Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании




НазваниеОсновная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании
страница1/4
Дата конвертации05.02.2013
Размер472.69 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА»







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

направление подготовки

050100 – Педагогическое образование

Профиль подготовки – магистерская программа

Математическое образование

Квалификация магистр

Форма обучения – очная

Вводится в действие с момента утверждения

Абакан

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

квалификация - __магистр

СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС ВПО утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 35 от «14» января 2010 г.

СОГЛАСОВАНО:
Проректор по УР _____________________ ________________ _____________________

(подпись) (ФИО) (дата)

Проректор по НО _________________________ ________________ ___________________

(подпись) (ФИО) (дата)

РЕКОМЕНДОВАНА:

Методическим советом

ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Протокол № ___ от ____________ 20___ г.

Председатель МС ХГУ ________________ ФИО
(подпись)

«______» ____________________ 20___ г.


Ученым советом ИЕНИМ

_____________________________________

(учебное структурное подразделение)

Протокол № 11 от «28» апреля 2011 г.

Директор _____________ И.В. Карпухина
(подпись)

«______» апреля 2011 г.
РАССМОТРЕНА:
          • на заседании методической комиссии института (факультета): протокол №7 от «27» апреля 2011 г.

Председатель методической комиссии института (факультета)/

_____________ Мухина Е.С. _____________________

(подпись) (дата)

на заседании кафедры математики и МПМ: протокол № 8 от «21» апреля 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________ Е.А. Михалкина _21.04.2011_



Разработчик:

зав. кафедрой _____________ Е.А. Михалкина

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование и магистерской программы «Математическое образование»

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования магистерской программы «Математическое образование»

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

  1. Календарный учебный график

  2. Учебный план подготовки

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  4. Программы учебной и производственной практик

  5. Учебно-методические комплексы дисциплин

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

5.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой.

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП.

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП  В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 050100 – Педагогическое образование

Магистерская программа «Математическое образование»

Квалификация: магистр

Форма обучения: очная

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.1.1 Миссия, цели и задачи ООП по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

Миссия ООП магистратуры - развитие духовно-нравственных, социально-ориентированных и профессиональных свойств личности посредством формирования совокупности надпредметных, профессиональных и специальных компетенций, обусловливающих способность выпускника на высоком профессиональном уровне осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационного развития общества и изменяющихся потребностей рынка труда, гибко адаптироваться в поликультурной социальной и профессиональной среде, осознанно прогнозировать результаты и последствия своей профессиональной деятельности для настоящего и будущего поколений и осознавать ответственность перед обществом и государством за результаты этой деятельности.

Исходя из стратегической цели ООП направления «Педагогическое образование», целью ООП является развитие личности выпускника посредством реализации в образовательном процессе совокупности целей образовательной, развивающей и воспитательной деятельности, т.е. обеспечение подготовки квалифицированных педагогов и патриотов Республики Хакасия и Российской Федерации.

Задачи образовательной деятельности:

  • способствовать в ходе профессиональной деятельности формированию личности на основе целостной интегрированной системы знаний, умений и навыков в области естественных, технических, психолого-педагогических, медико-биологических, правовых и специальных прикладных наук, определяющих формирование у субъектов образовательной деятельности представления о единстве и взаимозависимости естественной, социокультурной, экономической и техногенной составляющих среды жизнедеятельности человека, и способности познавать среду жизнедеятельности и жить с ней в гармонии;

  • осуществлять профессиональную деятельность в области географии на основе современных достижений теории и практики науки, с использование в профессиональной деятельности современных, в том числе информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать иностранный научный и практический опыт в области математики, владеть одним из европейских языков на уровне, позволяющем осуществлять профессиональный обмен опытом;

  • использовать в профессиональной деятельности современный фонд знаний гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых и специальных наук, нормативно-правовых документов в объеме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности и профессионального самосовершенствования.

Задачи воспитательной деятельности:

  • осуществлять профессиональную деятельность в области математики на основе аксиологических ценностно-смысловых ориентаций и социальных запросов общества;

  • осознавать гражданскую и профессиональную ответственность при принятии ответственных профессиональных решений в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия для личности, общества, государства и нации в целом;

  • осуществлять сотрудничество и успешно социализироваться в полиэтнической многонациональной среде и реализовать задачи профессиональной деятельности с учетом этнокультурной идентичности профессионального и микросоциального окружения, толерантно и уважительно воспринимать этнокультурные традиции и духовно-нравственные начала, гражданские права и свободы субъектов профессиональной деятельности и социального окружения в целом;

  • осуществлять жизнедеятельность на основе ценностных ориентиров культуры безопасности, культуры здоровьесбережения, осуществлять саморегуляцию поведения, адекватно и безопасно строить социальное взаимодействие с микросоциальным окружением в быту и профессиональной деятельности.

Задачи развивающей деятельности:

  • мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям социума и потребностям рынка труда, с учетом потребностей общества и экономики страны;

  • самосовершествоваться, повышать профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с изменяющимися запросами общества и рынка труда.

Основная образовательная программа (ООП) магистратуры реализуется ХГУ им. Н.Ф.Катанова по направлению 050100 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Математическое образование» по очной форме обучения.

Нормативные документы для разработки ООП по направлению 050100 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Математическое образование»:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная (носит рекомендательный характер);

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-05-2010 Выпускная квалификационная работа;

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-02-2010 Учебно-методический комплекс по дисциплине. Структура и форма представления;

  • СТО СМК ХГУ 6.3.3-10-2011 Рабочая программа учебной дисциплины (модуля), практики. Структура и форма представления.

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-09-2011 Основная образовательная программа. Структура и форма представления


1.1.2 Срок освоения ООП 2 года (очная форма обучения)

1.1.3 Трудоемкость ООП 120 зачетных единиц

1.2 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (бакалавриат, специалитет).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника:_ образование, социальная сфера, культура

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:_ обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

- педагогическая деятельность

- научно-исследовательская деятельность

- управленческая деятельность

- проектная деятельность

- методическая деятельность

- культурно-просветительская деятельность.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

  • исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

  • проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей, и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

  • создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП)

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся
(ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способность формировать художественно-культурную среду

(ПК-21).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании
Составлена на основании фгос впо утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. №788
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconНаправление подготовки: 050100 педагогическое образование
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки
Педагогическое образование по магистерской программе Историко-краеведческое образование составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании icon«биологическое образование» Выпускник по направлению подготовки 050100 педагогическое образование с квалификацией «бакалавр»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании icon1. Цель производственной (педагогической) практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании iconРабочая программа производственной практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница