Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя




НазваниеМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Дата конвертации19.02.2013
Размер43.81 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-07/02 ПП КГМУ 4/02

От 14 июня 2007 г.
Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра гигиены питания, общей гигиены и экологии (курс общей гигиены и экологии)

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

под руководством преподавателя

Тема: «Роль лечебно-профилактического питания в предупреждении неблагоприятного влияния факторов среды на здоровье»

Дисциплина: Медицинская экология

Специальность: 5В110400 - «Медико-профилактическое дело»

Курс: 3

Составитель: преподаватель Рогова С.И.



Караганда 2012 г.

Обсуждены и утверждены на заседании

кафедры гигиены питания, общей гигиены и экологии

Протокол № __ от 1 июня 2012г.
Ответственный за курс ______________________ Калишев М.Г.



  • Тема: «Роль лечебно-профилактического питания в предупреждении неблагоприятного влияния факторов среды на здоровье»




  • Цель: Выработка у будущих врачей умений осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику экологически обусловленных заболеваний и патологических состояний и эффективно вести работу по гигиеническому обучению здоровых и больных людей, проживающих в условиях повышенного экологического риска.




  • Задачи обучения:

Студент должен знать:

- систему лечебно-профилактического питания.

- особенности организации питания в условиях экологической нагрузки.

Студент должен уметь:

- составлять рационы питания для алиментарной профилактики профессиональных патологий


          • Форма проведения: семинар




          • Задания по теме:

  1. Система лечебно-профилактического питания.

  2. Особенности организации питания в условиях экологической нагрузки.

  3. Алиментарная профилактика профессиональных патологий.

  4. Рационы горячих завтраков.

  5. Витаминизация населения.




  • Раздаточный материал: Учебно-методическое пособие для студентов «Физиолого-гигиеническая оценка питания и здоровья различных групп населения»




          • Литература

Основная:

1. Медицинская экология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.А.Королев, М.В.Богданов, Ал.А.Королев и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 192 с.

2. Келлер А.А., Кувакин В.И. Медицинская экология. – СПб., 1998. – 234 с.

3. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология и здоровье населения: Учебник для медицинских ВУЗов и колледжей. Алматы, 2002. – 260 с.

Дополнительная:

  1. Сто­жаров А. Н. Медицинская экология: учебное пособие. - Минск: Выш. шк., 2007. - 368с.

  2. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная: Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. – Агар, 1999. – 424 с.

  3. Агроэкология/ под ред. В.А.Черникова, А.И.Чекереса. – М.:Колос, 2000.

  4. Аексеенко В.А. Экологическая геохимия: Учебник. – М.: Логос, 2000.

  5. Мусина У.Ш. Теоретические основы охраны окружающей среды: Учебное пособие.- Алматы: КазНТУ, 2000.




              • Контроль:

1. Лечебно – профилактическое питание основывается на принципах:
а) рационального питания;

б) сбалансированности питания

в) диетического питания.
2. Лечебно-профилактическое питание должно:
а) повышать защитные функции физиологических барьеров организма (кожа, слизистые ЖКТ, носоглотки и дыхательных путей);
б) стабилизировать процессы выведения из организма ксенобиотиков и неблагоприятных продуктов их обмена;
в) повышать антитоксическую функцию органов и систем – мишеней, на которые могут воздействовать вредные факторы.
3. Избыток жиров, особенно тугоплавких, в рационах лечебно-профилактического питания:
а) улучшает общую устойчивость организма к действию вредных факторов и отягощает функции печени;
б) ухудшает общую устойчивость организма к действию вредных факторов и отягощает функции печени;
в) значительного влияния на метаболизм ксенобиотиков в организме не оказывает.
4. Углеводы в рационах лечебно-профилактического питания:
а) улучшают обезвреживающую, барьерную функцию печени, повышают устойчивость организма к токсическому действию ряда веществ;
б) ослабляют обезвреживающую, барьерную функцию печени, снижают устойчивость организма к токсическому действию ряда веществ;
в) значительного влияния на метаболизм ксенобиотиков в организме не оказывают.
5. Витамины включаются в лечебно-профилактические рационы:
а) при необходимости в зависимости от индивидуальных особенностей работника;
б) в составе пищевых продуктов;
в) в виде чистых препаратов.
6. Калий в пищевых рационах лечебно – профилактического питания способствует:
а) выведению шлаков из организма;
б) снижению воздействия радиоактивного стронция;
в) улучшению процесса пищеварения.
7. Лечебно – профилактическое питание работники должны получать:
а) до начала смены;

б) в обеденный перерыв;

в) после смены.
8. Показаниями к назначению рациона №4 лечебно-профилактического питания является:
а) работа с радионуклидами и источниками ионизирующих излучений;
б) производство неорганических кислот, щелочных металлов, соединений хлора и фтора;
в) работа в контакте с соединениями свинца.
г) производство углеводородов, сероуглерода, тетраэтилсвинца, фосфорорганических соединений
д) работа с соединениями хрома и хромсодержащими соединениями;
е) производство бензола, соединений мышьяка, ртути, фосфора, а также – в условиях повышенного атмосферного давления.
9. Показаниями к назначению рациона №2а лечебно-профилактического питания является:
а) работа с радионуклидами и источниками ионизирующих излучений;
б) производство неорганических кислот, щелочных металлов, соединений хлора и фтора;
в) производство углеводородов, сероуглерода, тетраэтилсвинца, фосфорорганических соединений
г) работа с соединениями хрома и хромсодержащими соединениями;
д) производство бензола, соединений мышьяка, ртути, фосфора, а также – в условиях повышенного атмосферного давления.
е) работа в контакте с соединениями свинца.

Похожие:

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Му «Организация методической работы в соответствии с госо 2006 года» от 04. 07. 2007 г
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Му «Организация методической работы в соответствии с госо 2006 года» от 04. 07. 2007 г
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на кафедрах (проведены через заседание цкмс протокол №6 от 21. 02. 08 г.)
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Ознакомить с особенностями профессиональных болезней развивающихся под воздействием физических факторов различных органов и тканей,...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Каким образом наиболее грамотно осуществлять делегирование задач и контроль поручений?
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Тема: «Сравнительный анализ мировоззренческих установок древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой философии»
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Морозов А. В. Управленческая психология: учебник для вузов Gaudeamus. – М.: Трикста, Академический проект, 2006
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Задачи обучения: Обучить интерпретации лабораторно- инструментальных методов у больных с хроническим гепатитом и циррозом печени
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница