Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки




НазваниеУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки
страница1/4
Дата конвертации05.02.2013
Размер379.8 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННА МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(ГБОУ ВПО СтГМА Минздравсоцразвития России)

Кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы

Утверждаю.

Проректор по учебной работе СтГМА

Профессор _________А.Б. Ходжаян

« » _______________ 20__

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

заочной формы обучения

по направлению подготовки 080100 – ЭКОНОМИКА, квалификация (степень) «бакалавр»)

Ӏ. ЗЕТ 4. Часов 144

Из них:

1. Аудиторных занятий -12, из них

лекций - 4

семинарских занятий - 8

2. Самостоятельная работа - 123
ӀӀ. Форма контроля:

Экзамен 2-ый семестр (9 часов)

Ставрополь, 2011

УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7
ЭКОНОМИКА. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2011. –31с.


Составители: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Ю.И.Германова

ст.преп. кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Л.В.Малкина

Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы по дисциплине «Налогообложение» и включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, тематику контрольных работ, список основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к экзамену.
Рецензенты: Проф.каф. экономики и учёта ФГБОУ «Северо-Кавказский государственный технический университет» д.э.н. И. В.Туманян



УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА

© Ставропольская государственная медицинская академия, 2011

Содержание


Цели и задачи дисциплины

4

Место дисциплины в структуре ООП

5

Требования к результатам освоения дисциплины

6

Объем дисциплины и виды учебной работы

8

Содержание дисциплины по курсу «Налогообложение»

9

Распределение часов по семестрам,

разделам и темам

16

План лекций

17

План семинарских занятий

19

Самостоятельное изучение разделов (тем)

21

Общие требования к написанию контрольной работы

22

Методические указания к контрольным работам

23

Рекомендации по подготовке к выполнению контрольной работы и примерный календарный план

24

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

25

Материально-техническое обеспечение дисциплины

27

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

28

Вопросы к экзамену и написанию контрольной работы по дисциплине «налогообложение»

29


Предисловие

Дисциплина «Налогообложение» формирует теоретическую и методологическую базу изучения комплекса социально-экономических и административно-управленческих наук на факультете гуманитарного и медико-биологического образования. Данный курс ориентирован на подготовку современных руководителей, умеющих эффективно решать экономические задачи в области профессиональной деятельности.

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели учебной дисциплины: дать студентам базовые теоретические знания в области налогообложения, необходимые для понимания тенденций развития современной налоговой системы России, актуальных проблем исчисления налогов в Российской Федерации, а также сформировать практические навыки по определению налогообложения.

Задачи изучения дисциплины:

  • Сформировать систему знаний у студентов в области теоретических основ в налоговой системе;

  • Обосновать общие тенденции в развитии налоговой системы и направления налоговой политики России;

  • Показать логические основы механизма налогообложения: методы, модели, инструменты налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

  • Научить студентов исчислять налоговые платежи.

Содержание дисциплины позволяет студентам получить систему знаний в области основ построения налогов, организационных принципов устройства налоговой системы, целей и задач налоговой политики, налогового механизма: методы, модели, инструменты.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.


2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Налогообложение» относится к дисциплинам вариативной части обязательных дисциплин (Б3. В.ОД.1).

Основные входные навыки, которыми должен обладать студент, для изучения данной дисциплины:

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1)       

        должен быть способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

        использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-5);

        знать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

        владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Дисциплина «Налогообложение» базируется на знании дисциплин: «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Основы экономической теории», «Финансы», «Основы предпринимательской деятельности в медицинских учреждениях».

В свою очередь, данная дисциплина обеспечивает изучение дисциплин: «Бухгалтерский учёт и анализ», «Деньги, кредит, банки», «Основы аудита», «Экономика здравоохранения» «Менеджмент».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

        использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-5);

Расчётно-экономическая деятельность:

        способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей медицинских учреждений (ПК-1);

        способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы определить и рассчитать основные элементы налогообложения (ПК-2);

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

        способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

        способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

        способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

Организационно-управленческая деятельность:

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК - 11);

  • Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений (ПК - 13);

Педагогическая деятельность

  • Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждений различного уровня (ПК - 14);

  • Способен принять участие в совершенствовании и разработки учебно-методического обеспечения (ПК - 15).




Наименование разделов дисциплины

В результате изучения дисциплины «налогообложение» студенты должны




ОК1

ОК4

ОК5

ОК11

ОК13

Знать

Уметь

Владеть

Тема 1

+

+

+

+

+

1, 2

1,2

1, 2

Тема 2

+

+

+

+

+

1

1,2

1, 2

Тема 3

+

+

+

+

+

2, 3

2,3

1, 2

Тема 4

+

+

+

+

+

1,2

1, 2, 3

1, 2

Тема 5

+

+

+

+

+

1,2

2, 3

1, 2

Тема 6

+

+

+

+

+

1,2

1, 2, 3

1, 2

Тема 7

+

+

+

+

+

1,3

3, 4

1, 2

Тема 8

+

+

+

+

+

1,4

3, 4

1, 2


В результате изучения дисциплины «Налогообложение» студенты должны

Знать:

  1. Основы современной теории налогообложения;

  2. Права, обязанности налогоплательщиков и налоговых органов;

  3. Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства;

  4. Механизм исчисления, взимания и уплаты, действующих в настоящее время налогов и сборов в Российской Федерации.

Полученные студентами теоретические знания должны проявиться в практических навыках: в умении исчислять налоговую базу, производить расчёт сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятельности организаций по исчислению налогов.

Уметь:

  1. самостоятельно производить расчёты;

  2. свободно ориентироваться в основных проблемах налогообложения;

  3. сравнивать альтернативные теоретические подходы к изучению проблем экономики;

  4. принимать решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач на предприятии в области налогообложения.

Владеть:

  1. методологией определения налоговой базы, ставки налога, льготы по налогам;

  2. налоговым механизмом, регулирования предпринимательской деятельности: методы, модели, инструменты.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Специальная дисциплина «Налогообложение» базируется на знании основ экономической теории, бухгалтерского учета и анализа, права, финансов и других общеэкономических дисциплин. Изучение дисциплины «Налогообложение» позволит студентам глубже понять природу налогов, их роль в современном обществе, а также получить практические навыки исчисления налоговых платежей.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (ЗЕТ), 144 часа




п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры







1.

Аудиторные занятия

12










В том числе:













Лекции (Л)

4

1







Практические занятия (ПЗ)













Семинары (СЗ)

8

1







Лабораторные работы (ЛР)

нет







2.

Самостоятельная работа (СРС)

123

1







В том числе:













Курсовая работа

нет










Реферат

нет










Другие виды самостоятельной работы

к/р










Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

9







3.

Общая трудоемкость

144








5. Содержание дисциплины по курсу: «Налогообложение»

5.1 Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 экономика, квалификация (степень) «бакалавр»)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров
Раткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Экономические основы социальной работы: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М. Хохлова, Т. Г. Пузырева....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для студентов филологического факультета заочной формы обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов филологического факультета заочной формы обучения специальностей «Русский...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Правовое консультирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Специальность 050720 «Физическая культура»
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих немецкий язык. Данное пособие имеет целью помочь...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки iconУчебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения по специальности «Управление персоналом». Улан-Удэ, 2012. 31с
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей руководителей практики от выпускающей кафедры, руководителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница