Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино»




НазваниеНегосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино»
страница1/24
Дата конвертации07.02.2013
Размер3.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Ступино»

«Утверждаю»

«Утверждаю» Начальник управления образования

Директор НОУ «Гимназия города Ступино» администрации Ступинского муниципального

_________________________Е.А. Матулина района

«___»____________ 20__г. _______________________Г.А. Симонова

от «____»_______________20__г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011-2015гг.

Ступино, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………… 3

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………… 12

  3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………… 58

  4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………… 66

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов… 105

    1. Общие положения………………………………………………. 105

    2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования………………………… 107

      1. Русскийязык………………………………………………………107

      2. Литературное чтение…………………………………………… 112

      3. Иностранный язык……………………………………………… 116

      4. Математика и информатика…………………………………… 120

      5. Окружающий мир……………………………………………… 122

      6. Основы духовно-нравственной культуры народов России 126

      7. Искусство…………………………………………………………127

      8. Музыка…………………………………………………………… 130

      9. Технология………………………………………………………. 131

      10. Физическаякультура…………………………………………… 135

  6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………… 139

  7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………………………… 173

  8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………… 191

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………… 207

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования НОУ «Гимназия города Ступино» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», Типового положения об образовательном учреждении, Устава Гимназии, Программы развития, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей.

Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО НОУ «Гимназия города Ступино»:

Руководитель разработки и реализации программы – Матулина Елена Алексеевна, директор Гимназии.

Разработчики программы:

  • Калинкина И.И., зам. директора по УВР;

  • Казакова И.С., зам. директора по ВР;

  • Ладышкина Н.А., учитель информатики, системный администратор;

  • Тугаринова А.С., учитель русского языка и литературы;

  • Мелешко О.В., учитель английского языка;

  • Побочина Е.А., учитель начальных классов, библиотекарь;

  • Хазанова Т.В., учитель начальных классов;

  • Вылегжанин Д.А., IT-специалист.

Образовательная программа начальной общей школы содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Учебный план начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования;




  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;




  • Программа коррекционной работы;




  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа создана с учетом особенностей первой ступени общего. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимой игровой), имеющей общественный характер и являющийся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При создании основной образовательной программы начального общего образования были учтены и характерные для младшего школьного возраста особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимисяуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

УМК образовательной системы «Перспективная начальная школа» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью образовательной системы «Перспективная начальная школа»: создание условий для оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

Программа опирается на принципы личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.

  2. Принцип целостности образа мира.

  3. Принцип практической направленности (формирование универсальных учебных действий).

  4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

  5. Принцип прочности и наглядности.

  6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования— развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

-технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» (лицензия № 345585, выданная Министерством образования Московской области на срок с 17 июня 2010г. до 17 мая 2015 г., свидетельство о государственной аккредитации АА 147264 № 1664, выданное Министерством образования Московской области 22 января 2008г.).

Гимназия является негосударственным ОУ, образовательные услуги платные.

Гимназия ежегодно комплектует один класс в параллели. Наполняемость классов и внеклассных групп по интересам – не более 10 человек. Это не только позволяет, но и требует строго индивидуально подходить к обучению и раскрытию способностей и возможностей каждого обучающегося. В работе используется построение индивидуальных траекторий обучения и воспитания каждого обучающегося.

Всего в Гимназии в 2011-2012 обучается 23 обучающихся начальной школы. Общее количество классов – 4. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189), Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава Гимназии.

Обучение в Гимназии ведется по УМК «Перспективная начальная школа».

В Гимназии работает 3 группы продлённого дня:

1 класс – 1;

2 класс – 1;

3-4 класс – 1.

Обучение в Гимназии организовано в одну смену (начало первого урока в 9.00 часов.). Гимназия работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе (1 полугодие) — 35 минут;

  • в 1 классе (2 полугодие) — 45 минут;

  • во 2–4 классах — 45 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

  • во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Гимназия работает в режиме школы полного дня в связи с этим во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Это дает возможность всестороннего развития личности обучающихся. Организовано трехразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Кадровый состав:

  • количество:

учителя начальных классов – 4 ч.,

воспитатели ГПД – 5 ч.;

  • образование:

высшее – 4 ч.,

  • квалификационная категория:

первая категория – 1 ч.,

вторая категория – 1 ч.,

без категории – 2 ч.;

  • стаж педагогической работы:

10 -20 лет – 2 ч.,

более 20 лет – 2 ч.

Творческие достижения учеников и учителей:

  • Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»,

выставки детского творчества, конкурсы рисунков.

Материально-техническая база:кабинеты начальных классов - 4 (2 телевизора, 2 DVD,4 музыкальных центра,2 магнитофонов,2 спортивных уголка),информационный центр;библиотека;столовая,медицинский кабинет,актовый зал,раздевалки, туалетные комнаты.На пришкольной территории имеется: игровая площадка.

Гимназия активно взаимодействует:

  • с учреждениями основного и дополнительного образования: ОУ города и района, Дом Детского Творчества, спортивно- юношеская школа;

  • с учреждениями культуры: детская городская библиотека, городская библиотека, районный центр народного творчества и досуга, музеи города, парк культуры и отдыха, православные храмы;

  • с учреждениями здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

Традиции ОУ:

день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, посвящение в гимназисты, день матери, день рождения Гимназии, день открытых дверей, новый год, смотр строя и песни, неделя науки, день победы, прощание с начальной школой, торжественное собрание–концерт, походы, экскурсии и поездки.

НОУ «Гимназия города Ступино» с 2009–2010 учебного года является КБОУ ХЭЦ ГОУ ПАПО, работает над внедрением в учебно-воспитательный процесс проектных технологий.

Таким образом, в Гимназии созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией обучающихся к социально-экономическим условиям.

В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Научно – познавательное.

  3. Художественно – эстетическое.

  4. Патриотическое.

  5. Проектная деятельность.

Воспитательная система Гимназии – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы Гимназии является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с этим разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Гимназия обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и Гимназией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconПриложение 2 Программно методическое обеспечение учебного плана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Гимназия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Гимназия» реализует образовательные программы начального общего...
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconАвтор: Казаринова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 им. А. С. Пушкина г. Йошкар-Олы «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 им. А. С. Пушкина г. Йошкар-Олы («Гимназия №4...
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И. Я. Илюшина города Королёва Московской области «согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И. Я. Илюшина города Королёва Московской области
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И. Я. Илюшина города Королёва Московской области «согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени И. Я. Илюшина города Королёва Московской области
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» города Воскресенска Московской области за 2011 2012 учебный год
В новлянском квартале находятся три общеобразовательных учреждения, среди которых моу «Гимназия №1». Гимназия – старейшее образовательное...
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconУтверждена
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №8 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconАдминистрация города красноярска
О создании муниципального автономного образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия...
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconТроицка челябинской области муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №23» Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения
Управление образования г. Троицка челябинской области муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №23»
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Ступино» iconГ имназия 9 Комсомольск-на-Амуре муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №9 города комсомольска-на-амуре
Согласована: Утверждаю
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница