Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование




НазваниеДавыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование
страница1/5
Дата конвертации16.02.2013
Размер492.73 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5


Идентификатор: 209-653-309

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, МАДОУ д/с «Мальвина», г. Ноябрьск.

Приложение

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Средняя группа.

Дата



Тематическая неделя

Совместная деятельность воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательной области

Организация развивающей среды, деятельность детей в различных игровых центрах

групповая, подгрупповая

Сентябрь

1 неделя


День знаний.

Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями д/с, с правами и обязанностями детей в группе.

  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Наша группа».

Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет, с.57).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова

Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 137). Экскурсия по детскому саду.

  • Игровая деятельность. Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

с/р. игра- ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, стр.48), с/р.и. «Детский сад».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Незаметно пролетело лето» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», с. 54).

Двигательная деятельность: упражнение «Осенние листочки».

  • Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О.

Кригер «На прогулку», «Про Иванушку- дурачка», обр. И. Карнауховой.

  • Итоговое мероприятие. Активное участие в д/с празднике «День знаний».

  • Работа с родителями. Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке

«Особенности организации занятий детей 4-5 лет» (С.В. Чиркова «Родительские собрания в д/с. Средняя группа», с. 30, 31).

Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).

Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду».


Сентябрь

2 неделя


День здоровья «Листопадничек».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Коммуникативная деятельность. Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать

знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты. Беседа «Для чего нужны гимнастика и физкультура», проблемная ситуация «Сильный, слабый» - рассказать о мышечной системе человека о подвести к осознанному отношению к физическому упражнению, труду. Беседа «О здоровой пище».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное занятие по

воспитанию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое».

Наблюдение за солнцем. Рассказать о солнце, его роли в жизни человека, влиянии солнца на укрепление здоровья человека (солнечные ванны).

  • Игровая деятельность. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять

представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании. Д/и. «Мой портрет» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 58). Д/и. «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты полезные продукты). Д/и «Отгадай загадки» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 59, 62).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.

  • Двигательная деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить бегать

и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Подвижная игра «Лохматый пес» учить бегать и сохранять равновесие при остановке. Формировать желание заниматься физической культурой, потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества. П/и.: «Эстафета», «Ровным кругом», «Пылесос» ( Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 61). Упражнение «Дождик».

Массаж спины «Суп», массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 66, 67).

  • Трудовая деятельность. Совместные действия по уборке мусора на участке .

Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

  • Художественная литература. Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы

зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе. Чтение и обсуждение стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского. Закрепить знание о том, что чистота - залог здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки. «Девочка чумазая» А. Барто, М. Безруких «Разговор о правильном питании».

  • Просмотр мультфильмов: «Зарядка для хвоста», «Мойдодыр».

  • Итоговое мероприятие: развлечение «Спорт – это сила и здоровье». Формировать

любовь к спорту, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать двигательные навыки.

  • Работа с родителями. Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок

здоровья» советы «Семейный кодекс здоровья», памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно» (Г,И, Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека», стр. 60, 65), консультация «Режим дня».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Внести в физкультурный уголок новые массажные мячи - привлечь детей к проведению самомассажа массажными мячиками для профилактики заболеваний.

Внести дидактическую игру «Витамины» - привлечь детей к игре для закрепления значений о пользе витаминов для здоровья человека.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Продуктивная деятельность: «Слепим полезные продукты».


Сентябрь

3 неделя


Международный день красоты.

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.


  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне

красоты» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.39). Беседы: «Краски осени», «Что нам осень принесла».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Д/и. «Дымковские красавицы»

(Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 151). Дидактическая игра «Кляксы» (приложение). Рассматривание иллюстраций «Осень», «Осенний лес».

  • Игровая деятельность. Сюжетно-дидактическая игра «Страна Одежды, Мода»

(Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина ….», стр. 53). С/р. Игра- ситуация «В парикмахерской» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.40).

Игра «Парикмахерская в лесу» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 58).

  • Театрализованные игры: игра-ситуация «Лесная парикмахерская», «Осень – добрая

волшебница» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 57, 68).

  • Двигательная деятельность. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

  • Чтение художественной литературы. Стих. «Летний сад» Г.Новицкая.

  • Итоговое мероприятие: выставка «Как прекрасен этот мир» (с родителями) -

осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.

  • Работа с родителями: «Творческая мастерская» изготовление поделок из

природного материала, альбома «Детские загадки», книги «Детские иллюстрации».

Внести в уголок изодеятельности альбом «Осень».

Продуктивная деятельность: «Красота осеннего леса» рисование различными средствами выразительности – продолжать развивать изобразительные, технические навыки детей.




Сентябрь

4 неделя

День воспитателя и дошкольных работников

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» (Н.В.

Краснощекова, стр.31). Беседа «Воспитатель», рассказ воспитателя (Шарыгина Т.А.

«Профессии. Какие они?», стр. 32). Беседы о сотрудниках детского сада: помощник воспитателя, медсестра (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 12).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание картины «Детский

сад» (Н.В. Краснощекова стр.37). Рассматривание фотоальбома «Кто работает у нас в саду». Наблюдение на прогулке за работой: дворника, воспитателя на соседнем участке, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. Экскурсия по групповой комнате и детскому саду (Н.В. Краснощекова стр.29)

  • Игровая деятельность. Д/и «Кому что нужно» (Н.В. Краснощекова, стр.39), Д/и «В

детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.47), д/и «Вы хотите? – Мы хотим!» (О.С. Рудик «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», стр. 36).

Игра-инсценировка «Сварим вкусный суп» (Н.В. Краснощекова, стр.34). Игра-инсценировка «Устроим чаепитие» (Н.В. Краснощекова, стр.35). С\р игра-ситуация «День в детском саду» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48)

Театрализованные игры: игра – ситуация «Детский сад встречает малышей» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.52); игра драматизация «Я сегодня воспитатель» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.48).

  • Двигательная деятельность. П/и.: «Дождик, дождик», «Вместе за руки возьмемся»

(Н.В. Краснощекова, стр.39).

  • Трудовая деятельность. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг,

дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

  • Художественная литература. Чтение и заучивание наизусть стихотворения

«Детский сад» (Н.В. Краснощекова, стр.36). Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна» (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа», стр. 25).

  • Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «Наши воспитатели».

  • Работа с родителями. Памятки: «Искусство наказывать и прощать», «Как

правильно общаться с детьми».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Продуктивная деятельность:

«Моя воспитательница», Красивый фартук для нашего повара».

Изготовление атрибутов к с/р. игре «Детский сад»: лепка угощения, рисование тарелочек.





Октябрь

1 неделя

День музыки.

Развитие музыкальности детей.


  • Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя «Профессия композитор»

(Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», стр. 50).

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание альбома

«Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

  • Игровая деятельность. Д/и «Какой инструмент звучит» (игра на музыкальных

инструментах), д/и. «Шумящие коробочки». Игра «Передай нужный тембр» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.146). Игры: «Передай ритм», «Быстро - медленно» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.147), «Эхо». С/р. игра- ситуация «Магазин музыкальных инструментов» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.29). С/р. и. Концерт для кукол «Веселые музыканты».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).

  • Двигательная деятельность. Игры: «Игра с листьями» (воспитывать коммуникативные

качества), «Делай как я», «Солнышко и тучка» (развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений). Танец со словами «Хлопушечки».

Упражнения: «Веселые инструменты», «Веселый оркестр» (Е.А. Алябъева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения», стр. 13, 33).

  • Трудовая деятельность. Хозяйственно - бытовой труд - протереть музыкальные

игрушки, навести порядок в музыкальном уголке.

  • Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

  • Итоговое мероприятие. Развлечение «Осенины». (Развлечение «Вечер

колыбельных песен»).

  • Работа с родителями. «Очумелые ручки» изготовление музыкальных инструментов

из бросового материала.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».

Внести музыкальные инструменты - привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Внести дидактическую игру лото «Магазин Мелодия» - закрепить названия музыкальных инструментов.

Продуктивная деятельность: «Слепим барабан».


Октябрь

2 неделя

День животных.

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.


  • Коммуникативная деятельность. Беседа «Странно, что в мире огромном нет места

собакам бездомным» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20). Беседа «Собака бывает кусачей» учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними. Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.20).

Проговаривание потешки «Как у нашего кота…..».

  • Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за домашними

животными (кошкой, собакой). Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных?». Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

  • Игровая деятельность. Д/и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет

играть?» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 128, 131). Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку», «В ветеринарной клинике» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 22, 23, 34).

Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 59). Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.). Игра-забава «Веселый концерт».

  • Двигательная деятельность. П/и «Кот и мыши», «Мышеловка», «Лошадки», «Волк

во рву», «У медведя во бору». П/и: «Помоги Зверушкам», «Лошадки в цирке» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр.126, 127), п/и «Заяц Егорка», упражнение «Котенок и кресло», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

  • Трудовая деятельность. Ремонт детских книг.

  • Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Путаница», С.Маршак «Детки

в клетке», Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат». Чтение рассказа Ушинского К.«Играющие собаки» (Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет», стр. 20).

  • Итоговое мероприятие. Презентация книг о животных.

  • Работа с родителями: изготовление книг о домашних питомцах.

Внести дидактическую игру лото «Засели животных в домики» - закрепить названия животных, место обитания (дом, лес).

Продуктивная деятельность: Строительство домиков для котят разной величины (приложение).

Лепка «Мое любимое животное».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconМилютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование. География и экология хмао. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» на 2010-2011 учебный год
Спублики Беларусь утверждено примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение» для V—іх классов....
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» директор школы-лицея №3 Зам директора по уво мо на заседании Протокол №3 201 г. Календарно-тематическое планирование уроков
Планирование составлено в соответствии с программой, утвержденной приказом №367 от 09. 07. 2010 Министром образования и науки Республики...
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х классах на 2012-2013 учебный год
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета «Английский язык. Новая Матрица» 6 класс авторы: Paul Kelly & Е. А. Хотунцева (104 часа)
Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование для ступени среднего (полного) общего образования Календарно-тематическое планирование для 11А (базовый уровень)
Руководитель кафедры: научно-методического совета: Директор моу «сош №1» Е. В. Торопова
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование 4 класса З. Н. Никитенко, К. Э. Безукладников «Английский язык 4» № урока содержание (разделы, темы) Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование 4 класса З. Н. Никитенко, К. Э. Безукладников «Английский язык 4»
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета New Matrix для российских школ Pre-Intermediate авторы: Kathy Gude
Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. Ноябрьск. Приложение Примерное календарно тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница