Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Дата конвертации04.02.2013
Размер197.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине Информациология

Цикла дисциплин специализации ДС

Специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»

Специализация «Компьютерные технологии в библиотечно-информационных системах»

Квалификация «Технолог автоматизированных информационных ресурсов»
Составитель: М. Ф. Кряжева

доцент
Учебно-методический комплекс

обсужден и утвержден

на заседании кафедры

«21» сентября 2010 г.

протокол № 2

И.о.зав. кафедрой Д. Л. Майсаков


Тюмень

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели дисциплины – освоение студентами теоретических основ информационного взаимодействия и способов его практической реализации, а также формирование системы знаний, умений и навыков по обучению работе с информацией, т.е. информационному обучению.

Место дисциплины в учебном процессе:

Для оптимальной организации библиотечно-информационной деятельности необходимо как знание теоретических основ информационного взаимодействия, так и основ методики обучения пользователей работе с информацией. Именно эти аспекты информационной деятельности – теоретический и педагогический – являются предметом данной учебной дисциплины.

Требования к уровню подготовки студентов для освоения дисциплины:

Для изучения данной дисциплины необходимо предварительное усвоение дисциплин общепрофессионального блока («Информатика», «Информационные технологии», а также гуманитарных дисциплин («Философия», «Педагогика»).

Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом:

Дисциплина изучается в течение IX семестра.

Общий объем дисциплины – 100 часов (40 часов теоретических занятий, 20 – практических, 40 – самостоятельная работа студентов).

Освоение дисциплины предполагает теоретическое обучение (лекционные и семинарские занятия), выполнение практических работ и самостоятельную работу студентов1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Количество часов

лекц.

практ./

семинар.

СРС

всего

Введение

2







2

Раздел I. Теоретические аспекты информационного взаимодействия













1.1. Информациология как

наука

2




2

4

1.2. Предмет информационного взаимодействия. Теории информации

6

2

6

14

1.3. Первичные информационные процессы

4

2

4

10

1.4. Документирование информации

2

2

4

8

1.5. Вторичные информационные процессы

6

2

4

12

1.6. Свойства и качество информации

4

2

4

10

Раздел II. Педагогические аспекты информационного взаимодействия













2.1. Информационное обучение: понятие, цели и структура

2




2

4

2.2. Традиционные формы организации обучающего процесса (на примере информационного обучения)

4

4

6

14















2.3. Учебная игра как активная форма информационного обучения

4

2

4

10

2.4. Обучающие компьютерные программы в структуре информационного обучения

4

4

4

12

Итого:

40

20

40

100

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Информациология». Структура дисциплины. Формы аудиторной и самостоятельной работы студентов. Формы контроля. Взаимосвязь с гуманитарными и общепрофессиональными учебными дисциплинами.

Раздел 1. Теоретические аспекты информационного взаимодействия

Тема 1.1. Информациология как наука

Понятие информациологии.

Информациология как наука о теоретических и педагогических аспектах информационного взаимодействия (определение Е. А. Медведевой – базовое).

Информациология как область научной и производственной деятельности, связанная с применением процессов компьютеризации и информатизации для решения конкретных задач предметной области знания и деятельности (определение К. И. Курбакова).

Информациология как наука, изучающая различные виды информации и информационных процессов в природе, живых организмах, технических устройствах и жизни общества (определение М. И. Юзвишина).

Структура информациологии: теоретический и педагогический блоки.

Тема 1.2. Предмет информационного взаимодействия. Теории информации

Понятие об информации. Конкурирующие теории информации. «Панинформизм» и «негинформизм». Позитивные и негативные информационные теории.

Атрибутивная теория информации. Информация как атрибут материи. Отражаемый объект и отражающий субъект, их взаимодействие. Соотношение информации и отражения. Определения информации Р. Ф. Абдеева, В. М. Глушкова, А. И. Ракитова, А. Д. Урсула. Определение информации по ГОСТ 7.0 – 99.

Функциональная теория информации, ее соотношение с атрибутивной. Информация как функция самоуправляемых (кибернетических) систем. Преобразование информации как основа управления и самоуправления. Научная деятельность Н. Винера.

Математическая теория информации. Информация как снятая неопределенность. Научная деятельность К. Шеннона. Бит как единица измерения информации. Информация и энтропия. «Негэнтропия» К. Бриллюена. Алгоритмический подход А. Н. Колмогорова.

Семантическая теория информации. Работы Ю. А. Шрейдера. Понятие о тезаурусе. Информация как разность тезаурусов. Способы взаимодействия тезауруса реципиента и тезауруса сообщения.

Мистическая теория информации. Информация как единый законопроцесс микро- и макромира. Единое информационное поле. Работы И. И. Юзвишина. Понятие об информациологии, информономии, информологии и информатики в рамках мистической информационной теории.

Нигилистическая теория информации. Информация как умственный конструкт и идеальная сущность. Первичность информационного подхода. Трактовки информации М. И. Сетрова и А. В. Соколова.

Скептическая теория информации. Информация как принципиально не определяемое понятие. Практическое (прагматическое) использование информации.

Частнонаучные определения информации. Документная и фактографическая информация.

Тема 1.3. Первичные информационные процессы

Движение как способ существования информации. Понятие об информационных процессах. Уровневость (первичность и вторичность) информационного взаимодействия.

Предметные области объективного мира как источник первичной информации. Реальные и абстрактные объекты / предметы и среда информационного взаимодействия.

Информационная потребность субъекта – характеристика предметной области, значение которой необходимо установить для выполнения поставленной задачи в практической деятельности. Формирование информационного интереса. Информационный запрос как текст, выражающий информационную потребность. Информационная деятельность – способ удовлетворения информационной потребности.

Первичный информационный поиск как активное, конструктивное, целенаправленное и избирательное отражение и понимание предметной области. Кодирование первичной информации как обозначение понятого посредством естественного языка.

1.4. Документирование информации (знания)

Соотношение информации и знания, определения Д. И. Блюменау, К. Бриллюена, А. И. Ракитова, А. Д. Урсула, Э. Л. Шапиро, Ю. А. Шрейдера и других. Преобразование первичной объективной информации в личностное знание первичного информационного субъекта.

Документирование знания как способ его сохранения и пространственно-временной трансляции. Определение документа. Документы на вещественных и полевых материальных носителях. Взаимопереходы вещественных и полевых документов. Синхронная и диахронная информационные связи.

Знаковые системы документирования. Естественный язык. Текст, его свойства.

Отчуждение знания, трансформация знания во вторичную информацию для субъектов следующего уровня информационного взаимодействия (вторичных информационных субъектов).

Тема 1.5. Вторичные информационные процессы

Информационные потоки и информационные массивы как способы передачи и хранения документированной вторичной информации (документированного знания) в пространстве и времени.

Деятельность информационных систем и вторичных информационных субъектов (потребителей информации). Библиотека как информационная система.

Сбор и хранение информации, формирование информационных фондов. Техническая обработка информации. Информационный анализ и информационный синтез, переработка информации

Информационно-поисковые системы (ИПС) как средства вторичного информационного поиска. Структура ИПС. Преобразование документированной информации в поисковые образы документов (ПОД). Преобразование информационных запросов в поисковые образы запросов (ПОЗ). Сопоставление ПОД и ПОЗ в процессе информационного поиска.

Релевантность и пертинентность информации.

Тема 1.6. Свойства и качество информации

Качество первичной и вторичной информации как совокупность ее свойств.

Ценность и полезность информации – возможность ее использования в качестве универсального средства достижения целей.

Истинность, достоверность и адекватность информации как степени соответствия предметной области. «Инфологемы» В. З. Когана, их генезис и пролонгирование. Значение информационного контекста.

Полнота и точность информации – степень отображения объектов предметной области. Согласованность информации, ее соотношение с адекватностью.

Понятность информации, ее интерпретируемость для первичного и вторичного субъектов.

Доступность и целостность информации. Информационные барьеры. Защищенность информации.

Абсолютная и относительная новизна информации. Объективная и субъективная оригинальность, субъектная относительность. Своевременность и оперативность получения информации. Старение информации.

Прямые и обратные корреляции между свойствами информации. Зависимость качества информационного взаимодействия от качества информации.

Раздел 2. Педагогические аспекты информационного взаимодействия

2.1. Информационное обучение: понятие, цели и структура

Информационное взаимодействие как предмет обучения. Информационные знания, информационные умения, информационные навыки. Информационное обучение: определение, цель и задачи, структура.

Организация информационного обучения. Информационное обучение в образовательных учреждениях разного уровня. Библиотеки как базы информационного обучения. Профессиограмма преподавателя курса информационного обучения.

Специфика информационного обучения различных возрастных, образовательных, профессиональных, социальных и других групп.

Тема 2.2. Традиционные формы организации обучающего процесса

Целостность, комплексность, преемственность и непрерывность информационного обучения.

Тематические планы информационного обучения.

Традиционные обучающие формы в структуре информационного обучения. Теоретические занятия (лекции, семинары): структура, предъявляемые требования. Разработка и проведение практических занятий. Формы текущего и итогового контроля знаний и умений.

Тема 2.3. Учебная игра как активная форма информационного обучения

Использование обучающих игр в информационном обучении. Разработка обучающих игр: история, современное состояние, перспективы. Профессиограмма разработчика обучающих игр.

Структура обучающих игр. Сценарий игры: этапы, задания, роли, правила. Функции руководителя игры (игротехника). Документационное, наглядное и техническое обеспечение обучающего игрового процесса. Учет результатов игрового обучения.

Тема 2.4. Обучающие компьютерные программы в структуре информационного обучения

Использование в информационном обучении программных и технических средств персонального компьютера. Компьютерные программы как средство информационного обучения.

Виды обучающих компьютерных программ. Справочно-информационные и демонстрационные компьютерные программы, характеристика, примеры. Обучающие, диалоговые программы (тренажеры), предъявляемые к ним требования, технология работы.

Контролирующие программы, требования, способы ввода ответов. Программированные (тестовые) задания, их виды, структура. Вероятность угадывания правильных ответов, способы уменьшения. Задания соответствия, задания с конструируемыми ответами, задания со связанными ответами, задание на установление последовательности. Оценивание, оценка и отметка, критерии оценивания.

Пользовательский интерфейс обучающих компьютерных программ: понятие, структура. Дизайн экрана, функциональные зоны, цветовое решение. Организация диалога с программой (наличие обратной связи). Критерии дружественности интерфейса.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Философские теории информации: взаимосвязь и конкуренция (2 часа).

2. Взаимосвязь свойств информации (2 часа).

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Способы фиксирования, обработки и представления первичной информации (2 часа).

2. Документирование знания. Создание вторичной полнотекстовой информации (2 часа).

3. Восприятие документированной информации (2 часа).

4 Структура информационного обучения. Тематический план курса информационного обучения (2 часа).

5. Теоретические и практические занятия как формы информационного обучения (2 часа).

6 Обучающая игра как форма информационного обучения (2 часа).

7. Характеристика обучающих компьютерных программ (2 часа).

8. Программированный контроль знаний по курсу информационного обучения (2 часа).

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Составление структурированного дайджеста из цитат, относящихся к предметной области понятия информации в рамках различных теорий (10 часов).

2. Составление моделей информационного взаимодействия (по материалам научных и научно-популярных документов) (10 часов).

3. Разработка учебно-методического комплекса по курсу информационного обучения для определенной группы обучающихся (20 часов).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ И

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Информациология в системе интегрированных научных дисциплин.

2. Философские (общенаучные) и частнонаучные концепции информации: сравнительный анализ.

3. Уровневая структура информационного взаимодействия.

4. Уровневая структура информационного поиска.

5. Информационно-знаниевые трансформации в структуре информационного взаимодействия.

6. Динамика документных носителей информации.

7. Технологии восприятия документированной информации.

8. Свойства информации: мониторинг и диагностика.

9. Организация непрерывного информационного обучения.

10. Информационная грамотность как результат информационного обучения (на примере определенной группы пользователей).

11. Информационная культура как результат информационного обучения (на примере определенной группы пользователей).

12. Библиотечно-информационная когнитология.

13. Библиотечно-информационная эвристика.

14. Библиотечно-информационная педагогика.

15. Библиотечно-информационная информология.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: понятийный аппарат учебной дисциплины, основные философские теории информации, структуру и взаимосвязи уровней информационного взаимодействия;

- иметь представление: об информационном обучении как способе оптимизации информационного взаимодействия, его содержании и способах организации;

- уметь: организовать информационное обучение различных категорий учащихся.

Текущий контроль уровня знаний и умений по дисциплине осуществляется на семинарских и практических занятиях, в том числе, в форме тестирования и выполнения проверочных работ. Промежуточный контроль организуется в форме экзамена.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Информациология как наука, определение, предмет, структура.

2. Информация как предмет информациологии.

3. Позитивные и негативные теории информации: взаимосвязи и взаимозависимости.

4. Атрибутивная информационная теория.

5. Функциональная информационная теория.

6. Математическая информационная теория.

7. Семантическая информационная теория.

8. Нигилистическая теория информации.

9. Скептическая (прагматическая) теория информации.

10. Первичные информационные процессы.

11. Информационные потребности, информационные интересы, информационные запросы.

12. Документирование информации. Виды документных носителей.

13. Информация и знание: соотношение, взаимопереходы.

14. Информационные потоки и информационные массивы.

15. Вторичные информационные процессы (деятельность информационных систем).

16. Вторичные информационные процессы (деятельность потребителей информации).

17. Информационно-поисковые системы: определение, уровневая структура. Информационно-поисковые языки.

18. Качество информации как совокупность ее свойств.

19. Взаимозависимость свойств информации.

20. Информационное обучение: определение, цель и задачи, структура.

21. Специфика информационного обучения различных групп пользователей.

22. Традиционные формы информационного обучения: общая характеристика.

23. Лекционные, семинарские и практические занятия в курсе информационного обучения.

24. Активные формы информационного обучения: общая характеристика.

25. Разработка обучающих игр по курсу информационного обучения.

26. Обучающие компьютерные программы в структуре информационного обучения: общая характеристика.

27. Демонстрационные обучающие компьютерные программы по курсу информационного обучения: понятие, интерфейс, функции.

28. Обучающие компьютерные программы-тренажеры по курсу информационного обучения: понятие, интерфейс, функции.

29. Контролирующие обучающие компьютерные программы: понятие, интерфейс, функции.

30. Контроль знаний по курсу информационного обучения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. ГОСТ 7.0 – 99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 11 – 38.

2. Информатика как наука об информации : информ., док., технол., эконом., соц. и орг. аспекты / ред. Р. С. Гиляревский. – Москва : Фаир-Пресс, 2006. – 592 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

3. Информациология : программа курса и метод. указания / сост. М. Ф. Кряжева. – Тюмень : Тюмен. гос. ин-т искусств и культуры, 2005. – 30 с.

4. Информациология : учеб.-метод. пособие / сост. М. Ф. Кряжева. – Тюмень : Тюмен. гос. акад. культуры и искусств, 2009. – 60 с.

5. Кряжева, М. Ф. Информационный поиск : общетеорет. аспекты : монография / М. Ф. Кряжева. – Тюмень : Вектор Бук, 2004 . – 84 с.

Дополнительная литература

1. Белоногов, Г. Г. О природе информации / Г. Г. Белоногов, Р. С. Гиляревский, А. А. Хорошилов // Науч.-техн. информ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2009. – № 1. – С. 1 – 6.

2. Блюменау, Д. И. Система «сознание – информация» : теорет.-методол. анализ / Д. И. Блюменау // Мир библиогр. – 2004. – № 1. – С. 12 – 18.

3. Зиновьева, Н. Б. Новый взгляд на природу информации / Н. Б. Зиновьева // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. – 2003. – № 11. – С. 1 – 9.

4. Каптерев, А. И. Информатизация социокультурного пространства : монография / А. И. Каптерев. – Москва : Фаир-Пресс, 2004. – 508 с. : ил. - (Специальный издательский проект для библиотек).

5. Мельников, В. О. Информация как базовый элемент современного информационного общества и ее место в системе философского знания / В. О. Мельников, Ю. О. Мельникова, Е. В. Горбунова // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. – 2008. – № 11. – С. 1 – 9.

6. Мотульский, Р. С. Механизм формирования и распространения нооинформации / Р. С. Мотульский // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 10. – С. 4 – 15.

7. Нестеров, А. В. Философия информации / А. В. Нестеров // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. – 2000. – № 2. – С. 1 – 9.

8. Сафиуллина, З. А. Информация : ценность и оценка : науч.-практ. пособие / З. А. Сафиуллина. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2006. – 224 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 40).

9. Семенюк, Э. П. Потребности человечества и информатика / Э. П. Семенюк // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. – 2007. – № 1. – С. 1 – 9.

10. Соколов, А. В. Волшебник Информационного города / А. В. Соколов // Библиография. – 2001. – № 2. – С. 101 – 105.

11. Столяров, Ю. Н. Сущность информации / Ю. Н. Столяров. – Москва : Гос. публич. науч.-техн. б-ка, 2000. – 108 с.

12. Ханжин, А. Г. Ревизия понятия информации / А. Г. Ханжин, А. А. Кожокару // Науч.-техн. информ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2008. – № 6. – С. 1 – 10.

13. Шевийот, С. Библиотеки и «информационная грамотность» / С. Шевийот // Библиотековедение. – 2005. – № 4. – С. 42 – 50.

14. Шрейдер, Ю. А. Информационные процессы и информационная среда / Ю. А. Шрейдер // Науч.-техн. информ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2008. – № 9. – С. 3 – 7.

Интернет-ресурсы

1. Международная академия информатизации [Электронный ресурс] / Междунар. акад. информатизации. – Электрон. дан. – Москва, 2009. – URL: http://www.iiaun.ru.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Персональные компьютеры.

2. Программное обеспечение – обучающие компьютерные программы по различным темам курса информационного обучения (например, клавиатурные тренажеры, программные среды для тестового контроля знаний и т.д.).

3. Журнал «Научно-техническая информация» (серия 1 и 2).

1 Задания по данной учебной дисциплине выполняются студентами в рамках производственной практики на V курсе (X семестр).

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Общее библиографоведение. Часть 2 Цикла дисциплин опд специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образования, Профессио­нальной образовательной программой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Библиотечно-информационная деятельность / сост. Е. В. Маклакова; Тюм гос академия культуры, искусств и социальных технологий, каф....
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
«Библиотечно-информационная деятельность» / сост.: К. П. Чуприн, Н. В. Сторожева; Перм гос ин-т искусства и культуры, Каф документоведения,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
«Менеджер информационных ресурсов» / сост. Е. Н. Кислицина. – Пермь, 2009. – 103 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы предназначены для студентов специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Методические рекомендации составлены на основе гос впо по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Документационное обеспечение управления Цикла специальных дисциплин сд. Ф. 06
Примерная программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» федерального компонента цикла сд составлена в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconИскусства и культуры система качества
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Информациология Цикла дисциплин специализации дс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории управления»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специальности и является обязательной для изучения....
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница