Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки




НазваниеПримерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
страница1/4
Дата конвертации05.02.2013
Размер0.58 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»
«Утверждено»

Ректор МПГУ,

академик РАН и РАО
______________ В.Л.Матросов
«____» _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «Русский язык»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-3);

способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-4);

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);

владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-6).
Список разработчиков ПрООП


Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе


Л.А. Трубина

Начальник Учебно-методического управления


Е.Б. Егорова

Декан филологического факультета


О.Ю. Князева

Заместитель декана филологического факультета

О.В. Гордиенко
  1   2   3   4

Похожие:

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconПримерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Примерная основная образовательная программа (пооп) высшего профессионального
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconПримерная
Примерная основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направление подготовки 034000 Конфликтология
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconПримерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «государственный университет управления»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки icon«Сургутский государственный педагогический университет» Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки icon«Сургутский государственный педагогический университет» Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки icon«Сургутский государственный педагогический университет» Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconПримерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Фгос впо) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ...
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconУтверждаю сопредседатель Совета умо вузов по политехническому университетскому образованию М. П. Федоров " " 2010 г. Примерная основная образовательная программА высшего профессионального образования по направлению 223200 «Техническая физика»
Примерная основная образовательная программА высшего профессионального образования
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconПроект примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница