Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада




НазваниеДоклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада
страница1/11
Дата конвертации11.02.2013
Размер1.17 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Доклад о положении с правами человека в Брянской области

в 2007 году

ВВЕДЕНИЕ


Составитель доклада

Брянская областная благотворительная общественная организация “Правозащитная ассоциация” (далее БПА). Адрес: 241050, Россия, г. Брянск, проспект Ленина, д.37, ком. 06, тел.(0832)74-28-24

E-mail:lkk@online.debryansk.ru;E-mail:gva@online.debryansk.ru;

E-mail:obozrenie@online.bryansk.ru

БПА создана 6 июня 1997 года, зарегистрирована 30 сентября 1997 года Управлением юстиции администрации Брянской области, регистрационный номер № 509.

Председатель – Комогорцева Людмила Кимовна.

Основные направления деятельности БПА:

  1. разработка и осуществление благотворительных проектов;

  2. сбор, обобщение и анализ данных о фактах нарушений прав и свобод человека, информирование о них заинтересованных правительственных и неправительственных организаций, средств массовой информации и широкой общественности как внутри РФ, так и за ее пределами;

  3. оказание бесплатной юридической помощи лицам и организациям, чьи права и свободы ущемлены.

В докладе использованы материалы и справки: комитета государственной статистики Брянской области (БО), управления труда, департамента здравоохранения, судебного департамента, прокуратуры БО, департамента федеральной государственной службы занятости населения по БО, управления внутренних дел БО, управления по делам регистрационной службы РФ по БО, федеральной службы исполнения наказания по БО, миграционной службы по БО, военного комиссариата Брянской области, управления социальной защиты населения БО. В докладе также использованы решения судебных процессов, письма, жалобы и обращения в «Правозащитную ассоциацию», предложения и жалобы, поступившие в другие правозащитные организации Брянской области, материалы печатных и электронных СМИ.
Краткая характеристика субъекта Российской Федерации
Брянская область (далее БО) расположена в юго-западной зоне Центральной России и входит в состав Центрального Федерального округа (ЦФО).

Согласно ФЗ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ структура местного самоуправления БО состоит из 289 муниципальных образований, из которых 249 были вновь образованы в 2006 году. Это: 27 - районных муниципальных образований, 7 - городских округов, 30 - городских и 225 – сельских поселений (в 2005 году Брянская область состояла всего из 41 муниципального образования).

Семь районов области граничат с республикой Беларусь, и пять районов – с Украиной.

Областной центр БО – г. Брянск с населением 438 тысяч человек.

Территория БО составляет 34,9 тыс. кв. км.

В 40 городах и поселках городского типа и 2678 сельских населенных пунктах области по оценке и с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года проживает на 01.11.07 г. 1310,1 тысяч человек, в том числе городского населения более 73%. С начала года численность населения уменьшилась на 7,5 тысяч человек, или 0,6 %. Демографическая ситуация в 2007 года, как и в прошлом году, характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности. В целом по области превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,8 раза (в январе – октябре 2006 года -2,0 раза), причем в 11 районах области оно составило 2,2- 2,6 раза.1

Плотность населения БО составляет около 37,5 человек на 1 кв. км.

Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций (без учета совместителей) за октябрь 2007 год составила 376, 8 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с октябрем 2006 года на 0,2 тысячи человек или 01 %.

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, к концу ноября 2007 года составила 8,5 тысяч человек.

Численность безработных по сравнению с аналогичным периодом 2006 года уменьшилось на 28,5 % (3222 человек). Пособие по безработице назначено 81,6 % безработных.

Уровень официальной (регистрируемой) безработицы на конец ноября составил 1,2% экономически активного населения.

Средняя номинальная начисленная заработная плата в месяц за период январь-сентябрь 2007 года составила 7804,8 рубля и по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилась на 26,4%.

На 1 декабря 2007 года по сведениям организаций (без малого предпринимательства) суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов деятельности составила 19,3 млн. рублей и по сравнению с 1 ноября 2007 года увеличилась на 0,6 млн. рублей или 3,2%.

В ноябре 2007 года денежные доходы в среднем на душу населения составили 8112,7 рубля, а денежные расходы – 8021,2 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в ноябре 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года увеличились на 7,2 %.

Финансовое положение области, по словам губернатора Н.Денина, стабильно убыточное – по итогам года число убыточных предприятий по сравнению с прошлым годом, практически, не выросло и составило 30%.2

Уровень жизни населения Брянской области характеризуется:




2007 год

Величина прожиточного минимума

Среднемесячная заработная
плата по крупным и средним предприятиям

Задолженность по выплате заработной платы

На душу населения

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

1 квартал

3098

3310

2548

3082

7481,4

14202

2 квартал

3233

3469

2636

3195

9061,1

Нет данных

3 квартал

3290

3531

2678

3252

8459,8

19844

4 квартал




















Население области сократилось до 1310 тысяч, при этом у каждого пятого жителя доходы ниже прожиточного минимума.3

По данным Московского рейтингового агентства «АК&М» в 2007 году Брянская область по инвестиционному климату, опять находится в конце списка регионов России, позади нее опять Ингушетия, но только вместо республики Дагестан теперь – Кабардино-Балкария.4

Председатель Брянской областной Думы – В.И. Гайдуков.

Представители в Совете Федерации от Брянской областной Думы – Э.Н. Василишин, от администрации Брянской области – А.Ю. Петров.

Глава администрации БО – Н.В. Денин (в октябре 2007 года был представлен на утверждение в областную Думы президентом РФ В.Путиным и утвержден областной Думой на новый уже пятилетний срок губернатором Брянской области).

Председатель областного суда – А.Е. Пыталев (указом Президента РФ от 28.02.07 г. № 267 вновь назначен председателем Брянского областного суда на новый 6-ти летний срок полномочий).

Прокурор области – Н.В.Журков.

Главный Федеральный инспектор в БО – Н.В. Бурбыга.

Уполномоченный по правам человека в Брянской области – Б.М. Копырнов.
Наблюдается постепенное смещение общеполитических взглядов избирателей к центру, начиная с 1999 года. Об этом свидетельствуют выборы в Государственную Думу РФ 2003 года, когда победу на выборах в Государственную Думу РФ одержали представители партии «Единой России»: Н.В. Денин и В.И. Семеньков, а представители от КПРФ по обоим округам заняли вторые места, а также довыборы в ГД РФ в 2006 году, когда вместо Н.Денина, ставшего губернатором Брянской области и освободившего одномандатный избирательный округ, баллотировался и одержал победу В.Малашенко - представитель «Единой России». А также последние выборы в Государственную Думу в декабре 2007 года продемонстрировали эту тенденцию, так, первое место заняла партия «Единая Россия», второе - КПРФ, третье - «Справедливая Россия» и четвертое «ЛДПР».

Эту тенденция прослеживается также по выборам губернаторов области. Если в 1996 и 2000 году губернатором был представитель от КПРФ коммунист Ю.Е.Лодкин, то в 2004 году коммунисты потерпели поражение, и губернатором стал представитель от партии «Единая Россия» Н.В.Денин, второе место занял представитель от СПС. Также следует отметить, что, несмотря на использование административного ресурса, кандидат от партии власти «Единая Россия» Н.В. Денин так и не смог победить в первом туре.

Большинство в законодательном органе Брянской области – Брянской областной Думе принадлежит партии власти - «Единой России» (более 30 депутатов из 60), причем число депутатов этой фракции растет. Ведь «вербовкой» в партию «Единая Россия» занимаются государственные служащие, так в Почепском районе – руководители бюджетных подразделений – управления сельского хозяйства, культуры и других, аналогичная картина и в других районах области. На днях еще два заместителя губернатора обрели партийные билеты «Единой России».5

Также Брянское отделение партии «Единая Россия» постоянно растет за счет чиновников различных рангов стремящихся в партию «власти».

Об использовании административного ресурса свидетельствуют факты. Так, пресс-служба администрации Брянской области, не стесняясь в своих пресс-релизах, сообщает о проводимых секретарем регионального политсовета, губернатором БО Н. Дениным в рабочее время встреч с местными единороссами (г. Сельцо).6

Общая характеристика ситуации с правами человека


В 2007 году, как и в прошлые годы, ситуация с правами человека в БО в лучшую сторону не изменилась.

О распространенности нарушений прав и законных интересов граждан сви­детельствует значительное число их обращений к Уполномоченному по правам человека в БО, в общественные приемные депутатов, правозащитные и общественные организации, в органы государственной власти, а также в органы прокуратуры.

Так, по данным Брянской областной благотворительной общественной организации «Правозащитная ассоциация» в 2007 году число обратившихся граждан по различным нарушениям их прав приведено в таблице:


№ п/п

Наименование

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого

1.

Принято граждан, в том числе:

- пенсионеров;

- бюджетники;

- предприниматели;

- безработные;

- рабочие;

- призывник;

- домохозяйки.

60
34

5

3

6

10

1

1

38
28

1

3

2

-

-

4

40
27

2

4

1

3

-

3

Нет данных

138

2.

Нарушения по видам права, в том числе:

- гражданское

- семейное

- социальные

- потребителя

- трудовое

- жилищное

- земельное

- налоговое

- наследственное

- административное

- АГС

78
34

2

20

-

4

4

8

-

2

4

-

24
2

1

-

-

3

6

6

-

4

1

1

29
5

3

2

1

4

7

2

-

4

2

-



Нет данных

131

3

Справедливое судебное

разбирательство

10

11

9

Нет данных

30


Практика прокурорского надзора свидетельствует о нарушении законов, прав и законных интересов граждан. Так, только в 1 квартале т.г. в органы прокуратуры поступило более 2,5 тысяч обращений граждан, почти столько же их было принято на личных приемах в прокуратуре.

При осуществлении надзорной деятельности в 1 полугодии т.г. было выявлено более 25 тысяч нарушений законов, из них 42 – допущено органами государственной власти и 6636 - органами местного самоуправления. Наибольше их число допускается в сфере бюджетных, трудовых правоотношений, значительным остается число нарушений природоохранного законодательства.

В целях устранения нарушений законов, восстановления нарушенных прав и интересов граждан прокурорами:

№ п\п

.

Информация

В 2007 году

3 мес.

6 мес.

9 мес.

год

1

Опротестовано незаконных правовых актов

964

2000

2.

Внесено представлений

1143

2500

3.

В суды направлено исков и заявлений, в том числе в (защиту прав и свобод граждан)

6416 (6000)

11500

4.

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

228

797

5.

Привлечено к административной ответственности, чел.

325

922



За время, прошедшее с момента открытия региональным отделением ООД «Гражданское общество» первых консультаций в ноябре 2005 года, помощь оказана 13 636 жителям Брянска. За консультацией к юристам обращаются по самым разным вопросам. По сообщению председателя отделения Олега Ермолаева из общего числа обращений большинство касается Гражданского кодекса — 35%, затем идут вопросы по Гражданско-процессуальному кодексу, семейному и жилищному законодательству — 15%,

Национальные проекты «Здоровье», «Образование» и «Доступное жилье» в 2007 году находились под пристальным надзором прокуратуры Бежицкого района Брянска.

Общая характеристика региональной нормативной базы


В целом нормативная законодательная база соответствует Российским и международным стандартам в области прав человека.

По-прежнему остается проблема несоответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления. В первом полугодии прокурорами оспорено 23 незаконных правовых акта органов государственной власти и 846 - местного самоуправления. Из 289 уставов муниципальных образований по документам прокурорского реагирования приведены в соответствие с требованиями закона 174.

Таким образом, по-прежнему актуальным остаются вопросы совместного ведения процесса обеспечения единого правового пространства. При этом органами государственной власти РФ и области могут быть использованы различные формы и методы, предусмотренные законом, среди которых:

- требования к региональным властям (органам местного самоуправления) о приведении правовых актов в соответствие с законом;

- обращение в суд о признании их противоречащих федеральному и региональному законодательству;

- создание реестров правовых актов органов местного самоуправления.

Так, по протесту прокуратуры приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации области от 01.02.2007 года № 57 «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате администрации области» (не соблюдены требования п.8. ст.22 ФЗ от 27.07.04 №79 «О государственной гражданской службе РФ» - количество независимых экспертов в составе конкурсной комиссии).

Не изжиты случаи совмещения полномочий государственных гражданских (муниципальных) служащих с полномочиями депутатов представительных органов власти, не предоставлены в установленные законом сроки в налоговые органы деклараций о доходах. В ходе прокурорских проверок выявлено 758 нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе и борьбе с коррупцией, в целях их устранения опротестовано 115 незаконных акта, внесено 189 представлений, к административной ответственности привлечено 32 муниципальных служащих.

По инициативе органов внутренних дел Брянской области приняты два закона, которые помогут поддерживать правопорядок в регионе: «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Брянской области» и «Об административных правонарушениях» (в части введения административной ответственности за торговлю в неустановленных местах).

Милиция возлагает надежды на административные комиссии, которые, начав работать в полную силу, позволят увеличить эффективность профилактической работы в Брянской области. Они будут рассматривать значительную часть административных правонарушений и разгрузят мировые суды, что, в конечном счете, положительно скажется на правоприменительной практике.

Имеют место нарушения прав добросовестных потребителей в жилищно-коммунальном секторе компаниями: ОАО «Брянская сбытовая компания» и ОАО «Брянские коммунальные системы».

Так, на 80 процентов (допустимо до 17-ти %) выросли тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Вороновологском и Погребском муниципальных образованиях Брасовского района Брянской области. Эти образования стали своеобразными рекордсменами по уровню незаконного завышения тарифов ЖКХ, что было выявлено прокуратурой Брянской области в ходе проверки законности установления органами местного самоуправления области новых тарифов для населения по коммунальным и жилищным услугам.

Тарифы жилищно-коммунальные услуги в поселке Сеща Дубровского района Брянской области были подняты еще в 2005 году в два и более раз, хотя по закону рост тарифов на коммунальные услуги не должны превышать 25% в год. Причем рост тарифа на коммунальные услуги устанавливался не администрацией пос. Сеща, а приказом начальника гарнизона, он же командир войсковой части. Суд отменил решения командира части, однако заявления граждан о перерасчете и возврате переплаченных средств не удовлетворил.

За истекший период этого года в Арбитражный суд прокурорами было направлено 43 иска по приведению в соответствие с законом договоров тепло-электро-снабжения, содержащих положения, не учитывающие требования Закона об особом порядке прекращения подачи электроэнергии для отдельных категорий потребителей.

По ряду фактов в Арбитражный суд Брянской области были направлены иски о признании решений об утверждении тарифов для населения недействительными.7

Брянская областная Дума не принимает законов, предназначенных для контроля над исполнительной властью, по мнению председателя комитета по законодательству В.Федорова, это развязывает руки исполнительной власти, чиновникам администрации. Не принимается нынешним составом Думы и закон об отзыве депутатов, который вносился еще десять лет назад.8

По инициативе прокуратуры Брянской областной Думой принят областной закон «О противодействии коррупции в Брянской области», предусматривающий осуществление независимой экспертизы правовых актов на предмет их коррупционности.

В первом полугодии прокурорами выявлено 239 нарушений законов при реализации приоритетных национальных проектов, в целях устранения которых, внесено 72 представления, направлено в суд 22 исковых заявления, возбуждено 9 уголовных дел.

Так, прокуратурой Трубчевского района 04 апреля т.г. возбуждено уголовное дело в отношении главы администрации района Ромадина Н.И., который, достоверно зная о выделении денежных средств под строительство для него жилого дома, имея личную заинтересованность, издал незаконное постановление, которым изъял земельный участок у детского сада «Теремок». Впоследствии, земельный участок был выделен под проектирование и строительство жилого дома–коттеджа для Ромадина. Н.И. В результате указанных действий были нарушены права и законные интересы несовершеннолетних граждан района.9

Постановлением Брянской областной администрации от 13.09.2007 года № 744 «Об установлении ограничения продажи алкогольной продукции с содержанием спирта более 15% объема готовой продукции»- запрещается продавать не ранее 08-00 и не позже 22-00, оно не распространяется алкогольную продукцию крепостью до 15 градусов (пиво, дешевое вино, джин с тоником и т.д.). По мнению представителей малого и среднего бизнеса данное постановление работает на теневых производителей «паленой» водки (на тех, кто занимается производством самогона и его сбытом).10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в ростовской области в 2007 году введение составитель доклада
Региональная общественная организация Союз «Женщины Дона». 346404, г. Новочеркасск Ростовской области, ул. Калинина, 88; тел.: (86352)...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в пензенской области за 2005 год введение составитель доклада Пензенское региональное отделение общероссийского общественного движения "За права человека"
Основные направления деятельности организации это защита прав малоимущих, пенсионеров, избирателей, потребителей, предпринимателей,...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в пензенской области за 2004 год введение составитель доклада Пензенское региональное отделение общероссийского общественного движения "За права человека"
Основные направления деятельности организации это защита прав малоимущих, пенсионеров, избирателей, потребителей, предпринимателей,...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в республике марий эл в 2007 году введение составитель доклада
Охватываются прокурорскими проверками. В отношении них применяется весь спектр мер прокурорского реагирования, сообщили корреспонденту...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в республике башкортостан за 2008 год введение составитель доклада
Региональный общественный фонд «Международный стандарт» в Республике Башкортостан
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в новосибирской области за 2002 год введение Составитель доклада
Охватывает не все сферы защиты прав человека. Нет организации, которая бы профессионально занималась защитой прав заключённых, специфическими...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о положении с правами человека в пензенской области в 2009 году введение
Основные направления деятельности организации- защита конституционных прав человека
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о соблюдении прав человека в ивановской области в 2002 году введение
Данный доклад послужил основой для доклада «О соблюдении прав человека в Ивановской области в 2001-2002 годах» (Руководитель составитель...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад о ситуации с правами человека
Предлагаемый вниманию читателей доклад Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан «О ситуации с правами человека...
Доклад о положении с правами человека в Брянской области в 2007 году введение составитель доклада iconДоклад общественного объединения «Сутяжник» о положении с правами человека в Свердловской области за 2005 г

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница