Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа




НазваниеУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Дата конвертации20.02.2013
Размер81.13 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование




«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/Н.П. Цветкова/

Протокол №_____от

«___»____________2011г



«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 84»

_______/Т.К. Степанова
«______»_____________2011г.

«Утверждаю»
Руководитель

МОУ «СОШ № 84»

______ /А.А.Жадько

Приказ №_________от

«______»_______2011




Рабочая программа

Учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МОУ «СОШ № 84» с углубленным изучением языков

Советского района города Казани
Учитель (ФИО, категория) Биккинина Л.И.

ПО (предмет, класс) физика (базовый уровень), 10класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________от
Учебно-тематическое планирование
по ФИЗИКЕ
Класс: 10А

Учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Лабораторных работ: 9

Плановых контрольных уроков 6.

Планирование составлено в соответствие с примерными программами среднего (полного) общего образования по физике базового уровня, с учетом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования «Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных пособий

Учебно-методический комплект:

1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Учебник базового уровня для общеобразоват. учебн. заведений. – 3-е изд. – М.: ИЛЕКСА, 2008.

2. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ . – 2-е изд. – М.: ИЛЕКСА, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс – М.: Просвещение, 2006.

  2. Кирик Л.А. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 3-е изд., перераб. – М.: ИЛЕКСА, 2010.

  3. Монастырский Л.М. Богатин А.С. Физика. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы. – Ростов-на-Дону. Легион-М, 2011.

  4. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс – М.: Просвещение, 2003.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач, формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики 10 класса в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10—11-й классы). В этих документах сформулированы цели изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10-м классе на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации.






№ урока

факт дата

Неделя проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Тема 1. ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 часа)




01/01




1 неделя

Физика и научный метод познания (Введение). Техника безопасности

1

информационно-развивающий

Объяснение учителя, проверка усвоения нового материала

фронтальный опрос

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.




02/02




2 неделя

Применение физических открытий

1

проблемно-поисковый

Объяснение учителя, проверка усвоения нового материала

фронтальный опрос

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических выводов.

Тема 2. МЕХАНИКА (34 уроков)

 

2.1 Кинематика (10 уроков)

 




03/01




2 неделя

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение

1

урок изучения нового материала

Объяснение учителя, решение задач

фронтальный опрос

Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение. Уметь определять путь, перемещение тела.




04/02




3 неделя

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

1

комбинированный

Повторение пройденного материала, объяснение учителя, упражнения и проверка усвоенного нового материала

фронтальный опрос

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами. Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление мгновенной скорости при криволинейном движении.




05/03




3 неделя

Решение задач на определение параметров прямолинейного равномерного движения.

1

урок закрепления знаний

Решение качественных и расчетных задач

решение задач

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.




06/04




4 неделя

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

1

составление опорного конспекта

повторение пройденного материала, объяснение учителя, упражнения и проверка усвоенного нового материала

фронтальный опрос

Знать смысл физической величины – ускорение; характерные особенности равнопеременного движения. Уметь строить и анализировать графики движения.




07/05




4 неделя

Криволинейное движение

1

проблемно-поисковый

Повторение пройденного материала, объяснение учителя, упражнения и проверка усвоенного нового материала

фронтальный опрос

Знать о движении по окружности, физические величины, характеризующие криволинейное движение; смысл физической величины – центростремительное ускорение. Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение



Похожие:

Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 8 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков часов, работ по развитию речи 4 часа
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 6 Учитель Гараева Лейсан Мансуровна Количество часов
Закирова М. Х. / Сибгатуллина М. Д. /Хайруллина А. Р. /Хамидуллин И. И
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс 3 Учитель Михайлова Наталья Фёдоровна Количество часов Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович О. А. Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс 5 в количество часов: в неделю 6 часов (5 + 1), всего 204 часа (170 + 34)
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница