Департамент здравоохранения кировской области




НазваниеДепартамент здравоохранения кировской области
страница1/7
Дата конвертации20.02.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5   6   7





ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от

06.10.2011



760




г.Киров







О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кировской области


(в редакции распоряжений департамента здравоохранения

Кировской области от 17.05.2012 № 647, от 05.07.2012 № 906)
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008
№ 155/488, в целях обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при осуществлении медицинской деятельности на территории Кировской области:

1. Утвердить:

1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Прилагается.

1.2. Форму журнала контроля качества медицинской помощи. Прилагается.

1.3. Инструкцию по ведению журнала контроля качества медицинской помощи. Прилагается.

1.4. Классификатор дефектов медицинской помощи. Прилагается.

1.5. Показатели, рекомендуемые для проведения мониторинга качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Кировской области. Прилагаются.

2. Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим распоряжением.

3. Утратил силу.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 29.08.2008
№ 30 «О ведомственном контроле качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в организациях здравоохранения в Кировской области».

4.2. Приказ департамента здравоохранения Кировской области от 19.10.99 № 719 «О порядке осуществления ведомственного контроля за организацией и качеством экспертизы временной нетрудоспособности».

4.3. Приказ департамента здравоохранения Кировской области от 05.05.2005 № 287 «О порядке ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Кировской области».

4.4. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 19.10.2010 № 593 «Об экспертной комиссии по качеству оказания медицинской помощи».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Утемову Е.Д.

Глава департамента Д.А. Курдюмов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением департамента

здравоохранения Кировской

области

от

06.10.2011



760



ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем контроле качества и безопасности

медицинской деятельности


  1. Общие положения.


1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности (далее – Положение) устанавливает порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в областных государственных учреждениях здравоохранения Кировской области (далее – организации здравоохранения), а также управления качеством медицинской помощи в организациях здравоохранения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении».

1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кировской области, на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а так же требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:

проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;

выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;

регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации здравоохранения;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;

изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в организации здравоохранения;

подготовка предложений для руководителя организации здравоохранения, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

1.5. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи организацией здравоохранения разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:

принятие руководителем организации здравоохранения (или заместителем руководителя организации здравоохранения) управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.

1.6. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении контроля качества медицинской помощи:

контроль качества медицинской помощи - определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период стандартам и современному уровню медицинской науки и технологий с учетом объективно имеющихся потребностей отдельных пациентов;

стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;

протокол ведения больного (отраслевой стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

доказательная медицинская практика (Evidence-based medicine; медицина, основанная на доказательствах) – подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993);

дефекты медицинской помощи - действия или бездействие медицинского персонала, являющиеся несоответствием медицинской помощи (медицинской услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством; нарушением требований безопасности медицинской услуги; несоответствием медицинской помощи (услуги) целям, для которых данная медицинская помощь (услуга) обычно оказывается, выразившимся в причинении вреда жизни и здоровью пациентов; неоптимальным выбором технологии оказания медицинских услуг; нарушением правил оформления медицинской документации;

ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) - любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти (ВОЗ).
2. Порядок организации и проведения контроля качества

медицинской помощи.
2.1. Утратил силу.

2.2. Утратил силу.

2.3. Контроль качества медицинской помощи в организации здравоохранения осуществляется в порядке, установленном приказом ее руководителя.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется врачебной комиссией организации здравоохранения (ВК) и работниками, назначенными ответственными за его проведение (далее - ответственными за проведение контроля).

2.4. Контроль качества медицинской помощи осуществляется на трех уровнях контроля:

первый уровень контроля - заведующие отделений (подразделений) организации здравоохранения;

второй уровень контроля - заместители руководителя организации здравоохранения;

третий уровень контроля – врачебная комиссия организации здравоохранения (ВК).

2.5. В случае наличия в организации здравоохранения структурного подразделения - службы контроля качества медицинской помощи или невозможности по объективным причинам проведения контроля качества медицинской помощи на трех уровнях контроля, контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием организации здравоохранения.

Контроль качества медицинской помощи не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными за проведение контроля.

2.6. Утратил силу.

2.7. Ответственные за проведение контроля несут ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.

2.8. Обязанности по организации контроля качества медицинской помощи возлагаются на врачебную комиссию (ВК) (по решению руководителя организации здравоохранения).

2.9. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских ВУЗов, работники медицинских научно - исследовательских институтов, работники других организаций здравоохранения Кировской области.

В необходимых случаях при проведении контроля качества медицинской помощи может проводиться осмотр пациента.

2.10. В организации здравоохранения разрабатывается внутреннее положение о контроле качества медицинской помощи, регламентирующее, с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности организации здравоохранения:

уровни контроля качества медицинской помощи, функционирующие в организации здравоохранения;

перечень подразделений (отделений, должностей медицинских работников) организации здравоохранения, обязанности по контролю качества медицинской помощи в отношении которых закреплены за конкретными ответственными за проведение контроля;

объемы проведения контроля качества медицинской помощи на каждом уровне контроля;

случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке;

обязанности ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи (при его наличии);

обязанности ответственных за проведение контроля;

порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи;

порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;

порядок сбора, анализа и использования показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи, в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;

порядок и периодичность оценки выводов, сделанных на нижестоящих уровнях контроля.

2.11. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в организации здравоохранения, не зависимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.

2.12. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).

2.13. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

2.13.1. В амбулаторно - поликлинических подразделениях:

случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

случаи летальных исходов на дому от управляемых причин;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в т.ч. внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

случаи заболеваний со значительно (более 50 % от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями (департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области и др.) были выявлены дефекты медицинской помощи.

2.13.2. В стационарных подразделениях:

случаи летальных исходов;

случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в т.ч. внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;

случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;

случаи заболеваний со значительно (более 50 % от средних) удлиненными сроками лечения;

случаи расхождений заключительных клинических диагнозов и патологоанатомических диагнозов;

случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;

случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями (департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области и др.) были выявлены дефекты медицинской помощи.

2.14. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.

Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.

Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) организации здравоохранения, в соответствии с закреплением обязанностей по контролю качества медицинской помощи за конкретными ответственными за проведение контроля.

В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку.

2.15. Врачебной комиссией организации здравоохранения (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются:

сложные и конфликтные случаи, требующие комиссионного рассмотрения и принятия решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации или санаторно-курортного лечения граждан;

случаи, сопровождающиеся обращениями (жалобами) пациентов или их законных представителей по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в организации здравоохранения;

случаи смерти пациентов, в целях выявления причины смерти, а также разработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности организации здравоохранения и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

случаи заболеваемости внутрибольничными инфекциями, в целях разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

иные случаи, в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии (или подкомиссии врачебной комиссии) организации здравоохранения.

2.16. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской помощи, сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями, заместителей руководителя организации здравоохранения по лечебной работе, медицинской части, амбулаторно-поликлинической помощи, а так же с иными наименованиями должностей, за исключением заместителей руководителя не имеющих высшего медицинского образования, - не менее 30 случаев в месяц;

для заведующих стационарными подразделениями:

- при мощности 10 коек и менее – 100 % случаев,

- при мощности от 11 до 25 коек – не менее 50 % случаев,

- при мощности 26 коек и более – не менее 25 % случаев;

2.17. Утратил силу.

2.18. В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг, рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в неделю).

2.19. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, иным установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

2.20. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

2.21. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение диагностических мероприятий;

оформление диагноза;

проведение лечебных мероприятий;

проведение профилактических мероприятий;

проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

оформление медицинской документации.

2.22. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:

критерий своевременности оказания медицинской помощи – отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий объемов оказания медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

критерий преемственности оказания медицинской помощи – отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениями (отделениями; медицинскими работниками) организации здравоохранения;

критерий эффективности оказания медицинской помощи – отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

2.23. Утратил силу.

2.24. Результаты контроля качества медицинской помощи, проведенного врачебной комиссией (ВК), регистрируются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации.

Результаты контроля качества медицинской помощи, проведенного ответственными за проведение контроля на 1 и 2 уровнях контроля - в журналах контроля качества медицинской помощи. Учет результатов контроля качества медицинской помощи может вестись в организации здравоохранения с использованием карт экспертной оценки качества медицинской помощи, а также в форме электронных таблиц с их последующей ежемесячной распечаткой и заверением подписью ответственного за проведение контроля или в специализированном программном продукте.

2.25. По результатам проверки каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют в журналах контроля качества медицинской помощи дефекты медицинской помощи, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, а также итоговое заключение о качестве медицинской помощи в каждом конкретном проверенном случае оказания медицинской помощи:

качественно оказанная медицинская помощь;

качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами медицинской помощи, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти;

некачественно оказанная медицинская помощь.

Примерный перечень дефектов медицинской помощи приводится в классификаторе дефектов медицинской помощи.

2.26. В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах проведенного контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости – под роспись.

2.27. Ответственными за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до руководителя организации здравоохранения.

2.28. Журналы контроля качества медицинской помощи хранятся в организации здравоохранения не менее 3 лет.

2.29. В случаях, требующих проведения детальной экспертной оценки (например, в случаях летальных исходов, ятрогенных осложнений, жалоб пациентов и других), результаты проведенного контроля качества медицинской помощи могут быть оформлены на отдельном листе, с регистрацией в журнале контроля качества медицинской помощи.

2.30. Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи осуществляется в организации здравоохранения в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи и по организации здравоохранения в целом.

Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи может осуществляться в организации здравоохранения в электронном виде, с ежемесячной распечаткой и заверением подписью ответственного за проведение контроля.

2.31. Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи должны содержать следующие сведения:

1) отчетный период;

2) объемы проведенного контроля качества медицинской помощи:

количество проверенных случаев;

количество проверенных случаев, из числа подлежащих контролю в обязательном порядке в % от числа случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке;

объем проведенного контроля качества медицинской помощи в % от установленных минимальных объемов;

3) результаты проведенного контроля качества медицинской помощи:

количество случаев качественно оказанной медицинской помощи;

количество случаев качественно оказанной медицинской помощи, сопровождавшихся единичными дефектами медицинской помощи;

количество случаев некачественно оказанной медицинской помощи (в абсолютных цифрах и в % от количества проверенных случаев) - общее и в разрезе проверенных отделений (подразделений, должностей и Ф.И.О. медицинских работников);

количество выявленных дефектов медицинской помощи по их видам (структура дефектов): дефекты сбора жалоб или анамнеза; дефекты диагностических мероприятий; дефекты оформления диагноза; дефекты лечебных мероприятий; дефекты профилактических мероприятий; дефекты медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования; дефекты оформления медицинской документации;

4) краткие сведения о мерах, принятых ответственным за проведение контроля по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи;

5) предложения по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи для руководителя организации здравоохранения;

6) Ф.И.О., должность, подпись ответственного за проведение контроля.

7) наименование проверенной организации здравоохранения, печать организации здравоохранения, предоставляющей услуги по контролю качества медицинской помощи (в случае предоставления услуг по контролю качества медицинской помощи согласно заключенного договора).

2.32. Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи по организации здравоохранения в целом (или в разрезе подразделений) доводятся до руководителя организации здравоохранения ежемесячно, до сведения медицинских работников организации здравоохранения не реже, чем 1 раз в квартал.

2.33. Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи по итогам прошедшего года хранятся в организации здравоохранения не менее 3 лет.

2.34. Сведения о результатах проведенного контроля качества медицинской помощи предоставляются организацией здравоохранения в контролирующие органы в установленном порядке.

2.35. По результатам проведенного контроля качества медицинской помощи в организации здравоохранения планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

организационные мероприятия - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие;

образовательные мероприятия - проведение клинических разборов, патологоанатомических конференций, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и другие;

дисциплинарные мероприятия - принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями работников;

экономические мероприятия - применение материальных взысканий;

мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, информатизации организации здравоохранения;

мероприятия по совершенствованию укомплектованности организации здравоохранения медицинскими работниками.

2.36. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается руководителем организации здравоохранения или работниками назначенными приказом руководителя организации здравоохранения.

2.37. В целях обеспечения динамического контроля за результатами деятельности организации здравоохранения (или подразделений организации здравоохранения), по итогам прошедшего квартала в организации здравоохранения могут рассчитываться и анализироваться показатели для проведения мониторинга качества медицинской помощи, отражающие объемы, доступность, качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.

Выбор конкретных показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи и порядок их анализа осуществляется руководителем организации здравоохранения.

2.38. По результатам анализа мониторинга показателей качества медицинской помощи, при отклонении показателей от целевых значений или при выявлении отрицательной динамики показателей в организации здравоохранения разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших снижение качества, доступности или эффективности оказываемой медицинской помощи.

2.39. Контроль за обеспечением организациями здравоохранения внутреннего контроля качества медицинской помощи осуществляется в пределах имеющихся полномочий департаментом здравоохранения Кировской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кировской области.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Департамент здравоохранения кировской области iconПостановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2010 г. N 83/638 "о программе управления государственным имуществом Кировской области на 2011 год"
В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06. 10. 2008 n 287-зо "О порядке управления и распоряжения государственным...
Департамент здравоохранения кировской области iconРешение от 12 сентября 2008 г. N 580
Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 27. 12. 2004 n 25/291 (с изменениями, внесенными...
Департамент здравоохранения кировской области iconГосударственной статистики по кировской области
Краткие итоги Всероссийской переписи населения 2010 года по Кировской области: информационный бюллетень – Киров : Территориальный...
Департамент здравоохранения кировской области iconИсх. №17/ 2920 положение об областном фестивале
Фестиваль проводится среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кировской области управлением...
Департамент здравоохранения кировской области iconПравительство кировской области постановление от 23 октября 2008 г. N 150/432 об утверждении положения о государственной жилищной инспекции кировской области
Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области. Прилагается
Департамент здравоохранения кировской области iconКонцепция развития особо охраняемых природных территорий Кировской области на период до 2020 года
Концепция определяет основные направления деятельности органов государственной власти Кировской области по сохранению природных систем...
Департамент здравоохранения кировской области iconПрограмма «Молодежь Кировской области на 2012 2014 годы паспорт ведомственной целевой программы «молодежь кировской области на 2012-2014 годы»
Совершенствование социально-экономических, организационных и правовых условий для реализации молодежью Кировской области социальных...
Департамент здравоохранения кировской области iconПравительство москвы департамент здравоохранения письмо 14 ноября 2006 Г
Департамент здравоохранения города Москвы направляет для использования в повседневной работе пособия для врачей
Департамент здравоохранения кировской области iconДепартамент здравоохранения и фармации ярославской области
Основной целью деятельности органов исполнительной власти в сфере здравоохранения в 2010 году являлось укрепление позитивных тенденций...
Департамент здравоохранения кировской области iconИнформация об организации отдыха и оздоровления детей в загородных лагерях Кировской области
Кировской области составил 266 900,88 тыс рублей средств федерального и областного бюджетов, в том числе
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница