А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок




НазваниеА. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок
страница1/22
Дата конвертации11.02.2013
Размер1.65 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Муниципальное образовательное учреждение

Гимназия имени А.Л.Кекина г.Ростова

Развитие творческих литературных способностей учащихся

на уроках и во внеурочное время
Автор:

Жданова

Татьяна Владимировна,

учитель русского языка

и литературы

Ростов 2010
Содержание


1. Из опыта развития литературных творческих способностей учащихся на уроках 4

2. Развитие литературных способностей обучающихся в творческой деятельности 17

Результативность опыта 30

Приложения 31

Муниципальное образовательное учреждение 36

Введение 56

Глава 1. Из биографии М.В.Даниловой 58

Глава 2. Творчество – это жизнь 63

2.1 Что повлияло на творчество М.Даниловой 63

2.2 Попытка анализа литературного творчества М.В.Даниловой 63

Заключение 66

Введение 70

74

Глава 1. Детство и отрочество в Ростове 74

Глава 2. Три товарища и война 77

Заключение 79

Оглавление 85

Введение 86

Глава 1. Лермонтов и Германия 88

1.1.Лермонтовские переводы с немецкого 88

1.2 Лермонтовские реликвии в Германии 89

Глава 2. Анализ стихотворений - оригиналов 89

2.1. О стихотворении Гёте 89

2.2. О стихотворении Гейне 90

Глава 3. Анализ стихов в переводе М.Ю.Лермонтова 90

3.1 Анализ стихотворения « Горные вершины…» 90

3.2 Анализ стихотворения « На севере диком…» 90

Глава 4. О принципах перевода 92

Глава 5. Точность и вольность переводов стихов И.В.Гёте «Ночная песнь странника» и Г.Гейне «Хвойное дерево» М.Ю. Лермонтовым. 95

5.1. Гете 95

5.2 Г.Гейне 96

Глава 6. Попытка сравнительного анализа оригинала стихотворений и перевода М.Лермонтова 98

6.1. Сравнительный анализ стихотворения И.В.Гете и перевода М.Лермонтова 98

6.2. Сравнительный анализ стихотворения Гейне и перевода Лермонтова 101

Заключение 103

Библиография 106

Приложения 107

Введение

Перед общим образованием, а значит, перед каждым учителем стоит важная задача- развитие у учащихся:

  • самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умения отстаивать свои права;

  • готовности к сотрудничеству, способностей к созидательной деятельности;

  • толерантности, терпимости к чужому мнению; умению вести диалог.

В этой связи основным результатом деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в коммуникативной, интеллектуальной и социальной сферах.

Формирование этих компетентностей должно осуществляться в деятельностной форме, при которой усиливается практическая направленность обучения. Поэтому необходимо предусмотреть такую организацию учебного материала, учебного процесса, внеурочных занятий, которая позволяет гибко формировать практические навыки и сфере общения и в сфере непосредственной самореализации. .

Целью данной методической разработки является создание системы развития творческих литературных способностей обучающихся как на уроках, так и через целенаправленные внеурочные занятия и социальные проекты.

Исходя из этого, определены следующие задачи:

  • определить, как выявляются обучающиеся со способностями к литературному творчеству,

  • дать анализ тех форм и приемов работы, которые позволяют эти способности развивать в компетентности,

  • описать созданную систему работы по развитию творческих литературных способностей обучающихся.

Новизна:

  • в систематизации материалов для учителя и учащихся по обеспечению развития творческих литературных способностей учащихся.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconРазвитие творческих способностей школьников II
Развитие творческих способностей школьников II и III ступени в процессе обучения русскому языку и литературе на основе совершенствования...
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconИспользование икт как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей. «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием»
Использование икт как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconУрока «История одной спички» Тип урока: Урок исследование Класс 10 Цели: Развитие экологического мышления, творческих, интеллектуальных способностей учащихся
Обобщить, проанализировать и расширить познавательный кругозор учащихся о целлюлозе, ее роли в природе и в жизни человека
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconИнформация об опыте 2
Основная идея: Повышение качества знаний учащихся, развитие учебной мотивации и творческих способностей на уроках математики
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconИнтерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся Работу выполнила учитель высшей квалификационной категории моу «Выездновская сош»
Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconПрограмма по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером» создаёт условия для общения с людьми, развитие литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, способствует выработке аналитического склада ума, трудолюбия.
...
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconУрока: Пасха Цели: Развивать умения рассказывать о традициях празднования Пасхи. Развитие творческих способностей учащихся
Формировать умения анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconПлан работы методического объединения учителей области «Искусство» на 2011-2012 учебный год
Основная тема работы мо – «Развитие творческих способностей учащихся через уроки музыки, изо, технологии»
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconФормирование творческих способностей младших школьников на уроках в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как одно из условий успешности обучения Автор: учитель начальных классов Давыдова Н. В
А должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности, рассмотрение предметных знаний и умений, как средства...
А. Л. Кекина г. Ростова Развитие творческих литературных способностей учащихся на урок iconУрок обобщающего повторения по теме
Изучая тему «Природные зоны России», которая включает 8 часов, большое внимание уделяю развитию познавательного интереса и творческих...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница