План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт




НазваниеПлан мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт
страница1/3
Дата конвертации04.02.2013
Размер347.47 Kb.
ТипПлан мероприятий
  1   2   3


Министерство образования и науки Удмуртской Республики г. Ижевск, Ленинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

426028 , г. Ижевск, ул. Леваневского , 102. Тел. 50-55-78


Конкурс на лучшую программу информатизации общеобразовательного учреждения Удмуртской Республики


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №17

Авторы программы:
Гильметдинова Ольга Владимировна, директор школы
Сюгаева Наталья Александровна,

заместитель директора по учебно-методической работе

Ижевск

2011

Содержание программы


  1. Паспорт Программы информатизации…………………………………………………3

  2. Обоснование программы………………………………………………………………...5

  3. Анализ состояния информатизации в школе…………………………………………...6

  4. Цель и задачи Программы……………………………………………………………….12

  5. Этапы реализации Программы…………………………………………………………..14

  6. Ожидаемые результаты реализации программы……………………………………….14

  7. Перспективы дальнейшей работы по информатизации………………………………..15

  8. План мероприятий по реализации Программы………………………………………….17

  9. Используемая литература…………………………………………………………………22


ПАСПОРТ

Программы информатизации МОУ СОШ №17 г. Ижевска


Наименование Программы

Основания для разработки

Программы

Заказчик Программы
Координатор Программы
Разработчики Программы


Цели Программы

Задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Основные направления

Программы

Ожидаемые конечные результаты Программы


Программа информатизации МОУ СОШ №17 г. Ижевска


Закон РФ «Об образовании», Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», проект Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010годы, Приоритетный национальный проект «Образование», Концепция модернизации образования до 2010 года, Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации



Совет школы
Гильметдинова Ольга Владимировна, директор школы
Гильметдинова Ольга Владимировна, директор школы

Сюгаева Наталья Александровна, заместитель директора школы по УМР
Создание условий для успешной социализации школьников в современном информационном обществе.
1.Создание материально-технических условий: оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения, материально-техническое оснащение кабинетов.

2.Создание мотивационных, психологических, материально-технических условий для повышения информационной культуры всех участников образовательного процесса.

3.Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

I этап – 2009-2010 год – накопление материально-технических ресурсов, создание условий для массового освоения информационно-коммуникационных технологий учителями, руководителями, учениками

II этап – 2010-2012 г.г. – создание условий для организации единого информационного пространства, активное внедрение электронных образовательных ресурсов и новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, баз данных.

III этап – 2012-2014 г.г – создание условий для построения сети партнерского взаимодействия, организации дистанционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной замены вербального обучения аудиовизуальным


    1. Материально – техническое оснащение (компьютерная техника, программное обеспечение и средства телекоммуникаций).

    2. Повышение ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров.

    3. Автоматизация управленческой деятельности.

    4. Изменение содержания образования.




  • достижение оптимального значения количества

компьютеров на одного учащегося и педагога

  • приобретение и освоение базового комплекта

программного обеспечения, ЦОР и ИУМК

для осуществления учебно-воспитательного процесса

  • оснащение всех спецкабинетов и кабинетов начальной

школы мультимедийными комплексами

  • объединение в единую локальную сеть рабочих мест

администрации, учебно-вспомогательного персонала,

кабинетов информатики, спецкабинетов, рабочих мест

учителей

  • создание объединённого сайта для эффективного

взаимодействия учителей, учеников, родителей и всех

неравнодушных к развитию школы людей

  • обеспечение широкого доступа учащихся,

преподавателей и родителей к глобальным

информационным ресурсам

  • повышение базового уровня ИКТ компетентности

учителей до 90%, продвинутого уровня

до 10%, повышение базового уровня ИКТ-

компетентности администрации до 100%

  • развитие информационно-библиотечного центра

    • оптимизация трудозатрат руководителей школы,

освобождение времени для аналитической и творческой

деятельности, наличие оперативной и обобщенной

информации для принятия управленческих решений

тактического и стратегического характера

    • повышение степени удовлетворенности учеников и

родителей школьным образованием

    • увеличение количества выпускников основной общей,

средней (полной) общей школы, владеющих ИКТ-

компетентностями на продвинутом уровне.

    • увеличение доли уроков с использованием ИКТ (не

менее 50% от общего числа уроков)

    • наличие базы данных по предметам учебного плана, по

которым проводятся уроки с использованием ИКТ



Обоснование программы
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного сообщества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. В этой связи особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.

Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришел к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе без внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевых технологий невозможен. К сожалению, некоторые педагогические работники, использующие компьютер в своей деятельности, часто ставят знак равенства между компьютеризацией и информатизацией, что показывает непонимание процессов, затронувших наши школы. Компьютеризация – это насыщение образовательных учреждений персональными компьютерами и другой сопутствующей техникой. Под информатизацией образования понимается «…процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в области системы образования» [1]. Главная цель Концепции информатизации - «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально-активной, творческой личности…».

Для перехода процесса компьютеризации в процесс информатизации необходимо выполнение большого количества условий [2]:

  • возможность свободного доступа к компьютеру всех участников образовательного процесса;

  • поддержание всей техники в исправном состоянии, достаточное количество расходных материалов, установка необходимого для работы лицензионного программного обеспечения;

  • изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы, которые обеспечивают эффективную социализацию учащихся на этапе перехода из школы к жизни в условиях информационного общества;

  • наличие в школе специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса;

  • готовность педагогического коллектива (психологическая и интеллектуальная) к процессу информатизации, готовность к повышению своего пользовательского и педагогического потенциала.

Информатизация – длительный и комплексный процесс изменений, в ходе которых школа последовательно решает задачи своего развития. Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства и, в конечном итоге, привести к повышению качества образования.

В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации:

1.Материально – техническое оснащение (компьютерная техника, программное обеспечение и средства телекоммуникаций).

2.Повышение ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров.

3.Автоматизация управленческой деятельности.

4. Обеспечение информационной безопасности.

5.Изменение содержания образования.

Анализ состояния информатизации в школе

На начало работы Программы (2009 год) можно привести следующие оценки состояния информатизации нашей школы.
I направление информатизации

Материально-техническое оснащение

Уровень оснащения компьютерной техникой и периферийным оборудованием указан в таблице 1

Таблица 1

Общее количество компьютеров:

15

- для учащихся

8

- для работы персонала

7

Количество периферийного оборудования:

15

- проектор

1

- интерактивная доска

1

- цифровая камера

1

- цифровой фотоаппарат

2

- принтер

7

- сканер

3

Можно отметить, что компьютеров в школе недостаточно, они используются, в основном, для обучения информатике и в управлении образовательным процессом. Компьютерный класс один, в настоящее время ведется работа по накоплению ресурсов для открытия второго класса. В школе нет локальной сети.
II направление информатизации

Повышение ИКТ-компетентности педагогических и управленческих кадров

Реализация Программы информатизации не повысит качества образования, если будет забыт посредник между компьютером и учеником – учитель. Именно его деятельность будет определять скорость и направления дальнейшей информатизации, её влияние на качество и эффективность образования. Мы выявили, что основными мотивационными моментами при организации обучения преподавателей нашей школы являются следующие:

  • возможность расширить свой кругозор в области ИКТ

  • стремление внедрить новые «безмеловые» технологии в учебный процесс и повысить его

качество

  • желание повысить свою конкурентоспособность на рынке труда

В таблице 2 показан уровень информационно-коммуникационно-технологической

компетентности педагогов школы, проблемы и условия, необходимые для решения проблем.

Таблица 2


Характеристика уровней ИКТ компетентности

%

Проблемы

Необходимые условия, ресурсы

Не владеют

6

Есть учителя, не владеющие ИКТ, достаточно высокий процент начального уровня владения, и низкий процент продвинутого уровня. Есть необходимость повысить уровень базового владения до 90%, продвинутого до 10%.

Мотивация педагогов, оборудование автоматизированных рабочих мест, обучение кадров, доступ к Интернету, поддержка и поощрение со стороны администрации

Начальный

33

Базовый

59

Продвинутый

1


Невысокий уровень ИКТ-компетентностей педагогов обуславливается несколькими факторами:

  • учитель работает в консервативной образовательной системе. Его профессионализм еще

не полностью зависит от использования компьютера и информационных технологий в учебном процессе

  • учитель перегружен уроками, проверкой тетрадей, составлением отчетов и т.п.

  • наличие у большинства преподавателей психологического барьера перед сложной техникой.

Вместе с тем можно отметить готовность педагогического коллектива к повышению своего пользовательского и педагогического потенциала. Успешно проходит обучение ИКТ на различном уровне:

  • внутришкольный – семинары по использованию мультимедийного оборудования, по

внедрению современных технологий для качественного изменения содержания, методов и

организационных форм учебной работы

  • 16 педагогов прошли обучение в АНО «Учебный центр информационных технологий»

(курсы Microsoft «Партнерство в образовании»)

  • 9 педагогов прошли обучении в ИПК и ПРО (приложение 2)


III направление

Автоматизация управленческой деятельности
Одним из направлений информатизации образовательного процесса и создания единого информационного пространства школы является применение ИКТ в управлении образованием. Административные работники выполняют следующую работу:

  • создание базы данных учителей, учащихся и родителей

  • составление учебного плана, тарификация

  • составление расписания

  • мониторинг учебной и воспитательной деятельности

  • создание отчетов, документов и т.п.

Одна из важных задач – это перевод процесса управления на безбумажную технологию, что позволит избавиться от рутинного и отнимающего много времени труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т.п.

В таблице 3 представлены компоненты автоматизации управленческой деятельности,

проблемы и условия, необходимые для решения проблем.
Таблица 3


Компоненты

Наличие,

кол-во

Проблемы

Необходимые

условия, ресурсы

Количество ПК на одного административного работника

1

Ограничения в использовании информационных технологий. Невозможность организации единого информационного пространства

Материально- техническое обеспечение

Количество ПК администрации, подключенных к сети Интернет

0

Наличие единой локальной сети

Нет

Наличие аппаратных и программных (системных) серверов

Нет

Использование АИС в практике управления (например, «1С: ХроноГраф Школа 2.5», («1С: ХроноГраф 3.0 Мастер», КМ-Школа):

Нет

Невозможность автоматизации управленческой деятельности

Изучение передового опыта, анализ собственных возможностей, ограничений и рисков, среднесрочное планирование, приобретение комплекта программ, подготовка кадров

Объем заполнения баз данных ( в %)

0

Доля используемых возможностей АИС ( в %)

0

Доля административных работников, владеющих ИКТ компетентностями (%) к общему количеству работников администрации):

- начальный уровень

- базовый уровень

- продвинутый уровень


86

0

86

0


Необходимость изменений в управленческой структуре, нормативно-правовой базе. Необходимость повышения уровня ИКТ-компетентности до 100%

Введение ставки заместителя директора по информатизации, изменение должностных обязанностей руководителей и работников. Развитие мотивации административных работников по использованию ИКТ, обучение на курсах, самообразование

Внутришкольный электронный документооборот

0%

Необходимость использования локальной сети для оптимизации управленческой деятельности

Оборудование и настройка локальной сети



IV направление

Изменение содержания образования

Для эффективной социализации учащихся на этапе перехода из школы к жизни в условиях информационного общества необходимо изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы. В таблице 4 представлены данные об информатике как предмете учебного плана.

Таблица 4


Направления

Класс

Уровень

Ожидаемые результаты

Фактические результаты

Информатика в учебном плане I ступени

2а, 3а, 4а

Программа «Школа 2100»

Знакомство с информационными системами в играх и задачах, знакомство с алгоритмами, умение их составлять и работать по алгоритму

98%

Информатика в учебном плане II ступени


5 -9


Базовый

Сформированные представления об информационных процессах, умения работать с различными видами информации с использованием ИКТ, применение средств ИКТ в повседневной жизни и учебной деятельности.

Результаты государственной (итоговой) аттестации –качество знаний 67%

Информатика в учебном плане Ш ступени


10-11

Классы социально-экономического профиля и универсального обучения

Сформированные умения: применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов с использованием ИКТ,

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

Результаты государственной (итоговой аттестации) – качество знаний 69%


Отдельными учителями на уроках используются цифровые образовательные ресурсы, средства ИКТ и компьютерные технологии. В школе имеются обучающие компьютерные программы и электронные версии учебных пособий по отдельным предметам или темам, программы компьютерного тестирования учащихся, электронные версии справочников, энциклопедий, словарей (приложение 3).

Одной из форм использования компьютера в нашей школе является такая работа, когда идет процесс создания презентаций, докладов, учебных программ самими обучающимися. При этом ученики не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблем ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы. Наиболее интересные презентации и другие мультимедийные продукты преподаватели включают в свои уроки, а также они используются при защите исследовательских работ на различных научно-практических конференциях.

Анализируя эти данные можно отметить положительную тенденцию в развитии информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе:

  • поэтапно приобретается современная техника: компьютеры, интерактивная доска (через

участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих

инновационные образовательные программы), мультимедийный проектор, принтеры,

сканеры, телевизоры, цифровой фотоаппарат, видеокамера

  • отдельными учителями на уроках используются цифровые образовательные ресурсы

  • пополняется школьная медиатека

  • разрабатывается сайт школы

  • имеется выход в Интернет

  • идет обучение педагогов в области ИКТ

Вместе с тем, существуют определенные проблемы:

    • недостаточное материально-техническое обеспечение

  • наличие только одного компьютерного класса

  • отсутствие локальной сети

  • малое количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

  • недостаточный уровень ИКТ-компетентности педагогических кадров

  • низкий уровень внедрения информационных технологий в образовательный процесс

  • недостаточный опыт учителя информатики

  • нет должности заместителя директора по информатизации и системного администратора

   низкий уровень владения учащимися новыми компьютерными технологиями

  • недостаточная вовлеченность родителей в процесс информатизации школы

Обозначенные проблемы свидетельствуют о необходимости разработки Программы информатизации школы.
Цель и задачи программы:
Цель: создание условий для успешной социализации школьников в современном

информационном обществе.

Задачи:

        1. Создание материально-технических условий: оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения, материально-техническое оснащение кабинетов.

  1. Создание мотивационных, психологических, материально-технических условий для

повышения информационной культуры всех участников образовательного процесса.

  1. Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

Для достижения данных задач необходимо организовать единое информационное пространство школы. Мы считаем, что в центре единого информационного пространства должен находиться ученик и только он. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы обучающийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру.

Схема 1

Составляющие единого информационного пространства

Единое информационное пространство



Физическая («неэлектронная») составляющая:

- кабинеты информатики

- предметные и специальные кабинеты

- библиотека

- актовый зал

- помещения для кружковой, факультативной работы и др.

Информационная («электронная») составляющая

- компьютерная техника

- Интернет

- программное обеспечение

- содержательное наполнение

- методическая поддержка

Психологическая составляющая

- тип, специфика и интенсивность взаимоотношений между учителями и учениками

- воля и желание участников образовательного процесса к применению ИКТ

- психологическая готовность к переходу от философии «давать знания» к

философии «учить добывать знания»
Интеллектуальная составляющая

- общий профессиональный уровень педагогического коллектива

- приоритеты образовательного процесса

- желание совершенствоваться в повышении своего потенциала и развитии

информационного пространства ОУ
Этапы процесса информатизации

I этап

2009-2010 гг.

Накопление материально-технических ресурсов, создание условий для массового освоения информационно-коммуникационных технологий учителями, руководителями, учениками

II этап

2010-2011гг.

2011-2012 гг.

Создание условий для организации единого информационного пространства, активное внедрение электронных образовательных ресурсов и новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, баз данных.

III этап


2012-2013гг.

2013-2014 гг.

Радикальная перестройка образования, создание условий для построения сети партнерского взаимодействия, организации дистанционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной замены вербального обучения аудиовизуальным.


Ожидаемые результаты реализации программы:

  • достижение оптимального значения количества компьютеров на одного учащегося и

педагога

  • приобретение и освоение базового комплекта программного обеспечения, ЦОР и ИУМК

для осуществления учебно-воспитательного процесса

  • оснащение всех спецкабинетов и кабинетов начальной школы мультимедийными

комплексами

  • объединение в единую локальную сеть рабочих мест администрации, учебно-

вспомогательного персонала, кабинетов информатики, спецкабинетов, рабочих мест

учителей

  • создание объединённого сайта для эффективного взаимодействия учителей, учеников,

родителей и всех неравнодушных к развитию школы людей

  • обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальным

информационным ресурсам

  • повышение базового уровня ИКТ компетентности учителей до 90%, продвинутого уровня

до 10%, повышение базового уровня ИКТ-компетентности администрации до 100%

  • развитие информационно-библиотечного центра

    • оптимизация трудозатрат руководителей школы, освобождение времени для

аналитической и творческой деятельности, наличие оперативной и обобщенной

информации для принятия управленческих решений тактического и стратегического

характера

    • повышение степени удовлетворенности учеников и родителей школьным образованием

    • увеличение количества выпускников основной общей, средней (полной) общей школы,

владеющих ИКТ- компетентностями на продвинутом уровне.

    • увеличение доли уроков с использованием ИКТ (не менее 50% от общего числа уроков)

    • наличие базы данных по предметам учебного плана, по которым проводятся уроки с

использованием ИКТ
Перспективы дальнейшей работы по информатизации

На основе анализа реализации Программы информатизации можно сделать вывод, что наиболее актуальными направлениями деятельности школы в области информатизации остаются:

    • материально-техническое оснащение

    • формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, педагогов

    • использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках

Частично решить эти проблемы будет возможно за счет того, что школа №17 вошла в состав школ, которые будут развиваться как информационные центры в рамках Республиканской целевой программ «Развитие информационного общества в Удмуртской республике (2011-2015 годы)»

Для поддержки программы информатизации школы созданы:

    1. Проект «Виртуальное сетевое педагогическое сообщество как форма управления инновациями», 2011 год.

    2. Программа развития библиотеки как информационно-библиотечного центра. 2011год.
  1   2   3

Похожие:

План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий по реализации программы перехода на цифровое телерадиовещание в Кыргызской Республике (далее План мероприятий)
Соответствующее постановление подписал Первый вице-премьер-министр, исполняющий обязанности Премьер-министра Кыргызской Республики...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий по реализации Программы
Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПрограмма «Патриотическое воспитание детей и молодежи Буинского муниципального района на 2011-2013 годы»
Наименование Программы Основные разработчики Цели и задачи Программы Сроки реализации Программы Источники и объемы финансирования...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий для реализации Программы развития школы
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий по реализации Программы развития онкологической помощи в Республике Казахстан на 2012
Совершенствование профилактической направленности системы первичной медико-санитарной помощи
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий на территории Забайкальского края по реализации государственной политики
Об утверждении Плана мероприятий на территории Забайкальского края по реализации государственной политики Российской Федерации в...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПравительство москвы управа района силино города москвы
О выполнении районного плана реализации комплекса программных мероприятий на 2010 год и районного план реализации «Городской целевой...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПрограмма «Здоровье и безопасность» содержание паспорт Программы Введение Информационная справка о цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий по реализации Стратегии
Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными...
План мероприятий по реализации Программы Используемая литература паспорт iconПлан мероприятий на 2011 2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 2020 годы (I этап)
Цель: совершенствование системы финансирования, ориентированной на обеспечение равного доступа к образовательным услугам
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница