Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»




НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
страница1/3
Дата конвертации12.02.2013
Размер257.54 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



ОДОБРЕНО

на заседании кафедры менеджмента

(протокол №1 от 29 августа 2011 г.)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

____________

_____________________2011 год


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«Латинский язык»

по специальности 030504.51 «Право и организация социального обеспечения».

Формы обучения:

Очная
Составитель: к.ф.н. Калашникова С.М.

Ростов-на-Дону

2011


ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательнного стандарта среднего профессионального образования и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 030504.51 «Право и организация социального обеспечения»

Изучение курса «Иностранный язык» имеет целью сформировать у студентов умения и навыки эффективного общения на иностранном языке в среде экономистов и менеджеров, а также обеспечить готовность специалиста к работе в иноязычной среде.

Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер:

Практическая цель: развитие общей, коммуникативной компетенции студентов; формирование умений и навыков опосредованного письменного (чтение и письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения.

Образовательная цель: гуманизация и гуманитаризация образования, т.е. расширение кругозора студентов, повышение уровня их культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.

Развивающая цель: развитие психических функций (внимание, память, логическое мышление); формирование личностной активности студентов; развитие способности к самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная цель: формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов, а также совершенствование нравственных качеств личности студента.

Коммуникация на иностранном языке имеет многоаспектный характер и может рассматриваться в ракурсе лингвистики, психолингвистики, социоэтнопсихологии и страноведения. В соответствии с этим -

задачи дисциплины можно определить как формирование у студента следующих иноязычных компетенций:

лингвистической – корректировка, унификация и развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики латинского языка; развитие речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в рамках общеупотребительного и юридического языка;

общекультурной – обучение навыкам социализации, пониманию специфики межкультурного общения на основе лингвострановедческих и профессиональных знаний.

  1. Структура и объем дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий


Кол-во часов.
Форма обучения


Семестр

Всего

Аудиторн.

Самост. работа

Форма

отчетности

Очная


1


72


36

36


зачет

Заочная

8

64




  1. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по неделям и видам занятий




п/п

Наименование тем

Всего часов




Очная

форма




Лекции

Семинары

Самост работа

Всего

1.

Введение

1

0

2

2

2.

Тема 1

2

2

2

6

3.

Тема 2

2

2

1

5

4.

Тема 3

2

2

0

4

5.

Тема 4

1

1

1

3

6.

Тема 5

1

1

1

3

7.

Тема 6

1

2

1

4

8.

Тема 7

2

1

2

4

9.

Тема 8

2

1

2

4

10.

Тема 9

1

2

2

5

11.

Тема 10

1

2

2

5



















Всего часов

16

16

16

48


Содержание тем дисциплины

Введение. Общие сведения о латинском языке. Этапы развития. Роль латинского языка для мировой культуры. Латинский язык и юриспруденция. Романские языки.

Тема 1. Латинский алфавит. Правила чтения букв и буквосочетаний. Диграфы и дифтонги. Ударение. Долгота и краткость.

Тема 2. Четыре спряжения правильных латинских глаглов. Praesens indicatīvi actīvi – личные окончания глаголов, способы образования, особенности употребления личных местоимений, специфика спряжения глаголов на –io.

Тема 3. Повелительное наклонение – Imperatīvus образование форм у глаголов 1, 2, 4 спряжений. Специфика образования форм у глаголов 4 спряжения. Отрицательная форма повелительного наклонения.

Тема 4. Общие сведения о грамматических категориях имени. Шесть латинских падежей. Категории рода и числа. Пять склонений. I склонение существительных. Словарные формы существительного, определение его склонения и основы из формы Genetīvus singulāris. Praesens indicatīvi неправильного глагола esse. Образование и употребление в качестве глагола-бытия и глагола-связки.

Тема 5. Второе склонение существительных. Словарные формы существительного, определение его склонения и основы из формы Genetīvus singulāris. Род существительных второго склонения. Особенности склонения слов среднего рода. Vocativus singularis у слов мужского рода на –ius и –us.

Тема 6. Прилагательные I-II склонений. Словарные (родовые) формы прилагательных и необходимость определения основы из формы женского рода. Склонение прилагательных в мужском, женском и среднем роде. Притяжательные местоимения. Возвратно-притяжательное местоимение.

Тема 7. Пассивный (страдательный) залог – Praesens indicative passivi. Значение и образование, способы превода на русский язык. Infinitivus praesenris passivi. Образование и функции в предложении. Активная и пассивная конструкции с переходным глаголом. Прямое дополнение в переходной конструкции. Ablativus instrumrenti и ablatives auctoris в пассивной конструкции. Отложительные глаголы.

Тема 8. Имперфект: Imperfectum indicativi et passivi. Значение и образование глагольного времени. Имперфект глагола esse.

Тема 9. Третье склонение существительных. Историческая основа существительныз 3-го склонения и его деление на согласный, гласный и смешанный типы. Система падежных окончаний. Окончание –is в Gen. Sing. Как признак принадлежности существительного к 3-му склонению. Третье согласное склонение. Неравносложные существительные м., ж., ср. рода с основой на один согласный. Два способа образования Nom. Sing. и многообразие его форм. Важность запоминания обеих словарныхформ существительного – Nom. и Gen. sing. Существительные 3-го склонения гласного и смешанного типа. Их характерные признаки. Различия между согласным, гласным и смешанным 3-м склонением в падежных окнчаниях.

Тема 10. Прилагательные третьего склонения. Прилагательные трех, двух и одного окончаний – их родовы признаки и ловарные формы. Тип склонения.
Тема 1.

1. Прочитайте и затранскрибируйте слова /русскими буквами в квадратных скобках проставляя ударение/:

Civis, circus, amīca, tunĭca, color, caput, civĭtas, civīlis, oceănus, cursus, Cyclŏps, centum, causa, nunc, lac, sic, occĭdo, ocсasio, necessĭtas, necessarius, accentus, vaccīna, caelum, delictum, inimīcus, Cicĕro, Graecus, cylindrus, corōna, medĭcus.

2. Прочитайте слова, передавая транскрибцию русскими буквами:

Discipŭlus, Juppĭter, domĭnus, justitia, injuria, labor, laurus, ocŭlus, bestia, quaestio, negotium, arbĭter, sphaera, aetas, aequus, praesens, quercus, antiquĭtas, furor, tabŭla, triumphus, monumentum, ornamentum, mystĭcus, Romānus, chimaera, Bacchus, urbs, haud, quamquam, quidquid, unguis, ignis, quinque, unguentum, agricŏla, poena, aurōra, caelicŏla, aes, proelium, aura, auris, ratio, amicitia, popŭlus, levis, dexter, oboedientia, poēta, bacŭlus, beātus, laetitia, consuetūdo, causa, ianua, iambus, coeptum, thesaurus, caecus, pinguis.

3. Прочитайте и затранскрибируйте пословицы:

Scientia potentia est. Знание (есть) сила.

Repetitio est mater studiōrum. Повторение (есть) мать учения.

Omne initium difficĭle. Всякое начало трудно.

Aquĭla non captat muscas. Орел не ловит мух.

Mala herba cito crescit. Плохая трава быстро растет.

Nihil habeo, nihil timeo. Ничего не имею, ничего не боюсь.

Quod nocet, docet. Что вредит, учит.

Philosophia est magistra vitae. Философия – учительница жизни.

4. Прочитайте и затранскрибируйте географические названия, переведите их на русский язык:

Roma, Carthāgo, Cyprus, Corinthus, Athenae, Aegyptus, Caucăsus, Scythia, Thermopylae, Rhenus, Ephesus, Syracūsae, Lutetia, Assyria, Libia, Rhodos, Sicilia, Chеrsonēsus, Tanais, Troia, Thebae.

5. Прочитайте и затранскрибируйте имена, переведите их на русский язык:

Gaius Iulius Caesar, Marcus Tullius Cicĕro, Titus Livius, Publius Cornelius Tacĭtus,

Quintus Horatius Flaccus, Portius Cato Major, Lucius Annaeus Senĕca, Publius Ovidius Naso, Tiberius Gracchus, Augustus, Xerxes, Aesōpus, Anaxagŏras, Demosthĕnes, Prometheus, Aristophănes, Socrătes, Aristotĕles, Xenŏphon, Pyrrhus, Pythagŏras.
( Если латинское имя оканчивается на –ius, то на русском оно оканчивается на

-ий: Valerius-Валерий; если на –us , без предшествующего i, то окончание отбрасывается: Marcus-Марк).

6. Найдите в предыдущих заданиях слова, от которых произошли известные
вам слова русского, английского, французского и других известных вам языков.

Тема 2.

1. Прочитайте пословицы. Определите, в каких формах употреблены глаголы; укажите для них инфинитив и словарную форму.

1).Dum spīro, spēro. 5). Qui quaerit, repĕrit.

2). Nihil habeo, nihil timeo. 6). Dum docēmus, discĭmus.

3). Qui tacet, consentit. 7). Tacent, satis laudant.

4). Quod nocet, docet 8). Vivĕre est militāre.

Перевод пословиц:

1). Пока дышу, надеюсь.

2). Ничего не имею, ничего не боюсь.

(Обратите внимание, что в латинском языке, как в английском и немец­ком, но в отличие от русского, нет двойного отрицания!).

3). Кто молчит, соглашается.

4). Что вредит, учит (т.е. на ошибках учимся).

5). Кто ищет, находит.

6). Когда учим (обучаем), учимся.

7). Молчат, достаточо хвалят (т.е. если молчат, то это уже похвала).

8). Жить значит бороться (сражаться).

2. Переведите на латинский язык:
Пока дышим, надеемся.

Когда учишь, учишься.

Молчит, достаточно хвалит.

Если молчу, соглашаюсь. (Если - si)

Составьте свои предложения по образцу упр. 1.

3. Переведите на русский язык. Обращайте внимание на личные окончания
глаголов:

1). Non solum bene laborāmus, sed etiam bene vivĭmus. 2) Semper sperāre debēmus. 3) Libenter audiunt et narrant. 4) Semper bene respondēre debētis. 5) Laborāmus, discĭmus, gaudēmus. 6) Si taces, consentis. 7) Bene lego, sed male scribo. 8) Si narras, audīre debeo, 9) Qui bene audit, bene discit. 10) Legĕre amo.


Слова для упражнения:

bеnе - хорошо

consentio, 4 - соглашаться

gaudeo, 2 - радоваться, веселиться

et - и

etiam - также

libenter - охотно

male- плохо

narro, I - рассказывать

non - не

qui - который, кто

sed - но, a

semper - всегда

si - если

solum - только

spero, 1 - надеяться

taceo, 2 - молчать


4. В русском и английском (французском) языках найдите и запишите слова, производные

от глаголов из примеров на типы спряжения.
  1   2   3

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Порядок прохождения производственной практики (по направлениям учета и отчетности). 9
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы в экономике» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Сущенко В. А. Отечественная история: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. с
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Зарайченко В. Е деловое общение: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Программа разработана преподавателями кафедры «Налогообложение и бухгалтерского учет» и предназначена оказать помощь выпускникам...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
«Управленческая психология» нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития и образования человека, его профессионального...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт»
Учебная программа дисциплины «Информационные системы в экономике» разработана для студентов специальности «Менеджмент организации»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ростовский социально-экономический институт» iconКубанский социально-экономический институт кафедра бухгалтерского учета и аудита
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница