Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового




НазваниеИнструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового
страница1/3
Дата конвертации15.02.2013
Размер423.72 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3
СН 508-78

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах

поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового

назначения и коммунального хозяйства

Дата введения 1979-01-01

РАЗРАБОТАНА в целях внедрения в городах методов комплексного непрерывного планирования и поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства и ритмичного ввода их в эксплуатацию, с использованием опыта организации жилищно-гражданского строительства в г. Орле.
ПОДГОТОВЛЕНА Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Отделом экономики строительства, Отделом организации и нормирования труда, Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР, с участием ЦНИИП градостроительства, НИИОУС при Московском инженерно-строительном институте имени В.В.Куйбышева и с учетом предложений Госплана СССР, строительных министерств СССР и госстроев союзных республик.
В Инструкции учтен также опыт ЦНИИОМТП Госстроя СССР, Тульского КТИ Минпромстроя СССР, НИИСП Госстроя Украинской ССР, БелТНИЛОЭС при Белорусском политехническом институте в части составления проектно-технологической документации при строительстве объектов поточными методами на основе непрерывного планирования.
ВНЕСЕНА Госгражданстроем и Отделом экономики строительства Госстроя СССР
УТВЕРЖДЕНА постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 августа 1978 г. № 172


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для внедрения методов комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства на основе непрерывного планирования, обеспечивающих повышение качества строительства и ритмичный ввод объектов в эксплуатацию, а также реализацию генеральных планов городов путем последовательной комплексной застройки городских районов и своевременное завершение строительства размещаемых в них объектов, необходимо обеспечить:
создание в городе службы единого заказчика по строительству подрядным способом жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства;
сосредоточение капитальных вложений на строительство этих объектов, подлежащих осуществлению в данном городе, в основном у единого заказчика (в исполкоме местного Совета народных депутатов, или у предприятия (организации) министерства или ведомства, осуществляющего в городе основные объемы строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, путем передачи ему в порядке долевого участия капитальных вложений, направляемых на строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства предприятиями (организациями), независимо от их ведомственной подчиненности, расположенными в этом городе;
сосредоточение проектных работ для жилищно-гражданского строительства в городе, в основном, в одной проектной организации (генеральный проектировщик) и создание задела проектно-сметной документации на двухлетний объем этого строительства;
выполнение объемов строительно-монтажных работ по возведению в городе жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства единой подрядной строительно-монтажной организацией (генеральный подрядчик);
осуществление мероприятий по улучшению планирования размещения в городе объектов строительства, а также по совершенствованию управления в области проектирования, производства строительно-монтажных и других градостроительных работ.


2. ПОДГОТОВКА К ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОТОЧНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ В ГОРОДАХ

2.1. В соответствии с очередностью и сроками, определяемыми советами министров союзных республик, исполком Совета народных депутатов принимает решение о создании службы единого заказчика по строительству подрядным способом жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства (именуемой в дальнейшем единый заказчик - управление (отдел) капитального строительства исполкома).
В городах, где функции единого заказчика по строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства намечается возложить на предприятие (организацию) министерства или ведомства, служба единого заказчика создается по решению совета министров союзной республики, на территории которой расположен этот город, согласованному с соответствующим министерством или ведомством СССР.
2.2. В тех случаях когда в соответствии с установленным порядком в данном городе при наличии единого заказчика и наряду с ним функции заказчика по строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства выполняются предприятиями (организациями) министерств и ведомств СССР, вопросы, связанные с определением сроков начала и завершения их строительства, должны решаться по согласованию с соответствующим исполкомом Совета народных депутатов, в увязке с планами капитального строительства на планируемый период по городу в целом.
2.3. Исполком Совета народных депутатов принимает решение о назначении одной из местных проектных организаций, выполняющей основные объемы проектных работ для жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в данном городе, генеральным проектировщиком по этим проектным работам, по согласованию, при необходимости, с министерством (ведомством) - в составе которого находится эта организация, совместно с которым осуществляются необходимые мероприятия по укреплению этой проектной организации и ее материально-технической базы.
2.4. Функции генерального подрядчика по строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства возлагаются на строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты, не входящие в состав трестов строительно-монтажные управления, или приравненные к ним организации, выполняющие в данном городе основные объемы работ по строительству таких объектов.
2.5. Для координации работ по организации и осуществлению комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства на основе непрерывного планирования в городе, в котором создана служба единого заказчика, исполкому Совета народных депутатов рекомендуется образовать по согласованию с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами Координационный Совет под председательством заместителя Председателя исполкома по капитальному строительству в составе представителей:
а) городской (областной) плановой комиссии;
б) управления (отдела) по делам строительства и архитектуры;
в) единого заказчика;
г) генерального проектировщика;
д) генеральных подрядчиков;
е) городского отделения Стройбанка СССР.
Координационному совету следует привлекать к своей работе представителей других организаций, участвующих в проектировании, осуществлении в городе строительства объектов, а также в его финансировании и материально-техническом обеспечении.


3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. Проектирование застройки городских районов и размещение строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства должны осуществляться в соответствии с утвержденными генеральным планом города, проектами детальной планировки и проектами застройки жилых районов и микрорайонов, исходя из необходимости последовательного и планомерного развития городских районов и города в целом.
3.2. Основой для непрерывного планирования жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в городе должны служить предусмотренные в пятилетних планах экономического и социального развития годовые задания (на планируемый и следующий за ним год). Если следующий за планируемым год приходится на новую пятилетку, объемы строительства в этом году принимаются на уровне планируемого года с последующим уточнением их при составлении плана на следующий год. Годовые объемы непроизводственного строительства на территории города должны определяться с учетом объемов этого строительства, подлежащего осуществлению в порядке долевого участия.
3.3. Для внедрения в городе комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства на основе непрерывного планирования плановой комиссии и управлению (отделу) по делам строительства и архитектуры исполкома Совета народных депутатов рекомендуется разрабатывать с участием единого заказчика на пятилетний период, для последующего утверждения исполкомом, план размещения строительства, подлежащего осуществлению в городе подрядным способом, включая строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства за счет капитальных вложений, передаваемых единому заказчику предприятиями (организациями) министерств и ведомств в порядке долевого участия.
3.4. На основе пятилетнего плана размещения строительства управление (отдел) по делам строительства и архитектуры исполкома Совета народных депутатов совместно с генеральным проектировщиком и с участием единого заказчика, с учетом состояния обеспеченности строительства проектно-планировочной документацией (проекты детальной планировки) и проектно-сметной документацией (технические проекты и рабочие чертежи) обеспечивают разработку проектов и представление на утверждение их в установленные сроки и порядке и предусматривают в проектах планов проектно-изыскательских работ разработку недостающих проектов детальной планировки жилых районов, а также проектов и смет по следующим основным видам городского строительства:
а) развитие и реконструкция улично-дорожной сети;
б) развитие и реконструкция головных сооружений и магистральных сетей коммунального хозяйства;
в) застройка жилых микрорайонов;
г) строительство отдельных зданий и сооружений культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства (районного и общегородского значения);
д) строительство и реконструкция других объектов, размещаемых на селитебной территории города.
3.5. При составлении проектов планов проектно-изыскательских работ следует учитывать необходимость заблаговременной разработки проектно-сметной документации на развитие и реконструкцию улично-дорожной сети, строительство головных сооружений и прокладку магистральных сетей коммунального хозяйства, а также на инженерную подготовку и инженерное оборудование территории жилых микрорайонов в целях опережающего выполнения указанных видов работ с тем, чтобы обеспечить этой документацией объемы градостроительных работ, предусмотренные на планируемый и следующий за ним год.


4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОМУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ

4.1. Для определения последовательности и сроков осуществления всех мероприятий, связанных с переходом в городе на методы комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, включая разработку проектно-сметной документации, проведение подготовительных мероприятий, выполнение работ по инженерной подготовке застраиваемых территорий, строительство объектов, их приемку и сдачу в эксплуатацию, должен быть разработан по городу в целом комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ).
КУСГ разрабатывается на основе пятилетнего плана размещения строительства в соответствии с установленными плановыми заданиями по вводу в эксплуатацию объектов, направляемыми на эти цели объемами капитальных вложений и строительно-монтажных работ, а также нормативными сроками продолжительности проектирования и строительства объектов.
КУСГ является основой для последующей разработки сводных проектов организации строительства (ПОС) по городским районам и проектов производства работ (ППР).
Основные положения по разработке КУСГ, а также его примерная форма приведены в прил. 1 к настоящей Инструкции.
4.2. КУСГ должен разрабатываться генеральным проектировщиком (с участием единого заказчика и генерального подрядчика) за счет средств на составление ПОС отдельных объектов в составе технических проектов, предусмотренных действующими расценками на оплату проектно-изыскательских работ.
При недостаточности этих средств в случаях больших объемов градостроительных работ, подлежащих отражению в КУСГ по городу в целом (а также при разработке сводных ПОС по отдельным городским районам), дополнительные средства на разработку документации (по организации и комплексному осуществлению строительства в городах) должны выделяться генеральному проектировщику единым заказчиком за счет капитальных вложений в пределах установленных ему объемов проектно-изыскательских работ и предусматриваться в планах проектно-изыскательских работ на основе специальных калькуляций.
4.3. При организации и осуществлении строительства комплексными поточными методами генеральный проектировщик разрабатывает сводные ПОС по комплексу в целом, вместо их разработки по отдельным объектам, входящим в состав комплекса, за счет средств, предусмотренных действующими расценками на оплату стоимости разработки ПОС отдельных объектов в составе технического (техно-рабочего) проекта.
Сводные ПОС по комплексной застройке городских районов поточными методами должны составляться в соответствии с требованиями Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ (СН 47-74), а также дополнительными требованиями, приведенными в прил. 2 к настоящей Инструкции.
4.4. Для комплексной застройки городских районов необходимо разрабатывать сводные ППР наряду с разработкой их по отдельным объектам строительства в соответствии с СН 47-74, а также дополнительными требованиями, приведенными в прил. 3 к настоящей Инструкции.
4.5. Сводный ППР по комплексу в целом при поточной организации строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства должен разрабатываться генеральным подрядчиком.
В тех случаях, когда строительно-монтажные работы по градостроительному комплексу выполняют несколько генеральных подрядчиков, сводный ППР по такому комплексу должен разрабатываться этими организациями под руководством главного управления (управления) по строительству, областного (краевого) объединения или комбината соответствующего строительного министерства, в ведении которых находятся генеральные подрядчики.
4.6. Во избежание непроизводительного расходования средств на проектно-изыскательские работы при разработке проектно-сметной документации на двухлетний объем строительства в городе жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства не допускается вносить в утвержденные в установленном порядке проекты изменений, связанные с введением в действие (после утверждения проектов) новых нормативных требований к проектированию указанных объектов, и рекомендуется применять эти проекты в первый год строительства без изменений.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОТОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ОБЪЕКТОВ В ГОРОДАХ

5.1. В основу организации и осуществления подрядным способом комплексного поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства в условиях непрерывного планирования в масштабе города должны закладываться отправные положения, предусмотренные:
а) КУСГ застройки города;
б) сводными ПОС по городским районам, подлежащим застройке в течение планового периода;
в) сводными ППР в этих городских районах.
5.2. До начала строительства объектов необходимо осуществить организационно-подготовительные мероприятия, выполнить подготовительные внеплощадочные и внутриплощадочные работы в целях создания условий для планомерного развертывания и производства строительно-монтажных работ.
5.3. Организационно-подготовительные мероприятия проводятся как по линии единого заказчика, так и по линии генерального подрядчика.
5.4. К комплексу подготовительных мероприятий по линии единого заказчика относятся:
а) открытие финансирования строительства;
б) решение вопросов, связанных с открытием движения транспорта по подъездным дорогам, подачей электроэнергии, а также с переносом и отчуждением существующих городских инженерных сетей;
в) оформление отвода площадок под застройку, перенос в натуру красных линий застройки, разбивочных осей и отметок;
г) переселение граждан из домов, сносимых в связи с намеченным строительством;
д) передача подрядной строительной организации проектно-сметной документации в объемах и в сроки, предусмотренные Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, а также сводный ПОС;
е) получение фондов на первоочередные поставки технологического оборудования, кабельной продукции и других материалов, поставляемых по линии заказчика;
ж) заключение договоров подряда на строительство объектов.
5.5. К комплексу подготовительных мероприятий по линии генерального подрядчика относятся:
а) согласование сводного ПОС;
б) разработка сводного ППР;
в) определение строительно-монтажных организаций-участников строительства;
г) выявление необходимости наращивания производственных мощностей строительно-монтажных организаций и их подразделений, а также привлечение субподрядных организаций;
д) составление проектов генерального и годового договоров подряда или дополнительных соглашений к генеральному договору подряда, а также особых условий к ним и представление проектов этих договоров, соглашений и особых условий заказчику;
е) увязка вопросов обеспечения строительства конструкциями, изделиями, деталями, полуфабрикатами и материалами в соответствии с планами капитального строительства и мощностями предприятий строительной индустрии.
5.6. К работам по подготовке территорий под строительство, выполняемым подрядными строительно-монтажными организациями при комплексной поточной застройке, относятся:
а) освоение строительной площадки (расчистка территории) и создание общеплощадочного складского хозяйства;
б) снос существующих строений и первоочередные работы по вертикальной планировке территории, предусмотренные в сводных сметах;
в) опережающее строительство магистральных инженерных сетей и сооружений на них, уличных проездов, подъездных путей, линий связи, линий электропередачи с трансформаторными подстанциями;
г) инженерная подготовка строительных площадок, с устройством временных проездов, установкой инвентарных временных сооружений, обеспечением строительства от постоянных (или временных) источников водо-, паро-, электроснабжением, устройством телефонной и радиосвязи;
д) приемка и обработка документации по организации и комплексному осуществлению строительства в городах;
е) разработка документации по производственно-технологической комплектации (по объектам, комплексам работ, структурным подразделениям) на планируемые периоды.
5.7. При комплексной застройке поточными методами предусмотренных пятилетним планом размещения строительства городских районов необходимо учитывать следующие организационные и технологические принципы:
а) прокладка магистральных коммуникаций, представляющая законченный этап работ, должна осуществляться в зависимости от очередности застройки жилых микрорайонов и строительства отдельных объектов, входящих в городской район;
б) прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна вестись в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы. При этом работы следует производить последовательно по участкам, очередность освоения которых должна устанавливаться сводным ПОС, исходя из наибольшей экономической целесообразности;
в) объекты, строительство которых предусмотрено планом, должны группироваться по технологически однородным признакам (назначению, конструктивным и объемно-планировочным решениям, этажности);
г) строительство жилых домов и объектов культурно-бытового назначения следует осуществлять, как правило, в два этапа:
I - работы "нулевого цикла", выполнение которых рекомендуется возлагать на соответствующие специализированные подразделения генерального подрядчика;
II - работы по возведению надземной части каждой группы зданий рекомендуется осуществлять силами специализированных подразделений генеральных подрядчиков (ДСК, СМУ, трест-площадка) с привлечением субподрядных организаций для выполнения специальных видов работ. При этом в целях создания условий для широкого применения бригадного подряда в жилищно-гражданском строительстве, на подразделения генерального подрядчика целесообразно возлагать выполнение всех общестроительных работ по возведению надземной части зданий, включая отделочные работы;
д) в зависимости от годовых объемов работ и условий размещения объемов строительства каждая группа объектов распределяется на объектные потоки (группы объектов, последовательно возводимые в течение планового периода). В соответствии с местными условиями отдельные потоки могут компоноваться из разнотипных объектов, но более или менее близких по строительным параметрам;
е) за каждым объектным потоком следует закреплять соответствующее структурное подразделение генерального подрядчика (строительный участок, СМУ);
ж) за каждым объектным потоком целесообразно закреплять также соответствующие подразделения (бригады) субподрядных организаций, выполняющие на объектах отдельные виды специальных работ;
з) входящие в объектный поток специализированные или частные потоки отдельных видов строительно-монтажных работ следует выполнять комплексными специализированными бригадами соответствующих строительных организаций.
5.8. При организации строительно-монтажных работ нужно исходить из того, что объектными потоками должны осуществляться:
а) прокладка магистральных коммуникаций с разбивкой на отдельные виды инженерных сетей и сооружений;
б) устройство городских улиц и проездов;
в) прокладка внутриплощадочных коммуникаций (микрорайонного значения) с разбивкой на отдельные виды инженерных сетей;
г) строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства с организацией специализированных потоков (по возведению подземной и надземной частей зданий, общестроительным и отделочным работам, санитарно-техническим и электромонтажным работам) в зависимости от принятых технических и технологических решений и форм организации труда;
д) работы по внешнему благоустройству и озеленению территории застраиваемых комплексов.
5.9. Работы по инженерной подготовке территории (снос строений, вертикальная планировка, намыв грунта, водопонижение и др.), а также строительство отдельных сложных по своим техническим решениям коммунальных и общественных зданий и сооружений могут выполняться вне объектного потока, но в увязке с общими сроками застройки городского района.
5.10. В целях обеспечения ввода в эксплуатацию законченных градостроительных комплексов, с необходимым набором объектов общественного обслуживания населения и с выполненными работами по инженерному оборудованию и благоустройству территории застройки, при формировании объектных и специализированных потоков должна обеспечиваться их увязка между собой во времени с учетом территориального размещения объектов строительства в городе.
5.11. Материальное обеспечение строительства объектов, осуществляемого поточными методами, должно производиться на основе производственно-технологической комплектации строительных деталей, изделий и материалов с комплектной доставкой их на строительную площадку.

  1   2   3

Похожие:

Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconМетодические рекомендации по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса
Технико-экономические показатели малоэтажных (до трех этажей) индивидуальных жилых домов и частей жилых домов (жилых домов блокированной...
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconТехническое задание на строительство жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями с подготовкой территории строительства по адресу: г.
На строительство жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями с подготовкой территории строительства по адресу: г....
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconИнструкция по электроснабжению индивидуальных жилых домов и других частных сооружений общие положения
По электроснабжению индивидуальных жилых домов, коттеджей, дачных (садовых) домов и других частных сооружений
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconДокументация об открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительных работ по объекту капитального строительства: газопровод высокого давления Р≤0,6 мпа и распределительные газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д.
Р≤0,6 мпа и распределительные газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Приволье Камешковского района Владимирской...
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconМетодические рекомендации по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых
Настоящие Методические рекомендации содержат основные параметры жилых домов, жилых помещений и жилой застройки на их основе, соблюдение...
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconОбщие положения современное состояние и использование
Наличие объектов культурно-бытового назначения в населенных пунктах Бессоновского района
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового icon??1 Сведения о климатических и метеорологических условиях района строительства и расчетных параметрах наружного воздуха
Климатические и метеорологические параметры района строительства приняты по сниП 23-01-99 равными значениям климатических параметров...
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconИнструкция по комплексному обеспыливанию воздуха
По борьбе с пылью в проектах строительства (реконструкции) шахт (горизонтов), вскрытия и подготовки блоков, панелей, выемочных полей...
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового iconI. Анализ развития рынка жилой недвижимости в г. Красноярске
Ii. Анализ текущей ситуации на рынке строительства жилых домов в г. Красноярске
Инструкция по организации и комплексному осуществлению в городах поточного строительства жилых домов, объектов культурно-бытового icon1. Свидетельство о допуске саморегулируемой организации (сро) на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Все генподрядные и субподрядные организации в системе ОАО «ак «Транснефть», в соответствии с видом выполняемых смр или предоставляемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница