Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ




НазваниеУчебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ
Дата конвертации18.02.2013
Размер46.16 Kb.
ТипУчебники
Вариативные учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ

Г.Г.Набиуллина, учитель химии МБОУ «Ново-Арышская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Одна из главных черт развития современного мирового сообщества – расширяющаяся глобализация. Задачи российской образовательной политики – поддержка вхождения новых поколений в глобализованный мир, обеспечение современного качества образо-вания в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общес-тва, государства. Химическое образование – существенно важный компонент естественно-научного образования и в целом общей культуры личности.

Исходя из вышеназванных задач, а также потребности углубления знаний учащихся по химии, качественной подготовки к ЕГЭ по химии нами в 2005 году было определено, что существующие учебники химии не полностью отвечают данным требованиям. По согласованию с Институтом развития образования Республики Татарстан мы приступили к апробации вариативных учебников химии.

Исходя из этого, в 2005 году наша школа заключила договор с издательством «Оникс» г. Москвы (договор о сотрудничестве № 44/05 – И от 01 августа 2005 года), сроком на три года на предмет апробации вариативных учебников химии авторов Новошинской Н.С. и Новошинского И.И.

С 2005-го по 2011 год на базе школы были проведены региональные научно-методические семинары и конференции учителей химии, биологии, географии, директоров школ с участием ученых ТГГПУ, ИРО РТ, КГАСУ по вопросам апробации вариативных учебников химии, экологического образования и воспитания в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. Материалы семинаров и конференций были опубликованы, представленные в брошюрах разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей нашей школы и республики представляют интерес для работников общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования.

Учебники химии 8-11 классов авторов И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской соответствуют общей концепции модернизации российского образования.

Вышеназванные учебники обеспечивают следующие функции:

1.Коммуникативную. Особенности учебников состоят в нетрадиционном структурировании курсов, что позволило сократить объем текста и исключить неоднозначность трактовки некоторых химических понятий.

2.Руководящую. Учебники оказывают помощь учителю при достижении учебно-воспита-тельных целей. Теоретический материал, упражнения, лабораторные и практические работы, представленные в учебниках, позволяют учителю и учащимся не только повто-рить, систематизировать, но и углубить знания.

3.Трансформационную. Учебниками «Химия» авторов И.И.Новошинского и Н.С.Ново-шинской можно работать в разных типах школ и классов.

4.Координационную. В учебниках прекрасно алгоритмизированы действия по состав-лению уравнений реакций, по решению различных задач по темам. Другим шрифтом выделены понятия, формулы, особые свойства, качественные реакции, хорошо изложено содержание лабораторных работ.

5.Контрольную. После каждого параграфа используются задания, вопросы, задачи. Задания можно использовать для организации самостоятельных работ учащихся дома, на уроках разного типа, во всех звеньях учебного процесса в целях конкретизации нового материала, при закреплении и повторении изученного, а также при контроле знаний.

6.Мотивационную и самообразовательную. В учебниках приводятся особыми обозначениями следующие материалы:

а) из истории – для тех, кто стремится узнать историю развития химии;

б) для любознательных – тем, кто стремится открыть для себя мир химии;

в) решите пример – для тех, кто хочет научиться правильно решать задачи;

г) обратите внимание – для тех, кто хочет познать сущность протекающих процессов;

д) проводить опыт запрещается;

ж) ядовитое вещество, его нельзя нюхать и пробовать на вкус;

е) едкое вещество, работать с ним только в средствах защиты.

В содержании практических работ просматриваются не только демонстрационная, но и стимулирующая и проблемная функции химического эксперимента.

В учебниках четко прослеживается:

1.Согласованность приводимых в учебнике сведений с современными химическими представлениями;

2.Содержание текста учебников подчиняется требованиям соответствующей учебной программы;

3.Содержание изложено хорошим и доступным языком, а оформление книг выполнено на достойном эстетическом уровне;

4.Это первые учебники, которые в своих контрольных заданиях используют формы заданий ЕГЭ.

Ошибок в учебниках не замечено.

Педагого - психологическая характеристика учебников позволяет отметить следующие достоинства:

1.Концепция содержания и ее разработка нацелены на достижение образовательных целей, сформулированных в учебной программе.

2.Предложения в тексте не очень длинные, соотношение специальных терминов и формул в общей совокупности слов не превышает уровень доступности.

3.Объем учебников не превышает объем учебников одинакового назначения.

4.В учебниках имеются цветные приложения, в которых собраны цветные изображения простых веществ, металлов и неметаллов, сплавов, качественных реакций на катионов и анионов, минералов и горных пород.

Итоги работы по апробации вариативных учебников химии позволяют сделать следующие выводы:

1.Повысилось качество знаний учащихся по химии, что видно из таблицы 1. 2.Существенно возросла компетентность учителя химии по предмету, что подтверждается ее аттестацией на высшую квалификационную категорию.

4.Обучение учащихся проводилось по учебникам на русском языке, что существенно помогло им при подготовке к сдаче ЕГЭ.

3.Осуществилось обеспечение учебно-методическим комплектом школьной библиотеки по льготной цене.

Таблица 1

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Средний балл по школе

35,3

37,5

60

51

69

72,33


Итоги ЕГЭ по химии в школе с 2006 по 2011 год
Использованная литература:

1.Лисичкин Г.В., Леенсон И.А. Школьное естественнонаучное образование: история, итоги и перспективы// Химия в школе. 2010. №6. С.2-6.

1.Мухаметшина Р.М. Пути интеграции химических и экологических знаний в процессе изучения химии. Пособие для учителя. – Казань, 2005, 48с.

2.Набиуллин Д.Х. Национально-региональный компонент при обучении химии на профильном уровне и формирование экологических знаний учащихся.// Электронный журнал “Социально-экономические и технические системы”.-№17.-2006.- Камская государственная инженерно-экономическая академия.

Похожие:

Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconРазвитие личности учащихся при подготовке к сдаче егэ по биологии
В гимназии №1 г. Нерюнгри подготовка к егэ по биологии проводится системно, начиная со среднего звена. Сюда входят инвариантная и...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconОрганизация работы по подготовке к егэ и гиа
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconМониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена (егэ) по химии в штатный режим в 2009 году
Методическое пособие предназначено для учащихся старших классов, собирающихся сдавать егэ по химии, с целью познакомить их с содержанием...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconМатериалы для подготовки к егэ по математике (и не только) в сети Интернет
Сайт для подготовки к егэ для Красноярского края (Красноярский информационно-методический центр приглашает учителей предметников...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconПрограмма подготовки к егэ и гиа-9 в школе №1149 Зеленоградского ао
Целью программы является эффективная подготовка выпускников к егэ по обязательным предметам : русскому языку и математике, а так...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconПримерное поурочное планирование, направленное на подготовку учащихся к егэ по химии (34 часа) Москва
Примерное поурочное планирование, направленное на подготовку учащихся к егэ по химии
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconТехнология деловой игры как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение журавенская средняя общеобразовательная школа
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconАлтайского государственного университета
Рабочая программа курса «Химия егэ» разработана для учеников 10-11 классов и выпускников средних образовательных учреждений. Она...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconУчебники по физике, химии, биологии, астрономии для старшей школы
Эти учебники (как для базового, так и для профильного уровней) могут использоваться учащимися для выполнения практических работ,...
Учебники химии как средство подготовки учащихся к сдаче егэ iconПояснительная записка
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница