Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании




НазваниеОсновная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании
страница1/3
Дата конвертации05.02.2013
Размер475.12 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

направление подготовки

050100 – Педагогическое образование

Профили подготовки – Математика, Информатика

Квалификация бакалавр

Форма обучения – очная

Вводится в действие с момента утверждения

Абакан

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

квалификация - __бакалавр

СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788_
СОГЛАСОВАНО:
Проректор по УР _____________________ ________________ _____________________

(подпись) (ФИО) (дата)

Проректор по НО _________________________ ________________ ___________________

РЕКОМЕНДОВАНА:

Методическим советом

ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Протокол № ___ от ____________ 2011 г.

Председатель МС ХГУ ________________ ФИО
(подпись)

«______» ____________________ 2011 г.


Ученым советом ИЕНиМ

_____________________________________

(учебное структурное подразделение)

Протокол №___от____________2011 г.

Директор _____________ И.В. Карпухина
(подпись)

«______» _______________ 2011 г.
РАССМОТРЕНА:

на заседании методической комиссии института (факультета): протокол №___от____________2011 г.

Председатель методической комиссии института (факультета)/

_____________ Мухина Е.С. _____________________

(подпись) (дата)

на заседании кафедры математики и МПМ: протокол № 2 от «08» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________ Е.А. Михалкина _08.09.2011_



Разработчики:

зав. кафедрой _____________ Е.А. Михалкина

доцент___________________ О.В. Радченко

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа высшего (среднего) профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование и профилям подготовки «Математика», «Информатика»

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

  1. Календарный учебный график

  2. Учебный план подготовки

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  4. Программы учебной и производственной практик

  5. Учебно-методические комплексы дисциплин

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой.

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП.

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП  В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 050100 – Педагогическое образование

Профили подготовки: Математика, Информатика

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.1.1 Миссия, цели и задачи ООП по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование

Миссия ООП бакалавриата - развитие духовно-нравственных, социально-ориентированных и профессиональных свойств личности посредством формирования совокупности надпредметных, професиональных и специальных компетенций, обусловливающих способность выпускника на высоком профессиональном уровне осуществлять профессиональную деятельность в условиях инновационного развития общества и изменяющихся потребностей рынка труда, гибко адаптироваться в поликультурной социальной и профессиональной среде, осознанно прогнозировать результаты и последствия своей профессиональной деятельности для настоящего и будущего поколений и осознавать ответственность перед обществом и государством за результаты этой деятельности.

Исходя из стратегической цели ООП направления «Педагогическое образование», целью ООП профилей «Математика», «Информатика» является развитие личности выпускника посредством реализации в образовательном процессе совокупности целей образовательной, развивающей и воспитательной деятельности, т.е. обеспечение подготовки квалифицированных педагогов и патриотов Республики Хакасия и Российской Федерации.

Цели образовательной деятельности:

  • способствовать в ходе профессиональной деятельности формированию личности на основе целостной интегрированной системы знаний, умений и навыков в области естественных, технических, психолого-педагогических, медико-биологических, правовых и специальных прикладных наук, определяющих формирование у субъектов образовательной деятельности представления о единстве и взаимозависимости естественной, социокультурной, экономической и техногенной составляющих среды жизнедеятельности человека, и способности познавать среду жизнедеятельности и жить с ней в гармонии;

  • осуществлять профессиональную деятельность в области математики и информатики на основе современных достижений теории и практики науки, с использование в профессиональной деятельности современных, в том числе информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать иностранный научный и практический опыт в области математики и информатики, владеть одним из европейских языков на уровне, позволяющем осуществлять профессиональный обмен опытом;

  • использовать в профессиональной деятельности современный фонд знаний гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых и специальных наук, нормативно-правовых документов в объеме, необходимом для решения задач профессиональной деятельности и профессионального самосовершенствования.

Цели воспитательной деятельности:

  • осуществлять профессиональную деятельность в области математики и информатики на основе аксиологических ценностно-смысловых ориентаций и социальных запросов общества;

  • осознавать гражданскую и профессиональную ответственность при принятии ответственных профессиональных решений в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия для личности, общества, государства и нации в целом;

  • осуществлять сотрудничество и успешно социализироваться в полиэтнической многонациональной среде и реализовать задачи профессиональной деятельности с учетом этнокультурной идентичности профессионального и микросоциального окружения, толерантно и уважительно воспринимать этнокультурные традиции и духовно-нравственные начала, гражданские права и свободы субъектов профессиональной деятельности и социального окружения в целом;

  • осуществлять жизнедеятельность на основе ценностных ориентиров культуры безопасности, культуры здоровьесбережения, осуществлять саморегуляцию поведения, адекватно и безопасно строить социальное взаимодействие с микросоциальным окружением в быту и профессиональной деятельности.


Цели развивающей деятельности:

  • мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям социума и потребностям рынка труда, с учетом потребностей общества и экономики страны;

  • самосовершенствоваться, повышать профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с изменяющимися запросами общества и рынка труда.

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата реализуется ХГУ им. Н.Ф.Катанова по направлению 050100 «Педагогическое образование» и профилям подготовки «Математика», «Информатика» по очной форме обучения.

Нормативные документы для разработки ООП по направлению 050100 «Педагогическое образование» образовательные профили «Математика», «Информатика»:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная (носит рекомендательный характер);

  • Устав ХГУ

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-05-2010 Выпускная квалификационная работа;

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-02-2010 Учебно-методический комплекс по дисциплине. Структура и форма представления;

  • СТО СМК ХГУ Рабочая программа учебной дисциплины (модуля), практики. Структура и форма представления.

  • СТО СК ХГУ 6.3.3-09-2011 Основная образовательная программа. Структура и форма представления


1.1.2 Срок освоения ООП 5 года (очная форма обучения)

1.1.3 Трудоемкость ООП 300 зачетных единиц

1.2 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника:_ образование, социальная сфера, культура

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • педагогическая,

  • культурно-просветительская

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

2.4.1 в области педагогической деятельности:

2.4.1.1 изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

2.4.1.2 организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

2.4.1.3 организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

2.4.1.4 использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

2.4.1.5 осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

2.4.2 в области культурно-просветительской деятельности;

2.4.2.1 изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

2.4.2.2 организация культурного пространства;

2.4.2.3 разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

        1. популяризация профессиональной области знаний общества.


3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ (компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП)

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции (СК):

владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);

владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-2);

способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики (СК-3);

владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);

владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-5);

способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-6);

владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки (СК-7);

готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-8);

способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-9);

владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-10);

способен реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-11);

готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-12);

способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-13);

умеет анализировать и проводить квалификационную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-14).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП
  1   2   3

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация магистр составлена на основании
Составлена на основании фгос впо утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №35 от «14» января...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки
Педагогическое образование по магистерской программе Историко-краеведческое образование составлена в соответствии с Федеральным государственным...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании icon«биологическое образование» Выпускник по направлению подготовки 050100 педагогическое образование с квалификацией «бакалавр»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconСтруктура основной образовательной программы фгос впо по направлению подготовки 050100 педагогическое образование квалификация «бакалавр»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconНаправление подготовки: 050100 педагогическое образование
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование квалификация бакалавр составлена на основании iconНаправление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница