Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения
Дата конвертации13.02.2013
Размер216.29 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год

9 класс



ур.

Тема урока

Формируемые знания и умения

НРК

Дата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Знать основные сведения о

развитии и особенностях русского

национального языка

Уметь объяснить с помощью словаря

значение слов с национально-культурным

компонентом.

Уметь дать развернутый

ответ на вопрос "Что для меня русский

язык?"

КИ




Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.


Знать основные нормы русского

литературного языка

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.

Уметь составлять словарный диктант

на повторяемые орфограммы; решать

учебные задачи на основе заданных

алгоритмов

КИ

ИМ




3

Лексика. Морфемика. Словообразование.





4

Морфология и синтаксис. Орфография и

пунктуация




РР

5

Стили и типы речи.

Знать все стили и типы речи, их

отличительные черты

Уметь различать тексты по типам

и стилям речи

Уметь составлять тексты определенных

стилей и типов речи




РР

6

Строение текста




РР

7

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





8

Контрольный диктант по теме "Повторение

изученного в 5-8 классах"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




9

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Сложное предложение

10

Понятие сложного предложения


Знать понятие сложного предложения,

типы сложного предложения и средства

связи между его частями

Уметь находить в тексте сложные

предложения, определять тип

Уметь самостоятельно составлять сложные предложения разных типов

КИ

ИМ




11

Типы сложного предложения и средства связи

между его частями




12

Типы сложного предложения и средства связи

между его частями




Сложносочиненное предложение

13

Понятие сложносочиненного предложения



Знать понятие сложносочиненного

предложения, его виды и особенности,

пунктуацию сложносочиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложносочиненные предложения,

расставлять знаки препинания в

сложносочиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложносочиненные предложения и схемы

предложений

КИ

ИМ




14

Виды сложносочиненного предложения






15

Виды сложносочиненного предложения




РР

16

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





РР

17

Подготовка к краткому изложению


Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

18

Написание краткого изложения




Сложноподчиненное предложение

19

Понятие сложноподчиненного предложения



Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

определительным и придаточным

изъяснительным, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и с

придаточным изъяснительным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и

с придаточным изъяснительным, а также

схемы таких предложений

КИ

ИМ




20

Виды сложноподчиненного предложения






21

Сложноподчиненное предложение с придаточным

определительным






22

Сложноподчиненное предложение с придаточным

изъяснительным




РР

23

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





24

Сложноподчиненное предложение с придаточными

обстоятельственными

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




25

Сложноподчиненное предложение с придаточным

места




26

Сложноподчиненное предложение с придаточным

времени




27

Сложноподчиненное предложение с придаточным

сравнения




РР

28

Использование различных стилей речи в

художественном произведении

Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

29

Подготовка к краткому изложению




РР

30

Написание краткого изложения




31

Сложноподчиненное предложение с придаточным

образа действия и степени

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




32

Сложноподчиненное предложение с придаточным

цели




33

Сложноподчиненное предложение с придаточным

условия




34

Сложноподчиненное предложение с придаточным

причины и следствия




35

Сложноподчиненное предложение с придаточным

уступительным




РР

36

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





37

Понятие сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными


Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




38


Понятие сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными




РР

39

Эссе

Знать особенности жанра эссе

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре эссе

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

40

Путевые заметки

Знать особенности жанра путевых заметок

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре путевых заметок

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

41

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного текста





42

Контрольный диктант по теме "Сложносочиненное

и сложноподчиненное предложения"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




43

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Бессоюзное сложное предложение

РР

44

Подготовка к краткому изложению



Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

КИ

ИМ




РР

45

Написание краткого изложения




46

Понятие бессоюзного сложного предложения


Знать понятие сложного бессоюзного

предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения

Уметь находить в тексте

сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в таких

предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложные бессоюзные предложения, а также

схемы таких предложений




47

Бессоюзные предложения со значением

перечисления




48

Бессоюзные сложные предложения со значением

причины, пояснения, дополнения




49

Бессоюзные сложные предложения со значением

противопоставления, времени или условия и

следствия




РР

50

Рецензия

Знать особенности жанра рецензии

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре рецензии

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

51

Деловая речь

Знать особенности деловой речи

Уметь самостоятельно

редактировать и перерабатывать

собственный текст деловой речи.




РР

52

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





53

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи

Уметь находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи

Уметь самостоятельно составлять

сложные предложения с различными

видами союзной и бессоюзной связи,

а также схемы таких предложений




54

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




55

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




56

Контрольный диктант по теме

"Бессоюзное сложное предложение"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




57

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Повторение изученного в 9 классе

РР

58

Подготовка к краткому изложению

Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

КИ

ИМ




РР

59

Написание краткого изложения




РР

60

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





61

Сложносочиненное предложение


Уметь находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи

Уметь самостоятельно составлять

сложные предложения с различными

видами союзной и бессоюзной связи,

а также схемы таких предложений




62

Сложноподчиненное предложение





63

Бессоюзное сложное предложение





РР

64

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




РР

65

Комплексный анализ текста

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





66

Контрольная работа по теме "Комплексный

анализ текста"

Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста


ИМ




67

Контрольный диктант по теме "Повторение

изученного в 9 классе"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




68

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта П.И. Беляева»


Утверждена

приказ № ______

от «____» ___________ 2009 г


Рассмотрена

на заседании МО

Протокол № _____

от «____» ___________ 2009 г.

Рабочая программа

по русскому языку

9 класс

(5-ый год обучения)


Учитель русского языка и

литературы, II кв. категория

Ершова

Елена Геннадьевна


г. Каменск – Уральский

2009 год

Пояснительная записка

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 классы). В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 68 часов.

Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Учебно-методический комплект для 9 класса

  1. Разумовская М.М. Учебник русского языка 9 класс

  2. Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007

  3. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007

  4. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007

  5. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007

  6. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007

  7. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

  8. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 4 класса на 2011-2012 учебный год. № п\п Тема урока Дата Использование икт

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. (К. Паустовский.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 класс Учитель Жерноклетова Наталья Владимировна 2010- 2011 учебный год Пояснительная записка
Учебник «Русский язык» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучёва). Изд. 2-е. – М. Баласс, 2007 гг
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) (программа Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, 2010г.) на учебный год, (учебник «Русский язык» 7 класс, 2010, «Просвещение», Т. А. Ладыженская) 170 ч
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Строение предложений с причастными оборотами
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (учебник М. Б. Ладыгина). 2012-2013 учебный год № п\п Тема урока Дата Дата фактического проведения 1
Классическое литературное произведение, его особенности. Классика и современность
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconКалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова. Занимательная лексика для младших школьников». (4 класс). № Дата Тема занятия
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова. Занимательная лексика для младших...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения iconТематическое планирование по математике в 6 классе на 2011 2012 учебный год № урока
Календарно – тематическое планирование по математике в 6 классе на 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница