальный вид. Ирреальный вид. Инфинитивные обороты accusativus cum infinitivo, nominativus cum infinitivo. Причастие аblativus absolutus.

Герундив (gerundivum). Герундий (gerundium). Конструкция с герундием и конструкция с герундивом. Supinum. Косвенная речь. Attractio modi.
Список рекомендуемой литературы
  Лившиц И. А.Савукова В. Д.Ходорковская Б. Б.Шопина Н. Р.Кацман Н. Л.Култышева И. С.,Ярхо В. Н. Латинский язык. - Учебник для студентов педвузов. - Высшая Школа, 2008. – 399 с.

Марцелли А. А. Латинский язык. - Учебное пособие. – М.: Феникс, 2011. - 283 с.

Махлин П. Я. Латинский язык в таблицах. - Справочник по грамматике. - М.: АСТ, 2008. - 111 с.

Новый латинско-русский и русско-латинский словарь для учащихся. 50 тысяч слов и словосочетаний. – М.: Дом Славянской Книги, 2010. - 704 с.

Новый латинско-русский и русско-латинский словарь. 100 000 слов и словосочетаний. - М: Дом Славянской Книги, 2010. -  928 с.

Носков С. А.Носков М.С. Lingua Latina cursus brevis: Краткий курс латинского языка для самостоятельного изучения. – М.: АСТ, 2006. - 160 с.


  1. Образовательные технологии

При освоении дисциплины «История государства и права зарубежных стран» используются следующие образовательные технологии:

  • презентации;

  • правовая система «Консультант Плюс»;

  • правовая система «Гарант»;


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Книгообеспеченность


Литература

(вид)

Автор, название, год издания

Количество экземпляров

На кафедре

НТБ




Марцелли А. А. Латинский язык. - Учебное пособие. – М.: Феникс, 2011. - 283 с.

1

15

Новый латинско-русский и русско-латинский словарь для учащихся. 50 тысяч слов и словосочетаний. – М.: Дом Славянской Книги, 2010. - 704 с.

1

1

Гончарова Н.А. Латинский язык: Учебник для вузов. – М., 2009.

1

21

Мельничук А. А., Меликян А. А. Латинский язык для юристов. Гриф МО. Юнити-Дана, 2011.

1

2

Обучающие

программы

нет






  1   2

Похожие:

Таганроге iconТаганроге
Образовательной профессиональной программы (опп) по дисциплине «Конституционное право»
Таганроге iconТаганроге
Образовательной профессиональной программы (опп) по дисциплине «Экологическое право»
Таганроге iconТаганроге
Учебно-методический комплекс (умк) для учебной дисциплины «Философия права» содержит следующие материалы
Таганроге iconТаганроге
Учебно-методический комплекс (умк) для учебной дисциплины «История политических и правовых учений» содержит следующие материалы
Таганроге iconВысшего профессионального образования южный федеральный университет технологический институт в г. Таганроге
Проектирование учебного процесса по образовательной профессиональной программе (опп)
Таганроге iconТехнологический институт в г. Таганроге факультет управления в экономических и социальных системах
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Таганроге iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине
Таганроге iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине «Экономика недвижимости»
Таганроге iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
...
Таганроге iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет» технологический институт в г. Таганроге
Образовательной профессиональной программы (опп) экономиста-менеджера по дисциплине «Организация и планирование производства»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница