Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна




НазваниеТематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна
страница1/27
Дата конвертации12.02.2013
Размер3.86 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувенорускинская средняя школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Руководитель МО

-----------/Р.А.Чеканкина/

Протокол № ____ от

«__» _________ 2011 г.


Заместитель директора школы по УВР

_____________/С.Н. Еремеева/ «__» _______________ 2011 г.



Директор школы

___________/В.Н. Рябова/

Приказ №____ от «__»__________2011 г.


Рабочая программа

учебного курса

начального общего образования

по русскому языку

Класс 4
Составила

учитель начальных классов

Енизеркина В.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» __________ 2011 г.


2011 - 2012 учебный год


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс 4
Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна
Количество часов: всего – 102 часа, в неделю - 3часа
Плановых контрольных уроков - 10 ч
Административных контрольных уроков - 2 ч
Планирование составлено на основе

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,

примерной программы начального общего образования.
Учебник: Русский язык 4 класс, Т.Г.Рамзаева, «Дрофа», М. 2009 год, ч.1,2

Дополнительная литература ----------------------------------------------------------------------

Название, автор, издательство, год издания
--------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку;

Программа рассчитана на 102 часа в год (34 недели, из расчёта 3ч в неделю).

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основная задача обучения русскому языку в начальной школе - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

При реализации программы предполагается использовать следующие технологии обучения:

  1. Информационные (проведение электронного тестирования с помощью программы «Фраза», использование презентаций на различных этапах урока, поиск информации в сети Интернет по заданию учителя).

  2. Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа их деятельности).

  3. Проблемно-поисковые технологии (включение в учебный процесс проектов).

  4. Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

  5. Технологию субъективизации обучения (проф. Г.Бакулиной)


Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроках атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений:

поставить познавательную задачу,

найти способ её решения,

провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила,

сравнивать, обобщать,

точно формулировать вывод,

применять правило в условиях разной степени сложности.
Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. При этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы основывается на связях и зависимостях между его компонентами.

В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7 – 10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, а также связей между понятиями. Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.

В этих целях курс русского языка строится таким образом, чтобы дети осознали, что они изучают те самые единицы речи, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из данных единиц есть свои особенности, и их нужно знать, чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей.

Во всех классах большое место отводится наблюдениям за лексическим значением слова; постепенно усваиваются и грамматические признаки слова, т.е. слово познаётся как часть речи, а также его морфемный состав.
Ведущим направлением по языку в IV классе является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных, имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных и личных окончаний. Основы грамматических знаний, с опорой на которые формируются данные орфографические умения, создаются уже в III классе при изучении синтаксиса (в частности, словосочетаний) и таких морфологических категорий, как род, число, падеж. Происходит углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи, формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

В IV классе в связи с изучением падежных форм имён существительных и имён прилагательных знания о словосочетаниях несколько углубляются, практически происходит ознакомление с типами связи слов в словосочетании: с управлением и согласованием (без сообщения терминов). Новым для учащихся IV класса является изучение предложений с однородными членами.

В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста, и создание высказываний. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме, только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается. В процессе работы с текстом учитываются три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.

Работа над нормами литературного языка носит практическую направленность и проводится в течение всего учебного года в связи с изучением разных тем по курсу русского языка, с внеклассными занятиями по предмету, с написанием изложений и сочинений, с уроками чтения.
Сложные предложения и предложения с прямой речью специально не изучаются. Учащиеся знакомятся с особенностями этих предложений при подготовке к изложениям и сочинениям, а также в процессе анализа ошибок, допущенных в творческих работах.

Ознакомление с видами второстепенных членов предложения – определением, дополнением, обстоятельством – проводится по усмотрению учителя, в зависимости от уровня развития и подготовки учащихся. При этом используются памятки в справочниках (Рамзаевой, Шкляровой). Знание видов второстепенных членов предложения наизусть не требуется.
Предметом постоянного внимания на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил:

  1. обозначение звуков буквами;

  2. перенос слов;

  3. раздельное написание слов;

  4. написание заглавной буквы.


Примерное количество слов для словарных диктантов в IV классе – 12-15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 65-70; в конце года – 75-80.

Тексты, предназначенные для изложения, увеличиваются на 15-20 слов.
Одной из важных задач обучения русскому языку в начальных классах является также формирование навыков каллиграфически правильного написания слов. В IV классе обучение каллиграфии строится с учётом трудностей и недостатков каждого ученика в становлении почерка. Дифференцированный подход является ведущим методическим условием формирования каллиграфического навыка.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности, самостоятельности и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать

  • значимые части слова

  • признаки изученных частей речи

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение

  • различать произношение и написание слов

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

  • без ошибок списывать несложный текст объёмом 70 – 90 слов

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75 - 80 слов)


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

  • работы со словарями

  • соблюдения орфоэпических норм

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения



Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос (списывание, диктанты разных видов, тесты, самостоятельная работа по карточкам, грамматический разбор и т.д.);

- электронный тест.

Промежуточная аттестация проводится в форме административных контрольных работ (диктант, задания для грамматического разбора; изложение; списывание с заданием).

Критерии и нормы оценок в начальной школе по

русскому языку.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

  2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

  1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

  1. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconТематическое планирование по русскому языку во 2 классе Учитель Зизевская Нина Васильевна Количество часов Всего 170 часов; в неделю 5 час
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р. Н. Бунеева
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconТесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 6 Учитель Гараева Лейсан Мансуровна Количество часов
Закирова М. Х. / Сибгатуллина М. Д. /Хайруллина А. Р. /Хамидуллин И. И
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 8 Учитель Лангольф Нина Валентиновна
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconТематическое планирование по английскому языку 7 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. Учитель Ю. Г. Маникина Класс Предмет
Программа и настоящее планирование по английскому языку составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconТематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего 102
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconТесты по русскому языку / А. Нарушевич, Г. Попова. М. Аст-пресс, 1998
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс 204 часа № п/п
«Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconРабочая программа по русскому языку 5 класс 8 вида Учитель начальных классов Цепаева В. К. Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на 2010 – 2011 учебный год для ученицы 5 класса VIII вида
Тематическое планирование по русскому языку Класс 4 Учитель Енизеркина Валентина Вячеславовна iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 8 Учитель Куликова Лариса Анатольевна Количество часов всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков часов, работ по развитию речи 4 часа
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница