Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук




НазваниеПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук
страница1/8
Дата конвертации15.02.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

муниципального казенного
общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Тугулук

Грачевского муниципального района
Ставропольского края


с. Тугулук
2012 Структура публичного доклада

стр.

I. Вводная часть 3

II. Основная часть

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения 4

2.2. Состав обучающихся 6

2.3. Структура управления 8

2.4. Условия осуществления образовательного процесса 10

2.5. Учебный план и режим обучения 16

2.6. Образовательные результаты. Активность образовательного учреждении, участие в конкурсах, проектах 17

2.7. Здоровье обучающихся 36

2.8. Ресурсное обеспечение 42

2.9. Структура общественно-государственного управления образовательным учреждением 44

III. Нерешенные проблемы 48

IV. Основные направления развития на ближайшую перспективу 48


I. Вводная часть

Что характеризует общеобразовательное учреждение? Результаты общеобразовательной деятельности? Широкий спектр образовательных услуг? Безусловно. Но в современной школе важно, чтобы учащиеся и педагоги чувствовали поддержку; знали, что в любой момент придут на помощь, а главное, уважают и принимают ребенка таким, каков он есть, а если возникают проблемы, их решают все вместе.

Администрация МКОУ СОШ 8 с Тугулук, в лице директора
Т.Н. Рустамовой, предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей школы ежегодный открытый доклад о деятельности коллектива в 2011-2012 учебном году. Вступая в диалог, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к проблемам и успехам образовательного учреждения.


МКОУ СОШ 8 с Тугулук в 2011-2012 учебном году ставила перед собой следующие задачи и приоритетные направления работы.



Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Приоритетные направления работы школы:
1. Работа по закладыванию основы гражданского общества и социальной активности, взаимной доброжелательности и поддержки, успешной социализации, полноценной самореализации, высокой социальной мобильности обучающихся.

2. Развитие творческих способностей, умений добывать и применять знания, инициативность и ответственность, освоение инновационного поведения обучающихся.

3. Работа, направленная на получение непрерывного образования.

4. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

5. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

6. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

7. Эффективная работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ в соответствие с реализацией современной модели образования.

8. Поиск и поддержка талантливых детей.

Школа работала над методическая темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».

II. Основная часть

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Тугулук Грачевского муниципального района Ставропольского края находится по адресу: 356263, Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Тугулук, улица Гулевского, дом 98, телефон (86540) 3-33-59, е-mail: tuguluk8@yandex.ru, директор школы Рустамова Татьяна Николаевна.

Полное наименование школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Тугулук Грачевского муниципального района Ставропольского края, сокращённое наименование – МКОУ СОШ 8 с Тугулук.

Организационно - правовая форма учреждения – муниципальное казенное учреждение.

Учредителем Учреждения является Грачевский муниципальный район Ставропольского края в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя является отдел образования администрации Грачевского муниципального района, в соответствии с Постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 30.11.2010 г. №291 «О порядке осуществления органами администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края функций и полномочий учредителя муниципального учреждения», а также Постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 26.11.2010г № 285 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Грачевского муниципального района Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Грачевского муниципального района Ставропольского края и внесения в них изменений».

Заключен договор от 11.01.2009 г. с учредителем, разграничивающий полномочия между учреждением и учредителем.

Учреждение в 2011-2012 учебном году с ноября 2011 года стало казенным учреждением и осуществляло деятельность в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансируется из местного бюджета; в части реализации федерального образовательного государственного стандарта за счет субвенций из краевого бюджета, а также целевых пожертвований.

На балансе школы находится одно здание с пристройкой, введенное в эксплуатацию 1964 года, пристройка 1987 года и здание бывшей котельной.

Школа зарегистрирована в установленном порядке и имеет документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 26 № 003863081 от 01.11.2011 г.) за основным государственным регистрационным номером 1032601681200.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (серия 26 № 003863080) с присвоением юридическому лицу ИНН 2606008202 КПП 260601001 подтверждает постановку муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 8» с. Тугулук Грачевского муниципального района Ставропольского края на учёт 17.01.2003 г.

Использование здания и помещений учреждения для организации образовательного процесса подтверждено свидетельством 26-АЖ 066419 от 28.12.2009 года, договор о закреплении объекта недвижимости имущества собственности Грачевского муниципального района Ставропольского края на право оперативного управления № 16-09 от 09.11.2009 года. Использование здание котельной подтверждено свидетельством 26-АЗ 049727 от 07.09.2010 года, распоряжением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края. Право на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 26-АЖ 133896 от 26.02.2010 года, основание: Постановление главы администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края № 320 от 18.12.2009 года, Выписк4а из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 27 апреля 2012 года № 09/005/2012-500.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Правительства, МО Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы Грачевского муниципального района, приказами отдела образования администрации Грачевского муниципального района, Уставом.

Деятельность школы регламентируется локальными актами в виде приказов директора, решений коллегиальных органов, положений, инструкций и правил.

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии РО № 034556, регистрационный № 2173, выданной министерством образования Ставропольского края 23.12.2011 г., свидетельства о государственной аккредитации, Программы развития школы и нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения.

Разработаны документы по охране труда, действия участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях. Имеются документы по организации учебного процесса: учебные и учебно-тематические планы, учебные программы, расписания занятий, протоколы заседаний коллегиальных органов образовательного учреждения, журналы учета посещаемости и трудоемкости.

Заключены договоры о сотрудничестве образовательного учреждения и родителями (законными представителями).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здание и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, основанием для признания условий для ведения образовательной деятельности соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключение № 26.ШР.03.000.М.000010.02.12 от 09.02.2012 года

Согласно заключению отделения государственного пожарного надзора по Грачевскому району управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Ставропольскому краю № 000255 от 28.02.2011 состояние помещений, используемых для осуществления образовательного процесса, позволяет обеспечить соблюдение лицензионных требований и условий.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и действует в соответствии с Уставом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Программой развития, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Законом «Об образовании» РФ, Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения.

2.2 Состав обучающихся

Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская выбытия без уважительных причин. Основной причиной выбытия из школы является перемена места жительства родителей. На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 194 человека, на конец года 186 человек. Уменьшение контингента учащихся связано с общей тенденцией уменьшения детей школьного возраста.

В селе 100% охват детей школьного возраста обучением, на протяжении нескольких лет отсутствует отсев учащихся. Для создания условий охвата и сохранения контингента организовано индивидуальное обучение учащихся на дому по состоянию здоровья. До 2010 года обучался 1 человек. В 2011-2012 учебном году обучалось 4 человека индивидуально.

Комплектование классов по ступеням обучения на 2010-2011 учебный год:


количество классов

1 ступень

2 ступень

3ступень

общее количество классов

5

5

2

средняя наполняемость

17

18

9

В том числе:










общеобразовательных

5

5

2

с углубленным изучением предметов

-

-

-

профильных

-

-

-


Состав учащихся по социальному статусу их семей.

Социальный состав учащихся за последние три года стабилен:





2008-2009
уч. год

2009-2010
уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012
уч. год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1. Полные семьи

2. Неполные семьи

3. Многодетные семьи

4. Социально необеспеченные семьи

5. Неблагополуч-ные семьи

183

21

40
28

7

90

10

20
14

3

166

21

34
15

5

89

11

18
8

3

172

14

18
3

6

92

7

10
2

3

174

12

19

3


7



93

6

10

2


4




Контингент обучающихся за 3 года.

2009-2010




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

78

91

21

190

Общее количество классов/ средняя наполняемость,

из них:

4/19

5/18

2/20

11/17

-общеобразовательных

4

5

2

11

-профильных

-

-

-

-

-с углубленным изучением предметов

-

-

-

-

Количество классов во 2 смену/ средняя наполняемость

-

3/19

1\12

4/15

Количество ГПД/ средняя наполняемость

-

-

-

-


2010-2011




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

77

95

14

186

Общее количество классов/ средняя наполняемость,

из них:

4/19

5/19

2/7

11/17

-общеобразовательных

4

5

2

11

-профильных

-

-

-

-

-с углубленным изучением предметов

-

-

-

-

Количество классов во 2 смену/ средняя наполняемость

-

3/17

1/7

4/12

Количество ГПД/ средняя наполняемость

-

-

-

-

2011-2012




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

84

92

18

194

Общее количество классов/ средняя наполняемость,

из них:

5/17

5/18

2/9

12/16

-общеобразовательных

5

5

2

12

-профильных

-

-

-

-

-с углубленным изучением предметов

-

-

-

-

Количество классов во 2 смену/ средняя наполняемость

-

3/19

1/11

4/15

Количество ГПД/ средняя наполняемость

-

-

-

-


2.3. Структура управления

Управленческая деятельность школы осуществляется в соответствии с требованиями действующего Закона РФ «Об образовании», Закона Ставропольского края «Об образовании», санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором.

В школе созданы условия для реализации управленческих целей:

  • разработана нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школы;

  • созданы условия, обеспечивающие мотивацию работников;

  • структура управления школой выстроена, исходя из поставленных целей и задач Программы развития школы.

На основе грамотного анализа результатов деятельности администрация видит возможность развития учреждения, педагогического коллектива и коллектива учащихся.

Администрация школы создает все условия для эффективной реализации образовательных программ и для профессионального роста сотрудников.

Социальная защита сотрудников школы осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом учреждения. Администрация и профсоюзный комитет контролирует выполнение персоналом должностных инструкций. Каждый член администрации несет личную ответственность за результаты работы школы по функционированию и совершенствованию. Еженедельно (по понедельникам) на административных совещаниях проводится подробный анализ деятельности всех членов администрации, принимаются коллегиально решения, утверждается план работы на следующую неделю, виды деятельности. В управленческой деятельности администрация школы активно использует информационные технологии, компьютерную и копировальную технику в режиме уверенного пользователя. Рабочие места администрации школы оборудованы необходимой компьютерной техникой.

Управленческая команда через реализацию Программы развития (на 2008-2012 гг.) создает условия для познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня обучающихся; активно использует в учебно-воспитательном процессе современные педагогические технологии и расширяет процесс информатизации; развивает научно-исследовательскую деятельность; вовлекает учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности и профилактики безнадзорности и правонарушения.

Контроль состояния образовательного процесса регламентируется положением о внутришкольном контроле, планом работы школы и приказами по школе. Итоги контроля обычно рассматриваются на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР и ВР или на заседании методического объединения, а также на педагогических советах.
Формы контроля, используемые в школе:
- классно – обобщающий контроль (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

- обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно – тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, практических и лабораторных работ по предметам; выполнение программ обучения на дому; организация работы кружков; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно - оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль, предварительный контроль( перед экзаменами в выпускных классах);

- тематически обобщающий контроль – развитие самостоятельной, познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

- комплектно – обобщающий контроль – контроль состояния методической работы в школе, работа с мотивированными на учебу учащимися;
Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы);

- анкетирование;

- анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Администрацией ОУ используются различного рода стимулирование педагогических работников за эффективность выполняемой работы:

- аттестация на более высокие разряды и категории;

- получение финансовой и материальной поддержки, награждение (звания,
грамоты, прибавки к зарплате);

- обогащение труда (привлечение к модераторской деятельности, в качестве руководителя творческих, проектных и других рабочих групп);

- получение возможности для распространения своего опыта на муниципальном и региональном уровне;

- возможность участвовать в профессиональных конкурсах;

- возможность планирования и развития своей карьеры: продвижение по
службе, изменения профессионального статуса, смены вида деятельности.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса
Кадровая обеспеченность

Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию.

В школе создан достаточный кадровый потенциал для реализации образовательной политики. Общее количество работающих педагогов в учреждении составляет в 2011 -2012 учебном году 21 человек.

Образовательный уровень педагогических работников.





2007-2008 учебный год

2008-2009
учебный год

2009-2010
учебный год

2011-2012
учебный год

Имеют высшее образование

96 %

96 %

100 %

100%

Незаконченное высшее

-

-

-

-

Среднее специальное

4 %

4%

-

-


Квалификационный уровень педагогов.




Имеют высшую категорию

31 %

44%

47,5%

19%

первую категорию

31 %

35%

32%

48%

вторую категорию

26%

4%

11%

19%

Имеют педстаж до 5 лет

-

-

-

1%

от 10 до 20 лет

13%

14%

16%

16%

от 20 до 25 лет

33%

22%

16%

16%

Более 25 лет

54%

64%

68%

67%


Повышение квалификации педагогов школы направлено на овладение педагогическими технологиями, используемыми в реализации программы развития школы и на профессионально – личностное развитие.

Сюда входят:

1.Аттестация педагогических работников

2.Прохождение курсов повышения квалификации

3.Работа в методических объединениях, творческих группах

4.Самообразование.

В общеобразовательном учреждении имеется и реализуется план повышения квалификации с целью организации непрерывного образования. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно данному плану.

Успешно внедряется в практику использование дистанционного обучения: 3 учителя проходят курсы повышения квалификации по дистанционному обучению.

Усовершенствована система повышения квалификации учителей и руководителей через систему мастер-классов, семинаров, лекций, практикумов различных уровней.

В 2011-2012 учебном году 11 педагогов (52%) повысили свою квалификацию.

Научно-методическая работа педагогического коллектива реализуется через исследовательскую работу, инициативный поиск творчески работающих учителей, обобщение эффективного опыта, освоение и адаптацию готовых педагогических новшеств, их введение в практику обучения.

В целом можно отметить, что организация системы научно-методической работы школы осуществляется на оптимальном уровне.

Процент преподавателей, работающих на штатной основе – 100%.
8 человек имеют отраслевые награды.

В школе реализуется Программа развития МКОУ СОШ 8 с Тугулук на 2008-2012 г.

Стратегические цели Программы:

- обеспечение нового качества образования, основанного на освоении современных компетентностей, отвечающих целям опережающего развития;

- формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной, здоровой личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

- комплексное обновление условий реализации образовательных программ, достижение соответствия образовательной среды современным требованиям. В образовательном учреждении сложилась система работы по защите прав несовершеннолетних.

Деятельность МКОУ СОШ 8 с Тугулук в области прав защиты детей регулируется следующими документами: Положением о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, Положением об инспекторе по охране прав детства, Положением о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который занимается вопросами организации профилактической работы с детьми и родителями. В школе нет отсева учащихся, нет второгодников. На начало этого учебного года на всех видах учета состоят 5 человек, с которыми ведется профилактическая и коррекционная работа социальным педагогом. Налажена совместная работа со специалистами ОДН при ОВД, КДН.

Внеклассная работа по предупреждению безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, табакокурения, пропаганда здорового образа жизни являлась логическим продолжением уроков, на которых учителя уделяют внимание пропаганде здорового образа жизни.

Для создания пространства самоопределения учащихся, оказания помощи в выборе направления образования социальный педагог, классные руководители, члены администрации используют беседы, лекции с учащимися и родителями, организуют встречи с представителями различных профессий, посещение «Дней открытых дверей», анкетирование, тренинги. А также проектные семинары, ролевые и деятельностные игры, различные проекты учащихся.

В соответствии с п.3.ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, порядком учета движения обучающихся образовательных учреждений Ставропольского края и Уставом МКОУ СОШ 8 с Тугулук. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения учащихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, который разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), и базисного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края (приказы Министерства образования Ставропольского края № 331-пр от 12.05.2004 г., № 324-пр от 26.06.2007 г.), с учетом выполнения государственного стандарта, ФГОС НОО социального образовательного заказа и запросов родителей.

При организации образовательного процесса школа ориентировалась на то, чтобы:

- не допускать уменьшения часов базового федерального и регионального компонентов;

-не допускать перегрузки обучающихся;

-вести обучение на дому, нуждающимся по медицинским показателям;

-добиваться усвоения обучающимися низких учебных возможностей обязательного выполнения государственных стандартов по каждому предмету;

-для обучающихся высоких учебных возможностей через систему индивидуальных консультаций, спецкурсов по выбору и элективных курсов расширять свои знания.

В школе реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

Образовательные программы направлены на обеспечение каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами, сориентированы на формирование системы ключевых компетентностей, патриотизма и гражданственности.

Все образовательные программы, используемые в образовательном процессе школы, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и реализуются в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Структура учебного плана:

- базовый компонент, обязательный для учащихся;

- спецкурсы по выбору учащихся, сформированные с целью расширения базовых знаний;
- элективные курсы по выбору учащихся, сформированные с целью получения дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по предметам.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого и соответствует санитарным нормам. Школа работает в две смены. Продолжительность учебного года в 1-ом классе – 33 учебных недели, во 2 – 8, 10 классах – 35 учебных недель, в 9, 11 классах - 34 учебных недели.

В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям учреждения в первых классах применяется ступенчатый режим проведения занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки, 5-дневная учебная неделя, а также устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Для учащихся остальных классов продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Занятия в школе начинаются в 800 , продолжительность урока 40 минут. Расписание учебных занятий предусматривает перерывы для отдыха и питания обучающихся (после 2 и 3 уроков по 20 минут, остальные – по 10 минут).

В 1 классе промежуточные отметки не выставляются, во 2-9 классах промежуточные отметки по 5-ти балльной системе выставляются по итогам четверти, в 10-11 классах – по итогам полугодий.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы, в соответствии с выбором педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

По объективной необходимости используются базовые программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские рекомендации к индивидуальному обучению.

В 9 классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Часы школьного компонента использованы на элективные курсы..

Анализ выполнения учебных программ находится под постоянным контролем администрации.

При подведении итогов четверти, полугодия, года проводится анализ реализации учебных планов и программ как теоретической, так и практической части. При анализе практической части учитывается выполнение таких видов деятельности, как контрольные работы, тесты по русскому языку и математике, проведение изложений по русскому языку.

Контроль за проведением практической части программы проводится по записям в журналах и тетрадях учащихся.

В школе ведется планомерная работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляли заместители директора по УВР, председатели методических объединений, классные руководители и учителя-предметники.

Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям:

входной контроль знаний

промежуточный контроль знаний

административный контроль

итоговый контроль

мониторинг уровня участия учащихся (по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов).

Система дополнительного образовании в школе строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», правовыми документами, Уставом школы, Программой развития на 2008-2012 годы, Программой развития воспитания на 2011-2015 годы.

Дополнительное образование детей осуществляется по следующим направленностям: культурологической, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, эколого-биологической.

Система дополнительного образования складывается из:

-внеурочного дополнительного образования детей в школе (кружки);

- досугового дополнительного образования (работа детских объединений по направлениям).

Система дополнительного образования предполагает использование дополнительных знаний, дополнение и расширение базовых знаний, всестороннее развитие личности.

2.5. Учебный план и режим обучения

Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994), от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 года № 124), приказа министерства образования Ставропольского края от 18.07.2011 № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования», письма министерства образования Ставропольского края от 22.07.2011 № 01-54/5706 «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году», приказа отдела образования Грачевского муниципального района Ставропольского края от 22.07.2011 № 205-пр «Об утверждении учебных планов и тарификационных списков в учреждениях образования Грачевского муниципального района на 2011-2012 учебный год».

Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196.

В учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, сформировано в соответствии с:

- федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994,

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов);

 - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов).

Учебный план предоставляет возможность работы общеобразовательного учреждения в режиме 6-дневной учебной недели. В 1 классе согласно требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов 5-дневная рабочая неделя.

Обучение в начальной школе осуществляется по программе 1-4. Учебный план в 1-9 классах состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной. В 10-11 классах – из инвариантной части (базовые предметы) и вариативной (элективные курсы).

Базовый компонент в 1-10 классах представлен образовательными областями: филология, математика, информатика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура. Реализация базового компонента образовательным учреждением обязательна.

Базовый компонент в 11 классе представлен теми же образовательными областями кроме искусства.

Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников.

Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения и определяются на основе выбора учащихся.

В структуре учебного плана образовательного учреждения выделяются две части:

  • инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);

  • вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).

В IX классе часы технологии и регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся. Часы школьного компонента использованы на элективные курсы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения коченевская средняя общеобразовательная школа №2 (ступень дошкольного образования) 2011- 2012 учебный год
Детский сад является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коченёвская средняя общеобразовательная...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большеключинская основная общеобразовательная школа №4» за 2010 2011 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большеключинская основная общеобразовательная школа №4»

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» с. Камень -рыболов
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет общеобразовательного...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа» мо «Каменский городской округ»
Мкоу «Покровская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса....

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад директора
Бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 села ермолаево муниципального района куюргазинский...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30» Зюзина А. Г. 18. 09. 2012 года 1
Полное название общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №74

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения марковская средняя общеобразовательная школа 2011 2012
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом – муниципальное...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconУтвержден приказ директора школы от 05. 06. 2012 г. №126 Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук iconПубличный доклад Сивакова Владимира Григорьевича, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»
Учредитель: тип, вид, статус учреждения; контактная информация (адрес, телефон, e-mail, сайт)

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница