Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г)




НазваниеТематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г)
страница1/4
Дата конвертации13.02.2013
Размер0.93 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

Страница


Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс
(под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной- 2008 г)


РУССКИЙ ЯЗЫК 11 класс Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой

(учебник: Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В в 10 классе и А,В,С в 11 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Литература:

для учащихся:

базовый учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008

для учителя:

1. Учебник Н. Г. Гольцова и др. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008

2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса РУССКИЙ ЯЗЫК

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

• информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

• проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.




Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата проведения







план

факт



Основные принципы русской пунктуации

Урок усвоения новых знаний


Пунктуация как система правил пра­вописания. Принципы русской пунктуации. Знаки пре­пинания и их функции. Оди-ночные и парные знаки пре­пинания. Сочетание знаков пре­пинания.

Применять основные принципы пунк­туации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно рас­ставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разде­лительные и выделительные; соблю­дать пунктуационные нормы литера­турного языка















Словосочетание. Виды синтаксической связи

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главно­го слова. Основ­ные признаки сло­восочетания Виды словосоче­таний по способу связи слов: согла­сование, управле­ние, примыкание.

Знать основные виды словосоче­таний: именные, глагольные, на­речные; признаки словосочета­ния, уметь распознавать и моде­лировать словосочетания всех видов. Знать типы связи слов в слово­сочетании: согласование, уп­равление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нару­шения сочетания, уметь модели­ровать словосочетания всех ви­дов, выделять их из предложе­ния, определять тип связи




§ 65-67, упр.334









Понятие о предложении. Простое предложение

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ

Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать слу­жебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении















КР Контрольная работа (Кат по тема «Словосочетание. Предложение»)

Урок контроля

Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Струк­турные элементы текста. Языковые способы и средст­ва организации текста. Языковая система

Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения пра­вильности, точности и уместно­сти их упот-ребления, анализи­ровать текст с точки зрения со­держания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных ком­муникативных задач и исполь­зования изобразительно-выразительных средств языка

Комплексный анализ текста

§ 68-71, упр.340









Виды предложений по структуре

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­носоставного пре-дложения Назывные пред­ложения. Опреде-ленно-личные. предложения. Неопреде-ленно-личные предложе­ния. Безличные пред­ложения

Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения

Знать спосо­бы выражения сказуемого, осо­бенности употребления в речи, уметь опознавать разные виды односоставных предложений в тексте, и умело употреблять в собственной речи















Тире в простом предложении

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Тире между под­лежащими и ска­зуемыми

Уметь определять морфологиче­ские способы выражения глав­ных членов предложения, разли­чать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и ска­зуемым, производить синоними­ческую замену разных видов ска­зуемого




§ 72-77, упр.357









Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Осложненные и неосложненные предло-жения. Предложения с однородными чле­нами. Средства связи однородных членов предложе­ния. Интонацион­ные и пунктуационные осо­бенности предложения с однород­ными членами

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые не­обходимо выде-лять знаками пре­пинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами. Уметь опознавать однородные чле-ны (распространенные, не­распространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в пред-ложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов















КР Контрольная работа (диктант по теме «Однородные члены предложения»)

Урок контроля

Основные орфографические и пунктуационные правила

Уметь на письме соблюдать ор­фографические и пунктуацион­ные нормы, опознавать части речи, определять в них морфе­мы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать сино­нимы и антонимы к указанным словам

диктант

§78-79, упр.363









Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Однородные чле­ны, связанные со­чинительными союзами, и пунк­туация при них

Уметь пользоваться предложе­ниями с однородными членами в речи, различать простые пред­ложения с однородными члена­ми, связанными союзом И, и сло­жносочиненные предложения; производить возможную синони­мическую замену союзов при од­нородных членах















Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уроки закрепле­ния изу­ченного

То же

То же




§ 80-83, упр.377









Обобщающие слова при однородных членах

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Обобщающие сло­ва при однород­ных членах пред­ложения и знаки препинания при них

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей















Проверочная работа (тест по теме «Однородные члены предложения»)

Урок контроля

Культура речи. Основные виды языковых норм

Уметь анализировать, класси­фицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, анализировать языковые единицы с точки зре­ния правильности, точности и уместности их употребления

тест

§ 84, упр.381(1-3 абз)









Обособленные члены предложения. Обособленные определения

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов предложения Обособление со­гласованных рас­пространенных и нераспространен­ных определений. Выделительные знаки препинания при них

Иметь представление об обо­соблении как способе придать второстепенным членам предло­жения относительную смысло­вую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обо-собления оборотов: смысловые, грамматические, ин­тонационные и пунктуации-онные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастны­ми и деепричастными оборотами. Уметь находить условия обособления определе­ний, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существитель-ным, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении текста















Обособленные приложения

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Обособление согласованных приложений. Выдели­тельные знаки препинания при них

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонацион­но правильно произносить пред­ложения с обособленными при­ложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений




§ 85-86, упр.394(1-10)









Обособленные обстоятельства

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Обособление обстоятельств, вы­раженных деепри­частным оборотом и одиночным дее­причастием

Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выра­женных деепричас-тным оборо­том и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ными конструкциями















КР

Контрольная работа (КАТ по теме «Обособленные обстоятельства»)

Урок контроля

Культура речи. Речевое общение. Текст как единица общения. Струк­турные элементы текста. Языковые способы и средст­ва организации текста. Языковая система

Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения пра­вильности, точности и уместно­сти их упот-ребления, анализи­ровать текст с точки зрения со­держания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных ком­муникативных задач и исполь­зования изобразительно-выразительных средств языка

Комплексный анализ текста

§ 87, упр.









Обособленные дополнения. Сравнительные обороты

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Обособление дополнений, сравнитель-ные обороты; знаки препинания при них

Знать основные условия обособ­ления дополнений и сравнительных оборотов, интонацион­но правильно произносить пред­ложения с обособленными дополнениями и сравнительными оборотами, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных дополнений и сравнительных оборотов















Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

Уроки закрепле­ния изу­ченного

Уточняющие, по­ясняющие, при­со-единительные члены предложе­ния, их смысловая и интонационная особенности

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняю­щими, присоединительными, по­ясняющими членами предложе­ния, соблюдать интонацию уточ­нения




§ 88-90, упр.409 (1-10)






  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс 204 часа № п/п
«Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Лангольф Нина Валентиновна
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г....
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса. Умк "English 10-11" под редакцией В. П. Кузовлева
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconТесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович О. А. Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconУчебники для учащихся 5-9 классов мбоу сош №28 с углубленным изучением математики класс предмет учебник 10 класс Русский язык
«Русский язык. 10-11 классы» под ред. Гольцовой Н. Г., Шамшина И. В., Мищереной М. А., «Русское слово», 2009 -2012год
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconТесты по русскому языку / А. Нарушевич, Г. Попова. М. Аст-пресс, 1998
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconТематическое планирование по русскому языку во 2 классе Учитель Зизевская Нина Васильевна Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р. Н. Бунеева
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconКалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова. Занимательная лексика для младших школьников». (4 класс). № Дата Тема занятия
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова. Занимательная лексика для младших...
Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс (под редакцией Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина и М. А. Мищериной- 2008 г) iconУчебной литературы и дополнительных материалов для учащихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Марокко
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др. Русский язык. 8 класс + Рабочая тетрадь №1,2 под редакцией Г. А. Богдановой...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница