Рекомендована к утверждению в качестве типовой




НазваниеРекомендована к утверждению в качестве типовой
страница1/3
Дата конвертации09.02.2013
Размер321.56 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3




СоставителИ:

В.И.Аверин, заведующий кафедрой детской хирургии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор;

В.М.Черевко, доцент кафедры детской хирургии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

А.А.Свирский, доцент кафедры детской хирургии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук
Рецензенты:

Кафедра детской хирургии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»;

В.В.Троян, заведующий кафедрой детской хирургии Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, доцент

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой детской хирургии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 12 от 15.03.2011г.);

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»

(протокол № 9 от 25.05.2011г.);

Секцией по специальности 1-79 01 02 «Педиатрия» Учебно-методического объединения по медицинскому образованию

(протокол № 4 от 27.05.2011г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детская хирургия – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по разделам детской хирургии и частной хирургической патологии. Полученные знания позволят студентам ориентироваться в основной хирургической патологии детского возраста, развить клиническое мышление, приобрести хирургические и общемедицинские навыки, усовершенствовать этические и деонтологические аспекты профессии врача-педиатра.

Типовая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • образовательным стандартом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 02 «Педиатрия» (ОС РБ 1-79 01 02-2008), утвержденным и введенным в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 40;

  • типовым учебным планом по специальности высшего медицинского образования первой ступени 1-79 01 02 «Педиатрия» (регистрационный № L 79-007/тип.), утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 16 апреля 2008 г.

Особенность новой типовой учебной программы состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции.

Цель преподавания дисциплины «Детская хирургия» состоит в формировании знаний, которые позволят овладеть основными принципами диагностики и лечения хирургических заболеваний у детей.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами знаний, принципов диагностики и лечения, профилактики хирургических заболеваний, основу которых составляют следующие разделы детской хирургии:

  • экстренная хирургия;

  • гнойная хирургия;

  • хирургия новорожденных;

  • плановая хирургия.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании и применении:

  • методов выявления, интерпретации симптомов, дифференциальной диагностики хирургических заболеваний детского возраста;

  • навыков, необходимых для оказания первичной и специализированной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, травмами и неотложными состояниями.

Преподавание и успешное изучение дисциплины «Детская хирургия» осуществляется на базе приобретенных студентами знаний и умений по разделам следующих дисциплин:

Латинский язык. Знание латинских и греческих словообразовательных элементов и определенного минимума терминологии на латинском языке.

Медицинская и биологическая физика. Медицинские приборы и аппаратура, используемые в хирургии детского возраста.

Анатомия человека. Строение тела человека, составляющих его систем, органов, тканей и возрастные особенности детского организма.

Гистология, цитология, эмбриология. Методы гистологических и цитологических исследований. Органы кроветворения и иммунной защиты (центральные и периферические), строение, иммуногенез. Эмбриология желудочно-кишечного тракта, гепатобиллиарной системы, лёгких, диафрагмы, аноректальной области.

Нормальная физиология. Основные физиологические функции органов и систем человеческого организма и их особенности у детей.

Фармакология. Основные принципы действия и дозировки лекарственных веществ, применяемых в педиатрии, показания и противопоказания к их применению. Эмпирическая и рациональная антибактериальная терапия.

Патологическая анатомия. Изменения органов и тканей при различной хирургической патологии детского возраста.

Патологическая физиология. Учение о патогенезе хирургических заболеваний у детей. Болезнетворное воздействие факторов внешней среды. Роль реактивности организма в зависимости от возраста и патологии.

Микробиология, вирусология, иммунология. Бактериологические и иммунологические методы диагностики хирургических инфекций. Микробиологические основы химиотерапии и антисептики.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Особенности топографии внутренних органов у детей. Хирургический инструментарий. Техника выполнения наиболее распространенных оперативных вмешательств у детей.

Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

  • этиологию, классификацию, патогенез, клиническую картину, диагностику и дифференциальную диагностику, методы профилактики и лечения наиболее частых хирургических заболеваний и повреждений у новорожденных, детей и подростков;

  • методы диагностики, врачебную тактику и правила транспортировки новорожденных при хирургической патологии;

  • особенности диагностики, клинической картины и врачебной тактики при заболеваниях и патологических процессах у детей, требующих оказания неотложной хирургической помощи;

  • основы предоперационной подготовки у детей с хирургической патологией;

  • организацию хирургической помощи детям и подросткам в амбулаторных условиях, группы диспансерного наблюдения и методы оценки его эффективности.

Студент должен уметь:

  • обследовать детей с хирургической патологией (осмотр, пальпация, выявление локальных симптомов, интерпретация лабораторных данных);

  • формировать предварительный диагноз хирургических заболеваний у детей в типичных ситуациях;

  • составлять диагностическую программу обследования по нозологическим единицам;

  • определять сроки направления к хирургу детей с различными видами хирургических заболеваний, пороков развития;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь;

  • проводить необходимую патогенетическую терапию, направленную на профилактику осложнений;

  • определять показания и правила транспортировки детей с хирургическими заболеваниями и пороками развития.

Характеристика рекомендуемых методов обучения. При организации обучения рекомендуется использовать традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы. Обучение организуется с использованием традиционных и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерных презентаций лекций и практических занятий), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet.

Практические занятия проводятся на клинических базах университета. Необходимым условием организации практических занятий является ознакомление студентов с требованиями санитарно-противоэпидемического режима, правилами внутреннего трудового распорядка, техникой безопасности.

Работа студентов организуется во время практических занятий и внеаудиторной подготовки под руководством преподавателя в палатах, диагностических кабинетах, перевязочной, процедурной и операционной.

Организация работы студентов рекомендуется в формах:

  • клинического разбора истории болезни с обоснованием диагноза, дифференциальной диагностики, хирургической тактики и оперативного лечения;

  • решения ситуационных задач;

  • внеаудиторного изучения необходимых литературных источников.

Контроль знаний студентов рекомендуется осуществлять путем опроса, бесед, тестирования и решения ситуационных задач. Текущая аттестация проводится в соответствии с типовым учебным планом в форме зачета и экзамена. Рекомендуется использование компьютерного тестового контроля знаний студентов. Итоговая аттестация – государственный экзамен.

Распределение бюджета учебного времени по семестрам


Шифр, название

специальности

Семестр

Количество часов учебных занятий

Форма

аттестации

всего

аудиторных

из них

самостоятельных

внеаудиторных

лекций

лабораторных

практических

семинаров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-79 01 02 «Педиатрия»

7

59

45

10



35



14

-

8

60

45

10



35



15

зачет

9

95

55

-



55



40

-

10

110

50

-



50



62

экзамен

Всего часов




324

195

20



175



129



  1   2   3

Похожие:

Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconПрограмма составлена на основе типовой учебной программы
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры оптики
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Л. Ф. Можейко, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. В. Лелевич, заведующий кафедрой биологической химии Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Т. С. Борисова, заведующая кафедрой гигиены детей и подростков Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. П. Царев, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
В. П. Хейдоров, заведующий кафедрой общей, физической и коллоидной химии Учреждения образования «Витебский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Е. В. Тихонова, заведующая кафедрой технологии и декоративно-прикладного искусства Учреждения образования «Мозырский государственный...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
С. Л. Кабак, профессор кафедры морфологии человека Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
А. И. Алешкевич, заведующий кафедрой лучевой диагностики и лучевой терапии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский...
Рекомендована к утверждению в качестве типовой iconРекомендована к утверждению в качестве типовой
Э. А. Анин, доцент кафедры патологической анатомии с курсом судебной медицины Учреждения образования «Гродненский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница