Искусства и культуры система качества




НазваниеИскусства и культуры система качества
страница1/12
Дата конвертации05.02.2013
Размер1.98 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Факультет Документально-информационных коммуникаций

К


афедра Документоведения, библиотековедения и библиографии


Одобрено НМС ПГИИК

Протокол № __

«__»________________ 200___г.

Председатель_______________


Вафина Е. М., Сторожева Н. В., Чуприн К. П., Кукарев Н. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

с


пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»


Рекомендовано кафедрой:

Протокол №____

«___»_______________2009 г.

Зав. кафедрой_____________




Пермь 2009
Авторы - составители: Вафина Елена Михайловна, старший преподаватель

Н. В. Сторожева, старший преподаватель,

Чуприн Константин Петрович, канд. пед. наук, доцент

Кукарев Николай Сергеевич, канд. пед. наук, доцент

Учебно-методический комплекс Информационные ресурсы
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения или изучается по выбору.


Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:
Зав. кафедрой (наименование)

уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия
Зав. кафедрой (наименование)

уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия
Зав. кафедрой (наименование)

уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия
Зав. библиотекой ПГИИК…………………………………………И.О. Фамилия
СОДЕРЖАНИЕ


1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины «Информационные ресурсы»……………...6

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Информационные ресурсы»………………….……………………………………...7
Блок А. Информационные ресурсы социально-экономического комплекса…….8

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины ……………………………………..8

1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………......................8

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………9

1.3. Объем дисциплины………………………………………………………….............10

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….10

1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….10

1.4. Содержание дисциплины…………………………………………………………...17

1.5. Темы практических и семинарских занятий………………………………………27

1.5.1 Темы семинарских занятий….…………………………………………………….27

1.5.2 Темы практических занятий……….………………………………………………32

1.6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)…………………………..........37

1.7. Список литературы ……………………………………………………………........39

Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации…………………………………………..……………40

2.1 Занятия для самостоятельной работы студентов…………………………………..40

2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические

рекомендации по их выполнению……………………………………..………………..45

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену ………...………………………………..........49

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….……………….51

2.4.1 Методические указания для преподавателей……………………………...…51

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………….…………52
Блок Б. Информационные ресурсы научно-технического и

аграрно-промышленного комплекса

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины ……………………………………53

1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………....................53

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………….54

1.3. Объем дисциплины………………………………………………………….............90

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….90

1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….91

1.4. Содержание дисциплины…………………………………………………………...93

1.5. Темы практических и семинарских занятий……………………………………....72

1.6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)…………………………..........80

1.7. Список литературы ……………………………………………………………........82

Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации…………………………………………..……………83

2.1 Занятия для самостоятельной работы студентов…………………………………..83

2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические

рекомендации по их выполнению……………………………………..………………..83

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену ………...………………………………..........85

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….…………….....87

2.4.1 Методические указания для преподавателей…………………………….......87

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………….…………87

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины………………………….………….88

2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины………………………………………………………………………88
Блок В. Информационные ресурсы художественно-эстетического комплекса

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины ……………………………………89

1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………....................89

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………….89

1.3. Объем дисциплины………………………………………………………….............90

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….90

1.3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….91

1.4. Содержание дисциплины…………………………………………………………...93

1.5. Темы практических и семинарских занятий……………………………………...105

1.7. Список литературы ……………………………………………………………......114

Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации…………………………………………..…………..115

2.1 Занятия для самостоятельной работы студентов…………………………………115

2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические

рекомендации по их выполнению……………………………………..………………116

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену ………...………………………………........119

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….……………...122

2.4.1 Методические указания для преподавателей…………………………….....122

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………….………..122
Ч. 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины
Современные библиотеки, располагая богатейшими информационными ресурсами, разнообразными по содержанию, составу, материальным носителям, способам передачи и представления информации обеспечивают удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей.

Специалисты, которые готовятся для работы в библиотечных учреждениях, должны хорошо представлять себе все компоненты этой информационной системы, свободно ориентироваться в имеющихся информационных ресурсах, создавать их, используя традиционные и автоматизированные технологии.

Курс «Информационные ресурсы» состоит из трех блоков: «Информационные ресурсы социально-экономического комплекса» (ИР СЭК), «Информационные ресурсы научно-технического и аграрно-промышленного комплекса» (ИР НТАПК), «Информационные ресурсы художественно-эстетического комплекса» (ИР ХЭК).

Курс «Информационные ресурсы» входит в цикл специальных дисциплин и изучается студентами III – IV курсов дневного и заочного отделений.

Цель курса заключается в том, чтобы обеспечить освоение студентами теоретических и практических основ информационной деятельности в социально-экономической, научно-технической, аграрно-промышленной областях, в сфере культуры и искусства.

Достижение поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • изучение особенностей функционирования в обществе социально-экономической, научно-технической, аграрно-промышленной, художественно-эстетической информации и потребностей в ней различных групп пользователей;

  • ознакомление со структурой и составом информационных ресурсов социально-экономического, научно-технического, аграрно-промышленного и художественно-эстетического комплексов, их поисковыми возможностями, а также с деятельностью информационных центров и служб, производящих ИР СЭК, ИР НТАПК и ИР ХЭК на различных видах носителей;

  • изучение направлений информационной деятельности отраслевых информационных центров и библиотек; их информационных продуктов и услуг;

  • организация информационного обслуживания по обеспечению потребностей профессиональной и непрофессиональной сфер деятельности в социально-экономической, научно-технической, аграрно-промышленной и художественно-эстетической информации.


1.2 Требования к уровню освоения содержания

дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать основные понятия, используемые в курсе; систему традиционных и автоматизированных информационных ресурсов ИР СЭК, ИР НТАПК, ИР ХЭК; специфику информационных потребностей специалистов социально-экономических, научно-технических, гуманитарных наук; особенности информационной деятельности по доведению до потребителей требуемой информации;

уметь разбираться в различных типах документальных и информационных источников, необходимых для обеспечения профессиональных потребностей специалистов; самостоятельно осуществлять поиск информации, ее аналитико-синтетическую переработку;

владеть основными методами и технологией работы с документальными и информационными источниками, необходимыми для удовлетворения профессиональных информационных потребностей специалистов; приемами поиска, сбора, обработки, анализа и синтеза информации; наиболее распространенными видами и формами предоставления услуг; осуществлять информационное обслуживание индивидуальных и коллективных пользователей.

Изучение данного курса базируется на теоретических, методологических и методических положениях, рассматриваемых в курсах «Документоведение», «Библиографоведение», «Библиографическая деятельность библиотек», «Информатика», «Мировые информационные ресурсы и сети».

Освоение курса осуществляется в форме лекционных, семинарских, лабораторно-практических работ и самостоятельной работы студентов (СРС).

Формами контроля усвоения знаний являются: оценка выступлений студентов на семинарских занятиях, успешное выполнение всех практических и контрольных работ.
Блок А «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»
Ч. 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины
Библиотечные учреждения на современном этапе – это своеобразные по своему назначению и структуре информационные системы, обеспечивающие удовлетворение информационных и культурологических потребностей населения. Они располагают богатейшими информационными ресурсами, разнообразными по содержанию, составу, материальным носителям, способам передачи и представления информации.

Специалисты, которые готовятся для работы в библиотечных учреждениях, должны хорошо представлять себе все компоненты этой информационной системы, свободно ориентироваться в имеющихся информационных ресурсах, создавать их, используя традиционные и автоматизированные технологии.

Информационные ресурсы социально-экономического комплекса (ИР СЭК) – один из учебных предметов, который изучается студентами III курса дневного и заочного отделений специальности «Библиотечно-информационная деятельность» в едином комплексе дисциплин под названием «Информационные ресурсы».

Цель курса заключается в том, чтобы дать студентам знания и выработать у них навыки, необходимые для информационного обеспечения и обслуживания различных групп специалистов, использующих социально-экономическую информацию.

Достижение поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • изучение особенностей функционирования в обществе социально-экономической информации и потребностей в ней различных групп пользователей;

  • ознакомление со структурой и составом информационных ресурсов социально-экономического комплекса, их поисковыми возможностями, а также с деятельностью информационных центров и служб, производящих ИР СЭК на различных видах носителей;

  • организация информационного обслуживания по обеспечению потребностей профессиональной и непрофессиональной сфер деятельности в социально-экономической информации.


1.2 Требования к уровню освоения содержания

дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать основные понятия, используемые в курсе; важнейшие положения законодательных актов и нормативно-правовых документов в сфере информационных ресурсов социально-экономиче­ского комплекса; систему традиционных и автоматизированных ИРСЭК; особенности информационной деятельности по доведению до потребителей требуемой информации;

владеть основными методами и технологией работы с документальными и информационными источниками; приемами поиска, сбора, обработки, анализа и синтеза информации; наиболее распространенными видами и формами предоставления услуг;

уметь разбираться в различных типах документальных и информационных источников, необходимых для обеспечения профессиональных потребностей научных кадров, управленцев, предпринимателей малого и среднего бизнеса; самостоятельно осуществлять поиск информации, ее аналитико-синтетическую переработку.

Изучение дисциплины базируется на теоретических, методологических и методических положениях, рассматриваемых в курсах «Документоведение», «Библиографоведение», «Библиографическая деятельность библиотек», «Информатика», «Мировые информационные ресурсы и сети».

Освоение курса осуществляется в форме лекционных, семинарских, лабораторно-практических работ и самостоятельной работы (СРС).

Лабораторно-практические занятия выполняются по темам, посвященным изучению информационных ресурсов и их использованию в процессе обслуживания потребителей информации. Они проводятся на базе специализированного кабинета и в компьютерном классе. Студенты заочного отделения выполняют контрольную работу.

Предмет изучается студентами на дневном отделении в объеме 52 аудиторных часов в пятом семестре и предполагает сдачу экзамена. На заочном отделении студенты изучают данный курс в течение четвертого и пятого семестров в объеме 22 аудиторных часов (4 года обучения) и в пятом – шестом семестрах в объеме 26 аудиторных часов (5,5 лет обучения), выполняют контрольную работу, освоение курса завершается экзаменом.

Студенты дневного отделения допускаются к сдаче экзамена в случае успешного выполнения всех практических работ, заочного отделения - положительной оценки за выполненную в межсессионный период контрольную работу.

1.3 Объем дисциплины
1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная (4 года обучения)

Заочная (5,5 лет обучения

№№ семестров

5

4,5

5,6

Аудиторные занятия

52

22

26

Лекции

32

16

18

Практические и семинары

20

2

4


Лабораторные занятия




4

4

Самостоятельная работа

52


100

126


ВСЕГО ЧАСОВ

104

122

152

Текущий контроль




5 семестр - контрольная работа

6 семестр – контрольная работа

Виды итогового контроля

5 семестр – экзамен

5 семестр - экзамен

6 семестр - экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Искусства и культуры система качества iconИскусства и культуры система качества
Учебно-методический комплекс «информационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Искусства и культуры система качества iconИскусства и культуры система качества
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Искусства и культуры система качества iconВзаимная релевантность искусства и религии в истории культуры россии (преемственность творческого опыта в различных видах искусства)
Работа выполнена в секторе философских проблем культуры Российского института культурологии
Искусства и культуры система качества iconУрока Тема Содержание Кол-во часов Сроки Требования к уровню подготовки обучающихся Использование сот
Понятия культуры, художественной культуры, искусства, виды искусства, средства выразительности искусств, эпоха
Искусства и культуры система качества iconОсновные итоги работы отрасли культуры Саратовской области за 2011 год Деятельность учреждений культуры и искусства области в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Законом «Об областном бюджете на 2011 год»
Законом «Об областном бюджете на 2011 год», доведенными лимитами бюджетных обязательств и была направлена на обеспечение конституционных...
Искусства и культуры система качества iconРеферат Отчет 679 с., 7 ч., 2 табл., 2 рис., 43 источника, 7 прил. Система качества, систем управления качеством, система менеджмента качества, образовательное учреждение
Объектом исследования являются образовательные учреждения высшего профессионального образования
Искусства и культуры система качества iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства)
Ятиях отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Искусства и культуры система качества iconС. Б. на заседании коллегии комитета культуры Об итогах работы учреждений культуры, искусства и архивных учреждений в 2011 году и задача
Новгородской области Богданова С. Б. на заседании коллегии комитета культуры «Об итогах работы учреждений культуры, искусства и архивных...
Искусства и культуры система качества iconУтверждены квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии
В минюсте России зарегистрирован приказ Минздравсоцразвития России №251н от 30 марта 2011 года, утверждающий раздел «Квалификационные...
Искусства и культуры система качества iconРешение Об утверждении Стандартов качества муниципальных услуг в области культуры и искусства
В соответствии с п. 165,17, п. 18 ч. 116 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница