Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ
Дата конвертации19.02.2013
Размер186.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по подготовке

к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ
Уважаемые коллеги, ваши ученики собираются сдавать экзамен по химии (как предмет по выбору) в рамках Государственной итоговой аттестации. Возможно, сейчас вы не работаете в выпускных классах, однако эффективная подготовка школьников к процедуре ЕГЭ остается актуальным направлением педагогической деятельности.

Цель наших рекомендаций - помочь вам в подготовке школьников к успешной сдаче Единого государственного экзамена по химии.

Содержание КИМ ЕГЭ определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России
от 05.03.2004 № 1089).

Познакомиться с документами: демонстрационным вариантом, кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификацией КИМ можно на портале информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» http://ege.edu.ru, а также на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru.

Изменения в КИМ 2012 г по химии:

Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). Так, показателем усвоения элементов содержания «Общая характеристика металлов главных IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов», «Характеристика переходных
элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов» (задание А3 в работе 2011 г.) и «Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов» (задание А4 в работе 2011 г.) является умение экзаменуемых использовать при выполнении этих заданий общую закономерность в изменении свойств химических элементов (металлов и неметаллов) по периодам и группам Периодической системы Д.И. Менделеева. Поэтому владение названным умением можно проверить одним заданием (А3 в работе 2012 г.).

Задания А18 и А19 в работе 2011 г. проверяют усвоение таких элементов содержания, как «Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)» и «Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)», и предполагают использование знаний свойств указанных классов органических веществ и их взаимосвязи. Опора на эти знания обусловливает сходный алгоритм действий при выполнении данных заданий. В работе 2012 г. эти элементы содержания будут проверяться одним заданием (А17).

Расширен спектр проверяемых умений

Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Данные изменения предполагают усиление практической направленности задания, которому отведена роль «мысленного эксперимента».

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Уточнены формулировки и требования заданий

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
Часть 1

А1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы.

Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов

А2

Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам

А3

Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов
Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов.

Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностям строения их атомов.

Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

А4

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь

А5

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

А6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

А7

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

А8

Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.

Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

А9

Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

А10

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот

А11

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)

А12

Взаимосвязь неорганических веществ

А13

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

А14

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола)

А15

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

А16

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды)

А17

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).

Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)

А18

Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

А19

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

А20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

А21

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

А22

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты

А23

Реакции ионного обмена

А24

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

А25

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

А26

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений

А27

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

А28

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции

Часть 2

В1

Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений

В2

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

В3

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

В4

Гидролиз солей.

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

В5

Характерные химические свойства неорганических веществ:

– простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);

– простых веществ – неме­таллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;

– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;

– оснований и амфотерных гидроксидов;

– кислот;

– олей: средних, кислых, основ­ных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)

В6

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В.Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

В7

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

В8

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

В9

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей

В10

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ


Часть 3

С1

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее

С2

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

С3

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

С4

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

С5

Нахождение молекулярной формулы вещества


Дополнительные материалы и оборудование

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

  • электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Всего заданий – 43, из них по типу заданий: А – 28, В – 10, С – 5.

Максимальный первичный балл за работу – 65.

Общее время выполнения работы – 180 мин.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответы на задания части 1 и части 2 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1. Ответы к заданиям части 3 проверяются экспертной комиссией.

Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов № 1 указан номер правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если:
а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке № 1 отсутствует.

В части 2 верное выполнение заданий В1–В8 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке № 1 отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий В9 и В10 оценивается в 1 балл. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущена ошибка; б) ответ в бланке № 1 отсутствует.

Задания части 3 (с развернутым ответом) предусматривают проверку от 3 до 5 элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания. Проверка заданий
части 3 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца ответа.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Поэтому приведенные в инструкции (для экспертов) указания по оцениванию ответов следует использовать применительно к варианту ответа экзаменуемого. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:

  • если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;

  • если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;

  • если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ… третьим экспертом.»

Существенным считается расхождение в 2 и более баллов оценки за выполнение любого задания.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 65 первичных баллов.


Части
работы

Число
заданий

Тип заданий

и

уровень сложности


Максимальный первичный

балл

% максимального первичного балла

за данную часть работы от общего

максимального первичного балла – 65

Часть 1


28

С выбором ответа,

базового уровня сложности

28

43,1%

Часть 2

10

С кратким ответом,

повышенного

уровня сложности

18

27,7%

Часть 3

5

С развернутым ответом, высокого уровня сложности

19

29,2%

Итого:

43




65

100%


7. Продолжительность ЕГЭ по химии

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  1. для каждого задания части 1 – 2 минуты;

  2. для каждого задания части 2 – 5–7 минут;

  3. для каждого задания части 3 – до 10 минут.

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3 часа (180 минут).
При подготовке к единому государственному экзамену необходимо использовать дополнительную литературу, в первую очередь, рекомендованную ФИПИ (см. приложение), методические письма ФИПИ «Об использовании результатов единого государственного образования в преподавании химии в средней школе”, аналитический отчет о результатах ЕГЭ (см. http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/). С отчетом о результатах проведения ЕГЭ в Брянской области вы можете познакомиться на сайте БОЦОКО http://www.ege32.ru/docum/p10/ Важным основанием для совершенствования учебного процесса является анализ затруднений выпускников в освоении отдельных элементов содержания курса химии. Сравнение результатов ЕГЭ нескольких лет показывает, что данные об усвоении содержания курса химии позволяют объективно оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принимающих участие в экзамене. При этом выявляются, в основном, те же недостатки, которые были обнаружены и в предшествующие годы. С учетом этих результатов можно наметить следующие направления совершенствования преподавания химии.

Остается актуальной необходимость усиления внимания к организации целенаправленной работы по повторению, систематизации и обобщению учебного материала. Эта работа должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности – взаимосвязь состава, строения и свойств веществ. Необходимо усилить внимание при изучении, повторении и обобщении наиболее значимых компонентов курса. К ним относятся: химическая связь; особенности состава и строения неорганических и органических соединений различных классов; взаимосвязь веществ; особенности протекания процессов гидролиза солей; реакции окислительно-восстановительные; электролиз расплавов и растворов солей; качественные реакции неорганических и органических веществ; общие научные принципы химического производства.

Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных химических элементах и их соединениях. Этот учебный материал проверяется в экзаменационной работе заданиями различного типа. Успешному их выполнению будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определенного алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ.

Прежде всего, следует постоянно обращать внимание учащихся на то, что характерные свойства каждого конкретного вещества и различных классов веществ в полной мере зависят от их состава и строения. Именно поэтому при выполнении заданий о свойствах веществ (классов веществ), в первую очередь, необходимо использовать знания о видах химической связи и способах ее образования, об электроотрицательности и степени окисления химических элементов в соединениях, о зависимости свойств веществ от типа кристаллической решетки, о поведении веществ с различным видом связи в растворах и т.д.

С ведением ЕГЭ в школьную практику большое значение приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени нацелены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умений применять эти знания. В частности, это задания, ориентированные на проверку умений описывать химические свойства конкретного вещества того или иного класса. Учитывая содержание контрольных измерительных материалов и принятую форму проведения ЕГЭ, целесообразно шире использовать практико-ориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Одновременно важным становится формирование у учащихся умения рационально использовать время, отведенное на выполнение проверочной работы с большим количеством заданий, каковой и является экзаменационная работа ЕГЭ.

Неотъемлемую часть профессиональной деятельности учителя и преподавателя составляет методическая работа. Методическая работа должна включать отработку наиболее сложных для преподавания тем, накопление дидактических материалов для проведения лабораторных, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего характера, контрольных работ. Большое значение в повышении качества химического образования имеет освоение учителями современных образовательных технологий.

В помощь учителю разработан электронный ресурс «Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Сборник составлен Титовым Н. А., к. п. н., доцентом кафедры химии БГУ и учителями химии – слушателями курсов повышения квалификации.

Учебники и учебные пособия, рекомендованные для подготовки к ЕГЭ по химии:

  1. Артеменко А.И. Органическая химия: Теоретические основы: Углубленный курс: Учебник для общеобразовательных школ с углубленным изучением предмета. – М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2009.

  2. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И. Г. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Габриелян О.С., Остроумов И. Г., Карцова А.А. Органическая химия: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: задачи и упражнения: пособие для учащихся 10 класса с углубленным изучением химии. – М. Просвещение, 2011.

  6. Габриелян О.С., Воловик В.Б. Общая химия: задачи и упражнения: - М.: Просвещение, 2010.

  7. Габриелян О.С. Готовимся к единому государственному экзамену. Химия /О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов, А.М. Ни китюк. – 4-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.

  8. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана – Граф, 2009.

  9. Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Левкин А.Н. Химия: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Вентана – Граф, 2009.

  10. Нифантьев Э.Е. Органическая химия. 11 (10) кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ

  1. ЕГЭ-2011. Химия: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов / ФИПИ авторы-составители: А.А. Каверина. Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2011.

  2. Единый государственный экзамен 2009. Химия. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: А.А. Каверина, А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев, А.В. Ящукова – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Химия/ ФИПИ авторы-составители: А.С. Корощенко, М.Г. Снастина - М.: - Астрель, 2011.

  4. ЕГЭ-2009: Химия / ФИПИ авторы-составители: А.С. Корощенко, М.Г. Снастина – М.: Астрель, 2010.

  5. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Химия/ ФИПИ автор-составитель: Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2011.

  6. ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин - М.: Астрель, 2011.

  7. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2009/ ФИПИ авторы-составители: О.Ю. Гончарук, Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина – М.: Интеллект-Центр, 2011.

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программам нпо по профессии 35. 11 «ювелир»
Дудар Л. И. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации для обучающихся по программе начального...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации по специальности
Методические рекомендации одобрены предметной (цикловой) комиссией «Экономики и финансов» факультета среднего профессионального образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений по русскому языку
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников

Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы
Подготовительные материалы и методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников к итоговой государственной аттестации по специальности 230105
Методические рекомендации одобрены предметной (цикловой) комиссией «Математических, информационных, технических дисциплин» факультета...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconМетодические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации для студентов
Методические рекомендации одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconУчебные пособия для поступающих в вузы, методические рекомендации по подготовке учащихся к егэ, подборки Кимов егэ
Испытывают трудности по отношению к окислительно-восстановительным процессам и вопросам гидролиза. В результате у школьников возникают...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме егэ iconИнформационная листовка
В период государственной (итоговой) аттестации для получения аттестата необходимо сдать 2 обязательных экзамена в форме егэ по русскому...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница