Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование»




НазваниеПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование»
Дата конвертации20.02.2013
Размер74.92 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА

вступительного экзамена для поступления в магистратуру

по профессиональнообразовательной программе

«Химическое образование»

направления 050100.68 «Педагогическое образование»

Раздел 1. Дидактические основы обучения химии

Методика преподавания химии как наука и учебный предмет в вузе. Место дидактики химии в системе педагогических наук. Краткий очерк ста­новления дидактики химии и развития методики обучения химии. Ме­тодология современного химического образования. Профессиональная компетентность учителя химии. Система профессионально-методической подготовки учителя химии в вузе. Нормативно-правовая база обучения химии в школе.

Обучение химии как педагогическая система, ее особенности. Об­щая модель целостного процесса обучения химии, характеристика ее компонентов и взаимосвязей. Цели и задачи обучения химии. Общая ха­рактеристика принципов обучения химии. Характеристика содержания обучения химии и его основных компонентов. Идеи и принципы пос­троения курса химии средней школы. Краткий анализ действующих программ и учебников по химии.

Методы обучения химии, краткая их характеристика. Классифика­ция и группировка методов, используемые в обучении химии. Специ­фические методы обучения химии. Химический эксперимент как один из ведущих методов познания основ науки. Требования к демонстра­ционному химическому эксперименту, лабораторным опытам и прак­тическим занятиям учащихся. Решение химических задач как метод изучения химии.

Средства обучения химии, их классификация. Сочетания слова и наглядности. Требования к использованию наглядности, технические, электронно-коммуникативные средства в обучении химии. Химический язык как предмет и средство обучения химии. Средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения химии. Внутрипредметные и межпред­метные связи, их дидактическое назначение и пути реализации в обу­чении химии. Дидактические игры по химии, их роль и организация в процессе обучения химии.

Формы организации обучения химии. Организация процесса обуче­ния химии, ее общие формы. Взаимосвязь классно-урочных, внеклас­сных, факультативных и внешкольных форм обучения химии. Воз­можности дополнительного химического образования школьников. Классификация уроков химии. Структура уроков химии разного типа. Виды познавательных заданий по химии. Требования к современному уроку. Лекционно-семинарская система уроков.

Контроль и оценка результатов обучения химии. Роль и функции проверки и оценки знаний и умений по химии. Требования к знаниям и умениям учащихся на разных этапах обучения химии. Виды и мето­ды проверки знаний, умений и навыков по химии. Текущая проверка знаний и умений. Тематические проверки знаний и умений. Итоговые проверки результатов обучения химии. Зачеты и экзамены по химии. Оценка результатов учебных достижений по химии учащихся.

Концепции, новые образовательные парадигмы и ос­новные направления модернизации химического образования. Инвариантное ядро и вариативная часть в содер­жании современного химического образования. Химическое образование в современной средней школе: состояние и перспективы его дальнейшего развития.

Раздел 2. Методические основы обучения химии

Задачи, содержание, методические подходы, принципы изучения важнейших разделов и тем школьного курса химии.

Содержание и методика: первоначальных химических понятий; важнейших классов неорганических соединений; периоди­ческого закона и периодической системы Д. И. Менделеева; понятий о химической связи и строении вещества; системы понятий о химической реакции; растворов и теории электролитической диссоциации; хи­мических элементов и их соединений в систематическом курсе химии; неметаллов и их соединений; металлов и их соединений; важнейших химических производств.

Методические принципы изучения органических веществ. Последо­вательность расположения разделов и тем. Методика раскрытия теории строения органических соединений А. М. Бутлерова как теоретической концепции изучения курса органической химии. Формирование поня­тия изомерии. Методологические подходы и принципы к изучению органических веществ.

Изучение химико-технологического материала в курсе химии сред­ней школы.

Роль и функции расчетных задач в обучении химии. Химический эксперимент как специфический метод обучения химии.

Методика развития представлений учащихся о неметаллах и их соединениях. Ме­тодика развития представлений учащихся о металлах и их соединениях.

Раздел 3. Технологические основы химического образования

Современные технологии обучения химии. Причины становления технологизации обучения химии и современные тенденции развития.

Образовательная технология, ее сущность и структура. Направлен­ность образовательной технологии на получение гарантированного результата — новообразований в свойствах личности в форме новых знаний, умений, социально и личностно значимых мотивов, опыта творческой деятельности, ценностных отношений.

Програмированное обучение химии. Виды обучающих программ и программированных материалов по химии. Преимущества и недостатки программированного обучения. Тестовый контроль знаний и умений учащихся по химии.

Новые информационные технологии в обучении химии. Роль программированного обучения в реализации государственных стандартов и достижения стандартизированных результатов обучения. Методика применения информационно-коммуникативныъх технологий в обучении химии.

Принципы развивающего обучения химии. Проблемное обучение химии. Проблемные ситуации и способы их создания на уроках химии. Исследовательские модели обучения химии. Метод проектов в обучении химии. Технологии крупноблочного обучения химии. Модульное обучение химии: преимущества и недостатки.

Технология УДЕ в обучении химии. Система методических приемов УДЕ усвоения курса химии. Особенности проектирования и проведения уроков химии пол технологии УДЕ. Решение и составление задач по химии.

Индивидуализация и дифференциация обучения химии как способ реализации личностно-ориентированного обучения химии. Способы дифференциации учебной работы учащихся и заданий по химии. Игровые технологии в обучении химии. Классификация дидактических игр. Организация игровых ситуаций на уроках химии.

Приводим примеры основных вопросов к экзаменационным биле­там для вступительных экзаменов в магистратуру.

Первые вопросы (примерные)

1. Методика преподавания химии как наука и учебный предмет

2. Цели и задачи обучения химии в школе.

3. Содержание обучения химии в школе.

4. Методы обучения химии в школе.

5. Средства обучения химии в школе.

6. Формы организации обучения химии в школе.

7. Оценка результатов обучения химии в школе.

8. Экологическое обучение и воспитание в обучении химии.

9. Профильное обучение химии. Элективные курсы.

10. Обучение химии как педагогическая система.

Вторые вопросы (примерные)

1. Методика формирование первоначальных химических понятий.

2. Методика изучения основных законов и теорий химии.

3. Методика проведения практического занятия по химии.

4. Формирование понятий о важнейших классах неорганических со­единений.

5. Методика изучения периодического закона и периодической систе­мы в школьном курсе химии.

6. Формирование понятий о химической связи и строении вещества в школьном курсе химии.

7. Методика изучения растворов и теории электролитической диссо­циации в курсе химии средней школы.

8. Методические принципы изучения органических веществ.

9. Роль и функции расчетных задач в обучении химии.

10. Химический эксперимент как специфический метод обучения.

Третьи вопросы ( примерные)

1. Современные технологии обучения химии.

2. Технология программированного обучения химии.

3. Тестовый контроль знаний учащихся по химии

4. Информационно-коммуникативные технологии в обучении химии.

5. Проблемное обучение химии.

6. Исследовательская деятельность учащихся по химии. Метод проектов.

7. Технологии крупноблочного обучения химии.

8. Решение и составление задач на уроках химии.

9. Лекционно-семинарская система уроков химии.

10. Игровые технологии в обучении химии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основной

/. Зайцев О. С. Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты. — М.: ВЛАДОС, 1999.

2. Васильева П.Д., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Модернизация образования. – СПб.: КАРО, 2003.

3. Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е.Кузнецовой. — М.: Про­свещение, 1984.

4. Пак М. С. Дидактика химии: Учебное пособие для вузов. — М.: ВЛА­ДОС, 2004.

5. Чернобелъская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. — М.: ВЛАДОС, 2000.

5. Программы и учебники по химии для основной и средней школы.

6. Журнал «Химия в школе».

Дополнительный

1. Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонауч­ного образования / Под научной ред. проф. В. П. Соломина. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

2 Пак М. С., Зпотников Э. Г., МакареняЛ. А., и др. Программа кандидатского минимума по специальности «13.00.02 — Теория и методика обучения химии». — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.

3. Загузов Н. И. Подготовка и защита диссертации: Научно-метод. посо­бие.— М.: Ореол-Лайн, 1998.

4. Зуева М.В. и др. Методика преподавания химии в средних специальных учебных заведениях.— М.: Высшая школа, 1981.

5. Кирюшкин Д. М., Полосин В. С. Методика обучения химии.— М., 1970.

6. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденции развития. М.: Высшая школа, 1989.

7. Краевский В. В., Полонский В. М. Методология для педагога. — Волго­град: Перемена, 2001.

8. Пак М. С., Толетова М. К. Тестирование в управлении качеством химического образования: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.

Похожие:

Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки
Педагогическое образование по магистерской программе Историко-краеведческое образование составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПротокол №11 от «8» июня 2010 г. Ректор В. М. Юрьев программа вступительного экзамена по специальности
«педагогическое образование», профиль 050100. 62 – бакалавры начального образования и 050100. 68 – магистры по тому же профилю
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения
А. Д. Чехонин. Педагогическая антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного исследования» для ооп направление 050100. 68 Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Ооп направление 050100. 68 – Педагогическое образование, магистерская программа «Культурологическое образование»
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» icon050100. 68 «Педагогическое образование» по программе «Физика в системе многоуровневого образования» Степень (квалификация) магистр Армавир
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Подготовка преподавателя физики к работе...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру по профессиональнообразовательной программе «Химическое образование» направления 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру направления «экономика» Института экономики и управления Барнаул
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» и определяет содержание...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница