Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV




НазваниеСодержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV
страница1/17
Дата конвертации07.02.2013
Размер1.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


h:\на сайт\программа фгос.jpg

Содержание
I.         Пояснительная записка.

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III.   Учебный план начального общего образования.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII.        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII.     Программа коррекционной работы.

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

I. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МОУ СОШ № 9 г.Черногорска


1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Черногорска разработана педагогическим коллективом, рассмотрена и принята на педагогическом совете (протокол № 9/1 от 13 мая 2011 года).
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов, обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Начальная школа ХХI века».

Основная образовательная программа (ООП) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст.9 Закона РФ «Об образовании» является нормативным документом.


Основная образовательная программа начального общего образования содержат следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • условия реализации Основной образовательной программы;

  • учебный план начального общего образования;

  • набор отдельных учебных программ (формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; отдельных учебных предметов, курсов;);

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconСодержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание: Пояснительная записка 2 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга Содержание Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу средней общеобразовательной школы №23 г. Томска Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconПояснительная записка 2- 8 II
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОпределяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного учреждения Кармышакской начальной общеобразовательной школы – детского сада
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №64 содержание целевой раздел пояснительная записка Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница