Прооп по направлению 072300 "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет




НазваниеПрооп по направлению 072300 "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет
страница1/3
Дата конвертации04.02.2013
Размер358.37 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3
ПрООП по направлению 072300 "МУЗЕОЛОГИЯ и ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ" (магистр)

Российский государственный гуманитарный университет

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования


 

 

Направление подготовки

 

072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения программы: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 г.

I. Требования к результатам освоения образовательной программы 

 

по направлению 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

 

Уровень подготовки - магистр 

 

 

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

 

ОК-1      способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

 

ОК-2      способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

 

ОК-3      владеет одним или двумя иностранными языками как делового общения;

 

ОК-4      владеет навыками организации исследовательских и проектных работ;

 

ОК-5      владеет пространственным мышлением;

 

ОК-6      владеет историческим мышлением.

 

 

 

Профессиональные компетенции

 

ПК-1      владеет современной методологией гуманитарного знания; 

 

ПК-2      способен использовать знания фундаментальных наук в своей научно-исследовательской, педагогической и научно-практической деятельности;

 

ПК-3      готов использовать углубленные специализированные знания для решения профессиональных задач (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК-4      способен самостоятельно ставить и решать проблемы в области изучения, сохранения и актуализации культурного наследия (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК-5      готов представлять результаты исследования в различных формах;

 

ПК-6      владеет навыками подготовки  практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК- 7     готов к  управлению коллективом и организации его работы;  владеет приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала;

 

ПК-8      способен  оценивать условия и прогнозировать последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

 

ПК-9      владеет современными методами обработки и интерпретации информации   (в соответствии с профилем магистерской программы) для решения профессиональных задач;

 

ПК-10    способен использовать современные программные  продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки; свободное владение профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий;

 

ПК-11    способен выбирать технические  средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК-12    способен составлять методические документы, связанные с внедрением новых методов освоения и сохранения культурного наследия, в том числе применительно к региональным особенностям и международного опыта;

 

ПК-13    готов к организации проектных работ в области основных направлений музейной деятельности;

 

ПК–14   готов  к реализации инновационных проектов (по профилю магистерской программы), оценке их результатов;

 

ПК-15    способен к разработке новых форм работы с музейной аудиторией  (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК-16    готов к реализации многообразных культурно-образовательных программ  (в соответствии с профилем магистерской программы);

 

ПК-17    готовность к педагогической деятельности.

 

II. Примерный учебный план

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению  072300 «Музеология м охрана объектов культурного и природного наследия»

 

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п  

 Наименование дисциплин (в том числе практик) 

Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам




 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной аттестации







Количество недель




 

 

 

 

 




1

2

3

4

5

6

7

8

9




М.1 Общенаучный цикл

40

 

 

 

 

 

 




 

Базовая часть

10-15

 

 

 

 

 

 




1.

История и философия науки   

4

 

4

 

 

 

экзамен




2.

Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры

3

 

3

 

 

 

зачет




3

Культура массовых коммуникаций

4

 

 

4

 

 

экзамен




4

Методика и методология научных исследований  

4

 

2

2

 

 

Зач./экзамен




 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

25-30

 

 

 

 

 

 




 

Пример рекомендуемых дисциплин:

 

 

 

 

 

 

 




5

Управление знанием

2

 

 

 

2

 

зачет




6

Компьютерные технологии в науке и образовании

2

 

 

 

2

 

зачет




7

Информационная среда современной культуры

3

 

 

3

 

 

экзамен




8

Педагогика высшей школы

2

 

 

 

2

 

зачет




9

Cпецкурс

3

 

 

3

 

 

зачет




10

Дисциплины по выбору студентов:

13

 

 

 

 

 

 




 

КПВ 1

2

 

2

 

 

 

зачет




 

КПВ 2

2

 

2

 

 

 

Зачет




 

КПВ 3

3

 

 

3

 

 

Зачет




 

КПВ 4

3

 

 

3

 

 

зачет




 

КПВ 5

3

 

 

 

3

 

Зачет




М.2Профессиональный цикл

26

 

 

 

 

 

 




 

Базовая (общепрофессиональная) часть

15

 

 

 

 

 

 




1

История и методология изучения культурного и природного наследия

3

 

3

 

 

 

экзамен




2

Общая музеология: современные исследования

3

 

3

 

 

 

экзамен




3

Историческая музеология

3

 

3

 

 

 

экзамен




4

Основные направления музейной деятельности: традиции и новации

4

 

2

2

 

 

Зач/экзамена




5

Информационные технологии в музейной деятельности

2

 

 

2

 

 

зачет




 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

11

 

 

 

 

 

 




 

Примеры рекомендуемых курсов:

 

 

 

 

 

 

 




6

Организация научно-исследовательской работы в музеях

2

 

 

2

 

 

зачет




7

Новые музейные технологии

3

 

 

 

3

 

экзамен




8

Дисциплины по выбору студентов:

 

 

 

 

 

 

 




 

КПВ 1

3

 

3

 

 

 

зачет




 

КПВ 2

3

 

 

 

3

 

зачет




 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Всего в семестр зач. ед/ауд. час. (примерно)

 

 

27/

252

24/

224

15/

140

 

 




М.3Практика и научно-исследовательская работа

48

 

 

 

 

 

 




 

Педагогическая практика

6

 

 

+

 

 

 




 

Научно-исследовательская работа по профилю магистратуры

42

 

 

 

+

+

 




М.4Итоговая государственная аттестация

6

 

 

 

 

 

 




 

Гос. экзамен по профилю магистратуры

3

 

 

 

 

+

 




 

Защита магистерской диссертационной работы

3

 

 

 

 

+

 




Всего:

120

 

 

 

 

 

 





































 

В колонках 5-8 символом «´» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 9– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине): «зачет» или «экзамен»

 

Бюджет времени, в неделях

 

Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия

 

Практики

Научно-исследовательская практика (работа)

Итоговая государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

34

7

4

 

 

7

52

II

10

4

 

28

4

6

52

Итого

44

11

4

28

4

13

104

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии            66                          

Практики и научно-исследовательская работа         48                                                          

Итоговая государственная аттестация         6                                                                           

                                                                                              Итого:                   120 зачетных единиц

 

 

 

 

 

 

III. Аннотации к примерным программам дисциплин

 

1. История и философия науки

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

 

Цель курса

 

Сформировать у студентов общее представление о науке как целостной когнитивно-социальной системе в ее культурно-историческом развитии, выработать у них научный подход к оценке проблем развития науки как формы культуры.

 

Задачи курса

 

Студенты должны освоить основные концепции развития науки, исследовать их культурно-историческую обусловленность, освоить основные методы исторического и философского анализа развития науки, оценить основные культурно-исторические этапы развития мировой науки, теоретически и практически оценить роль и значение истории и философии науки как системообразующей дисциплины в системе профессиональной подготовки магистра по направлению подготовки «Музеология иохрана объектов культурного и природного наследия».

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП

 

Дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла (М.1).

 

Студент должен обладать знаниями в пределах подготовки бакалавра по избранной специальности, владеть общефилософскими принципами и логическими понятиями, быть компетентным в области основных философских концепций и событий мировой и отечественной истории науки.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 1, 2, 10, 11, 12,15, 16

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать

 

  • понятийно-категориальный аппарат, историографию и методологию философии и истории науки;

  • основные исследовательские школы и направления в истории и философии науки;

  • основные этапы культурно-исторического развития мировой и отечественной науки;

  • основные особенности и закономерности развития науки как целостного когнитивно-социального феномена;

  • основные виды источников по истории науки и принципы их научной критики;

  • основные принципы оценки соотношения науки и техники;

  • основные закономерности возникновения и развития музейных фондов, коллекций, объектов культурного и природного наследия в связи и вследствие развития науки;

 

уметь

 

  • аналитически представлять важнейшие события в истории науки и техники, роль и значение выдающихся ученых и инженеров;

  • проследить истоки возникновения научного знания, важнейших направлений отраслей науки и техники;

  • проводить квалифицированную оценку соотношения рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях;

  • отличать науку от ненауки;

  • проводить рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки и техники;

  • грамотно комментировать основное содержание конкретных важнейших научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей;

  • воспроизводить информацию графически и словесно о предмете обсуждения, связанном с историей науки и техники.

 

владеть

 

  • навыками комплексного подхода к оценке истории науки;

  • навыками самостоятельной постановки и решения локальной исследовательской историко-научной проблемы;

  • навыками работы с основными видами источников по истории науки;

  • приемами использования компьютерных программ и баз данных по истории и философии науки, в том числе с помощью локальных и глобальных сетей;

  • навыками адекватного и эффективного представления получаемых знаний по философии и истории науки как в традиционной, так и в высокотехнологической форме.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость – 4 зачетные единицы,  144 часа.

Форма итогового контроля – экзамен.

 

 

 

2. Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

  

Цель

 

способствовать выработке у студента умения читать и понимать теоретические тексты, способствовать освоению словаря и грамматики, при помощи которых можно говорить о теории гуманитарных исследований. Для достижения этой цели – принципиально помочь студенту преодолеть страх теоретического рассуждения, а также показать, что теория является не чем-то противостоящим обыденной жизни и исследовательским проектам, посвященным анализу конкретных явлений культуры, а субстратом, основой этих размышлений.

 

Задачи дисциплины:

 

  • Познакомить студента с базовым набором гуманитарных теоретических текстов, написанных в XVIII-XX вв.; обратить внимание на связь содержания этих текстов и формы выражения мыслей с культурным и социальным контекстом.

  • Продемонстрировать возможность реконструкции по эксплицитному содержанию (теоретических) текстов некоторых их имплицитных положений: следствий из теории, ее оснований, лежащих в основе ценностей и т.д.

  • Демонстрировать присутствие гносеологической проблематики и характерных средств ее развития в исследовательской практике самих студентов и читаемых ими авторов и в повседневной культурной реальности; способствовать упражнениям студентов в разговоре на языке методологической саморефлексии.

  • Предложив студентам базовый словарь и относительно компактную, а значит – упрощенную, схему гуманитарной гносеологии, способствовать осознанию и оптимизации слушателями методологических приоритетов, наиболее подходящих для их собственных исследовательских проектов.

 

3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

   Курс «Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры» читается студентам магистратуры, обучающимся по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и входит в базовую часть общенаучного цикла. Он должен способствовать выработке у магистров-музеологов рефлексивной позиции по отношению к тем гуманитарным исследованиям, с которыми им приходится знакомиться, к собственным исследовательским проектам. Содержание курса связано с дисциплинами «История и философия науки», «Методика и методология научных исследований», «История и методология изучения культурного и природного наследия».

 

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

 

знать

 

  • круг наиболее значимых направлений и подходов в истории гуманитарной гносеологии XVIII - XX вв.;

  • подборку ключевых для европейской гуманитарной гносеологии понятий и объяснительных конструкций, отражающую как общность методологических проблем, так и принципиальную несводимость предлагаемых путей решения этих проблем;

  • принципиальные достоинства и издержки каждой из основных гносеологических установок; соотношение тех или иных классических методологий гуманитарного исследования с типами решаемых вопросов и видами используемых источников;

 

уметь

 

  • определять т.н. базовые гносеологические стратегии; опознавать характерные для них способы аргументации и риторики;

  • делать обоснованные предположения об имплицитных гносеологических установках любых исследовательских проектов в области гуманитарного знания; уметь выделять в конкретном исследовательском проекте компоненты отдельных гносеологических стратегий и моменты их взаимодействия;

  • понимать логику построения теоретического гуманитарного высказывания, соотносить его с конкретным культурным контекстом и характерными для него этическими и политическими задачами; видеть потенциал и ограничения конкретных гуманитарных методологий;

 

владеть

 

  • навыками гносеологической характеристики гуманитарных исследований – как тех, с которыми приходится сталкиваться в рамках других курсов магистерской подготовки, так и тех, которые приходится читать при работе над собственным исследовательским проектом;

  • навыками чтения (гуманитарных) теоретических текстов; возможностями самостоятельно контролировать и повышать эффективность понимания гуманитарной теории.

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины 108 часов, в т.ч. аудиторных – 54 часа, из них лекция -36 часов, семинары – 18 часов. На самостоятельную работу слушателей отводится 54 часа. Итоговая аттестация – в форме зачета.

 

 

6. Содержание дисциплины

 

Курс включает в себя следующие разделы:

 

  1   2   3

Похожие:

Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет icon«российский государственный гуманитарный университет»
Введение в спецфилологию. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет icon«российский государственный гуманитарный университет»
Введение в спецфилологию. Часть по направлению №032100 Востоковедение и африканистика
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconПостановление От 26 апреля 2008 г n 315 об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации (в ред.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской...
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconПравила приема в гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» на 2011 год Приняты Ученым советом 26. 01. 2011 № протокола 1 Утверждаю: ректор рггу е. И. Пивовар «27» января 2011 г
Правила приема в гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» на 2011 год
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconПравовой режим будущих объектов недвижимости по законодательству российской федерации
Диссертация выполнена на кафедре частного права юридического факультета Института экономики, управления и права Федерального государственного...
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconНаправления, разделы и пункты Программы
I. 1 Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconРоссийский художественный музей в современном социокультурном пространстве: стратегии коммуникации
Работа выполнена на кафедре истории и теории культуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет icon«российский государственный гуманитарный университет» институт восточных культур и античности

Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет icon-
Ведущая организация: гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет»
Прооп по направлению 072300 \"музеология и охрана объектов культурного и природного наследия\" (магистр) Российский государственный гуманитарный университет iconРак александр Александрович
Российский Государственный Гуманитарный Университет. Специальность «Экономика и управление на предприятии»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница