Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель




НазваниеРабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель
страница1/3
Дата конвертации20.02.2013
Размер335.88 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МОУ Средне-Муйская средняя

общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МО

_______________ ___________________ протокол №_____

Чиликанова Т.П. Котенко С.М. от «__»____200__г.

«__»__________20__ г. «__»__________20__ г. Руководитель МО

________________
Рабочая программа

по истории

для 10 -11 классов

2011-2012 учебный год

(срок реализации программы)
134 часа


Составитель:

Дунаева Наталья Ивановна,

учитель истории и обществознания

высшей категории.

2011 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по истории, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр;

  • Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина, Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира.» 10 -11 классы. Допущено Департаментом общего образования Мин. обр. РФ, М.: ООО «ТИД «Русское слово» -РС», 2007.

  • Учебный план МОУ Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа на 2011/2012 учебный год.

  • Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Количество часов в году: 134 Количество часов в неделю: 4

Количество плановых уроков: 130 Контрольных уроков: 13
Учебники:Н. В. Загладин, Н. А. Симония Всеобщая история 10 класс «Русское слово» 2007 г.

2.Н. В. Загладин, Н. А. Симония Всеобщая история 11 класс «Русское слово» 2008 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов - "Истории России" и "Всеобщей истории". Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.


Цели.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

/ воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно- национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

/ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

/ освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

/ овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

/ формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета "История" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 134 учебных часа (10 кл. - 34 учебных недели, 11 кл. - 33 учебных недели). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. В 11 классе выделено 5 часов для итогового, предэкзаменационного повторения.

В соответствии с базисным учебным планом, "История" входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Требования к подготовке выпускника

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать, понимать

/ основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

/ периодизацию всемирной и отечественной истории;

/ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

/ историческую обусловленность современных общественных процессов;

" особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

/ проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

/ критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

/ анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

/ различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

/ устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

/ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

/ представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

/ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

/ использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

/ соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

/ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебно-тематический план

10 класс. 68 часов.




Разделы,

темы


Кол-во

часов

(авт-я

прогр.)

Кол-во

часов

(раб.

прогр.)

Теория

Практи

ка

Контрольные и

диагностические

материалы

1.

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления.




2

2







2.

Раздел 2. Человечество на заре своей истории




2

2







3.

Раздел 3. Первые государства Древнего мира.




1

1







4.

Раздел 4. Античная эпоха в истории человечества




2

1

1




5.

Раздел 5. Крушение империй Древнего мира.




2

2







6.

Раздел 6. Период раннего средневековья. V – X вв.




7

5

1

К/Р «Период раннего Средневековья»


7.

Раздел 7. Эпоха классического Средневековья XI –XV вв.




10

7

2

Тест «Эпоха классического средневековья

8.

Раздел 8. Европа на рубеже Нового времени. XVI- начало XVII в .




7

5

1

Тест «Эпоха классического средневековья»



9.

Раздел 9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII –XIII в.




8

6

1

Тест по теме « Позднее Средневековье»

10.

Раздел 10. Время потрясений и перемен. Конец XVIII –первая половина XIX в




11

7

3

Тест «Россия в первой половине

XIX в.»

11.

Раздел 11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.




13

8

4

Тест«Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в.»

12.

Итоговое обобщение




1







Итоговый тест по форме ЕГЭ.




Резервные уроки




2




2







Итого:

68

68

46

15

7
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №140»
В. Михеева, Н. В. Языкова к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English viii» (М.,“Просвещение” 2009). Рабочая программа рассчитана...
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая программа рассчитана на 45 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2011 -2012 учебный год (с сентября по февраль)
Берескинская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района рт
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень) Срок реализации 2012 2013 учебный год
Умк английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая программа по английскому языку для 6-х классов на 2011-2012 учебный год рп смк 2011 (1) Составитель
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
Сроки реализации: 2011-2012 уч год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной....
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconПрограмма по предмету «английский язык» 10 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой к умк «Enjoy English» для учащихся 10 классов...
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В. В. Пасечника, В. В. Латюшина)
Рабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница