Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций




НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций
страница1/2
Дата конвертации19.02.2013
Размер434.82 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»


Кафедра журналистики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СМИ»
для специальности 030601 – Журналистика

Дзержинский, 2011 г.
УМК разработан кандидатом экономических наук

Ромашовой Еленой Анатольевной.
Протокол заседания кафедры журналистики

№ 1 от «___» ____________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой журналистики

_____________ /д.э.н., проф. А.Д. Иванов/

СОГЛАСОВАНО
Директор филиала

____________________/д.т.н., проф. Б.М. Балоян/

«____» ___________ 2011 г.

Проректор по учебной работе

______________________ /к.х.н., доцент С.В. Моржухина/

«____» ___________ 2011 г.

Содержание УМК
Выписка из ГОС ВПО специальности 030601 – Журналистика

- требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
Календарный план учебных занятий (для очной формы обучения)
Программа дисциплины (для очной и заочной форм обучения)
Учебно-методические материалы для студентов:

- содержание лекционного курса

- рекомендации по организации самостоятельной работы
Методические рекомендации для преподавателя
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций:

- примерный перечень заданий к проверочным работам

Выписка из ГОС ВПО

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 030601 – Журналистика

(№ государственной регистрации 69 гум/сп от 10.03.2000 г.)


ОПД.Ф.17

Экономика и менеджмент СМИ
Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ.

Массовая информация как товар на информационном рынке.

Информационный рынок. Закономерности его формирования и развития. Его аспекты и структура.

Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Правовые предпосылки. Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции. Экономические предпосылки. Проблемы собственности, владения информационным предприятием и его названием. Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса.

Финансовый капитал на информационном рынке.

Основы редакционно-издательского маркетинга. Его особенности, цели, задачи, направления. Изучение рынка периодических изданий. Его сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Исследование рынка покупателей. Конкуренция и конкурентные ситуации. Методы маркетинга, его редакционная служба.

Финансовая политика редакции и компании. Финансовая база издания. Уставной фонд редакции. Основные и оборотные средства.

Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета. Тиражная политика редакции.

Реклама в периодическом издании. Рекламная политика редакции.

Ценовая политика редакции, ее направления.

Прибыль редакции. Балансовая и чистая прибыль. Возможности ее использования.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

Бизнес-план редакции, телерадиокомпании и информационного агентства как продолжение их бюджета.

Основы редакционного менеджмента. Экономические принципы редакционной деятельности. Производственный и финансовый менеджмент. Службы редакционного менеджмента.

Менеджмент и редакция: ее величина и состав. Кадровая политика редакции. Менеджмент и структура редакционного коллектива. Организационные принципы редакционной деятельности.

Менеджмент и управление редакционным коллективом. Уровни менеджмента в редакции. Экономические методы управления коллективом. Менеджмент и организация редакционной деятельности.

Экономические основы труда журналиста. Трудовые отношения в редакционном коллективе.

Менеджмент и периодическое издание. Имидж периодического издания. Его название как фирменное имя, торговая марка. Дизайн издания и его популярность.

Распространение периодического издания. Рынок распространителей. Стратегия и тактика распространения. Методы распространения и реализации тиража. Редакционная служба распространения.

Менеджмент и этика. Этические нормы взаимоотношений менеджера с руководителями и сотрудниками редакции. Воспитание у них экономического мышления.

Менеджмент и закон. Экономическая целесообразность и эффективность соблюдения норм закона в процессе редакционного менеджмента. Отрицательные последствия их нарушения.

72



ГОУ ВПО МО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

ФИЛИАЛ «УГРЕША»




УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_______________ Б.М. Балоян

«___» ___________2011 г.


Календарный план учебных занятий 2011 /2012 учебного года
по дисциплине «Экономика и менеджмент СМИ»

Кафедра журналистики Преподаватель Ромашова Е.А.

Специальность 030601 – Журналистика Курс 4 семестр 8



Номера
и даты
недель

В и д ы и с о д е р ж а н и е у ч е б н ы х з а н я т и й

Самостоятельная работа
студентов

Л е к ц и и

Практические занятия

семинары

Лабораторные работы



В аудитории

Самостоятельное изучение

Даты
лекций

Часы

Содержание

Исп.
ТСО**

Содержание и раздел учебника (глава, параграф)

Форма
контроля






Название

Вид
задан.

Содержание

Часы

Форма
контроля

1 неделя






4

Роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики и СМИ. Массовая информация как товар на информационном рынке.

Информационный рынок. Закономерности его формирования и развития. Его аспекты и структура.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.1

опрос










А

Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации. с. 13-16

2

опрос

2 неделя






2













Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Правовые предпосылки. Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции. Экономические предпосылки. Проблемы собственности, владения информационным предприятием и его названием. Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса. Финансовый капитал на информационном рынке.







А

Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации. с. 20-34

Рохлин А.В., Баконин Г.К. Закон и СМИ. с. 240-250

2

опрос

3 неделя






2













Общие характеристики информационно-издательского маркетинга. Основы редакционно-издательского маркетинга. Его особенности, цели, задачи, направления. Изучение рынка периодических изданий. Его сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Исследование рынка покупателей. Конкуренция и конкурентные ситуации. Методы маркетинга, его редакционная служба.







А

Котлер Ф. Основы маркетинга. с. 90-100

2

опрос

4 неделя






4

Финансовая политика редакции и компании. Финансовая база издания. Уставной фонд редакции. Основные и оборотные средства.

Ценовая политика редакции, ее направления.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.4

опрос










А

Киверин В. И. Экономика редакции газеты. с.105-112

2

опрос

5 неделя






4

Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета. Тиражная политика редакции.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.5

опрос










А

Киверин В. И. Экономика редакции газеты с.12-15

2

опрос

6 неделя






2













Реклама в периодическом издании. Рекламная политика редакции. Прибыль редакции. Балансовая и чистая прибыль. Возможности ее использования.







А

Щепилова Г. Г. Как продать рекламу в газете. с.45-50

2

опрос

7 неделя






2













Распространение периодического издания. Рынок распространителей. Стратегия и тактика распространения. Методы распространения и реализации тиража. Редакционная служба распространения.







А

Реснянская Л. Л., Фомичева И. Д. Газета для всей России. с.15-18

2

опрос

8 неделя






2













Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства. Бизнес-план редакции, телерадиокомпании и информационного агентства как продолжение их бюджета.







А

Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации с.56-80

2

опрос

9 неделя






4

Основы редакционного менеджмента. Экономические принципы редакционной деятельности. Производственный и финансовый менеджмент. Службы редакционного менеджмента.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.9

опрос










А

Киверин В. И. Экономика редакции газеты с. 79-96

2

опрос

10 неделя





4

Менеджмент и редакция: ее величина и состав. Кадровая политика редакции. Менеджмент и структура редакционного коллектива. Организационные принципы редакционной деятельности.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.10

опрос










А

Киверин В. И. Экономика редакции газеты с. 40-53

2

опрос

11 неделя






4

Менеджмент и управление редакционным коллективом. Уровни менеджмента в редакции. Экономические методы управления коллективом. Менеджмент и организация редакционной деятельности.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.11

опрос










А

Киверин В. И. Экономика редакции газеты с. 14-32

2

опрос

12 неделя






2













Менеджмент и периодическое издание. Имидж периодического издания. Его название как фирменное имя, торговая марка. Дизайн издания и его популярность.







А

Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации с. 87-63

2

опрос

13 неделя





4

Менеджмент и этика. Этические нормы взаимоотношений менеджера с руководителями и сотрудниками редакции. Воспитание у них экономического мышления. . Менеджмент и закон. Экономическая целесообразность и эффективность соблюдения норм закона в процессе редакционного менеджмента. Отрицательные последствия их нарушения.




Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации, гл.13

опрос










А

Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста.

Рохлин А.В., Баконин Г.К. Закон и СМИ. с. 28-300

4

опрос

14 неделя





2












Итоговая работа







А

Рохлин А.В., Баконин Г.К. Закон и СМИ. с. 300-312

2

опрос




А, Л

Всего

30




УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Р, Т, П

Всего











Виды заданий:
А – задание к практич. занятиям

Л – задание к лабор. занятиям

Р – расчетное задание

Т – типовой расчет

П – курсовой проект

К – контрольная или проверочная работа


Название, автор, год издания

Примечания







1

Гуревич С. М. Экономика и менеджмент средств массовой информации. – М., 2009.











2












РАЗРАБОТАНО

____________ /Ромашова Е.А./

«___» _______________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

_______________ /Иванов А.Д./

«___» ______­­__________2011 г.


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»
Кафедра журналистики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________ С.В. Моржухина

«_____»___________ 2011 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СМИ»
по специальности 030601 – Журналистика

Форма обучения: очная, заочная

Уровень подготовки: специалист

Курс (семестр): очная – 4 курс (8 семестр)

Заочная – 5 курс (9 семестр)


Дзержинский, 2011 г.
Автор программы:

кандидат экономических наук

Ромашова Елена Анатольевна
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 030601 Журналистика.

Программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики
Протокол заседания № 1 от «___» __________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой_________________ /А.Д. Иванов/

СОГЛАСОВАНО:
Рецензент: директор ДМУП «Информационный центр» А.Л. Трубицин

Директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/

«_____»______________2011 г.

Зав. библиотекой _______________ /О.А. Зиберева/

1. Аннотация
Дисциплина «Экономика и менеджмент СМИ» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин.

Программа курса «Экономика и менеджмент СМИ» строится по проблемному и структурному принципу и нацелена на формирование у студента адекватного представления о функционировании современного медиарынка;

Программа подготовлена с учетом требований ГОС ВПО к содержанию данной дисциплины;

Курс продолжает цикл дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной подготовки дипломированного специалиста по специальности «Журналистика». Изучение материалов курса начинается на 4 курсе обучения, в 8-м семестре, после освоения студентами филологических, правовых, творческих основ журналистской деятельности.

Методы обучения, в т.ч. инновационные, обеспечивающие эффективность преподавания дисциплины: инновационный лекционный курс с элементами творческой и научной деятельности студентов;

Формы работы студентов: лекции и семинары

Виды контроля и методика формирования результирующей оценки: оценка выставляется исходя из общего балла текущего, промежуточного и итогового контроля
2. Цель и задачи дисциплины
Цель курса – формирование у студентов понимания экономических основ журналистики и их значения в обеспечении существования средств массовой информации. Воспитание у них основ экономического мышления в области профессиональной журналистской деятельности.

Задачи курса:

  • Обеспечить студентов знаниями, необходимыми для решения проблем, связанных с существованием средств массовой информации на медиарынке.

  • Дать им знания структуры и особенностей медиарынка, представление об экономической базе периодического издания и его редакции и условиях успеха ее деятельности.

  • Помочь в выработке первичных навыков практической деятельности в области редакционно-издательского маркетинга и редакционного менеджмента.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


  • В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основной элементы системы понятий и терминов, связанных с функционированием экономической инфраструктуры журналистики

  • уметь определять экономическое значение деятельности редакционного коллектива и процесса выпуска периодического издания

  • иметь представление об экономических аспектах функционирования современных СМИ

  • получить навык решения простейших задач, связанных с укреплением экономической базы своего периодического издания.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Всего часов

8 семестр


Всего часов

9 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

72

72

Аудиторные занятия

40

40

8

8

Лекции

28

28

8

8

Практические занятия (ПЗ)













Семинары (С)

12

12







Лабораторные работы (ЛР)













Контроль самостоятельной работы

2

2







Самостоятельная работа

30

30

64

64

Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы













Реферат (эссе)













Контрольная работа














Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет




зачет


Разделы (темы) дисциплины и виды занятий




Содержание учебного материала

(дидактические единицы),

обобщенные требования к знаниям и умениям

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Л

С

ЛР

СР

Л

С

ЛР

СР




Раздел 1. Журналистика и экономический фактор.

























1.1.

Роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики и СМИ. Массовая информация как товар на информационном рынке.

Информационный рынок. Закономерности его формирования и развития. Его аспекты и структура.

2







2










5




Раздел 2. Информационный рынок.

























2.1

Правовые и экономические формы организации информационного бизнеса. Правовые предпосылки. Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции. Экономические предпосылки. Проблемы собственности, владения информационным предприятием и его названием. Организационно-правовые формы в сфере информационного бизнеса. Финансовый капитал на информационном рынке.

2







2

2







5




Раздел 3. Основы редакционно-издательского маркетинга.

























3.1

Общие характеристики информационно-издательского маркетинга. Основы редакционно-издательского маркетинга. Его особенности, цели, задачи, направления. Изучение рынка периодических изданий. Его сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Исследование рынка покупателей. Конкуренция и конкурентные ситуации. Методы маркетинга, его редакционная служба.

2








2

2








5

3.2.

Финансовая политика редакции и компании. Финансовая база издания. Уставной фонд редакции. Основные и оборотные средства.

Ценовая политика редакции, ее направления.

4







2










5

3.3.

Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета. Тиражная политика редакции.

4







2










5

3.4.

Реклама в периодическом издании. Рекламная политика редакции. Прибыль редакции. Балансовая и чистая прибыль. Возможности ее использования.




2




2










5

3.5.

Распространение периодического издания. Рынок распространителей. Стратегия и тактика распространения. Методы распространения и реализации тиража. Редакционная служба распространения.




2




2










5

3.6.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства. Бизнес-план редакции, телерадиокомпании и информационного агентства как продолжение их бюджета.




4




2










4




Раздел 4. Основы редакционного менеджмента.

























4.1.

Основы редакционного менеджмента. Экономические принципы редакционной деятельности. Производственный и финансовый менеджмент. Службы редакционного менеджмента.

4







2

2







4

4.2.

Менеджмент и редакция: ее величина и состав. Кадровая политика редакции. Менеджмент и структура редакционного коллектива. Организационные принципы редакционной деятельности.

4







2










5

4.3.

Менеджмент и управление редакционным коллективом. Уровни менеджмента в редакции. Экономические методы управления коллективом. Менеджмент и организация редакционной деятельности.

4







2










4

4.4.

Менеджмент и периодическое издание. Имидж периодического издания. Его название как фирменное имя, торговая марка. Дизайн издания и его популярность.




2




2










4

4.5.

Менеджмент и этика. Этические нормы взаимоотношений менеджера с руководителями и сотрудниками редакции. Воспитание у них экономического мышления. Менеджмент и закон. Экономическая целесообразность и эффективность соблюдения норм закона в процессе редакционного менеджмента. Отрицательные последствия их нарушения.

4







4










4




Раздел 5. Экономические основы труда журналиста.

























5.1.

Трудовые отношения в редакционном коллективе. Экономические основы труда журналиста. Трудовые отношения в редакционном коллективе.



2




2

2







4




Всего

28

12




30

8







64




Контроль самостоятельной работы




2




















  1   2

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconМетодические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций
Умк разработан кандидатом технических наук, доцентом кафедры журналистики Кошелевым Вячеславом Евгеньевичем
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций icon7. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных (текущих) и итоговой аттестации по дисциплине Вопросы по тестированию знания по отдельным темам Раздел «Введение»
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных (текущих) и итоговой аттестации по дисциплине
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций icon6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных (текущих) и итоговой аттестации по дисциплине
Характеристика используемых форм, методов и технологий контроля учебной работы (аттестации) студента
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Мены и зачеты, защита курсовых работ (проектов) и отчетов по практике); текущего контроля успеваемости; допуска к экзаменационной...
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconМетодическая разработка для преподавателя по проведению практического занятия по учебной дисциплине
Занятие №2: Приборы радиационной разведки и контроля. Организация и порядок проведения экспертизы воды и продовольствия на зараженность...
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconЭкзаменационные вопросы Восточные славяне. Образование Древнерусского государства
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы
Выполнение слушателями контрольных работ является одной из форм самостоятельной работы, важной частью системы текущего контроля успеваемости,...
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconСодержание умкд "Концепции современного естествознания"
Материалы текущей и семестровой аттестаций (контроля знаний) студентов по дисциплине "ксе"
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconДеятельность педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости
В представленной публикации вы найдете достаточно простые по форме материалы для проведения классно-обобщающего контроля успеваемости...
Методические рекомендации для преподавателя Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций iconНормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ооп фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница