Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки




НазваниеНаправление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки
страница1/12
Дата конвертации05.02.2013
Размер1.43 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Историко-географический факультет


Утверждаю:

Ректор

___________ Агаков В.Г.

«____»__________20__ г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

034700 «Документоведение и архивоведение»

Профиль подготовки

Документационное обеспечение управления и архивное дело в органах государственной власти и местного самоуправления
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Чебоксары 2011

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» и профилю подготовки Документационное обеспечение управления и архивное дело в органах государственной власти и местного самоуправления (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП ВПО – это комплексная развернутая социальная норма институционального (вузовского) уровня по отношению ко всем основным содержательным и организационным характеристикам ВПО для отдельного направления подготовки, уровня квалификации и профиля, призванная по соответствующей предметной области ВПО обеспечить реализацию (выполнение) требований соответствующего ФГОС ВПО как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности конкретного вуза с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы (рынка) труда; социально-необходимое качество высшего образования в конкретном вузе на уровне не ниже, установленного требованиями соответствующего ФГОС ВПО; основу для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в конкретном вузе; основу для объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности конкретного вуза.

Примерная ООП ВПО с позиций категории «социальной нормы» занимает промежуточное место между ФГОС ВПО и ООП ВПО конкретных вузов и выступает в роли комплексной «переходной социальной нормы» федерального (общероссийского) уровня, но «мягкого, направляющего (рекомендательного) типа», имеющей целью предложить вузам возможный инвариант проекта вузовской ООП как ориентир при разработке ООП ВПО каждого конкретного вуза.

Концептуальное ядро ФГОС ВПО как стандартов нового поколения и реализующих их ООП ВПО составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования.

Перенос акцента с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны (при одновременном сохранении ее достоинств и важности) на ожидаемые результаты образовательного процесса в компетентностном формате является проявлением существенного усиления его студентоцентрированной направленности как отражение важнейшей из мировых тенденций в развитии высшего образования.

Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО, как интегрирующие начала «модели» выпускника. Сама компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой стороны, отражает междисциплинарные требования к результату образования. Компетенции подразделяются на две группы: общекультурные (универсальные, надпредметные) и профессиональные (предметно-специфические, предметно-специализиро­ванные). Первые являются переносимыми и менее жестко привязанными к объекту и предмету труда. Вторые отражают профессиональную квалификацию. Они различаются для разных направлений подготовки / специальностей. От проектирования результатов образования, выраженных в форме компетенций, следует идти к проектированию объема, уровня, содержания теоретических и эмпирических знаний. Нельзя оторвать компетенции от содержания образования, равно как и не следует рассчитывать, что посредством только содержания образования можно обеспечить овладение компетенциями. За формирование тех или иных компетенций не могут «отвечать» только отдельные учебные дисциплины или даже содержание всей образовательной программы. Компетенции – это также результат образовательных технологий, методов, организационных форм, учебной среды и т.д. Результаты образования и компетенции устанавливаются не только на уровне квалификации, но и на уровне циклов, учебных дисциплин (модулей). При создании новых образовательных стандартов и программ требуется достижение прозрачности в определении целей обучения и воспитания. Последние должны быть динамичными и чуткими к потребностям общества, экономики, рынка труда. Оценивающие технологии и средства призваны включать в себя индикаторы, которые можно измерить. В условиях многообразия контекстов и их динамичного изменения ширится понимание того, что язык компетенций – наиболее подходящий для консультации с заинтересованными кругами (социальными партнерами). Ориентация на компетенции способствует проектированию более пластичной структуры учебных дисциплин и обеспечивает сравнимость уровней квалификаций в национальном и международном аспектах. Это позволит осуществлять постоянный пересмотр квалификаций и выбирать соответствующие меры для повышения адекватности реализуемых образовательных программ. Профессиональные профили должны быть четко определены в разрабатываемой компетентностной модели ФГОС ВПО и одновременно сохранять открытость к изменениям. Структура нового поколения образовательных стандартов и программ и заключенные в ней механизмы обновления призваны обеспечить целесообразную меру динамичности и подвижности. Это сделает возможным удовлетворить требование, записанное в «Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»: «В условиях развития экономики знаний предстоит обеспечить условия для формирования национальной инновационной системы, в рамках которой должна осуществляться интеграция образования, науки и экономики».

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока (4 года) на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников


Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоёмкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconРабочая программа для студентов направления 034700. 62 Документоведение и архивоведение, профиль подготовки: Документационное обеспечение управления, форма обучения заочная. Тюмень, 2011, 25 стр
...
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины
Курс адресован студентам 2 и 3 курса направления подготовки «Документоведение и архивоведение»
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины информационное обеспечение управления
Курс адресован студентам 3 курса направления подготовки «Документоведение и архивоведение»
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины стандартизация доу и архивного дела
Курс адресован студентам 2 и 3 курса направления подготовки «Документоведение и архивоведение»
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная рабочая программа учебной дисциплины
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная рабочая программа учебной дисциплины
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная рабочая программа учебной дисциплины
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки 020100 Химия Профиль подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки 020100 Химия Профиль подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Направление подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки iconНаправление подготовки 080100 экономика профиль подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 экономика...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница