Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы




НазваниеКурсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы
страница1/3
Дата конвертации21.02.2013
Размер423.47 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Экономический

Кафедра Информационных систем и технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Корпоративные информационные системы

по дисциплине: Информационные технологии управления

Выполнила студентка 4 курса, 11 группы

Герасименко Алеся Ивановна

Проверил: доцент кафедры

информационных систем и

технологий

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

Дата сдачи 01.06.2012 г.

Дата защиты 08.06.2012 г.

Оценка_________________

Члены комиссии:

д.т.н., профессор Будко П.А.

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

к.т.н., Шлаев Д.В.
Ставрополь, 2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...6

Глава 1 Корпоративные информационные системы…………………………....8

1.1 Понятие и основные задачи корпоративных информационных систем…..8

1.2 Внедрение корпоративных информационных систем при различных формах управления предприятием……………………………………………...9

Глава 2 Способы коммутации в корпоративных информационных системах…………………………………………………………………………..13

2.1 Процедура коммутации каналов…………………………………………..13

2.2 Процедура коммутации сообщений……………………………………….17

2.3 Процедура коммутации пакетов…………………………………………...20

Глава 3 Способы передачи данных в корпоративных информационных системах………………………………………………………………………….26

3.1 Процедура передачи данных……………………………………………….26

3.2 Виды передачи данных……………………………………………………29

Глава 4 Перспективы развития информационных систем……………………33

4.1 Перспективы развития корпоративных информационных систем……….33

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованных источников…………………………………………...42

Приложение А……………………………………………………………………44

Введение
С некоторым опозданием, по сравнению с Западом, в России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации предприятий и организаций. На собственном опыте и благодаря множеству публикаций в компьютерной прессе многие осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построение корпоративных информационных систем (КИС).

Корпоративная информационная система - это система, использующая современные информационные и компьютерные технологии, непосредственно осуществляющая организационную, управленческую и производственную деятельность предприятия или организации и не являющаяся вспомогательной или сервисной.

Существование любой корпоративной информационной системы немыслимо без сетевых каналов коммуникации, кровью и плотью которых является корпоративная сеть. Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и заканчивая мейнфреймами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно меняются. Последний пример резкого изменения технологии автоматизированной обработки корпоративной информации у всех на виду - он связан с беспрецедентным ростом популярности Internet в последние 5 - 7 лет.

Изменения, причиной которых стал Internet, многогранны. Гипертекстовая служба WWW (World Wide Web) изменила способ представления информации человеку, собрав на своих страницах все популярные ее виды - текст, графику и звук. Транспорт Internet - недорогой и доступный практически всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным пользователям) - существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их через общедоступную публичную сеть с многомиллионным «населением». Стек TCP/IP сразу же вышел на первое место, потеснив прежних лидеров локальных сетей IPX и NetBIOS, а в территориальных сетях - Х.25.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение корпоративных информационных систем, а также способы их коммутации и передачи данных.

Объектом исследования являются корпоративные информационные системы.

Предметом изучения являются методы и процедуры, используемые для передачи данных в корпоративных информационных системах.

Таким образом, в данной курсовой работе раскрываются вопросы, связанные со способами коммутации и передачи данных в корпоративных информационных сетях.

Глава 1 Корпоративные информационные системы


    1. Понятие и основные задачи корпоративных информационных систем


«Корпоративность» в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру.

Информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата[13].

Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что руководители предприятия получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.

Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала, что влечет за собой увеличение времени обработки информации, нехватка рабочего времени, ухудшения качества абонентского обслуживания, снижение объема продаж, а соответственно уменьшение прибыли компании. Подержание имиджа компании за счет предоставления качественных и востребованных услуг связи, а также получение и дальнейшее увеличение прибыли компании за счет расширения клиентской базы абонентов на сегодняшний день является непростой задачей, в связи с тем, что рынок телекоммуникационных услуг перенасыщен операторами связи, предоставляющих свои услуги в рассматриваемой регионе. Улучшение качества и скорости обслуживания абонентов является важной предпосылкой для разработки внедрения КИС, что повлечет за собой совершенствование документооборота в компании, замена ручного труда машинным, а также взаимодействие отделов и подразделений при создании абонентских БД, поддержании их актуальности и постоянно обновления[7].


    1. Внедрение корпоративных информационных систем при различных формах управления предприятием


После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить.

Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.

По своей сути, процесс внедрения КИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает много времени [15].

Практика внедрения корпоративных систем на российских предприятиях в течение последних десяти лет выявила ряд факторов, которые в общем случае необходимо учитывать при выборе поставщика. В первую очередь это:

- полнота функциональных возможностей;

- уровень реализации функциональных модулей;

- стоимость и продолжительность внедрения;

- влияние системы на бизнес-процессы предприятия;

- эффективность использования системы на предприятии.

Тот факт, что современные информационные системы тесно связаны с реальным бизнесом предприятий, накладывает свой отпечаток на изучение этих факторов. Оно затрудняется тем, что часто объективные, но формальные технические и технологические характеристики систем не позволяют ответить на многие вопросы, интересующие людей, которые принимают решения в данной области. В этой связи большое значение приобретают данные экспертного, качественного характера, такие как реальный опыт внедрения той или иной системы, удовлетворенность пользователей ее функциональными блоками, их мнения об удобстве работы с системой и т. п..

Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг) [25].

В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.

В условиях современных рыночных отношений широкое развитие получил крупномасштабный бизнес, которому свойственны формы организации, на основе объединения предприятий, фирм в совокупные структуры [3].

Размеры таких объединений обусловлены стремлением к повышению эффективности деятельности за счет снижения издержек производства и сбыта продукции, внедрения современных технологий, требующих значительных затрат, развития процессов диверсификации, которые реализуются путем объединения территориально разобщенных предприятий или выделения филиалов в самостоятельные организации с наделением их функциями хозяйствования в определенной сфере деятельности для обслуживания корпорации в целом (выделение производственных, сбытовых и снабженческих организаций и т. д.)

В крупных организациях сложились две формы управления:

- централизованная

- децентрализованная

Организации с централизованным управлением характеризуются распределением функций и полномочий среди структурных подразделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности [14].

Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, деятельность которых поддается самостоятельному планированию и имеет свой бюджет. В этом случае аппарат управления отделениями наделяется достаточно широкими полномочиями, на него возлагается ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности, за конкурентоспособность продукции компании. Для высшего же руководства создаются реальные возможности заниматься долгосрочным планированием и расширяющимися внешними контактами.

В первом и во втором случаях корпоративность системы формируется за счет организационных, технологических, информационных и других связей, объединяющих территориально рассредоточенные отделения, построенные на разнообразных технологических платформах [2].

Основное отличие двух типов управления крупными организациями заключается в организации автоматизированной информационной технологии.

При централизованном управлении технология ориентирована на концентрацию информационных ресурсов в головном предприятии с жесткими ограничениями по уровням доступа к корпоративным данным.

При децентрализованном управлении наряду с концентрацией информации в корпоративных хранилищах данных выделяются информационные сегменты для каждой локальной вычислительной сети филиала.

Для эффективного управления крупными организациями, имеющими большое количество филиалов, строится корпоративная вычислительная сеть, на основе которой формируются информационные связи между локальными вычислительными сетями отдельных структурных подразделений [8].
Выводы по главе 1:


  1. Корпоративная информационная система - это система, использующая современные информационные и компьютерные технологии, непосредственно осуществляющая организационную, управленческую и производственную деятельность предприятия или организации и не являющаяся вспомогательной или сервисной;

  2. Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия;

  3. Интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса.


Глава 2 Способы коммутации в корпоративных информационных системах
2.1 Процедура коммутации каналов
В общем случае решение каждой из частных задач коммутации - определение потоков и соответствующих маршрутов, фиксация маршрутов в конфигурационных параметрах и таблицах сетевых устройств, распознавание потоков и передача данных между интерфейсами одного устройства, мультиплексирование/демультиплексирование потоков и разделение среды передачи - тесно связано с решением всех остальных. Комплекс технических решений обобщенной задачи коммутации в совокупности составляет базис любой сетевой технологии. От того, какой механизм прокладки маршрутов, продвижения данных и совместного использования каналов связи заложен в той или иной сетевой технологии, зависят ее фундаментальные свойства [1].

Среди множества возможных подходов к решению задачи коммутации абонентов в сетях выделяют два основополагающих:

- коммутация каналов (circuit switching);

- коммутация пакетов (packet switching).

Внешне обе эти схемы соответствуют приведенной на рисунке 1 структуре сети, однако возможности и свойства их различны.



Рисунок 1 - Общая структура сети с коммутацией абонентов

Сети с коммутацией каналов имеют более богатую историю, они произошли от первых телефонных сетей. Сети с коммутацией пакетов сравнительно молоды, они появились в конце 60-х годов как результат экспериментов с первыми глобальными компьютерными сетями. Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки, но по долгосрочным прогнозам многих специалистов, будущее принадлежит технологии коммутации пакетов, как более гибкой и универсальной.

При коммутации каналов коммутационная сеть образует между конечными узлами непрерывный составной физический канал из последовательно соединенных коммутаторами промежуточных канальных участков. Условием того, что несколько физических каналов при последовательном соединении образуют единый физический канал, является равенство скоростей передачи данных в каждом из составляющих физических каналов. Равенство скоростей означает, что коммутаторы такой сети не должны буферизовать передаваемые данные [20].

В сети с коммутацией каналов перед передачей данных всегда необходимо выполнить процедуру установления соединения, в процессе которой и создается составной канал. И только после этого можно начинать передавать данные [4].

Например, если сеть, изображенная на рисунке 1, работает по технологии коммутации каналов, то узел 1, чтобы передать данные узлу 7, сначала должен передать специальный запрос на установление соединения коммутатору A, указав адрес назначения 7. Коммутатор А должен выбрать маршрут образования составного канала, а затем передать запрос следующему коммутатору, в данном случае E. Затем коммутатор E передает запрос коммутатору F, а тот, в свою очередь, передает запрос узлу 7. Если узел 7 принимает запрос на установление соединения, он направляет по уже установленному каналу ответ исходному узлу, после чего составной канал считается скоммутированным, и узлы 1 и 7 могут обмениваться по нему данными.



Рисунок 2 - Установление составного канала

Техника коммутации каналов имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства коммутации каналов:

  1. Постоянная и известная скорость передачи данных по установленному между конечными узлами каналу. Это дает пользователю сети возможности на основе заранее произведенной оценки необходимой для качественной передачи данных пропускной способности установить в сети канал нужной скорости.

  2. Низкий и постоянный уровень задержки передачи данных через сеть. Это позволяет качественно передавать данные, чувствительные к задержкам (называемые также трафиком реального времени) - голос, видео, различную технологическую информацию [10].

Недостатки коммутации каналов:

  1. Отказ сети в обслуживании запроса на установление соединения. Такая ситуация может сложиться из-за того, что на некотором участке сети соединение нужно установить вдоль канала, через который уже проходит максимально возможное количество информационных потоков. Отказ может случиться и на конечном участке составного канала - например, если абонент способен поддерживать только одно соединение, что характерно для многих телефонных сетей. При поступлении второго вызова к уже разговаривающему абоненту сеть передает вызывающему абоненту короткие гудки - сигнал «занято».

  2. Нерациональное использование пропускной способности физических каналов. Та часть пропускной способности, которая отводится составному каналу после установления соединения, предоставляется ему на все время, т.е. до тех пор, пока соединение не будет разорвано. Однако абонентам не всегда нужна пропускная способность канала во время соединения, например в телефонном разговоре могут быть паузы, еще более неравномерным во времени является взаимодействие компьютеров. Невозможность динамического перераспределения пропускной способности представляет собой принципиальное ограничение сети с коммутацией каналов, так как единицей коммутации здесь является информационный поток в целом [6].

  3. Обязательная задержка перед передачей данных из-за фазы установления соединения.

Достоинства и недостатки любой сетевой технологии относительны. В определенных ситуациях на первый план выходят достоинства, а недостатки становятся несущественными. Так, техника коммутации каналов хорошо работает в тех случаях, когда нужно передавать только трафик телефонных разговоров. Здесь с невозможностью «вырезать» паузы из разговора и более рационально использовать магистральные физические каналы между коммутаторами можно мириться. А вот при передаче очень неравномерного компьютерного трафика эта нерациональность уже выходит на первый план [24].
2.2 Процедура коммутации сообщений
Коммутация сообщений по своим принципам близка к коммутации пакетов. Под коммутацией сообщений понимается передача единого блока данных между транзитными компьютерами сети с временной буферизацией этого блока на диске каждого компьютера. Сообщение в отличие от пакета имеет произвольную длину, которая определяется не технологическими соображениями, а содержанием информации, составляющей сообщение.

Транзитные компьютеры могут соединяться между собой как сетью с коммутацией пакетов, так и сетью с коммутацией каналов. Сообщение (это может быть, например, текстовый документ, файл с кодом программы, электронное письмо) хранится в транзитном компьютере на диске, причем довольно продолжительное время, если компьютер занят другой работой или сеть временно перегружена.

По такой схеме обычно передаются сообщения, не требующие немедленного ответа, чаще всего сообщения электронной почты. Режим передачи с промежуточным хранением на диске называется режимом «хранения-и-передачи» (store-and-forward).

Режим коммутации сообщений разгружает сеть для передачи трафика, требующего быстрого ответа, например трафика службы WWW или файловой службы.

Количество транзитных компьютеров обычно стараются уменьшить. Если компьютеры подключены к сети с коммутацией пакетов, то число промежуточных компьютеров уменьшается до двух. Например, пользователь передает почтовое сообщение своему серверу исходящей почты, а тот сразу старается передать его серверу входящей почты адресата. Но если компьютеры связаны между собой телефонной сетью, то часто используется несколько промежуточных серверов, так как прямой доступ к конечному серверу может быть в данный момент невозможен из-за перегрузки телефонной сети (абонент занят) или экономически невыгоден из-за высоких тарифов на дальнюю телефонную связь [21].

Техника коммутации сообщений появилась в компьютерных сетях раньше техники коммутации пакетов, но потом была вытеснена последней, как более эффективной по критерию пропускной способности сети. Запись сообщения на диск занимает достаточно много времени, и кроме того, наличие дисков предполагает использование в качестве коммутаторов специализированных компьютеров, что влечет за собой существенные затраты на организацию сети.

Сегодня коммутация сообщений работает только для некоторых не оперативных служб, причем чаще всего поверх сети с коммутацией пакетов, как служба прикладного уровня. 

Постоянная и динамическая коммутация.

Как сети с коммутацией пакетов, так и сети с коммутацией каналов можно разделить на два класса:

- сети с динамической коммутацией;

- сети с постоянной коммутацией.

В сетях с динамической коммутацией:

- разрешается устанавливать соединение по инициативе пользователя сети; 

- коммутация выполняется только на время сеанса связи, а затем (по инициативе одного из пользователей) разрывается; 

- в общем случае пользователь сети может соединиться с любым другим пользователем сети; 

- время соединения между парой пользователей при динамической коммутации составляет от нескольких секунд до нескольких часов и завершается после выполнения определенной работы - передачи файла, просмотра страницы текста или изображения и т.п.

Примерами сетей, поддерживающих режим динамической коммутации, являются телефонные сети общего пользования, локальные сети, сети TCP/IP [5].

Сеть, работающая в режиме постоянной коммутации:

- разрешает паре пользователей заказать соединение на длительный период времени; 

- соединение устанавливается не пользователями, а персоналом, обслуживающим сеть; 

- период, на который устанавливается постоянная коммутация, составляет обычно несколько месяцев; 

- режим постоянной (permanent) коммутации в сетях с коммутацией каналов часто называется сервисом выделенных (dedicated) или арендуемых (leased) каналов; 

- в том случае, когда постоянное соединение через сеть коммутаторов устанавливается с помощью автоматических процедур, инициированных обслуживающим персоналом, его часто называют полупостоянным (semi-permanent) соединением, в отличие от режима ручного конфигурирования каждого коммутатора.

Наиболее популярными сетями, работающими в режиме постоянной коммутации, сегодня являются сети технологии SDH, на основе которых строятся выделенные каналы связи с пропускной способностью в несколько гигабит в секунду [23].

Некоторые типы сетей поддерживают оба режима работы. Например, сети X.25 и ATM могут предоставлять пользователю возможность динамически связаться с любым другим пользователем сети и в то же время отправлять данные по постоянному соединению определенному абоненту.
2.3.Процедура коммутации пакетов
Эта техника коммутации была специально разработана для эффективной передачи компьютерного трафика. Первые шаги на пути создания компьютерных сетей на основе техники коммутации каналов показали, что этот вид коммутации не позволяет достичь высокой общей пропускной способности сети. Типичные сетевые приложения генерируют трафик очень неравномерно, с высоким уровнем пульсации скорости передачи данных. Например, при обращении к удаленному файловому серверу пользователь сначала просматривает содержимое каталога этого сервера, что порождает передачу небольшого объема данных. Затем он открывает требуемый файл в текстовом редакторе, и эта операция может создать достаточно интенсивный обмен данными, особенно если файл содержит объемные графические включения. После отображения нескольких страниц файла пользователь некоторое время работает с ними локально, что вообще не требует передачи данных по сети, а затем возвращает модифицированные копии страниц на сервер - и это снова порождает интенсивную передачу данных по сети [22].

Коэффициент пульсации трафика отдельного пользователя сети, равный отношению средней интенсивности обмена данными к максимально возможной, может достигать 1:50 или даже 1:100. Если для описанной сессии организовать коммутацию канала между компьютером пользователя и сервером, то большую часть времени канал будет простаивать. В то же время коммутационные возможности сети будут закреплены за данной парой абонентов и будут недоступны другим пользователям сети.

При коммутации пакетов все передаваемые пользователем сообщения разбиваются в исходном узле на сравнительно небольшие части, называемые пакетами. Напомним, что сообщением называется логически завершенная порция данных - запрос на передачу файла, ответ на этот запрос, содержащий весь файл и т.д. Сообщения могут иметь произвольную длину, от нескольких байт до многих мегабайт. Напротив, пакеты обычно тоже могут иметь переменную длину, но в узких пределах, например от 46 до 1500 байт. Каждый пакет снабжается заголовком, в котором указывается адресная информация, необходимая для доставки пакета на узел назначения, а также номер пакета, который будет использоваться узлом назначения для сборки сообщения (рисунок 3). Пакеты транспортируются по сети как независимые информационные блоки. Коммутаторы сети принимают пакеты от конечных узлов и на основании адресной информации передают их друг другу, а в конечном итоге - узлу назначения [11].



Рисунок 3 - Разбиение сообщения на пакеты

Коммутаторы пакетной сети отличаются от коммутаторов каналов тем, что они имеют внутреннюю буферную память для временного хранения пакетов, если выходной порт коммутатора в момент принятия пакета занят передачей другого пакета (рисунок 3). В этом случае пакет находится некоторое время в очереди пакетов в буферной памяти выходного порта, а когда до него дойдет очередь, он передается следующему коммутатору. Такая схема передачи данных позволяет сглаживать пульсацию трафика на магистральных связях между коммутаторами и тем самым наиболее эффективно использовать их для повышения пропускной способности сети в целом.

Действительно, для пары абонентов наиболее эффективным было бы предоставление им в единоличное пользование скоммутированного канала связи, как это делается в сетях с коммутацией каналов. В таком случае время взаимодействия этой пары абонентов было бы минимальным, так как данные без задержек передавались бы от одного абонента другому. Простои канала во время пауз передачи абонентов не интересуют, для них важно быстрее решить свою задачу. Сеть с коммутацией пакетов замедляет процесс взаимодействия конкретной пары абонентов, так как их пакеты могут ожидать в коммутаторах, пока по магистральным связям передаются другие пакеты, пришедшие в коммутатор ранее [17].

Тем не менее, общий объем передаваемых сетью компьютерных данных в единицу времени при технике коммутации пакетов будет выше, чем при технике коммутации каналов. Это происходит потому, что пульсации отдельных абонентов в соответствии с законом больших чисел распределяются во времени так, что их пики не совпадают. Поэтому коммутаторы постоянно и достаточно равномерно загружены работой, если число обслуживаемых ими абонентов действительно велико.

Более высокая эффективность сетей с коммутацией пакетов по сравнению с сетями с коммутацией каналов (при равной пропускной способности каналов связи) была доказана в 60-е годы как экспериментально, так и с помощью имитационного моделирования. Здесь уместна аналогия с мультипрограммными операционными системами. Каждая отдельная программа в такой системе выполняется дольше, чем в однопрограммной системе, когда программе выделяется все процессорное время, пока ее выполнение не завершится. Однако общее число программ, выполняемых за единицу времени, в мультипрограммной системе больше, чем в однопрограммной [9].

Сеть с коммутацией пакетов замедляет процесс взаимодействия конкретной пары абонентов, но повышает пропускную способность сети в целом.

Задержки в источнике передачи:

- время на передачу заголовков;

- задержки, вызванные интервалами между передачей каждого следующего пакета.

Задержки в каждом коммутаторе:

- время буферизации пакета;

- время коммутации, которое складывается из:

- времени ожидания пакета в очереди (переменная величина);

- времени перемещения пакета в выходной порт.

Достоинства коммутации пакетов:

  1. Высокая общая пропускная способность сети при передаче пульсирующего трафика. 

  2. Возможность динамически перераспределять пропускную способность физических каналов связи между абонентами в соответствии с реальными потребностями их трафика.

Недостатки коммутации пакетов:

  1. Неопределенность скорости передачи данных между абонентами сети, обусловленная тем, что задержки в очередях буферов коммутаторов сети зависят от общей загрузки сети.

  2. Переменная величина задержки пакетов данных, которая может быть достаточно продолжительной в моменты мгновенных перегрузок сети.

  3. Возможные потери данных из-за переполнения буферов. В настоящее время активно разрабатываются и внедряются методы, позволяющие преодолеть указанные недостатки, которые особенно остро проявляются для чувствительного к задержкам трафика, требующего при этом постоянной скорости передачи. Такие методы называются методами обеспечения качества обслуживания (Quality of Service, QoS).

Сети с коммутацией пакетов, в которых реализованы методы обеспечения качества обслуживания, позволяют одновременно передавать различные виды трафика, в том числе такие важные как телефонный и компьютерный. Поэтому методы коммутации пакетов сегодня считаются наиболее перспективными для построения конвергентной сети, которая обеспечит комплексные качественные услуги для абонентов любого типа. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и методы коммутации каналов. Сегодня они не только с успехом работают в традиционных телефонных сетях, но и широко применяются для образования высокоскоростных постоянных соединений в так называемых первичных (опорных) сетях технологий SDH и DWDM, которые используются для создания магистральных физических каналов между коммутаторами телефонных или компьютерных сетей [12].
Выводы по главе 2:
1. Среди множества возможных подходов к решению задачи коммутации абонентов в сетях выделяют два основополагающих: коммутация каналов и коммутация пакетов;

2. В сети с коммутацией каналов перед передачей данных всегда необходимо выполнить процедуру установления соединения, в процессе которой и создается составной канал;

3. Коммутация сообщений - передача единого блока данных между транзитными компьютерами сети с временной буферизацией этого блока на диске каждого компьютера;

4. При коммутации пакетов все передаваемые пользователем сообщения разбиваются в исходном узле на сравнительно небольшие части, называемые пакетами;

5. Сеть с коммутацией пакетов замедляет процесс взаимодействия конкретной пары абонентов, но повышает пропускную способность сети в целом;

6. Сети с коммутацией пакетов, в которых реализованы методы обеспечения качества обслуживания, позволяют одновременно передавать различные виды трафика, в том числе такие важные как телефонный и компьютерный.

  1   2   3

Похожие:

Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа на тему: Распределенные системы обработки данных в корпоративных информационных системах
Технология клиент-сервер 23 Глава 3 Аппаратное и программное обеспечение распределенной обработки данных 33 1 Интегрированные информационные...
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКалендарный план по дисциплине корпоративные информационные системы
Содержание программы «Корпоративные информационные системы» представляет собой развитие полученных ранее знаний при изучении дисциплин...
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconВопросы к зачету по дисциплине корпоративные информационные системы
Содержание программы «Корпоративные информационные системы» представляет собой развитие полученных ранее знаний при изучении дисциплин...
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconПрограмма дисциплины "Корпоративные информационные системы" по специальности 230201
Программа дисциплины "Корпоративные информационные системы" по специальности 230201 "Информационные системы и технологии": Учебная...
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему: «Обеспечение доступа медицинских учреждений к сети Интернет»
Данная курсовая работа посвящена теме «Обеспечение доступа медицинских учреждений к сети Интернет». Были проведен анализ современного...
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу

Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКорпоративные информационные системы

Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа по дисциплине «Предметно-ориентированные экономические информационные системы» на тему: «Расчет заработной платы в системе БухСофт» Струнилин Иван Дке -302
Система позволяет производить подобные расчеты в хорошем качестве и организовывать требуемые результаты
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему: «Оптимизация потоков грузов в приграничном регионе при осуществлении внешнеэкономических операций»
Данная курсовая работа посвящена теме «Оптимизация потоков грузов в приграничном регионе при осуществлении внешнеэкономических операций»....
Курсовая работа на тему: Корпоративные информационные системы iconКурсовая работа на тему: Применение информационные технологии на рабочем месте пользователя
Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница