Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся»




НазваниеДоклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся»
Дата конвертации09.02.2013
Размер69.73 Kb.
ТипДоклад
Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №49»


Доклад на тему:

« Научно-исследовательская деятельность

обучающихся»

d:\рита\научно_техническая работа\картинки научно исследовательская работа\logo1.gif

Преподавателя специальных дисциплин

Шейко Маргариты Александровны

Саратов 2011г.

Содержание

  1. Развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся.

  2. Исследовательская деятельность преподавателя - фактор педагогического творчества.

  3. Классификация творческих работ обучающихся в области естественных и гуманитарных наук.

  4. Выступление на практической конференции научно-исследовательских работ.

  5. Заключение

  6. Литература



  1. Развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Одно из направлений интеграции общего и дополнительного образования в лицее – развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, то есть умение проявить на практике знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, что является следствием формирования социальной и учебно-познавательной деятельности. Решить проблему прочности знаний и повысить мотивацию обучения можно включая в процесс обучения проектную и исследовательскую деятельность.


  1. Исследовательская деятельность преподавателя - фактор педагогического творчества.

Исследовательская деятельность преподавателя в лицее является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта.

Исследовательская деятельность есть путь к развитию не только обучающихся, но и самих педагогов и, что не менее важно, путь к более тесному сотрудничеству с родителями.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а, не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного оучающегося).


  1. Классификация творческих работ обучающихся в области естественных и гуманитарных наук.

Анализ представляемых на конференции и конкурсы работ позволяет выделить следующие их типы:

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников,

Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.

Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.

Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Но в нашем лицее данный вид работы присутствует один год, и количество ребят желающих проявить свои исследовательские навыки растет, как и число педагогов работающих с ними. Конечно, не у всех ребят это получается т.к. обучающийся должен обладать определенными компетентностями:

1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования.

2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы

3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую.
4. 15 апреля 2010 г. в г. Балаково «Профессиональном лицее № 38»

Проводились областные научно-технические чтения, на которых выступили наши обучающиеся:

Гусев Максим группа №2 - « Использование искусственных пищевых добавок в современном мире»; научный руководитель преподаватель спец. Дисциплин Шейко М.А.

и Жмырева Марина Группа № 25 - «Кодекс питания»; научный руководитель преподаватель биологии и географии Доленко О.В.

На конференции работали Секции:

  1. Наука в моей прфессии

Научно-исследовательские работы:

- « Влияние хлора и других загрязнителей продовольственного сырья на организм человека через продукты питания (мясо птицы)»

- Исспользование очистков в каркасном топиарном искусстве».

- « Использование искусственных пищевых добавок в современном мире»

- «Автоматизация делопроизводства»

- «Прически народов мира»

- «Альтернативные источники энергии»

  1. Современные информационные технологии

Научно-исследовательские работы:

- «Исследование возможностей Microsoft Office при создании кроссвордов»

- « Использование flash – сайта»

- «Заполнение бланков строгой отчетности»

  1. Экология и производство

Научно-исследовательские работы:

- «Влияние моющих средств на волосы»

- «Содержание и сохранность витаминов»

  1. Прикладная химия, биология

Научно-исследовательские работы:

- «Кислотные аккумуляторы на лакомотивах (ремонт и устройство)»

  1. Здоровый образ жизни

Научно-исследовательские работы:

- «Наше здоровье в наших руках»

- «Репродуктивное здоровье подростков»

- «Кодекс питания»

  1. История отечества

Научно-исследовательские работы:

- « По следам 10-го Воздушного корпуса 41-й гвардеиской стрелковой Корсуньско-Дунайского ордена Суворова 2 степени дивизии»

- « Война глазами ребенка»

- « Западный Казахстан в годы Великой Отечественной войны»

  1. Лингвистика

Научно-исследовательские работы:

- «Молодежный сленг»

- «Разговорные слова и выражения в письмах А.С. Пушкина к П.А. Вяземскому»

- «Историческое заимствование слов немецкого языка в русском языке»

- « Женщина в творчестве А.С. Пушкина»

  1. Экономическая теория

Научно-исследовательские работы:

- «Сущность и природаэкономических кризисов»

- « Хлеб – всему голова(организация работы пекарни)»

  1. Краеведение

Научно-исследовательские работы:

- « История Энгельского полка Дальней авиации ракетных войск стратегического назначения Вооруженных Сил РФ»

- «Целина: Земля и люди»

  1. Культурология

Научно-исследовательские работы:

- «Нить Ариадны» в контексте культуры»


  1. Прикладная математика, физика

Научно-исследовательские работы:

- «Определение силы тяги локомотива от времени»

- « Пилотируемые полеты на Марс»

- «Экологические проблемы автотранспорта»

- « Влияние цвета на жизнедеятельность человека»

- «Проблемы энергосбережения»

- «Математика в литературе»

  1. Заключение

Научно-исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетных направлений образования в лицее.

Необходимо стремиться к тому, чтобы научно-исследовательская деятельность была продолжением и углублением учебной программы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


  1. Литература


Метод проектов

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)

Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
Исследовательский метод

«Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.

Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.

Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.

Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.
Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

www.researcher.ru — Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т

www.1553.ru — сайт Лицея № 1553 «Лицей на Донской»

www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.

www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации

Похожие:

Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconНаучно-исследовательская работа (нир) составная часть единого образовательного процесса. Она ведется в соответствии с профилем подготовки специалистов
Научно исследовательская деятельность аф фгбоу впо «сгюа» и ее основные направления
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconНаучно-исследовательская работа преподавателей кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования за 2011 год
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры ПиТДино осуществлялась в рамках общеуниверситетской темы «Развитие непрерывности...
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconНаучная деятельность кафедр филиала предусматривает
...
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconСтруктура самообследования
Научно-исследовательская деятельность, основные научные направления, научно-исследовательские работы, монография
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconСтруктура самообследования
Научно-исследовательская деятельность, основные научные направления, научно-исследовательские работы, монографии
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconСтруктура самообследования
Научно-исследовательская деятельность, основные научные направления, научно-исследовательские работы, монография
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconНаучно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году. Цель
Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconИсследовательская деятельность учащихся по химии
Исследовательская деятельность вно­сит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снима­ет утомление, развивает внимание,...
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconМастер – класс Группа «Проектно-исследовательская деятельность»
«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Проектно-исследовательская...
Доклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся» iconДоклад на тему: «Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках математики»
Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница