Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования




НазваниеМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования
Дата конвертации20.02.2013
Размер39.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/01

ИП №6 УМС при КазГМА


от 14 июня 2007 г.

Карагандинский государственный медицинский университет



Кафедра фармацевтических дисциплин с курсом химии
Методические рекомендации для практических занятий


Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования.
Дисциплина Химия
Специальность 5В110400 – «Медико-профилактическое дело»
Курс: 1
Составитель В.А. Митерев
Караганда 2010

  • Тема Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования.




  • Цель

Раскрыть сущность возникновения потенциалов, что является теоретической основой потенциометрии и потенциометрического титрования. Научить рассчитывать ЭДС реакций и прогнозировать направление их протекания. Научить студентов приемам потенциометрии и потенциометрического титрования. Закрепить знания и навыки решением задач и выполнением упражнений.


  • Задачи обучения

- раскрыть сущность возникновения потенциалов;

- научить рассчитывать ЭДС реакций и прогнозировать направление их протекания;

- научить приемам потенциометрии и потенциометрического титрования.


  • Основные вопросы темы

  1. Типы электродов.

  2. Гальванические элементы.

  3. Потенциометрия.

  4. Потенциометрическое титрование.




  • Методы обучения и преподавания демонстрационный эксперимент, семинар




  • Литература


Основная:


  1. Киреев В.А. Краткий курс физической химии М., «Высшая школа», 1978

  2. Евстратова К.И. и др. Физическая и коллоидная химия М., «Высшая школа», 1990

  3. Равич-Щербо М.И., Новиков В.В. Физическая и коллоидная химия М., «Высшая школа», 1975


Дополнительная:


  1. Болдырев А.И. Физическая и коллоидная химия М., «Высшая школа», 1974

  2. Губанов Н.И., Утепбергенов А.А. Медицинская биофизика М., «Медицина», 1978

  3. Николаев Л.А. Физическая химия М., «Высшая школа», 1979




  • Контроль


Тесты

1.Укажите, в какой из переведенных схем происходит окисление платины.

А)- PtCl42-PtCl62-

Б)- PtCl62-PtCl42-

В)- PtCl2PtCl42-

Г)- PtCl4PtCl62-

Д)- PtCl62-Pt

2.Укажите, какой восстановитель будет восстанавливать Cu2+(E0(Cu2+/Cu) = +0,35B)

А)- Ag+(E0(Ag+/Ag) = + 0,8B)

Б)- NO2-(E0(NO2-/NO3) = + 0,94B)

В)- Cr3+(E0(Cr3+/CrO72-) = + 1,33B)

Г)- S2O32-(E0(S2O32-/S4O62-) = + 0,09B)

Д)- MnO42-(E0(MnO42-/MnO4-) = + 0,56B)

3.Укажите, какой восстановитель будет восстанавливать Cr2O72-(E0(Cr2O72-/Cr3+) = + 1,33B).

А)- BrO3-(E0(BrO3-(E0(BrO3-/Br2) = + 1,52B)

Б)- JO3-(E0(JO3-/J2) = + 1,29B)

В)- S2O32-(E0(S2O32-/SO42-) = + 0.29B)

Г)- MnO4-(E0(MnO4-/Mn2+) = + 1,51B)

Д)- MnO2(E0(MnO2/MnO4-) = + 1,69B)

4. Укажите, какой окислитель не будет окислять S2O32-(E0(S2032-/S4O62-) = + 0,09B)

А)- Sn4+(E0(Sn4+/Sn2+) = + 0.15B)

Б)- AsO43-(E0(AsO43-/AsO4-) = + 0,56B)

В)- Br(E0(Br2/Br-) = + 1,09B)

Г)- Cr2O72-(E0(CrO72-/Cr3+) = + 1,33B)

Д)- Fe3+(E0(Fe3+/Fe2+) = + 0,77B)

5.Укажите, какая из реакций является окислительно-восстановительной.

А)- 2KOH+H2SO4=K2SO4+H2O

Б)- MnO2+4HCl=MnCl2+Cl +2H2O

В)- FeSO4+2NaOH=Fe(OH)2+NaSO4

Г)- FeCl3+6KSCN=K3Fe(SCN)6+3KCl

Д)- NaOH+CO2=NaHCO3

6.Укажите, какое вещество является восстановителем в реакции 2KMnO4+10KJ+8H2SO4=2MnSO4+5J2+6K2SO4+8H2O.

А)- H2SO4

Б)- KJ

В)- KMnO4

Г)- MnSO4

Д)- J2

7.Укажите, каким окислителем можно окислить Cr2+(E0(Cr2+/Cr3+) = -0,41B).

А)- Na+(E0(E0(Na+/Na) = -2,71B)

Б)- K+(E0(K+/K) = -2,92B)

В)- Br2(E0(Br2/Br -) = +1,09B)

Г)- Zn2+(E0(Zn2+/Zn) = -0,76B)

Д)- S(E0(S/S2-) = -0,46B)

8.Укажите, каким окислителем можно окислить NO2-(E0(NO2-/NO3-) = +0,94B).

А)- Sn4+(E0(Sn4+/Sn2+) = +0,15B

Б)- MnO4-(E0(MnO4-/Mn2+) = +1,51B)

В)- S2O32-(E0(S2O32-/S4O62-) = +0,09B)

Г)- Zn2+(E0(Zn2+/Zn) = -0,76B)

Д)- J2(E0(J2/J-) = +0.54B

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconН. Э. Баумана кафедра химии овчаренко Л. П., Татьянина И. В., Горячева В. Н. Определение концентрации раствора методом титрования методические указания
Цель работы: ознакомление с понятием "растворы" и способами выражения содержания растворенного вещества; определение концентрации...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconЛабораторная работа №2 определение концентрации раствора методом титрования
Основной закон, используемый для определения концентрации растворов методом титрования, – закон эквивалентов
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconЛабораторная работа №6 Определение нормальной концентрации раствора щелочи титрованием
Кислотно-основное титрование с индикацией точки эквивалентности по изменению окраски индикатора колориметрическое титрование
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconЛабораторная работа 10 Йодометрическое определение сульфита натрия методом обратного титрования
Цель работы: Методом обратного титрования определить молярную концентрацию эквивалентов (нормальную концентрацию) приготовленного...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconЛабораторная работа №9 по дисциплине «Аналитическая химия» Потенциометрическое определение соляной и борной кислот при их совместном присутствии Работу
«Владимирский Государственный Университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconЛабораторная работа по химии. «Приготовление раствора и определение его концентрации». Косяк Анна
Ознакомление с понятием «растворы» и способами выражения содержания растворенного вещества, приобретение навыков приготовления растворов...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования icon11. Определение температуры вспышки паров горючих жидкостей. Цель
Цель: определение температуры вспышки паров жидкостей в воздухе, классификация жид­костей по степени пожароопасности, установление...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconИсследование запыленности воздушной среды
Цель работы: определение в воздухе производственных помещений концентрации пыли весовым методом
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconМетодические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий
Конституционное право зарубежных стран: методические материалы для выполнения контрольных работ студентов заочной формы обучения,...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН биологических жидкостей. Потенциометрическое титрование. Определение концентрации желудочного сока методом потенциометрического титрования iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине опд. 09 «Финансы, денежное обращение и кредит» для студентов очной формы обучения направления 100100 «Сервис»
Практическая работа №5 «Определение суммы дивидендов по акциям»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница