Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20




НазваниеМетодические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20
страница1/16
Дата конвертации21.02.2013
Размер0.74 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


СТАНДАРТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ВУЗЕ

Сургут 2007


Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ

Ответственный редактор – Буя Т.А.,

кандидат педагогических наук, доцент


Стандарты учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе / Сост. А.М. Гильбурд, Т.А. Буя, А.П. Чалова; Отв. ред. Т.А. Буя. – Сургут: РИО СурГПУ, 2006. – с.
В настоящем издании предлагаются общие научно-методические требования к созданию текстов учебно-методических документов.

Методические рекомендации содержат описание структуры учебных, учебно-методических, учебно-практических и справочных изданий, образцы их оформления и предназначены для профессорско-преподавательского состава университета.

Требования к учебно-методической продукции разработаны с учётом аккредитационных показателей, утверждённых приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений».

© Сургутский государственный

педагогический университет

Оглавление

Предисловие 4

Введение 6

Учебно-теоретические издания 10

Учебник 10

Учебное пособие 12

Учебно-методическое (интегрированное) пособие 15

Курс лекций 16

Конспект лекций 17

Учебно-методические издания 19

Методические рекомендации по преподаванию курса 19

Методические указания по изучению курса 20

Методические указания к семинарским занятиям 23

Методические указания к лабораторным (практическим) занятиям 25

Методические указания по выполнению контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ 26

Методические указания по учебной и производственной практике 29

Сборник педагогических сценариев 30

Учебно-практические издания 33

Сборник задач (упражнений, заданий, тренингов) 33

Сборник тестовых заданий 33

Рабочая тетрадь 34

Хрестоматия 35

Учебно-справочные издания 37

Энциклопедия 37

Учебный словарь 38

Учебный справочник 39

Список литературы 41

Приложение 1 42

Приложение 2 43

Приложение 3 44

Приложение 4 45

Приложение 5 46

Приложение 6 47

Приложение 7 48

Приложение 8 49

Приложение 9 50



Предисловие


В новых условиях развития вуза, связанных с аккредитацией и присвоением ему статуса университета как ведущего центра научных и научно-методических исследований в области профессионального образования, появилась необходимость в уточнении и дополнении «Стандартов учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе».

Учебно-методическая продукция в вузе разрабатывается и составляется на основе следующих документов:

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 5.04.2001 № 264;

  • Письмо Минобразования России от 19.05.2000 № 14-52-375 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04..2006 г. № 02-55-77 ин/ак о разработке методического сопровождения образовательного процесса в вузе;

  • ГОС по направлению (специальности);

  • учебный план направления (специальности);

  • учебная программа дисциплины.

Цель настоящего издания – определение единых требований к разработке и составлению учебно-методической продукции, развитие системы контроля качества в вузе.

Учебно-методические издания для высших учебных заведений должны:

  • раскрывать содержание учебной дисциплины на высоком мировоззренческом, научном и методическом уровне с учетом последних достижений науки, техники и технологии;

  • обеспечивать преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, тесные внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, непрерывность развития профессиональных компетенций будущего специалиста;

  • создавать условия для самостоятельной творческой работы студента, формирования его идейно-теоретического и профессионального уровня;

  • способствовать мотивации учения, формированию творческих навыков студентов, быть доступными для восприятия и успешного усвоения.

В стандарте представлены следующие виды учебно-методической продукции: учебно-теоретические, учебно-методические, учебно-практические, учебно-справочные издания. Настоящее издание дополнено описаниями различных жанров учебно-методической продукции, в том числе: учебник, методические указания по выполнению контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ, сборник тестовых заданий, энциклопедия и т.д. В соответствии с изменениями требований составлены приложения, содержащие образцы оформления обложки, титульного листа и оборота титульного листа различных учебных изданий.

Надеемся, что разработанные стандарты позволят сделать учебную и научно-методическую деятельность преподавателя вуза более технологичной, рациональной, обеспечат его надежным инструментом эффективной организации труда и, в конечном итоге, повлияют на качество подготовки выпускников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические указания по изучению специального курса «особые производства в уголовном процессе» Цели и задачи изучения дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов пятого курса дневного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция»...
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические рекомендации по изучению и преподаванию курса Программа курса 10
Конин Н. М., Журик В. В., Петров М. П. Административное право Российской Федерации / Под ред д ю н., проф. Н. М. Конина. — М.: Норма,...
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические указания к изучению курса
Методические указания к изучению курса «Финансы, денежное обращение, кредит» / А. Н. Задорожная; Омский гос ун-т путей сообщения....
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические указания по изучению курса, планы семинарских занятий, тематики
Методические указания по изучению курса, написанию рефератов и контрольных работ/Университет га. C. Петербург,2010
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические указания по его изучению. Иркутск: Изд-во бгуэп, 2003. 28 с. Содержание курса
Государственное управление и регулирование. Программа курса и методические указания по его изучению
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические рекомендации по изучению курса «Экология растений» в 6 классе Методические рекомендации по изучению курса «Экология животных» в 7 классе
Экологию должен отличать нравственный аспект, что потребует пересмотра современного состояния педагогической системы
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические рекомендации по изучению курса Контрольные работы Методические рекомендации по использованию нормативных актов и литературы
Охватывают различные стороны преподавания курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические указания к изучению курса и контрольные задания (для студентов строительных специальностей)
Строительные материалы и изделия методические указания к изучению курса и контрольные задания
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconОбщие методические указания по изучению курса 6 Методические положения и указания по выполнению контрольных работ 9
Финансовая математика: Методические указания / Л. М. Шайтанова. – Омск: Издатель ип погорелова, 2010. – 42 с
Методические рекомендации по преподаванию курса 19 Методические указания по изучению курса 20 iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл». Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11»
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница