Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация




НазваниеУрок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация
Дата конвертации05.02.2013
Размер88.49 Kb.
ТипУрок
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе.

Программа «Школа 2100»

Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 12
Аннотация:

Урок предусматривает введение новых знаний по данной теме. Проводится с использованием ИКТ.

Использование ИКТ на уроке позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний.

Внедряя компетентностный подход в образовательной деятельности, я ставлю задачу – формирование компетенций своих воспитанников. Это реализуется через организацию деятельности детей на уроке. Деятельность эффективна, если есть у учеников интерес (мотивация). Интерес вызывается через проблемную ситуацию. Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности. Ученики, попробовав себя в роли исследователя, экспериментатора максимально усваивают учебный материал. Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознает смысл и результат своих усилий. Через исследовательскую деятельность наиболее эффективно происходит формирование компетенций. Разрешая проблемные задачи, ребята овладевают новым для них способом действия с материалом, используют новые средства для выполнения задания.

Тема: Как узнать человека ?
Цели: Цели по линии развития личности

Линия 1. Овладение картиной мира: учиться определять по поведению людей их черты характера

Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: учиться определять, что объединяет людей с разными характерами.
Задачи:

Образовательные:

-повторить и закрепить понятия «эмоции», «чувства», «настроение»;

-сформировать знания о характере человека;

-сформировать умения сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивающие:

- развивать логическое мышление;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать интерес и творческую активность.
Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к знаниям.
Место урока в учебном плане: урок изучения новой темы «Как узнать человека» в разделе «Внутренний мир человека».
Тип урока: комбинированный урок
Формы и методы обучения: проблемно-диалогический, индивидуальная работа, групповая работа, письменная работа, самоанализ, инсценирование, поиск решения проблемы.
Возраст: ученики 4 класса
Оборудование:

- ноутбук;

- проектор;

-экран;

-программа презентаций Microsoft Power Point;

- учебная презентация;

- карточки с заданиями;

- таблицы;

-схемы.
Литература, использованная при подготовке урока.

  1. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: Учитель,2008

  2. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. Человек и человечество», Москва, Баласс, 2008

  3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998


План урока.

  1. Организационный момент. Яркое пятно ( притча)- 3 мин

  2. Постановка проблемы: Как узнать человека?- 5 мин.

  3. Версии детей, актуализация знаний – 10 мин.

  4. Поиск решения проблемы ( открытие нового знания)-15 мин.

  5. Выражение решения проблемы- 7 мин.

  6. Применение нового знания – 3 мин

  7. Рефлексия – 1 мин

  8. Домашнее задание - 1 мин


Ход урока.
I.Организационный момент.

Вступительное слово: притча «Самая главная тайна». Начать наш урок я хочу с небольшой притчи, в которой рассказывается, что боги, создав мир, стали думать: где понадёжнее спрятать от Человека его Самую Главную Тайну? В глубокой пещере? Но люди рано или поздно найдут её. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда-нибудь спустятся. На небе, среди звёзд? Но даже туда со временем доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем Тайну внутри самих людей! Уж в себя-то человек не догадается заглянуть. Во многом боги оказались правы. Мы знаем о самих себе гораздо меньше, чем о Земле, океане, далёких светилах. И вместе с тем они ошиблись. Чтобы ни изучал человек, какие бы далекие и отвлеченные объекты ни выбирал для исследования, за этим всегда стоит жгучее любопытство по отношению к самому себе. Человек – самое неизведанное и самое интересное для него самого. И с каждым новым шагом в своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя – в поисках Самой Главной Тайны

II. Актуализация знаний.

- Чем отличаются чувства от эмоций?

- Индивидуальная работа у доски

Проявление наших переживаний в связи с кем- либо или чем - то


- Предположим, что вы ученые- исследователи. Ваша задача –определить , какие эмоции испытывает человек в различных ситуациях, как он их выражает. Заполните таблицу.

Демонстрируется слайд:



- Вставь в текст пропущенные слова.
Демонстрируется слайд:



Демонстрируется слайд:


III. Постановка проблемы.
1.Чтение текста. Дети читают текст на странице 24
УЧИТЕЛЬ: Что думает о случайно встреченном охотнике Илюша?

УЧЕНИКИ : Что он злой и грубый.
На доске появляется запись: «Охотник – злой и грубый»
УЧИТЕЛЬ: Каким на самом деле оказался охотник?
УЧЕНИКИ: Добрый, веселый.
На доске появляется запись: «Охотник - добрый и веселый»
УЧИТЕЛЬ: Какое противоречие вы заметили?
УЧЕНИКИ: Человек один и тот же, а мнение о нем разное.
УЧИТЕЛЬ: Какой возникает вопрос?
КАК УЗНАТЬ ЧЕЛОВЕКА?( записать на доске)


Демонстрируется слайд:


IV. Версии детей, актуализация знаний
- Какие признаки человека являются врожденными, а какие приобретенными?
- Что такое внутренний мир? Личность?
Учитель предлагает детям высказать свои мнения по проблеме урока.


- судим по одежке;

- обращаем внимание только на черты лица;

- нам кажется, что этот человек на кого-то похож, значит, и его личность тоже похожа

Записать ключевые слова к проблеме урока: одежка, черты лица, похож на кого-то

Образец записи на доске:
Как узнать человека?
по одежке по чертам лица похож на кого-то
V. Поиск решения проблемы ( открытие нового знания)


  1. Характер


- какие особенности личности человека вам нравятся?

Это положительные черты или отрицательные?
- Назовите отрицательные черты, которые вам не нравятся.
-У каждого человека может быть только одна какая-то черта или несколько?
-А могут быть у одного человека только положительные или только отрицательные черты личности ?. Давайте проверим.
Составьте табличку своих положительных и отрицательных черт личности

Детям раздаются листочки.

-Кто желает прочитать?

Положительные черты

Отрицательные черты





















-У вас получились одинаковые таблички?

-Вы нашли у себя только положительные или только отрицательные черты?
- Сделайте вывод: какие мы?
Каждая личность сочетает в себе как положительные черты, так и отрицательные качества.

Учитель: Найдите на стр.24 учебника, как называется сочетание особенностей личности .
-Что такое характер? (это неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности )

Демонстрируется слайд:


2. Как узнать человека?
Попробуйте одним-двумя словами определить черты характера сказочных героев.

Демонстрируется слайд:



Демонстрируется слайд:



Демонстрируется слайд:


- На что вы прежде всего обратили внимание: на внешний вид или поступки?
- А теперь попробуем определить черту характера сказочных героев по поступкам. Разделитесь на группы, выберите любую картинку на стр.25 и проинсценируйте.

Инсценирование.
Вывод: Нельзя оценивать человека по внешности . только общаясь с человеком можно узнать его внутренний мир, познакомиться с чертами его характера.
- Иногда черту характера можно понять даже по тому, как и что он говорит. Сейчас я буду говорить фразу сказочных героев, а вы постарайтесь угадать, какие черты характера проявляются во фразе и кому эти слова могут принадлежать:
«Чую – человечьим духом пахнет!» ( Баба Яга – злая, кровожадная)
«А мне неохота…» (Емеля - ленивый)
«Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк - вредная, хитрая)
«Больше всего на свете я обожаю страшные приключения» (Буратино- озорник)
«Ребята! Давайте жить дружно!» ( Леопольд - добрый, дружелюбный)
- Как вы думаете, когда человек рождается, у него уже есть характер?
- От чего зависит: вырастет ребенок аккуратным или небрежным, добрым или злым?
- Как вы думаете, что в характере появляется раньше - привычка или черты характера? (Одна определяет другую)
VI. Выражение решения проблемы

Учитель: Давайте вернемся к основному к основному вопросу урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

Демонстрируется слайд:



По-настоящему узнать человека можно только тогда, когда познаешь его внутренний мир, черты его личности, то есть его характер. Сочетание черт характера у всех разное. во многом оно зависит ото воспитания человека в детстве.
VII. Итог урока

- Попробуйте определить, кто из окружающих тебя людей помог сформировать твой характер?
- Как ты понимаешь поговорку: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер»?
VIII. Самооценка.

Детям раздаются карточки.

Выбери правильные утверждения и отметь знаком «+»
Демонстрируется слайд:

- Кому что показалось трудным на уроке, непонятным ?

- Что на уроке, на ваш взгляд, было интересным ?
IX. Домашнее задание: тема 5, ответить на вопросы. Включиться в проект «Как пища влияет на характер человека»

Демонстрируется слайд:


Похожие:

Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу гавриловская сош румянцевой Татьяны Геннадьевны. Умк «Школа России» Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс
Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconАртеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми Аннотация Бинарный урок
Бинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для...
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год
Урок окружающего мира для 3 класс по теме разнообразие растений рассчитан на проведение с использованием средств икт
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме
Провела: учитель высшей категории, моу «сош №34 с углубленным изучением художественно – эстетических предметов»
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-б класс, программа "Планета знаний" Андреева Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов Цели
Целевая установка: назовите группу царства животных, дайте им краткую характеристику
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconКонспект урока Математика. 2 класс (Школа 2100) Разработала и провела Обанина Елена Николаевна, учитель начальных классов мкоу хмрн сош д. Шапша Тип урока: введение нового знания
Цель: познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок окружающего мира в 3 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconРабочая программа по математике 4 класс умк «Школа 2100» Учитель начальных классов Ващенко Татьяна Михайловна
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок математики в 3 классе Автор: Целищева Т. Б. учитель начальных классов моу судайская средняя школа Тема урока: Умножение 0 и на 0
Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе. Программа «Школа 2100» Гареева Раиса Рифгатовна, учитель начальных классов, мобу сош №12 Аннотация iconУрок окружающего мира в 3 классе
Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница