Направление подготовки (специальность)




НазваниеНаправление подготовки (специальность)
страница1/17
Дата конвертации09.02.2013
Размер2.22 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Утверждаю:

Ректор

________________ В.Г. Агаков

«____»______________2011 г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)

060103 «Педиатрия»


Квалификация (степень)

специалист

Форма обучения

очная

Чебоксары 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО), реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 060103 «Педиатрия».

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия»( Приказ Минобрнауки России № 1122 8 ноября 2010 года), а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы (ВУЗ самостоятельно разработал основную образовательную программу).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки специалистов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы

высшего профессионального образования

Социальная роль ООП ВПО подготовки специалиста по направлению подготовки 060103 «Педиатрия»: формирование условий для развития фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, базирующейся на международных стандартах и отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников медицинского факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на отечественном и зарубежном рынках труда; совершенствование системы непрерывного образования, максимально ориентированной на потребности личности, общества и государства.

Цель ООП ВПО подготовки специалиста – это развитие у студентов по направлению подготовки 060103 Педиатрия личностных качеств, формирование общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Выпускник медицинского факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 060103 «Педиатрия» с квалификацией «специалист» должен обладать 8 общекультурными и 32 профессиональными компетенциями.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 060103 «Педиатрия» в соответствии с ФГОС ВПО составляет 6 лет.

Трудоёмкость основной образовательной программы по направлению 060103 «Педиатрия» за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоемкость освоения ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 360 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060103 Педиатрия

Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности специалистов по направлению «Педиатрия» включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания педиатрической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников по специальности «Педиатрия» являются:

дети в возрасте от 0 до 15 лет

подростки в возрасте от 15 до 18 лет,

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и подростков.

Виды профессиональной деятельности выпускника.

Специалист по направлению подготовки (специальности) «Педиатрия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия наряду с квалификацией (степенью) «специалист» присваивается специальное звание врача.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия в соответствии с видами профессиональной деятельности должен решать следующие профессиональные задачи:
профилактическая деятельность

осуществление мероприятий по формированию здоровья детей и подростков;

проведение профилактики заболеваний среди детей и подростков;

формирование у детей, подростков и их родителей мотивации к сохранению и укрепле-нию здоровья подрастающего поколения;

проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками;

проведение санитарно-просветительной работы среди детей, подростков, их родителей и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
диагностическая деятельность

диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;

диагностика неотложных состояний у детей и подростков, диагностика беременности; проведение судебно-медицинской экспертизы;
лечебная деятельность

оказание первой помощи при неотложных состояниях;

лечение детей и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;

ведение физиологической беременности;

оказание врачебной помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;
реабилитационная деятельность

проведение реабилитационных мероприятий среди детей и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;

использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) у детей и подростков, нуждающихся в реабилитации;
психолого-педагогическая деятельность

формирование у детей, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у детей, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

обучение детей, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
организационная, управленческая деятельность

организация труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) педиатрического профиля, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

ведение учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях педиатрического профиля;

проведение экспертизы трудоспособности;

контроль качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи детям и подросткам;

ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.);
научно-исследовательская деятельность

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров; подготовка рефератов по современным научным проблемам;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области педиатрии;

участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;

участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; владеет знанием рыночных механизмов хозяйствования, консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).
б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками (ПК-7);

способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

профилактическая деятельность

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12);

способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-13);

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);
диагностическая деятельность

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18);

лечебная деятельность

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21);

способностью и готовностью назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией (ПК-22);

реабилитационная деятельность

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после перенесенных заболеваний (ПК-23);

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков (ПК-24);

психолого-педагогическая деятельность

способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях (ПК-25);

способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

организационно-управленческая деятельность

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-28);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций педиатрического профиля; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в медицинских организациях педиатрического профиля (ПК-29);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО
В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 «Педиатрия» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122, содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки специалиста

по направлению 060103 «Педиатрия»


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам







 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

11-й семестр

12-й семестр

Форма промеж.

аттестации

Примечание

Количество недель

18

18

16

16

18

17

18

16

18

16

18

17

 




С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

33














































Базовая часть

27











































С.1.Б.1.

Философия

5







+

+

























экзамен

С.1.Б.2.

Биоэтика

2







+




























зачет

С.1.Б.3.

История Отечества

3

+


































зачет

С.1.Б.4.

История медицины

3




+































зачет

С.1.Б.5.

Правоведение

3













+






















зачет

С.1.Б.6.

Экономика

2

+


































зачет

С.1.Б.7.

Иностранный язык

3

+

+































зачет

С.1.Б.8.

Латинский язык

3

+

+































зачет

С.1.Б.9.

Психология и педагогика

3







+




























зачет




Вариативная часть

6














































Основная часть

6








































С.1.В.1.

Чувашский язык

2

+


































зачет

С.1.В.2.

История и культура Чувашии

4




+































экзамен
















































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Направление подготовки (специальность) iconУтверждаю декан юридического факультета
Направление(я) подготовки (специальность) 030501. 65 – Юриспруденция (специальность)
Направление подготовки (специальность) iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего
Направление(я) подготовки (специальность) 030501. 65 – Юриспруденция (специальность)
Направление подготовки (специальность) iconГруппа: би-12-1 Направление подготовки (специальность)

Направление подготовки (специальность) iconРабочая программа дисциплины б14 буровые станки и бурение скважин направление ооп (специальность) 130101 «Прикладная геология»
Направление ооп (специальность) 130101 «Прикладная геология» профили подготовки (специализации) 130101. 1 «Геологическая съемка,...
Направление подготовки (специальность) iconВопросы к экзамену по дисциплине эконометрика Направление подготовки (специальность)
Модели и методы регрессионного анализа и прогнозирования экономических временных рядов
Направление подготовки (специальность) iconПроект примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)
Целью разработки пооп является методическое обеспечение реализации фгос впо по данному направлению подготовки и разработки высшим...
Направление подготовки (специальность) iconОбеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки №8 "Электромеханика" № п/п
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Направление подготовки (специальность) iconМетодические указания для преподавателя по дисциплине эконометрика Направление подготовки (специальность)
Модели и методы регрессионного анализа и прогнозирования экономических временных рядов
Направление подготовки (специальность) iconВысшего профессионального образования "мати" российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Направление подготовки (специальность) iconВысшего профессионального образования направление 130400 Горное дело специальность
Аннотированная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление: 130400 «Горное дело» специализация...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница