Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение




НазваниеСочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение
Дата конвертации12.02.2013
Размер152.97 Kb.
ТипСочинение




Содержание урока

дата

Цели и задачи урока

Основные вопросы

Дом. задание

1

Вводный урок. Повторение изученного в 6 классе

Текст. Тема и основная мысль текста




Совершенствование умений и навыков чтения, понимания текста, умений определять его осн. Мысль, составлять его план

Тема и основная мысль текста. План текста. Заглавие .

Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа.

2

Типы речи: повествование, описание, рассуждение




Повторение типов речи, их сопоставление.

Смысловой анализ текстов, выявление цели, которую преследуют авторы.( на материале фрагментов текстов из учебника литературы)




3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.Звуки и буквы.




Повторить наиболее важные сведения о звуках русской речи, соотношение звуков и букв.







4

Твердые и мягкие согласные звуки




Теоретическое осмысление учащимися твердости и мягкости согласных, правильное произношение твердых и мягких согласных.







5

Звонкие и глухие согласные




Праввописание звонких и глухих согласных на конце и в корне слова.







6

Проверочный диктант




Проверить правописание согласных: звонких и глухих, мягких и твердых.







7

Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова.




Повторить правописание безударных гласных в корне слова, с чередующимися гласными в корне.







8

Состав слова и словообразование.( повторение)




Повторить морфемы русского языка, словообразующие морфемы.

-Чем морфема отличается от других частей слова-звуков, букв, слогов?

- Какаяморфема главная и почему?

- Какие морфемы называют словообразующими и почему?

- Почему окончание называют формообразующей морфемой?




9

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.




Повторить основные сведения о частях речи.

-вопрос, на который отвечает слово

-грамм. значение слова

-морфологические признаки(род, число, падеж, лицо,итд)

- синтаксическая роль.




10

Части речи. Глагол. Наречие.













11

Виды глаголов: совершенный и несовершенный




Повторить семантику видов глагола, умение различать виды глагола по значению







12

Стили литературногоязыка. Разговорный стиль.




Дать понятие «стиль речи»

Понятия: Цель использования, сфера употребления, основные черты стиля

Стиль речи- разновидность языка в зависимости от цели и сферы употребления.




13

Публицистический стиль речи.




Особенности публицистического стиля: риторический вопрос, повторы, параллелизм.

Языковые средства публиц. речи

Анализ текста по плану:

- сфера применения

-цель

- осн. Особенности

-языковые средства.

Сообщение на тему: Публиц. стиль и его основные признаки

14

Письменная работа

Отзыв о статье из газеты « Юность Севера»










Закончить отзыв о статье

15

Научный стиль речи




Отличать тексты научного стиля. Различать собственно научные, научно-популярные, учебно-научные тексты. Использовать языковые средства при создании научного текста.

Упр. 46 Сопоставление языковых особенностей текстов.

Упр.47 охарактеризовать языковые средства научного стиля

Упр. 49 особенности научно-популярного стиля

Научно-популярные телепередачи

Название, особенности.

16

Учебно-научный стиль речи




Характерные отличия учебно-научного стиля

Упр.52 Найти литературоведческие термины., объяснить их значение, выявить содержание 2-х частей текста

Составление таблицы

17

Официально-деловой стиль речи




Ознакомление с официально-деловым стилем стилем, обучение составлению деловых бумаг.

Доверенность, справка, заявление.

Упр.53 стиль законов- Конституции РФ.

Упр.59канцелярские словосочетания.

Составить биографию родителей

18

Язык художественной литературы







Упр.60 сравнение разных текстов




19

Изобразительно-выразительные средства языка




Умение находить в тексте и употребление в речи эпитетов, метафор, олицетворения, сравнения

Упр. 71.Художественное описание « Весенний дождь»

Сочинение

« Зимнее солнце»

20.

Урок-повторение « Стили речи»




Контроль знаний по теме « Стили речи»

Упр.73. определение стиля речи данных текстов.




21

Лексика и фразеология




Что изучают лексика и фразеология как разделы языкознания







22

Контрольный диктант













23

Омонимы




Повторить понятие многозначность слова

Уметь различать омонимы и многозначные соова

Упр.75 нахождение омонимов

Упр.76. 77 составление словосочетаний и предложений с омонимами

Упр.81 различение омонимов и многозначных слов

Упр.78,79,80

24

Паронимы




Уметь правильно пользоваться паронимами в речи

Упр.82 нахождение паронимов и их характеристика

Упр.83-88 формирование навыков разграничения паронимов, правильного употребления их в речи.

Упр.86.87.

25

Лексика с точки зрения ее употребления

Профессионализмы, термины, жаргонизмы




Усвоение 2-х групп: лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления


Упр.92-94 умение пользоваться терминами

Упр.95-96 школьный жаргон, жаргоны из Интернета.




26

Диалектизмы и их употребление в речи.










Найти и записать из художественных произведений диалектизмы

27

Исконно-русская и заимствованная лексика. Интернационализмы.




Обогащение языка заимствованной лексикой. Умение пользоваться словарем иностранных слов.




Упр. 103. Выписать из газет на якутском языке интернационализмы.

28

Фразеологизмы




Формирование понятия о фразеологизме, его значении и структуре.

Упр.104. лексическое значение фразеологизмов.

Упр. 105-106 различия словосочетания и фразеологизма

Упр.108, 109 усвоение семантики фразеологизмов




29

Грамматические свойства фразеологизмов




Формировать умение находить в тексте, различать свободные словосочетания и фразеологизмы, определять их синтаксическую функцию.

Упр.111, 112 грамматическое значение и синтаксическая роль фразеологизмов.

Упр.113

30

Стилистические свойства фразеологизмов




Правильное употребление в речи фразеологизмов Обогащение речи русской фразеологией

Упр 115, 117 нейтральные, книжные, разговорные фразеологизмы

Упр.118, 119 фразеологизмы с положительной и отрицательной оценкой.




31

Фразеологизмы-синонимы




Умение пользоваться словарем фразеологизмов

Упр.122 нахождение фразеологизмов-синонимов, их различия в значении.

Упр.123-125 Толкование фразеологизмов в словарях

Упр.

32

Подробное изложение













33

Глагол. Общая характеристика




Повторить общие сведения о глаголе как о части речи




Прочитать из справочника теорию

34

Виды глаголов




Развитие навыков определения видов глагола. Повторение значений видов глагола

Упр.133 -135 употребление глаголов сов. и несов. вида

Прочитать из справочника теорию Упр.136 исправление ошибок в употреблении видов глагола

35

Переходные и непереходные глаголы




Отличие переходных глаголов от непереходных

Упр.137-138 переходность-непереходность глаголов




36

Развитие речи Устный пересказ текста

В. Астафьева» Зачем я убил коростеля?»










Краткое изложение текста

37

Возвратные и невозвратные глаголы







Упр.140-141возвратные глаголы

У Прочитать из справочника теорию упр.141, 142

38

Безличные глаголы




Безличные глаголы, их отличие от личных глаголов. Значение безличных глаголов

Упр.144-146 употребление безличных глаголов

Прочитать из справочника теорию Упр.146 Составить 5 предложений с безличными глаголами

39

Наклонения глагола




Значение наклонений русского глагола. Образование форм повелительного наклонения

Упр.147 определение наклонения глаголов

148-149 образование глаголов повелит. накл

Прочитать из справочника теорию

40

Контрольный диктант




Правописание глаголов




Подготовиться к зачету

41

Зачет по теме: Глагол




Контроль знаний учащихся по теме: Глагол







42

Развитие речи Сжатое изложение рассказа « Задачка»




Развитие навыков связной речи, повторение важных для изучения причастий категорий глагола.







43

Что такое причастие




Раскрыть значение причастия и его грамм. признаки

Упр150-152 определение значения причастий

Упр153 отличие причастия и прилагательного





44

Значение, грамматические признаки причастия




Признаки общие с прилаг.

Признаки общие с глаголом. Образование причастий от глагола.

Виды причастий

Упр.154 согласование причастия с определ. словом в роде,числе.пад

Упр155-156 определение пад.окончаний причастий

Упр 157 признаки глагола у прич.

Составить сообщение (составить таблицу)

« Причастие как ососбая форма глагола»

45

Причастный оборот




Понятие причастный оборот, правила обособления прич.оборота

Упр158, 159 понятие причастн.оборот.

Анализ предложений от учителя

(по метод.пособию)




46

Знаки препинания при причастном оброте







Упр162,163 знаки преп.при прич.обороте. Повторение стилей речи




47

Развитие речи Читаем, говорим, пишем













48

Действительные и страдательные причастия




Ознакомление с действ. и страд.причастиями, их смысловое различие

Упр.164 действ.причастия

165-168действ.и страд.причастия

Повторение перех-неперех.глаг.




49

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени




Способы образования действ. причастий наст.вида

Упр.170образов.действ.прич.наст.вид

Упр171-173 обучение образов.прич.

Составление словосоч. и предлож.




50

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени




Способы образования действ. причастий прош.вида

Упр.175 схема образов-я причастий

Упр176-178 образ.действ.прич прош.врем




51

Письменная работа Сочинение













52

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени




Способы образования страдат. причастий наст.вида

Упр.181образов. страд.причастий

182 алгоритм образ.причастий




53

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени




Способы образования страд. причастий прошедш..вида

Упр.186 схема образов-я причастий.

Сводная схема




54

Письменная работа Изложение на тему « Лошадь»













55

Краткие и полные страдательные причастия




Отличие полных и кратких причастий. Изменение полных и кратких причастий, их употребление в речи.

Повторение полных и кратких прилаг




56

Причастия и отглагольные прилагательные.




Отличие причастий от прилагательных.

Упр.203 отличие причастий от прилагательных




57

Написание НЕ с причастиями







Упр.207 Повторение правописания не с ИС и ИП.

209,211,212-правописание не




58

Употребление причастий в речи







Морфологический разбор причастий.




59

Письменная работа













60

Что такое деепричастие




Значение деепричастия и его грамм.признаки.

Примеры предложений- Понятие «добавочное действие»

Упр.218-признаки глагола и наречия у дееприч.





61

Значение и грамматические признаки деепричастия




Значение деепричастия и его грамм.признаки

Упр.219 вопросы деепричастий

Упр.220 выписать 5 дееприч.с зависимыми словами




62

Написание НЕ с деепричастиями




Повторить правописание НЕ с глаголом.

Правописание Не с деепричастием







63

Деепричастный оборот




Повторить причастный оборот.

Особенности дееприч. оборота


Упр.223 интонация предложений с дееприч.оборотом

Упр.224 действия, обознач-е глаголом и дееприч.отн-ся к 1 лицу.





64

Деепричастный оборот




Постановка знаков препинания при деепричастном обороте.

Упр.225-226 Упр.227 постановка знаков препинания при дееприч.обороте.

Подготовиться к сочинению

65

Письменная работа Сочинение Моя цель в жизни













66

Деепричастие совершенного и несовершенного вида




Смысловое различие деепричастий соверш. И несоверш. Вида.







67

Образование деепричастий




Образование дееприч. сов.и несов.вида

Упр.229-230 образование дееприч. сов.несов.вида

Упр.231 определение вида глагола и деепричастия.

Упр.232-235




68

Употребление деепричастий в речи.




Уметь правильно употреблять деепричастия в своей речи.

Упр.241-244




69

Контрольный диктант










Подготовиться к зачету

70

Зачет по теме Причастие













71

Зачет по теме Деепричастие













72

Что такое наречие




Значение, морфологические признаки наречий. Распознавать наречия.

Упр.245-составить план текста

Упр246 значение терминов признак предмета, признак действия, признак признака.

Упр.247 морф. признаки наречия

Упр.248 синт.роль наречий




73

Разряды наречий по значению




Основные смысловые группы наречий

Упр.252 устно составить предлож. С нар. каждого разряда

Упр.253-256 усвоение смыслых разрядов.




74

Разряды наречий по значению







Упр.260роль наречия как средства связи предл.




75

Письменная работа Изложение







Упр.261 Повторение типов речи, проведение словарной работы




76

Образование наречий




Образовывать наречия от различных частей речи.

Повторить способы словообразования в р.языке.

Упр.264.графическое обозначение способа образ-я




77

Степени сравнения наречий




Образовывать и употреблять в речи наречия сравнит. и превосх.степени

Повторить степени сравнения ИП.

Упр.267-268 образование сравн.степ.наречий

Упр.269-270 различение сравн.степени наречий и ИП.




78

Диктант













79

Правописание наречий Н и НН в наречиях на –о, -е.




Правильно писать и произносить наречия

Упр.273-275 н нн в наречиях




80

Правописание наречий Не и ни в отрицательных наречиях




Правильно писать и произносить наречия

Повторить образование отрицательных наречий.

Упр.276 различие в написании отрицательных наречий.




81

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Буквы о и а на конце наречий




Правильно писать и произносить наречия

Упр.279 –о –е после шипящих на конце наречий

Упр.285-287 о и а на конце наречий.




82

Дефис в наречиях




Правильно писать и произносить наречия

Упр.293 дефис в наречиях

Упр296-299 отличие наречия от других частей речи.

Подготовиться к сочинению

83

Письменная работа Сочинение










Подготовиться к зачету

84

Зачет по теме: Наречие













85

Служебные части речи. Предлог




Назначение служебных частей речи, их особенности. Отличия от самостоят. частей речи.

Предлог как служ. часть речи

Упр.301 роль предлогов в речи

Упр.302 употребление предлогов с разными падежами

Упр.303 значение предлогов.

Упр.305 соответствие предлогов, обозначащих место и направление




86

Разряды предлогов. Правописание предлогов




Правила употребления предлогов в речи

Упр.306 значение временных предлогов

Упр.315-316 многозначность предлогов, способность выражать разные значения.

Упр.317 правильное употребление предлогов.

Упр318-319 простые и составные предлоги

Упр 322-325 производные и непроизв.предлоги




87

Союз. Союзы простые и составные




Союз как служебная часть речи, его роль в предложении и тексте.Отличие союзов от других частей речи.

Упр.327-328 роль союза для связи однород.членов предложения.

Упр.329-330 роль союзов для связи простых предложений

Упр.332




88

Союзы сочинительные и подчинительные




Простые и составные, сочинительные и подчинит. Союзы. Употребление союзов в речи

Упр.336

Упр.338-342 семантика сочин.союзов.




89

Правописание союзов




Научить различать на письме союзы и омонимичные сочетания.

Упр.349-350 правописание союзов

Объяснительный диктант




90

Частицы. Значение частиц




Показать особенности частицы как служебной части речи . Познакомить с разрядом частиц, научить употреблять ихв речи.

Упр.356 оттенки значений предложенияв зависимости от частицы.

Упр.357-359 различение частиц со значением вопроса, восклицания, усиления.итд.




91

Правописание частиц Не и Ни.




Сформировать навыки различения Не и Ни, правописания частиц, умение употреблять не и ни в соответствии с их значением.

Упр.366 правописание не и ни

Упр.367 ни-приставка и частица.




92

Междометия и звукоподражательные слова




Знакомство с междометием как с частью речи, формирование навыков интонационного выделения междометий в устной речи и постановки знаков препинания при них в письменной речи.

Упр.370-371

Подготовиться к контрольной работе.

93

Контрольная работа










Подготовиться к зачету.

94

Зачет по теме: Служебные части речи.













95-102

Резервные уроки














МОУ « Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им. И.Е. Винокурова» Намского улуса

Утверждаю: (директор Ноговицын Д.И.)

дата « »__________________2009г. Составила: Васильева А.Е., учитель русского языка и литературы.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе.

Учебник Е.А. Быстрова, Н.В. Мангутова, И.Л.Шабанова. Русский язык.

Учебник для общеобразовательных учреждений с родным языком обучения.

Дрофа Москва 2007г.

Методические рекомендации к учебнику. Программа по русскому языку для национальных школ

Количество часов в год

Фактически проведено

Количество часов в неделю

Письменная работа

102

94

3

14




Похожие:

Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconПлан-конспект урока типы речи. Повествование
Цель урока: повторить типы речи, вырабатывать умение отличать повествование от других типов речи
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconУчебная деятельность Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются конспекты уроков для учащихся третьих классов по теме «Типы текста»
Она показана в конспектах уроков на темы: «Сочинение «Описание берёзы», «Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?», «Почему берёзу...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconРассказ на свободную тему. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)
В 8 классе цель развития речи состоит в том, чтобы усилить речевую подготовку учащихся, научить их сознательно строить тексты разных...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconСочинение рассуждение
В ряде регионов нашей страны обновлена система государственной аттестации учащихся 1Х классов по русскому языку
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconСочинение на заранее определённую тему
Минобрнауки России по стабилизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Южном Федеральном округе. В качестве средства...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconСочинение на заданную тему. Исследовательская работа
Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconРусский язык и культура речи: содержание, основные понятие и разделы дисциплины Понятия «язык», «литературный язык»
На протяжении многих лет учёные не разграничивали понятия «язык» и «речь», подразумевая, что это одно и то же. Действительно язык...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconВопросы к экзамену понятие культуры речи. Качества хорошей речи. Понятие о русском литературном языке. Норма русского литературного языка. Типы нормы. Язык и речь
Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи и фонемы. Классификация звуков русского языка. Фонетические средства выразительности:...
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconУченическое сочинение-рассуждение как вторичный текст
Он может включать в себя элементы очерка (портретного, путевого), но целью автора является постановка социально значимых проблем
Сочинение на тему: Язык-это жизнь народа. 2 Типы речи: повествование, описание, рассуждение iconСодержание разделов и тем дисциплины Русский язык и культура речи
Определение культуры речи и задач курса. Язык, речь, культура и культура речи. Многоаспектная характеристика речи как практического...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница