План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки




НазваниеПлан мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки
Дата конвертации12.02.2013
Размер99.02 Kb.
ТипПлан мероприятий


В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).

По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.

Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами и медперсоналом на педагогических совещаниях. На одном - обсуждаем заранее составленный мною примерный план мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором - подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки.

При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.)

На протяжении всей Недели здоровья, снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах

Учитывая климатические и географические особенности нашего региона, мы в осенний и в весенний период мы увеличиваем время пребывания детей на воздухе, что благотворно влияет на здоровье. Организуем пешие прогулки в парк, экскурсии и.т.д.

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников

При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, пешеходные прогулки на стадион близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Мы предлагаем план, мероприятий на Неделю здоровья который, поможет быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули

Цели:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей.

Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

Понедельник

«Утро радостных встреч» - Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

вот и весь секрет!» - Встреча с доктором Айболитом.

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Игра с Айболитом: «Несколько секретов о самом себе» (определить насколько каждый ребенок гибок и ловок).

Рисунки детей на тему: «Чтобы нам не болеть».

Вторник

«Радость-прививка здоровья»

«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

-Быстрый наездник (прыжки на мячах).

-Донеси, не урони (теннисный мячик в ложке).

-Веселые паучки (ползание).

-Волшебные калоши (бег).

Праздник «Сюрприз» (игры с двигательными игрушками).

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Среда

«Знаете ли вы народные игры?»

Утренняя разминка «Русские матрешки».

На прогулке народные игры:

-разучивание чукотской народной игры «Важенка и оленята»;

-разучивание русской народной игры «Коршун»;

-проведение русских народных игр «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята»,

-народная игра «Хохлатка».

Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах).

Четверг

«У Мишки в гостях». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням (ОБЖ).

Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори, гори ясно», «Карусель», «Цок, цок, лошадка».

На прогулке подвижные игры и спортивные упражнения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами , упражнения на тренажерах и др.

Пятница

Физкульт-ура!

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Игры и эстафеты:

-достань банан (лазание);

-эстафета парами (прыжки);

-самый быстрый (бег змейкой и метание);

-эстафета с обручами.

Подвижные игры «Самолеты», «Волк и зайцы», «Ловишка с лентами».

Работа с родителями: ширма «Спортивный уголок ребенка дома»; Консультация «Прогулки с детьми в природу»; Газета «Лекарство-больше двигаться».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)

Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.

Вторая пол. дня: дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро: Оздоровительный бег в физкультурном зале., дыхательная гимнастика и самомассаж шейного и грудного отдела.

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" .

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: Беседа об Олимпийских играх .

Музыкальное мероприятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" (весенний период)

Младший дошкольный возраст

Понедельник: "День чистюль"

Утро: дид./ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим" (Картушина стр.78)

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр.14).

Музыкальное мероприятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Младший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: Прием детей на участке. Игры: "Раз, два, три .... ко мне беги". Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем. Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и "Где, что растет?", игра "Прятки". Разучивание игры-считалки: "Катилось яблоко мимо сада, Мимо града, Кто подымет, тот и выйдет". Вторая пол. дня: просмотр мультфильма "Мешок яблок". Игры с лазанием "Сорви яблочко".

2 - день "Волшебный шиповник". Утро: Беседа на тему "Витамины растут у нас". Развлечение: "Волшебный шиповник" с чаепитием - витаминный чай с шиповником. Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая под. дня: просмотр кукольного театра "Как козел Мефодий огород охранял".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание хоровода" Мы пойдем в огород - там капуста растет ... " Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). Вторая пол. дня: рисование на тему: "Ух-ты! Капуста!", чаепитие с пирожками капустными. Выставка рисунков.

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: игра "По ровненькой дорожке ... ", рассматривание картинок, альбомов о спорте. Просмотр праздника в старших группах. Прогулка: игры на спортивной площадке - "Бегите к флажку", "Попади в круг", "Кролики", "Гости в огороде", "Сбор урожая". Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра "Гости в огороде".

5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", дид/ игра "Подарки Осени". Прогулка: народные игры "У Маланьи, у старушки ... ", "Казачок", "Удочка". Вторая пол. дня: "Лесная дискотека" - музыкально-физкультурное развлечение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

(осенний период) Старший дошкольный возраст

1 - день "Нет вкуснее яблок спелых" Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: "Чемполезны яблоки". Прогулка: игры на спортплощадке "Ловишка за кругом", "Удочка", "Бегите к флажку", "Попади в цель". Вторая пол. дня: вечер народных игр: "Покатилось яблочко... ", "Казачок"

2 - день "Волшебный шиповник". Утро: беседа на тему: "Как уберечься от простуды?", игры-загадки: "Угадай, что это?", "Зеркало". Физкультурно-оздоровительное занятие: "Путешествие на необитаемый остров" Прогулка: дид/игры "Такие разные кустарники", "Одень спортсмена"; настольные игры: "Футбол", "Шашки". Вторая пол. дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему "Как люди в старину спасались от простуды".

3 - день "Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет ". Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры "Капустонька". Прогулка: игр/упр. "Что можно приготовить из капусты?" (сюжетная игра "Поварята"; пешая прогулка в парк подвижные игры: "Лягушки и цапли", "Кто первый?", "Быстро возьми - быстро положи", "Кого назвали, тот и ловит". Вторая пол. дня: вечер - посиделки "Такая вот капуста", чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).

4 - день "Урожай собирай и здоровье укрепляй". Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дид/ игра "Подарки Осени" Физкультурно-оздоровительное занятие: "Поможем бабушке - Загадушке" Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность. Вторая пол. дня: выставка работ "Дары осени", дид/игра "Угадай вид спорта", "Где, что, растет?", "Одень спортсмена". I

5 - день "День народных рецептов". Утро: подвижная игра "Сбор ягод и грибов", игра на внимание "плывет, едет, скачет". Физкультурное развлечение: "Лесная аптека" Прогулка: дид/игра "Найди по описанию", игра "Наш домашний доктор". Вторая пол. дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: "А мы дома готовим так"; игры по желанию детей.

Похожие:

План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов Тема: Лапароскопия в детской хирургии
Эти положительные моменты делают использование эндохирургии в хирургии у детей целесообразным, так как отвечают принципам современной...
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconI содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей I содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки icon«Ленинская смена» 20 января 1990 г. Как запела таушен
У таушен погиб муж, и она осталась одна. Потом вышла за вдовца. Надо было продолжать род, жить так, как положено и завещано, как...
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconПрограмма по экологическому воспитанию детей: «Как прекрасен этот мир посмотри!» воспитатель
Содержание психолого-педагогической работы и познавательно- исследовательской деятельности по освоению детьми образовательной области...
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconАннотация в условиях внешнеэкономической интеграции государства вступают в торговые организации и союзы. Достигаются положительные эффекты, но также присутствуют негативные моменты.
Достигаются положительные эффекты, но также присутствуют негативные моменты. Для регулирования экономических отношений стран используют...
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconПлан работы с детьми старшей группы по теме «Пожарная безопасность» Дата, день недели Время Проведе ния Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа: «Если случился пожар…» Цель: Позна-комить с правилами пожарной безопасности
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconПротокол № 2012г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconПротокол № от 200 г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconОсновная общеобразовательная программа
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
План мероприятий на каждый день, организацию и содержание педагогической работы с детьми. На втором подводим итоги, отмечаем как положительные моменты, так и допущенные ошибки iconУтверждаю: заведующий мдоу црр
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница