Общие положения среднее (полное) общее образование




НазваниеОбщие положения среднее (полное) общее образование
страница1/50
Дата конвертации23.02.2013
Размер2.72 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


Министерство образования Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Часть II

Среднее (полное) общее образование

Москва

2004


СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание.

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Общие положения среднее (полное) общее образование iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для лиц, имеющих основное общее образование или среднее (полное) общее образование общие положения программа состоит из пяти разделов
Во втором разделе перечислены основные лингвистические понятия, нормы, которыми должен владеть поступающий
Общие положения среднее (полное) общее образование iconПротокол Педагогического Совета
Охватывают все уровни реализации: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)...
Общие положения среднее (полное) общее образование iconОсновное общее и среднее (полное) образование

Общие положения среднее (полное) общее образование iconТиповые правила
Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее (общее среднее), начальное профессиональное...
Общие положения среднее (полное) общее образование iconМетодичка для вожатого Должностные инструкции старшего вожатого
Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее...
Общие положения среднее (полное) общее образование iconПрограмма по информатике и информационным технологиям среднее (полное) общее образование профильный уровень пояснительная записка
О. Я. Фертякова, учитель информатики мбоу «Гимназия №11», руководитель городского мо
Общие положения среднее (полное) общее образование iconЕвразийская академия
Базовое образование общее среднее,среднее профессиональное
Общие положения среднее (полное) общее образование iconЕвразийская Академия
Базовое образование общее среднее,среднее профессиональное
Общие положения среднее (полное) общее образование iconПрограмма обучения по дисциплине (силлабус)
Базовое образование общее среднее,среднее профессиональное
Общие положения среднее (полное) общее образование iconТематический план дисциплины «Уголовно-исполнительное право» Базовое образование: среднее (полное) общее
Понятие уголовно-исполнительного права. Система законодательства об исполнении уголовных наказаний
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница