Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку




НазваниеРабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
страница1/3
Дата конвертации12.02.2013
Размер464.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МКОУ «Нижнемамонская сош №1»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании ом/о зам. директора по УВР- Директор шк .-

Протокол№1 от 23.08.12г. ( Курдюкова Г.М.) (Полунин В.И.)

Приказ№89 «г» от 25.08.12г.

Рабочая программа по английскому языку
Класс-3,4

Учитель-Щёголева Л.А.
2012/2013 уч.год

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку.

Программа разработана на основе:

-регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области ,реализующих государственные образовательные стандарты начального, основного общего и среднего(полного) общего образования.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. №760 от 27.07.2012г. ;

- программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» (Программа курса английского языка / сост. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2008.) ;

- рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК М.З.Биболетова и др. «Enjoy English-3», «Enjoy English-4».

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Задачи курса начального обучения.

Учет особенностей возраста — это отправная точка для конструирования курса обучения.

Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке,— вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке, например понятие о времени, числе и т. д.

Обучая фонетике нужно сознательно сопоставлять интерферирующие звуки родного и иностранного языка и добиваться осознания различия

звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Обучение чтению происходит с опорой на умения звуко-буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка.

Для развития ребенка крайне важным является постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение — большой труд, требующий произвольных целенаправленных усилий. Задача для учителя — организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, для его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе.

На начальном этапе нужно закладывать универсальные коммуникативные умения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании, общаться в письменной форме и т. д. Все перечисленные умения, естественно, формируются на доступном детям данного возраста уровне, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Важной составляющей целей обучения иностранному языку признается также формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

При обучении по УМК "Enjoy English" М.З.Биболетовой ставится задача — научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе, включающую распоряжения по ходу урока.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано: фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения.

Монологу дети обучаются через составление коллективного текста на примере образцов,

Набор коммуникативных задач следующий: запросить информацию, попросить, проинформировать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, поздравить, извиниться, выразить одобрение (неодобрение), отдать распоряжение, выразить рад ость, неудовлетворение, согласие, несогласие. Для этого учащиеся должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ, начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор.

При обучении дети должны освоить речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными глаголами can, may, must, should и смысловыми глаголами в Present Simple и Past Simple: познакомится с порядком слов в повелительном, повествовательном (утвердительном и отрицательном) и вопросительном простом предложении, с употреблением единственного и множественного числа имен существительных, формами Possessive Case (притяжательный падеж).
Цели

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка на начальной ступени общего образования отводится 2 ч в неделю.
Основные умения и навыки-3 класс

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник 3кл.научится:

участвовать в диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Аудирование

Выпускник 3 кл. научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников ,

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение

Выпускник 3 кл. научится:

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
Письмо

Выпускник 3кл. научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник 3 кл. научится:

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Фонетическая сторона речи

Выпускник 3 кл. научится:

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Лексическая сторона речи

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) числительные;

Объём текстов для аудирования: до 7 -8фраз

. Объём монологического высказывания: до 6 фраз.

Объём диалогического высказывания: 5 -6 реплик

. Объём текста для чтения: около трети страницы.
Основные умения и навыки-4 класс

. Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник 4 кл. научится:

·участвовать в диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник 4 кл. научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник 4 кл. научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник 4 кл. научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник 4 кл. научится:

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник 4 кл. научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·распознавать связующее
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПрограмма по английскому языку Основное общее образование Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Данная рабочая программа по английскому языку для основного общего образования составлена в соответствии со следующими обязательными...
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку Среднее (полное) общее образование Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Учебник Кузовлева В. П. “English (10-11класс) для общеобразовательных учреждений России
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 класса Рабочая программа по английскому языку в 8 классах разработана на основе
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Н. В. Языкова) к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских...
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 9 Учебный год: 2012-2013. Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10-11 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 2 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составители: Учитель Скачкова М. В. Михалевич М. Р пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 7 классе, адаптирована для коррекционного класса, VII вида...
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПрограмма по английскому языку в 8 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6-7 классов составлена на основе примерной программы, содержащей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного...
Рабочая программа по английскому языку Класс-3,4 Учитель-Щёголева Л. А. 2012/2013 уч год Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку. 4 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English viii» (М.,“Просвещение” 2009)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница