Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год




НазваниеОбразовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год
страница1/4
Дата конвертации20.02.2013
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Принята на педагогическом

совете №1 от 29.08. 2012 г.

 

Г. ЧУЛЫМ

2012 год

Структура образовательной программы МКОУ ООШ №5

I. Целеполагающий модуль.

  1. Определение назначения программы, цели.

2. Программа развития и образовательная программа школы.

II. Нормативно-правовой модуль.

III. Аналитический модуль.

1. История развития школы.

2. Характеристика образовательной среды школы, внутренние и внешние связи.

3. Принцип работы школы.

4. Кадровое обеспечение образовательной политики школы.

5. Содержательный компонент образовательной деятельности.

6. Методический и психолого-педагогический компоненты образовательной

деятельности.

7.Организационно-управленческий компонент.

8. Результативность образовательной деятельности.

 

IV. Концептуальный модуль.

  1. Главные цели деятельности школы.

  2. Приоритетные направления работы школы.

  3. Инновационные технологии в образовательной политике школы.

  4. Принципы образовательной программы школы.

  5. Конечные результаты работы школы: образ выпускника школы.

V. Программный модуль.

1. Положение о рабочей программе

2. Учебные планы.

3. Образовательные программы.

4. Воспитательная программа.



  1. Целеполагающий модуль.

1. Определение назначения программы, цели.

Назначение образовательной программы МКОУ ООШ №5 в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

Цель данной образовательной программы - создание такой модели школы, которая

  • обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

  • воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

  • решает проблемы здорового образа жизни обучающихся;

  • создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов обучающихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

 

Главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательные технологии подбираются таким образом, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

 

.2. Программа развития и образовательная программа школы.

Образовательная программа МКОУ ООШ №5 во многом перекликается с целевой программой развития школы, но при этом они существенно отличаются друг от друга. Программа развития как перспективный план показывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений. Образовательная программа как план текущий фиксирует цели образования и образовательную систему школы в настоящем, является сегодняшней визитной карточкой образовательной системы школы для ее потребителей, заказчиков, родителей, партнеров. Образовательная программа МКОУ ООШ №5 носит инновационный характер, т.к. она опирается на инновационные психолого-педагогические концепции и модели, культивирует инновационную организационную культуру, ставит новые цели, использует инновационные образовательные технологии в инновационной образовательной среде.



  1. Нормативно-правовой модуль.

Образовательная программа МБОУ ООШ №5 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральные:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Ст.43 Конституции РФ.

  • Закон РФ от 13.01.1996г. №12-ФЗ «Об образовании».

  • Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
    (Приказ МО и Н № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

Региональные:

  • Приказ МО НСО от 18.06.12г. №1389 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2012-2013 уч. год»;

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих стандарты первого поколения (приказ № 533 от 17.05.06 г).

Документы образовательного учреждения:

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ ООШ №5 Чулымского района.

  • Приказ директора школы от 23.08.2012 г. №46 «О внесении изменений в учебный план МКОУ ООШ №5, реализующей основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС в 2011-2015 гг.»

III. Аналитический модуль.

1. Характеристика образовательной среды школы, внутренние и внешние связи.
В августе 2011 года МБОУ СОШ №5 была реорганизована в основную общеобразовательную школу (Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А №0001329, регистрационный номер 6026 от 18 августа 2011 года).

В декабре 2011 года школа поменяла тип и стала казенным общеобразовательным учреждением.

Школа имеет общую площадь 1232 м2, находится в одноэтажном здании, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, спортзал, 10 кабинетов, компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой, комбинированная мастерская, методкабинет, кабинет для работы актива школы, имеется спортивная площадка, учебно-опытный участок.
Техническое оснащение образовательного процесса:


Наименование

Количество

Компьютер, марка

Proview – 1 шт, Kraftway – 4 шт.

Aquarius-1, Sumsung-3

Модем

5

Сканер

2

Принтер

4

Проекционная система

2

Телевизор

4

Диапроектор

6

Кинопроектор

1

Другие ТСО, графопроектор

5

Аудиокассет

68

Интернет

1

Электронная почта

Музыкальный центр-караоке

Интерактивная доска

Электронные носители

1

1

1



Информация о библиотечном фонде


Общий книжный фонд

5197 

в том числе учебников

1136 

в том числе художественной литературы

3912

в том числе методической литературы

230 

подписные периодические издания

5

для школьников

1

для учителей

4

На электронных носителях



медиаресурсы (программное обеспечение)

 

видеоресурсов

20 

аудиоресурсов

48

 

 

Обеспечение  безопасности школьников и сохранении  их здоровья.

Противопожарная и антитеррористическая  безопасность.

Школа находится под дистанционной охраной МВД г.Чулыма. В школе имеется  устойчивая телефонная связь. Допуск посетителей в здание  фиксируется в журнале учета посетителей.

Школа полностью огорожена. В мае 2012 года в школе установлена новая  система пожарной сигнализации, обслуживание которой проводит ООО «Интеграл». В здании основной выход с  распашной дверью и один запасный выход, 8 огнетушителей. Рядом с территорией школы расположен пожарный гидрант. Проведено испытание электрооборудования в марте 2010 года.

В ОУ имеется "Уголок безопасности школьника".

Один раз в четверть в школе проводятся тренировочные занятия по сигналу "Пожар" с обучающимися и сотрудниками. Имеется положительное Заключение Государственной противопожарной службы на начало нового учебного года.

Охрану школы в обычном режиме осуществляют:

- в рабочее время с 8.30 до 18.00 – дежурные учителя, администратор;

- в нерабочее время с 20.00 до 8.00 в будние дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни – сторожа.

Безопасность школьников и сотрудников во время учебных занятий находится под постоянным контролем.

Ни один ребенок и сотрудник школы не травмированы, соблюдается график дежурства обучающихся, администрации.

   5. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы

 

Учебно-образовательный процесс в  школе осуществляется в соответствии с Уставом, который регламентирует все режимы образовательной деятельности и Правилами поведения школьников. В рамках деятельности по недопущению дискриминации участников образовательного процесса в школе действуют конфликтная

комиссия, работает социально-психологическая служба. Совместно с Советом школьников разработаны права и обязанности школьников. Контроль за соблюдением прав обучающихся осуществляет администрация школы и Совет школы


Внешние связи










3. Принцип работы школы.

Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8.30). Учебный план предоставляет возможность работы МКОУ ООШ №5 в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 5-8 классов. Это решение было принято на педсовете школы (протокол №1 от 29.08. 12г.) с учетом специфики малокомплектной школы (19 учеников) и мнения родителей и обучающихся, выявленного в результате анкетирования, а также с целью предупреждения перегрузки обучающихся.

1 класс работает в режиме 5-дневной недели с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. Организация обучения в 1 классе осуществляется в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС второго поколения.

Расписание составляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление главного государственного санитарного врача №189 от 29 декабря 2010 г., зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993). Продолжительность уроков – 45 минут.

После третьего урока организован обеденный 30 ти минутный перерыв. Между началом факультативных занятий и последним уроком установлен перерыв продолжительностью в 45 мин. Работа группы продленного дня начинается в15.00 в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму группы продленного дня.

В школе организована группа кратковременного пребывания детей 4,5-6 летнего возраста для подготовки в первый класс. Продолжительность занятий 20 минут.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проводятся мероприятия развивающе-воспитательного цикла.

Прием обучающихся в первый класс осуществляется районной психолого-медико-педагогической комиссией.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Аттестация обучающихся проводится со второго класса по пятибалльной системе отметок.

4. Кадровое обеспечение образовательной политики школы.
В школе трудится сплоченный творческий коллектив из 11 учителей, имеющих высшее образование и соответствующую образовательной политике школы квалификацию.

 В школе работают:

  • Заслуженный учитель РФ  - 1 чел. (Антоненко Н.Я.)

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – 1 чел. (Демина Т.Д.)

 Награждены:

  • Почетной грамотой Министерства образования – 4 чел. (Гончарова Н.В., Демина Т.Д., Богданова С.Н., Голдина Т.Я.)

  • Грамотой администрации Чулымского района – 2 чел. (Колтунов  Н.Н., Середа А.Н.)

  • Почетной грамотой губернатора НСО – 3 чел. (Голдина Т.Я., Редкачева Л.Н., Середа А.Н.)

  • Почетной грамотой Департамента образования НСО – 1 чел. (Богданова С.Н.)

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального мастерства учителей:






Без категории

II категория

I категория

Высшая категория

2009 – 2010 уч. г.

1 ч. – 9%

-

4 ч. – 36,3%

6 ч.- 54,5%

2010 – 2011 уч. г.

1 ч. – 9%

-

3 ч. – 27,2 %

7 ч.- 63,6 %

2011 – 2012 уч. г.

-

-

2 ч. – 25%

6 ч.- 75%



Участие педагогов нашей школы в районных и региональных конкурсах в 2011- 2012 уч. году:



  • Середа А.Н. – I место в районном конкурсе «Применение интерактивной доски в образовании»;

  • Голдина Т.Я. – II место в районном педагогическом марафоне методических материалов «ИКТ в образовательном процессе»;

  • Голдина Т.Я. – I место во Всероссийском конкурсе IT-эффект «Использование ИКТ в учебном процессе»;

  • II место в районном педагогическом смотре методической работы.


Кадровое обеспечение

Ф.И.О
педагога (полностью)

Должность, предмет (в том числе совмести-
тельство)

Стаж работы

Дата рождения

Квалификационная категория/
дата прохождения аттестации

Образование

Сведения о повышении квалификации

Тема
самообразования

Время
прохождения
курсов

Форма

Тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Антоненко Нина

Яковлевна

директор,

учитель

географии.

40 лет

31.03.

1953 г.

высшая

16.11. 2010 г.

высшая

16.11. 2010 г.

высшее

1977 г.

14.05.-25.05.2007 г.
с 26.10-03.11.2009 г.
24.04.-03.05.2006 г.



Курсы 72 ч.
Курсы 72 ч.
Курсы 72 ч.


«Информационные технологии в управлении образованием»

«Современный образовательный менеджмент»
«Качество географического образования и пути его повышения»

Нравственное
воспитание
личности
средствами

предмета

географии.

2. Барсукова
Наталья

Юрьевна

(совместитель)

учитель

технологии,

ИЗО

черчения

2 года

08.08.

1964 г.

-

высшее
2007 г.

с 12.10.2010 – 18.03.11 г.

Курсы 144 ч.

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

-

3.Богданова Светлана
Николаевна

Библиотекарь
0,5 ст.

учитель

русск. яз.

литературы

33 года

22.04.

1960 г.

1 категор.

2004 г.

Высшая
26.10.2010 г.

высшее

1983 г.

30.09.2002 -28.04.2003 г.

Декабрь 2007 - март 2008 г.

01.09.09 – 30.09.09 г.

09.08.10 –

13. 08.10 г.

Курсы 72 ч.

Курсы 72 часа

Курсы 72 часа

36 часов

«Теория и практика библиотечного дела в ОУ»
«Конструктор тестов, основы оболочки Moodle»
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в период совершенствования структуры и содержания образования»
Курсы по программе «Intel»

Развитие личности

ребенка средствами
русского языка и

литературы

4.Голдина Татьяна

Яковлевна

завуч 0,5ст.,

учитель

англ. языка

ответсвен. за информатизацию

13 лет

25 года

6 лет

16.07.

1962 г.

1 категор.

2006 г.


высшая

23.03.2010 г.


высшее

1985 г.

15.03.-30.03.10 г.


23.06.-27.06.08 г.

27-11.06-25.12.06. г.

Ноябрь
2009 г.


Ноябрь 2010 г

Апрель 2011

Курсы 108 ч.


40 ч.


Курсы 94 ч.

Курсы 108 ч.


72 ч


72 ч

«Актуальные проблемы англоязычного образования»
«Электронный мониторинг КПМО»

«Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения ИКТ в учебном процессе»
«Применение пакета свободного программного обеспечения»
Дистанционное обучение «Гиперметод»
«Методика введения ФГОС в образовательном учреждении»

Использование ИКТ

при обучении английскому языку

5.Гончарова Наталья

Васильевна

Учитель биологии,

химии,

природоведения

0,5 соц. пед.

31 год

18.03.

1957 г.

Высшая

26.02. 2009 г.

высшее

1979 г.

28.02.-07.03.2008 г.

Декабрь 2007 - март 2008 г.

01.09.09 г.-30.11.09 г.


09.08.10 –

13. 08.10 г.

Курсы 72 ч.

Дистан.

курсы 72 ч.
Курсы

72 часа


72 часа

«Обобщение и представление педагогического опыта учителя биологии»
«Конструктор тестов, основы оболочки Moodle»
«Организация деятельности комплексной службы ППМС сопровождения НСО в условиях инновационных процессов»
Курсы по программе «Intel»

Развитие личности школьника на основе личностно-
ориентированного
подхода

6.Дёмина Тамара

Дмитриевна

учитель

русского языка,

литературы


психолог 0,5 ст.

37 лет

14 лет


12.03.

1956 г.

Высшая
23.03.2010 г.

высшее

1979 г.

Высшее

1996 г.

01.09.09 – 30.09.09 г.

01.09.09 г.-30.11.09 г.


Октябрь 2010 г.

Курсы 72 часа

Курсы 72 часа


72 часа

«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в период совершенствования структуры и содержания образования»
«Организация деятельности комплексной службы ППМС сопровождения НСО в условиях инновационных процессов»
Курсы по программе «Intel»

Развитие речевых задатков и творческого воображения средствами уроков
литературы

7.Колтунов Николай

Николаевич

Учитель физкультуры,

технологии

20 лет

23.06.

1969 г.

1 категор.

25.02.2010 г.



высшее

1994 г.

15.01.-27.01.
2007 г.

16.03.09 – 28.03.09 г.


09.08.10 –

13. 08.10 г.
с 12.10.2010 – 18.03.11 г.

Курсы 108 ч.

Курсы 108 ч.


36 часов
Курсы 144 ч.

«Современные пед.
технологии физического воспитания, естественного оздоровления и спортивной подготовки учащихся»

«Базовые основы непрерывной системы физического воспитания»
Курсы по программе «Intel»
«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе модернизации образования»

Использование
элементов здоровье –сберегающих
технологий на
уроках физкультуры.

8.Мартусова Светлана

Евгеньевна

Учитель нач. кл.,

19 лет


30.09.

1971 г

Высшая категор.

29.03.2011 г.

высшее

2000 г.

19.03.-30.03.2007 г.


05.06.-14.06.2006 г.

Декабрь 2007 г. – март 2008 г.
С 11.09.09 г.- 19.09.09 г.


16.11.-20.11.09 г
15.03.10 г.-

25.03.10 г.

октябрь
2010 г.

Курсы 72 ч.


Курсы

72 ч.
Курсы 72 ч.

Курсы

72 часа


72 часа

72 часа


36 часов

«Информационные технологии в управлении образованием»
«Организация воспитательного пространства образовательного учреждения»

«Конструктор тестов, основы оболочки Moodle»
«Современное начальное образование: проблемы и перспективы»
Курсы по программе «Intel»
«Основы религиозных культур и светской этики»
«Гиперметод»

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов

9.Редкачева

Любовь

Николаевна

Учитель математики,
физики,

информатики

25 лет

19.01.

1964 г.

1 категор.
05.02.2007 г.

высшее

1985 г.

24.04.-03.05.2006 г.


19.02.-03.03.2007 г.


17.08 – 29.08.09 г.


сентябрь 2010 г.

Курсы 72 ч.


Курсы

72 ч.


Курсы 108 ч.


72 часа

«Актуальные проблемы физического образования»
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
«Обучение математике в условиях развития системы общего образования»
Курсы по программе «Intel»

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

10.Середа

Анна

Николаевна

Учитель ОБЖ
учитель истории, обществознания




27 лет



16.12.

1960 г.



Высшая категор.

14.12.2010 г.



высшее

1989 г.



18.08.-30.08.2008 г.

Декабрь 2007 г. – март 2008 г.
28.09 – 03.10.09
11.10.10 – 23.10.10 г.


Ноябрь 2010 г.

Октябрь 2010 года


-
Курсы 108 ч.

72 часа


72 часа

72 часа

72 часа
72 часа

-
По программам «История» и «Обществознание»
«Конструктор тестов, основы оболочки Moodle»
Курсы по программе «Intel»
«Системный подход в управлении воспитательным процессом»
«Гиперметод»
«Организация системы воспитательной деятельности образовательного учреждения»

-
Модульное обучение истории


11. Бевзова

Александра Герасимовна


математика

41 год

03.04.39г.

1 категория

высшее

-

-

-

Самостоятельная работа на уроках математики
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconПрограмма рассмотрена Программа утверждена на педагогическом Совете на Совете школы 2012 г. 2012 г. Образовательная программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Косино Зуевского района Кировской области...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год
«Справочная литература», «Литературный венок России», «2012 год Год Российской истории», «Моя малая Родина»
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconГрафик учебного процесса студентов заочной формы обучения на 2012 2013 учебный год
Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра 2012-2013 уч года с 12. 11. 2012 по 01. 12 (20 дней)
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconГрафик учебного процесса студентов заочной формы обучения по специальности Технология деревообработки на 2012 2013 учебный год
Лабораторно-экзаменационная сессия первого семестра 2012-2013 уч года с 12. 11. 2012 по 01. 12 (20 дней)
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconЗадачи работы на 2012/2013 учебный год
...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconГрафик учебного процесса студентов заочной формы обучения на 2012 2013 учебный год
Установочные занятия 1-го семестра 2012-2013 учебного года с 08. 10. 2012 – 13. 10. 2012г(6 дней)
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconОбразовательная программа 2012 2013 учебный год
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу сош№1 на 2012-2013 уч год
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
У сош №409 за 2011-2012 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год принята на педагогическом совете №1 от 29. 08. 2012 г. Г. Чулым 2012 год icon2012-2013 учебный год Москва 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница