Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)




НазваниеОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
страница1/6
Дата конвертации08.02.2013
Размер1.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6





Содержание

1. Общие положения

3

1.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

3

1.2 Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

4

1.3 Общая характеристика программы подготовки бакалавра

4

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

5

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

5

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

6

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы


9

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


13

4.1 Календарный учебный график

13

4.2 Учебный план подготовки бакалавра

13

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

14

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся


15

4.4.1 Программы учебных практик

15

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

16

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


32

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра


38

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


34

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра


34

7.3 Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»



35

7.4 Требования к государственному экзамену бакалавра по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»



36

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


41

Приложения

43



  1. Общие положения




    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в Хакасском техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ХТИ – филиал СФУ) по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» без профиля подготовки, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью разработки основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки первого уровня ВПО (бакалавра).

Основные задачи ООП:

  • формирование теоретической базы знаний для овладения профессиональными компетенциями;

  • развитие умений применять полученные знания для решения соответствующего класса задач;

  • получение студентами практических навыков решения конкретных профессиональных задач;

  • знакомство с реальными процессами производства, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Комплект документов ООП:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) аннотации и рабочие программы учебных дисциплин;

4) программы учебной и производственной практик;

5) фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации;

6) методические разработки для выполнения выпускной квалификационной работы.

Ежегодно ООП обновляется с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы;

  • математический цикл;

  • профессиональный цикл;

и разделов:

  • физическая культура;

  • учебная и производственная практики;

  • итоговая государственная аттестация.

В вариативной (профильной) части профессионального цикла предусматривается изучение дисциплин, формирующих знания, умения, навыки в соответствии с профилями подготовки. Трудоемкость этих дисциплин в зачетных единицах составляет 20 процентов общей трудоемкости программы подготовки бакалавра.


    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. N 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях». Опубликовано 21 июля 2009 г. Вступает в силу: 1 августа 2009 г. Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года. Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки _151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2009 г.№ 827;

  • Примерная основная образовательная программма по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», разработанная Учебно-методическим объединением по образованию в области автоматизированного машиностроения на базе Московского государственного технического университета «Станкин» (носит рекомендательный характер);

  • Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», Изменения от 01 июня 2010 г.;

  • Положение о Хакасском технического институте – филиале Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», Изменения от 01 июня 20010 г.;

  • Стандарты и положения системы менеджмента качества ХТИ - филиала СФУ;




    1. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

Основная образовательная программа по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» является программой первого уровня высшего профессионального образования.

Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.


    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется в соответствии с «Правилами приёма граждан в ФГАОУ ВПО «СФУ»». Абитуриент должен предъявить документ государственного образца о полном среднем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать соответствующими компетенциями в области математики, русского языка и обществознания в объёме государственных образовательных стандартов среднего общего или среднего профессионального образования.


  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»




    1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции, совершенствование национальной технологической среды;

  • обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к машиностроительной продукции различного служебного назначения, технологии ее изготовления и обеспечения качества;

  • разработку новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления продукции машиностроительных производств, средств их оснащения;

  • создание новых и применение современных средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов и машиностроительных производств;

  • обеспечение высокоэффективного функционирования технологических процессов машиностроительных производств, средств их технологического оснащения, систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытания продукции, маркетинговые исследования в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств.




    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • машиностроительные производства, их основное и вспомогательное оборудование, комплексы, инструментальная техника, технологическая оснастка, средства проектирования, механизации, автоматизации и управления;

  • производственные и технологические процессы машиностроительных производств, средства их технологического, инструментального, метрологического, диагностического, информационного и управленческого обеспечения; складские и транспортные системы машиностроительных производств;

  • системы машиностроительных производств, обеспечивающие подготовку производства, управление им, метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды; нормативно-техническая и плановая документация, системы стандартизации и сертификации;

  • средства и методы испытаний и контроля качества машиностроительной продукции.




    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • сервисно-эксплуатационная;

  • специальные виды деятельности.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.


    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

  • участие в формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;

  • участие в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выбор на основе анализа вариантов оптимального, прогнозирование последствий решения;

  • участие в разработке проектов изделий машиностроения с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров;

  • участие в разработке средств технологического оснащения машиностроительных производств;

  • участие в разработке проектов модернизации действующих машиностроительных производств, создании новых;

  • использование современных информационных технологий при проектировании машиностроительных изделий, производств;

  • выбор средств автоматизации технологических процессов и машиностроительных производств;

  • разработка (на основе действующих стандартов) технической документации (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств;

  • участие в разработке документации в области машиностроительных производств, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

  • участие в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • участие в проведении технико-экономического обоснования проектных расчетов.

  1. Производственно-технологическая деятельность:

  • освоение на практике и совершенствование технологий, систем и средств машиностроительных производств;

  • участие в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий;

  • участие в мероприятиях по эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;

  • выбор материалов и оборудования и других средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;

  • участие в организации эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции;

  • использование современных информационных технологий при изготовлении машиностроительной продукции;

  • участие в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний;

  • практическое освоение современных методов организации и управления машиностроительными производствами;

  • участие в разработке программ и методик испытаний машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

  • контроль за соблюдением технологической дисциплины;

  • участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению;

  • метрологическая поверка средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции;

  • подтверждение соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации;

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации машиностроительных производств, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке инновационного потенциала проекта;

  • участие в разработке планов, программ и методик и других текстовых документов, входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

  • участие в работах по стандартизации и сертификации технологических процессов, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, выпускаемой продукции машиностроительных производств;

  • контроль за соблюдением экологической безопасности машиностроительных производств.

  1. Организационно-управленческая деятельность:

  • участие в организации процесса разработки и производства машиностроительных изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;

  • участие в организации работы малых коллективов исполнителей, планировании работы персонала и фондов оплаты труда, принятии управленческих решений на основе экономических расчетов;

  • участие в организации выбора технологий, средств технологического оснащения, автоматизации, вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, технологического диагностирования и программных испытаний изделий машиностроительных производств;

  • участие в разработке и практическом освоении средств и систем машиностроительных производств, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, технологий, средств и систем машиностроительных производств;

  • участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов машиностроительных предприятий, анализу производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы;

  • проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков машиностроительных производств;

  • участие в разработке документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на материалы, средства и системы технологического оснащения производства) и подготовке отчетности по установленным формам, а также документации, регламентирующей качество выпускаемой продукции;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании производства.

  1. Научно-исследовательская деятельность:

  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки, эксплуатации, реорганизации машиностроительных производств; участие в работах по моделированию продукции и объектов машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

  • участие в работах по диагностике состояния и динамике объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем машиностроительных производств;

  • участие в проведении экспериментов по заданным методикам, обработке и анализе результатов, описании выполняемых научных исследований, подготовке данных для составления научных обзоров и публикаций;

  • участие в работах по составлению научных отчетов, внедрению результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств.

  1. Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • участие в настройке и регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем машиностроительных производств;

  • участие в выборе методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий машиностроительных производств, анализе характеристик;

  • участие в приемке и освоении вводимых в эксплуатацию средств и систем машиностроительных производств;

  • составление заявок на средства и системы машиностроительных производств.

  1. Специальные виды деятельности:

  • участие в организации повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений машиностроительных производств.


  1. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, культурой мышления (ОК–1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

  • способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК–4);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
    (ОК–6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–9);

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК–10);

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–11);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК–12);

  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–13);

  • способностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (OK–14);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (OK–15);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (OK–16);

  • способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (OK–17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK–18);

  • способностью использовать один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (OK–19);

  • способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–20);

  • способностью применять самостоятельно средства, методически правильные методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК–21).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  1. Проектно-конструкторская деятельность:

  • способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительной продукции для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ПК–1);

  • способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий машиностроения, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей (ПК–2);

  • способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК–3);

  • способностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроительных производствах, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий (ПК–4);

  • способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления (ПК–5);

  • способностью участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учётом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК–6);

  • способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения (ПК–7);

  • способностью участвовать в разработке проектов изделий машиностроения с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК–8);

  • способностью принимать участие в разработке средств технологического оснащения машиностроительных производств (ПК–9);

  • способностью участвовать в разработке проектов модернизации действующих машиностроительных производств, создании новых (ПК–10);

  • способностью использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств (ПК–11);

  • способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и машиностроительных производств (ПК–12);

  • способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств (ПК–13);

  • способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию машиностроительных производств, оформлять законченные проектно-конструкторских работы (ПК–14);

  • способностью участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК–15);

  • способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов (ПК–16);

  • способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК–17);

  • способностью участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и объектов машиностроительных производств (ПК–18);

  • способностью использовать информационные, технические средства при разработке новых технологий и изделий машиностроения (ПК–19).

  1. Производственно-технологическая деятельность:

  • способностью осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств (ПК–20);

  • способностью участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий (ПК–21);

  • способностью выполнять мероприятия по эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов (ПК–22);

  • способностью выбирать материалы и оборудование и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов (ПК–23);

  • способностью участвовать в организации эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции (ПК–24);

  • способностью использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции (ПК–25);

  • способностью участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний (ПК–26);

  • способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами (ПК–27);

  • способностью участвовать в разработке программ и методик испытаний машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления (ПК–28);

  • способностью осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины (ПК–29);

  • способностью принимать участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению (ПК–30);

  • способностью осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции (ПК–31);

  • способностью выполнять работу по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации (ПК–32);

  • способностью выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации машиностроительных производств, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала (ПК–33);

  • способностью разрабатывать планы, программы и методики, другие текстовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации (ПК–34);

  • способностью выполнять работы по стандартизации и сертификации технологических процессов, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, выпускаемой продукции машиностроительных производств (ПК–35);

  • способностью проводить контроль соблюдения экологической безопасности машиностроительных производств (ПК–36).

  1. Организационно-управленческая деятельность:

  • способностью участвовать в организации процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов (ПК–37);

  • способностью организовывать работы малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения на основе экономических расчетов (ПК–38);

  • способностью участвовать в организации выбора технологий, средств технологического оснащения, вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, технологического диагностирования и программных испытаний изделий машиностроительных производств (ПК–39);

  • способностью участвовать в разработке и практическом освоении средств и систем машиностроительных производств, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, технологий, средств и систем машиностроительных производств (ПК–40);

  • способностью участвовать в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов машиностроительных предприятий, анализу производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы (ПК–41);

  • способностью проводить организационно-плановые расчеты по созданию (реорганизации) производственных участков машиностроительных производств (ПК–42);

  • способностью разрабатывать документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы, средства и системы технологического оснащения производства) отчетности по установленным формам, а также документацию, регламентирующую качество выпускаемой продукции (ПК–43);

  • способностью находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании (ПК–44).

  1. Научно-исследовательская деятельность:

  • способностью к пополнению знаний за счет научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследования в области разработки, эксплуатации, реорганизации машиностроительных производств (ПК–45);

  • способностью выполнять работы по моделированию продукции и объектов машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования (ПК–46);

  • способностью выполнять работы по диагностике состояния и динамике объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК–47);

  • способностью применять алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем машиностроительных производств (ПК–48);

  • способностью проводить эксперименты по заданным методикам, обрабатывать и анализировать результаты, описывать выполнение научных исследований, готовить данные для составления научных обзоров и публикаций (ПК–49);

  • способностью выполнять работы по составлению научных отчетов, внедрению результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств
    (ПК–50).

  1. Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способностью выполнять работы по настройке и регламентному эксплуатационному обслуживанию средств и систем машиностроительных производств (ПК–51);

  • способностью выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик изделий машиностроительных производств, анализировать их характеристику
    (ПК–52);

  • способностью участвовать в приемке и освоении вводимых в эксплуатацию средств и систем машиностроительных производств (ПК–53);

  • способностью составлять заявки на средства и системы машиностроительных производств (ПК–54).

  1. Специальные виды деятельности:

  • способностью организовывать повышение квалификации и тренинга сотрудников подразделений машиностроительных производств (ПК–55).

С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП, приведенная в Приложении 1.


  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы


В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


    1. Календарный учебный график

Календарный учебный график заполняется в программе GosInsp, предусмотренной для работы с ООП третьего поколения.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.


    1. Учебный план подготовки бакалавра 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Учебный план также разрабатывается в программе GosInsp с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ и ХТИ – филиала СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Учебный план утверждается Ученым советом СФУ, подписывается ректором.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций. При составлении учебного плана ХТИ – филиал СФУ руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 6, 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов ХТИ – филиал СФУ самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП, хотя эти дисциплины не обязательно должны присутствовать в каждом цикле. Порядок формирования перечня дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями государственных органов федерального и регионального уровня, органов муниципального управления, общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».


    1. Рабочие программы учебных курсов предметов дисциплин (модулей)

В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

В ООП разработаны рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Рабочие программы учебных курсов устанавливаются на официальном сайте ХТИ – филиала СФУ.


    1. Программы практик и организация научно-исследовательской работы
      обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.


      1. Программы учебных практик

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: учебная, производственная.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconСибирский федеральный университет
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) icon022000. 62 «Экология и природопользование»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) icon220100. 62 Системный анализ и управление
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) iconБакалавр Фома обучения Очная Красноярск 2010 Содержание
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница