Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий




НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
страница1/3
Дата конвертации12.02.2013
Размер267.08 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Пензенского государственного педагогического университета

им. В. Г. Белинского

22 апреля 2012 года
Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Вариант № 3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий.

Часть 1 состоит из 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 9 заданий с развернутым ответом (С1–С9).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1. эволюцией

2. революцией

3. прогрессом

4. контрреформой
А2. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1. искусством

2. прогрессом

3. культурой

4. техникой
A3. Министерство образования и науки проводит реформу образования в РФ. Что является объектом данной деятельности?

1. система образования

2. министерство образования и науки

3. средства и методы проведения реформы

4. сотрудники министерства
А4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Критерием истинности знания является его простота и ясность.

Б. Критерием истинности знания является его очевидность.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны
А5 К очевидным преимуществам рыночной экономики следует отнести

1. снижение миграционных процессов

2. восприимчивость к достижениям науки и техники

3. неуклонное движение в сторону полной занятости

4. гармонию личных и общественных интересов
А6. Гражданин сдает принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Как называется доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью?

1. капитал

2. прибыль

3. рента

4. процент
А7. Организацию, которая в условиях рынка призвана обеспечить регулярное осуществление купли-продажи акций, облигаций и др. ценных бумаг, называют

1. инвестиционным фондом

2. фондовой биржей

3. центральным банком

4. коммерческим банком
А8. Ознакомьтесь с данными Росстата о структуре расходов государственного бюджета России и ряда стран мира в 2006 г. (в %).





Оборона,

общественный порядок,

безопасность

Здравоохранение

Образование

Защита

окружающей

среды

Австралия

9,6

18,2

14,9

1,4

Германия

5,8

13,6

8,9

1,1

Нидерланды

7,0

12,8

11,1

1,8

Россия

16,4

12,7

12,2

0,3

США

17,4

21,0

16,9

1,4


Какой вывод может быть сделан на основе приведенных данных?

1) Расходы на здравоохранение в бюджетах всех стран приблизительно равны.

2) Наибольшие расходы на защиту окружающей среды предусматривали бюджеты Австралии и Германии.

3) Финансирование образования в наибольшем объеме предусматривали бюджеты США и Германии.

4) Наибольшие расходы на оборону и охрану общественного порядка предусматривали бюджеты России и США.
А9. Верны ли следующие суждения о предмете экономики как науки?

А. Экономика – наука о принципах функционирования рыночных механизмов.

Б. Экономика – наука о рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А10. По какому признаку люди и их группы образуют такую социальную общность, как сельчане?

1. территориальному

2. социально-классовому

3. этническому

4. культурному
А11. Как моральные, так и правовые социальные нормы

1. обеспечены силами государственного принуждения

2. представлены в письменной форме

3. регулируют общественные отношения

4. выражают представления государства о справедливости
А12. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4.оба суждения неверны
А13 Республика - это форма

1. правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

2. многопартийной политической системы

3. государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами

4. правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов
А14. Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

1. Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах.

2. Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.

3. Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах.

4. Выборы проводятся на безальтернативной основе.
А 15. Какой признак отличает пропорциональную избирательную систему?

1. создание общенационального избирательного округа

2. тайное голосование граждан на избирательных участках

3. предоставление кандидатам времени в телевизионном эфире

4. голосование за кандидатуры конкретных политиков
А16. Верны ли следующие суждения об организациях, представляющих гражданское общество?

А. Гражданское общество представляют неправительственные правозащитные организации.

Б. Гражданское общество представляют Федеральное Собрание РФ и Общественная Палата РФ.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны
А17. К основам конституционного строя РФ относится положение о (об)

1. государственном финансировании политических партий

2. народовластии и республиканской форме правления

3. обязательном высшем образовании

4. финансировании органов местного самоуправления
А18. Полная дееспособность по общему правилу

1. начинается с совершеннолетия

2. возникает с рождения

3. возникает с момента получения паспорта

4. длится до достижения пенсионного возраста
А19. К принципам демократического судопроизводства относят

1. обязательность личного признания обвиняемого для вынесения приговора

2. влияние общественных организаций на судей

3. отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4. право обжалования приговора в вышестоящей судебной инстанции
20. В каком случае при разборе дела в суде судья будет опираться на нормы гражданского права?

1. Гражданин К., не согласный с условиями завещания, подал иск в суд на своего брата.

2. Гражданка М. была вызвана в суд по вопросу неуплаты налога с продажи принадлежащего ей земельного участка.

3. Гражданин Ш. подал иск в суд на администрацию учреждения, не согласившись с размером денежного пособия, выплаченного ему при увольнении.

4. Гражданка Ю. подала в суд жалобу на соседа, так как он регулярно вынимал корреспонденцию из её почтового ящика и прочитывал присылаемые ей письма.
Часть 2


Задания В1–В8 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов № 1 справа от соответствующего номера задания (В1–В8), начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма освоения мира

Форма

Характеристика

…………..

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

Искусство

Образное осмысление действительности.


Ответ: _____________________.
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «вид деятельности».

1) трудовая; 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая; 6) целенаправленная.
Ответ: _____________________.
В3. Установите соответствие между санкциями и видами социальной ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
САНКЦИИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) увольнение 1. моральная

Б) осуждение коллег

В) штраф 2. юридическая

Г) порицание

Д) отказ от общения

Е) выговор
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д

Е



















В4. Найдите в приведённом списке отличительные признаки правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. гарантированность прав человека

2. разделение властей

3. наличие законодательства

4. верховенство права

5. выборы в представительные органы власти
Ответ: __________________.
В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Большая часть природных ресурсов сосредоточена в странах с традиционной или переходной экономикой. (Б)Отсюда учёные делают вывод, что ресурсообеспеченность не играет определяющей роли в экономическом развитии страны. (В)Можно предположить, что зависимость от импорта сырья делает внешнюю политику этих стран не всегда оправданной. (Г)Для стран-экспортёров сырья опасность, на наш взгляд, состоит в отсутствии интереса в развитии своего производства.
Определите, какие положения текста носят
1. фактический характер

2. характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.


А

Б

В

Г














В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальные ценности – это ценностные представления, принятые данной социальной _____________(А). Они более многообразны, чем индивидуальные ценности, и в большей мере определяются этнической психологией, особенностями образа жизни, религии, экономики и культуры. Функция норм в обществе не сводится только к непосредственному _______________(Б) социального поведения индивидов. Они делают такое поведение в достаточной мере ______________(В). Нормы предписывают всем членам данной социальной группы в определённой ______________(Г) вести себя строго определённым образом. Невыполнение этого нормативного предписания подкрепляется угрозой социальных ________________(Д). Нормы становятся таковыми только тогда, когда они приняты всеми членами ___________________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:

1. поддержание

2. группа

3. ситуация

4. санкция

5. профессиональный

6. регулирование

7. общество

8. институт

9. прогнозируемый
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е




















В7. В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. рынок информации

2. избыток продукции

3. чистая конкуренция

4. рынок товаров и услуг

5. местный рынок

6. олигополия
Ответ: ___________________.

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) поощрение; 2) санкция; 3) наказание; 4) премирование; 5) увольнение
Ответ: ____________________.

  1   2   3

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
Охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Состоит из 32 заданий (А1 – А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей
Содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 33 задания
А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение квалификационной работы даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами
Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение квалификационного испытания даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами
Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница