Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»




НазваниеТема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
страница1/3
Дата конвертации12.02.2013
Размер288.67 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3


Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку».

Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №1 г. Нарьян-Мара»

  1. Использование ИКТ на уроках иностранного языка.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта - информационных технологий.

Если мы обратимся к "Словарю методических терминов" (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии - это "система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи".

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства, как аудио, видео, компьютер, Интернет.

В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками, как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки обучающихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин "мультимедиа" означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Обучающиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

Применение информационно-коммуникационных технологий потенциально может в значительной мере интенсифицировать процесс формирования лексической компетенции. По сравнению с традиционными учебно-методическими средствами компьютерные средства обучения обеспечивают новые возможности при обучении иностранному языку. К основным преимуществам ИКТ можно отнести:

  • Создание условий для самообучения, самостоятельной проработки учебного материала;

  • Более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности;

  • Интенсификация процесса обучения;

  • Высокая степень аутентичности;

  • Создание новой обучающей среды, инструмента познания;

  • Возможность взаимодействия с виртуальными образами и моделями изучаемых лингвистических объектов и процессов, обеспечение различных видов наглядности, высокая степень интерактивности обучения;

  • Возможность автоматизированного контроля, учета результатов учебного процесса и более объективное оценивание знаний и умений;

  • Значительное повышение мотивации обучения.

Как использование компьютера на уроках может улучшить качество обучения иностранному языку?

Мультимедиа – это одновременное использование различных форм предоставления информации, то есть например, текстовая информация может быть дополнена аудио- и видеоинформацией.

В обучении английскому языку уже достаточно давно и успешно используются аудиокурсы на аудионосителях (например, аудиокассеты, CD, MP3).

А разрабатываемые в настоящее время обучающие компьютерные программы наполняют учебный процесс новым содержанием. Для младших классов – это прежде всего анимация, дающая возможность в игровой форме установить прочные ассоциативные связи между звуковым и графическим образом изучаемого языкового явления – будь то слово, текст или грамматическое понятие. Для средней и старшей школы – это удобная форма работы с текстами и словарями.

Яркие и красочные образы на экране компьютера в сочетании с отчетливым написанием и четким произношением слов вызывают неизменный интерес у всех учащихся и дают более прочное усвоение материала.

Применение современных компьютерных технологий на уроках позволяет реализовать и новый подход к процессу обучения – личностно-ориентированнный, обеспечивающий дифференциацию обучения с учетом особенностей каждого ученика и его уровня обученности, так как обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика.

Каково место использования компьютерных технологий на уроке иностранного языка?

Работе с обучающими компьютерными программами целесообразно отводить время на каждом уроке иностранного языка. Для того, чтобы познакомить учащихся с различными видами упражнений, объяснить способы работы с ними, можно воспользоваться мультимедийным проектором и интерактивной доской. Привлечение учащихся к объяснению, выполнение упражнений в группах способствует более быстрому усвоению материала и развитию навыков работы в команде.

При выполнении упражнений компьютерных программ может быть использована не только групповая, но и индивидуальная форма работы. Не следует организовывать ее на каждом уроке: особенности детей младшего школьного возраста таковы, что им необходима частая смена видов деятельности и, соответственно, использование разнообразных форм работы. Предоставляя им возможность самостоятельной работы на компьютере не на каждом уроке, учитель таким образом не делает работу с компьютером обыденным делом, а ученики каждый раз с нетерпением ожидают ее и заранее готовятся.

Многие дети занимаются дома с помощью обучающих программ на компьютере, поэтому момент новизны работы с подобными программами в классе, казалось бы, должен быть утрачен, тем не менее все учащиеся выказывают желание показать свое умение работать с компьютерными программами в классе. А дополнительное повторение материала только способствует закреплению знаний учащихся.

Как показывает опыт, применять компьютерные технологии целесообразно на следующих этапах обучения:

  • При введении новой темы для создания ярких образно-ассоциативных связей, способствующих более качественному усвоению программного материала;

  • При завершении работы над определенной темой, когда учащиеся уже освоили какой-то раздел учебного материала и могут получить удовольствие от применения своих знаний при выполнении компьютерных упражнений;

  • При контроле (как лексическом, так и грамматическом), при этом небольшие проверочные работы учащихся могут быть подготовлены самими же учащимися друг для друга (при условии, что вся работа проходит под руководством учителя).

Целесообразно использование компьютерных технологий и во внеклассной деятельности. При этом можно использовать как обучающие компьютерные программы, так и подготовленные учителем или учащимися презентации.

Какие мультимедийные средства могут быть использованы на уроке?

Подборка обучающих компьютерных программ до сих пор представляет собой определенную проблему, так как в настоящее время существует не так много мультимедийных приложений, входящих в состав различных УМК по иностранному языку.

Наиболее полно оснащен мультимедийными программами УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English» для начальной школы.

В него входят следующие компьютерные программы:

  • «Enjoy the ABC» для 2 класса (эта программа способствует более быстрому запоминанию алфавита);

  • «Enjoy Listening and Playing» для 2, 3 и 4 классов. (Эти программы облегчают ввод и отработку новой лексики, развивают навыки аудирования. С помощью героев, известных детям по учебникам, качественного звука и занимательных упражнений данные мультимедиа приложения повышают мотивацию детей, создают благоприятную психологическую обстановку в классе, а для учителя предоставляют неограниченные возможности для развития своего потенциала.)

Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия», который сочетает в себе:

  • Фонетические упражнения, основанные на сравнении собственного голоса с эталонным, аудирование;

  • Мультимедийный англо-русский словарь, материалы по страноведению;

  • Подробные комментарии к заданиям на русском языке;

  • Возможность повторения, перевода и просмотра правильных ответов в упражнениях и тренажерах;

  • Ролевые игры и диалоги с возможностью записи и прослушивания своего голоса;

  • Дневник достижений;

  • Теоретические основополагающие сведения к курсу.

Интерактивное пособие М.А. Гацкевича «Английская грамматика для школьников» обладает следующими возможностями:

  • Сотни разнообразных интерактивных упражнений по грамматике;

  • Автоматическая проверка всех заданий с выставлением оценки по пятибалльной шкале;

  • Все упражнения можно распечатывать;

  • Журнал успеваемости, в котором регистрируются полученные отметки за семь последних ответов.

Как подобрать мультимедийные средства для урока?

В качестве критериев для выбора эффективных мультимедийных средств мы предлагаем следующие:

  • Соответствие возрасту учащихся. Применительно к начальной школе важно обратить внимание на красочность и детелизацию заданий, музыкальное сопровождение, содержание элементов анимации, легкость пользования подсказками.

  • Ориентация на соответствие целям обучения.

  • Ориентация на требуемую тематику, которая непосредственно связана с учебным материалом УМК, материалы курса не должны дублировать материалы учебника, а содержать определенную новизну.

  • Наличие положительной оценки правильных действий ученика, мотивация ученика, надписи «Well done», которая не может не поддерживать желание учеников добиться успеха еще раз, хотя для этого им необходимо будет приложить определенные усилия.

  • Не надо забывать также о доступности мультимедийного курса по цене, его наличия в продаже.

Компьютеризация жизни в целом не может не отразиться на нашем школьном образовании, поэтому мультимедийные учебные средства будут все более востребованы как для занятий в школе, так и для самостоятельной работы дома.

  1. Опыт работы с интерактивной доской на уроках иностранного языка.

Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь и грамматику бывает неинтересным. При работе с использованием компьютера или интерактивной доски это исключено, так как необходимая наглядность и ситуация на мониторе или на доске вполне реальны: изображения двигаются, разговаривают по-английски, задают вопросы. Некоторые учителя считают, что урок из творческой работы может превратиться в нечто развлекательное. С уверенностью можно сказать, что это не так, чтобы получить при работе с доской хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает это с радостью. А вот учителю приходится подбирать необходимые ситуации, картинки, которые приходится сканировать, озвучивать информацию. Это большой труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование интерактивной доски на уроках. А это в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

Интерактивная доска (ИД) — это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Для работы с интерактивной доской не требуется специальных навыков или знаний. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На интерактивную доску проецируется изображение от любого источника: компьютерного или видео сигнала, с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски. Манипулирование компьютерной мышью осуществляются касанием поверхности, и позволяет докладчику иметь полный доступ к управлению компьютером.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно, если только грамотно спланировать урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок.

Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.

Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что  ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку.

Основные способы использования интерактивных досок:

  • делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений

  • демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям

  • использование групповых форм работы

  • совместная работа над документами, таблицами или изображениями

  • использование конференц-связи

  • управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски

  • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок

  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет

  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради

  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса

  • демонстрация учебных видеороликов

  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши

  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке

  • при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика
  1   2   3

Похожие:

Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconТема материалов из опыта работы
Автор опыта: Попов Михаил Евгеньевич, учитель истории моу «Основная общеобразовательная школа п. Амдерма»
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple» Учитель английского языка: Маевская Ядвига Анатольевна ( yadviga. a @ mail. ru )
Оборудование: Интерактивная доска, классная доска, проектор, печатный раздаточный материал
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconИкт как средство интенсификации и повышения качества обучения иностранному языку

Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconТема опыта: «Развитие познавательного интереса на уроках истории с помощью игровых технологий». Автор опыта: Гречкина Н. А., учитель истории моу «сош п. Искателей». Условия возникновения и становления опыта
Педагогический опыт «Развитие познавательного интереса на уроках истории с помощью игровых технологий» сформирован в моу сош поселка...
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconУчебно исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики (из опыта работы) Ваганова Ирина Николаевна учитель начальных классов моу «Вишневогорская сош №37»
Освещение опыта по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках математики, в Интернет-ресурсах,...
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconСтатья об использовании икт
Икт как средство интенсификации и повышения качества обучения иностранному языку
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconУрок английского языка в 3 классе по теме: " Happy Birthday." Г. З. Хусаинова, учитель английского языка Цели урока: Формирование речевых умений и навыков
Оборудование: компьютерная презентация «Традиции», компьютерная программа 'English for children' (месяца), интерактивная доска; аудиокассета,...
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconАнглийский язык – окно в мир Автор-составитель: Мазур Л. Ю., заместитель директора по увр, учитель английского языка моу «сош №96» г. Кемерово Кемерово, 2011 Содержание
Мазур Л. Ю., заместитель директора по увр, учитель английского языка моу «сош №96» г. Кемерово
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» iconПрограмма элективного курса «Русский язык как средство общения»
Автор: Немцева Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы, моу сош №66 г. Краснодара
Тема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара» icon1. Власова Елена Ивановна, учитель начальных классов моу аннинская сош №1
Воронежской области получили президентский грант: Ирина Викторовна Лобова (учитель русского языка и литературы моу аннинская сош...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница