Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) (




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) (
страница1/7
Дата конвертации04.02.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7




Автор – составитель:

Леонова О. Ю., старший преподаватель

Учебно–методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701.65 (ПП) (II курс); 270201.65 (МТ), 270100.65 (ВК), 270102.65 (ГС), 2300101.65 (ВМ), 190402.65 (ТС), 2202201.65 (УИ), 190303.65 (ТЭ), 190205.65 (ДМ), 190302.65 (ВГ), 190301.65 (ЛТ), 190401.65 (ЭЛ), 140104. (ЭН) (III курс); 230201.65 (ИС), 270204. (ЖД), (III и IV курсы).

Дисциплина входит в федеральный компонент дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Данный курс должен познакомить студентов с основными феноменами теории управления и практическими методами поведения человека в организации; основными понятиями, феноменами и явлениями, характеризующими деятельность современной организации; спецификой бизнес-процессов современных фирм, таких как лидерство и мотивация, принятие решений и разрешение конфликтов.

Целью курса «Общий менеджмент» является знакомство с основными принципами и методами анализа организаций, овладение ими и применение их на практике. Учащимся необходимо выработать широкий управленческий взгляд с целью понимания происходящих процессов в организации и принятия необходимых и адекватных управленческих решений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину «Общий менеджмент», студент должен:

- иметь представление о содержании менеджмента, роли и месте элементов менеджмента в производственной системе;

- знать основные принципы построения организационных структур,

распределение функций управления, уметь их использовать при формировании различных организационных структур управления;

- знать методы принятия решений и уметь выбирать наиболее рациональные способы их принятия, использовать эффективные формы

участия персонала в управлении;

- уметь применять полученные в процессе обучения знания для принятия решений (индивидуальных и в команде) с учетом экономических, социальных, технических и других факторов в условиях неопределенности.

-знать и уметь использовать различные методы управления отдельным индивидом, группами людей в организации и всем трудовым коллективом.

По окончанию курса студент должен приобрести опыт проведения ряда процедур по анализу человеческих ресурсов в современной организации.

Методы проведения аудиторных занятий:

- лекции, семинарские занятия, консультации;

- форма проведения самостоятельной работы;

-изучение рекомендованной литературы при подготовке к дискуссии на семинарских занятиях, выполнение контрольных работ, подготовка докладов, написание и публичная защита рефератов.

Виды контроля: текущий – участие в дискуссиях на практических занятиях, выполнение практических заданий и контрольной работы, промежуточное тестирование. Итоговый – диф. зачет.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Форма обучения

Заочное

Очно-заочное

Очное

Специальность

ПП

МТ, ЖД, ВК, ГС, ВМ,ИС, ТС, УИ, ТЭ, ДМ, ВГ, ЭЛ, ЭН, ЛТ

ИС

ТС

ВМ

ЖД

ТС

Курс

2

3

4

2

4

3, 4

3

Всего часов

135

135

170

135

135

135

135

Аудиторные часы

20

20

48

16

48

82

68

Лекции

16

16

32

12

32

32

44

Практические занятия

4

4

16

4

16




24

Семинары

-

-

-

-

-

32

-

Индивидуальная работа

-

-

-

-

-

18

-

Самостоятельная работа

115

115

122

119

87

53

67

Контрольная работа

-

-

-

-

-

-

-

Экзамен

-

-

-

-

-

-

-

Зачет

2,2

3,3*

8*

3*

8*

6,7

6



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Специальность

ПП +

МТ, ЖД, ВК, ГС, ВМ, ТС, УИ, ТЭ, ДМ, ВГ, ЭЛ, ЭН, ЛТ

ИС + ВМ

ТС

ЖД

ГС

Разделы и темы дисциплины

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Лек-ции

Семи-нары

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Раздел 1. Введение в теорию менеджмента































1. Предмет и метод теории менеджмента

2




4




2




4

2

4




2. Цели и структурные элементы менеджмента в современной организации

4




6




2




6

4

6

4

Раздел 2. Научные школы и направления теории менеджмента































3. Школы научного и административного управления

2




4




2




4

2

4

4

4. Доктрина человеческих отношений

2




4




2




4

2

4




5. Различные школы теории менеджмента







2










2

2

4




РАЗДЕЛ 3. Функции менеджмента и связующие процессы































6. Проблема власти и контроля в менеджменте

2




4




2




4

2

4

4

7. Управление конфликтами







4










4

2

4




8. Руководство и лидерство в менеджменте: принципы, стили и функции

4




4




2




4

4

4

4

9. Феномен мотивации в менеджменте




2




4




2




4

4

2

10. Коммуникации и информация в менеджменте




2




4




2




4

2

2

11. Разработка и принятие управленческого решения










4










2

2

2

12. Организационные патологии и пути решения менеджментом современных внутриорганизационных проблем










4










2

2

2

ИТОГО

16

4

32

16

12

4

32

32

44

24


ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 1. Предмет и метод теории менеджмента
Необходимость и предпосылки формирования института организации в обществе. Множество определений организации и функциональная целесообразность их применения. Организация как социальное явление и культурная универсалия. Ключевые понятия; постоянные и устойчивые тенденции; основные характеристики организации. Этапы и стадии жизненного цикла организации. Подсистема управления человеком в организации.

Основные подходы к определению феномена «менеджмент». Соотношение менеджмента и предпринимательства, отношения собственности и управления производством. Менеджмент как управление производством и как управление людьми. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство. Объект и предмет изучения науки менеджмента.

Работник, профессиональная и социальная группы, организация как субъекты управленческих отношений. Многообразие ролей менеджера в современной организации. Индивидные характеристики трудовой деятельности: мотивация к труду, профессиональные способности, интересы, ценности, культура, сознание и самосознание. Особенности американского, японского и европейского менеджмента. Специфические характеристики российского менеджмента.
Контрольные вопросы:

1. Раскройте специфику различных трактовок термина «менеджмент».

2. Каково соотношение теории менеджмента с социологией организаций, социальной психологией и экономической социологией?

3. Чем обусловлен повышенный интерес к науке управления в конце XX века?

4. В чем состоит специфика российского менеджмента в сравнении с зарубежными направлениями и школами?
ТЕМА 2. Цели и структурные элементы менеджмента в современной организации

Система организации как единство динамических и структурных компонентов менеджмента. Комплексность, формализация, соотношение централизации и децентрализации, как основные структурные компоненты организации. Уровни менеджмента в организации. Воспроизводство и повторяемость социальных функций в рамках организационной структуры. Первичность функций организации по отношению к ее структуре.

Теория «социальных систем». Понятия результативности и эффективности социального взаимодействия Ч. Барнарда. Применение методов структурного функционализма в менеджменте. Основные характеристики внешней среды организации.

Планирование, организация, мотивация и контроль — ключевые функции организации в современных концепциях управления. Функции социальной подсистемы организации. Представление организационной функции и дисфункции Р.К. Мертоном. Понятие явной и латентной функций. Соотношение функций целеполагания, интеграции, адаптации и снятия напряжения по Т. Парсонсу. Организационный аспект теории «социального действия» М. Вебера.

Разновидности организационных целей. Цель как планируемый результат и как желательный результат. Рациональный и интуитивный подходы к формированию организационной цели. Роль менеджера в формировании миссии организации. Соотношение цели и средства в различных типах организаций. Взаимосвязь цели организации и ее культуры; цель и прошлое организации. Подвижность организационных целей.
Контрольные вопросы:

1. Чем обусловлено наличие различных классификаций целей и функций современной организации?

2. Сформулируйте основные цели и функции менеджмента в современной компании?

3. Каково влияние интуиции и культуры менеджера на формирование и развитие организационных целей?
Раздел 2. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Природопользование Направления подготовки
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Природопользование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс Экономика строительства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
Экономика строительства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технология строительных процессов» Специальность
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Железобетонные и каменные конструкции» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( icon«московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждено
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» для студентов специальности
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507- менеджмент организации; 080505 Управление персоналом
Учебно-методический комплекс «Политология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009
Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности составлен в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Система государственного и муниципального управления Специальность/направление
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «макроэкономика» для студентов специальности
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 190701. 65 (ПП) ( iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Экология москва 2009 Учебно-методический комплекс по экологии
Учебно-методический комплекс по экологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница