Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»




НазваниеМетодические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»
Дата конвертации04.02.2013
Размер193.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Утверждены приказом

министерства труда,

занятости и трудовых ресурсов

Новосибирской области

от «___»__________2011г. № ____


Методические рекомендации

«Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»


I.Введение


Сегодня информация окружает нас повсюду. Мы просыпаемся под речь ведущего новостей на телеканале, идем по улице, читая рекламу, получаем информацию от знакомых, коллег по работе, самостоятельно изучаем интернет-сайты… Информации много. Но, к сожалению, она далеко не всегда находит своего потребителя – достигает целевой аудитории. Порой такая нужная информация просто теряется в обилии иных данных.

А ведь от того, насколько велик процент достижения цели – сколько потребителей получили информацию, зависит эффективность работы учреждения по информированию населения о предоставляемых услугах.

Данные методические рекомендации ориентированы на повышение качества и доступности информации для населения путем организации эффективного информационного сопровождения деятельности учреждений.

II.Взаимодействие со средствами массовой информации


К средствам массовой информации относятся периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы и иные формы распространения массовой информации (согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Условно СМИ можно разделить на две категории:

  • печатные издания (пресса): газеты, журналы;

  • электронные СМИ: телевидение, радио, интернет.

В современном обществе на первый план выходят электронные СМИ – как более доступный и интересный для восприятия вариант. Однако, по данным социологических исследований, степень доверия населения к электронным и печатным СМИ заметно отличается в зависимости от места проживания потребителей информации – граждан. Так, в мегаполисе печатные СМИ пользуются меньшим доверием в силу достаточно прозаичных причин – невысокой востребованностью. Для города характерны спрос и доверие к электронным СМИ, в том числе к интернет-ресурсам. В районах Новосибирской области ситуация заметно отличается. Здесь степень доверия к печатным СМИ, в частности к местным, достаточно высока. А интернет-ресурсы, наоборот, пользуются меньшим спросом и доверием.

Таким образом, работа со СМИ должна строиться с учетом восприятия гражданами информации из тех или иных источников.

В основе взаимодействия со СМИ – соблюдение норм Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Федерального Закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Вести работу со СМИ необходимо каждому учреждению, поскольку через них информация достигает конечного потребителя – гражданина. Согласно ст. 38 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Указанные органы предоставляют СМИ сведения о своей деятельности по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Таким образом, можно выделить три основных направления взаимодействия со СМИ.

  • Пресс-релиз.

Пресс-релиз – это официальное информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации, выпустившей пресс-релиз, изложение ее позиции по какому-либо вопросу, передаваемое в СМИ для дальнейшего обнародования и тиражирования.

При подготовке пресс-релиза необходимо соблюдать ряд определенных правил, изложенных в Приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Подготовленные организацией пресс-релизы:

- направляются в отдел информации и общественных связей министерства для последующего размещения на официальных медиа-ресурсах министерства, сайте Правительства Новосибирской области, в газете «Человек и работа»;

- размещаются на официальном сайте организации (при наличии такового);

- рассылаются по собственной базе адресов СМИ.

  • Ответ на запрос.

В соответствие со ст. 39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о любых сторонах деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц. При этом положения Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не обязывают редакцию СМИ указывать в запросе, для каких целей нужны запрашиваемые сведения, и обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители вышеуказанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенций (ст. 39 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Любое обращение представителей СМИ (запрос) в организацию с просьбой дать комментарий, интервью, разрешить проведение съемок; с приглашением к участию в пресс-конференции, брифинге, круглом столе, прямой линии и т.д. должно быть зарегистрировано в сроки, указанные в ст. 18 Федерального Закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления; запрос, составленный в устной форме, регистрируется в день поступления).

Однако, исходя из установленных ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» сроков уведомления редакции СМИ об отказе и отсрочке в предоставлении информации (в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации), рекомендуется регистрировать запросы максимально оперативно.

В силу ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации», запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок. В случае, когда необходимые сведения не могут быть предоставлены в этот период, в редакцию СМИ должно быть направлено уведомление с указанием:

- даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация. Согласно ч. 6 ст. 18 Федерального Закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отсрочка в предоставлении информации не может превышать 15 дней сверх установленного данным Законом срока для ответа на запрос;

- причин, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;

- должностного лица, установившего отсрочку;

- даты приняты решения об отсрочке.

Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации (ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну (ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В этом случае в уведомлении должны быть указаны:

- причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;

- должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

- дата принятия решения об отказе.

  • Организация мероприятий.

Согласно ст. 47 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», журналист имеет право посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы. Поэтому, при организации и проведении любого массового мероприятия рекомендуется предусмотреть возможность посещения его представителями СМИ. При этом желательно оказать им содействие в работе: помочь с организацией комментария организатора или участника мероприятия, предоставить справку о событии. Взаимодействие со СМИ в ходе мероприятий рекомендуется вести в онлайн-режиме: журналист осуществляет сбор информации непосредственно здесь и сейчас и желательно оказывать ему содействие в получении максимально полных и объективных данных, так как от объема и качества полученной журналистом информации зависит и качество итогового материала.

Чтобы эта работа была максимально эффективной, желательно всегда предусматривать возможность предоставления комментария каким-либо официальным лицом. Например, при проведении крупной ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, комментировать мероприятия должны быть готовы уполномоченные представители центра занятости населения.

Также желательно в ходе таких мероприятий вести учет присутствующих журналистов и выдавать им какую-либо справочную информацию. Это может быть пресс-релиз, анонсирующий данное мероприятие.

III.Работа с собственными официальными медиа-ресурсами (сайтами)


Наличие собственной интернет-страницы (сайта) у организации позволяет решить сразу несколько задач:

- повышается доступность информации для потребителей. Речь идет как о качественных, так и о количественных показателях – информации много, она структурирована и доступна фактически в любое время суток;

- улучшается работа с целевой аудиторией – конечными потребителями информации. Сайт позволяет размещать максимально полную информацию, с которой потребители могут ознакомиться самостоятельно, а, следовательно, сэкономить свое время и время специалистов организации;

- повышается оперативность информирования;

- налаживается обратная связь с потребителями в онлайн-режиме;

- оказывается влияние на формирование положительного имиджа организации.

Официальным считается тот сайт, администрированием и редактированием которого занимаются непосредственно специалисты организации. То есть, эти специалисты несут личную ответственность за обеспечение работы сайта, наполнение его качественной информацией, оперативное обновление. Вся информация, подлежащая размещению на официальном медиа-ресурсе организации, проходит непосредственно через уполномоченных специалистов.

У министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области есть ряд официальный сайтов. Основным считается сайт органа исполнительной власти, размещенный на портале администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области www.mintrud.nso.ru. Продолжает работать и прежняя версия сайта министерства www.dtzn.nso.ru.

Также есть ряд тематических медиа-ресурсов:

- информационный портал службы занятости населения Новосибирской области http://szn.nso.ru/home.aspx;

- портал уполномоченного органа по реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, «Новосибирская область и соотечественники» http://prsnso.dtzn.nso.ru;

- электронная версия газеты «Человек и работа» http://gazeta.dtzn.nso.ru/.

Информация, размещаемая на всех вышеперечисленных медиа-ресурсах, является официальной и может использоваться для дальнейшего размещения на сайтах подведомственных министерству учреждений.

Обращаем внимание, что в соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», к компетенции образовательных учреждений относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. Основные требования к структуре и наполнению официального сайта образовательного учреждения изложены в Приложении 2 к Методическим рекомендациям.

Несмотря на то, что обязанность по созданию и ведению сайтов государственными учреждениями центров занятости населения не установлена законодательством, такой способ информирования населения является весьма эффективным. В связи с этим, рекомендуется продолжить работу по ведению сайтов ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» (www.gczn.nsk.su) и ГАУ НСО «Центр развития профессиональной карьеры» (www.prof-karyera.ru), так как данные медиа-ресурсы высоко востребованы потребителями.




IV.Полиграфическая продукция


Изготовление и распространение полиграфической продукции среди целевой аудитории помогает решать сразу несколько задач.

Во-первых, повышается доступность информации – гражданин может прочитать буклет/брошюру в удобное для него время и получить необходимые базовые сведения.

Во-вторых, экономится временной ресурс – вместо озвучивания общей информации по той или иной теме специалистами учреждений, граждане самостоятельно изучают интересующий вопрос и обращаются к специалистам только в случае необходимости получения каких-либо разъяснений.

В-третьих, наличие буклетов/брошюр и других информационных материалов в доступном, часто посещаемом гражданами месте позволяет использовать полиграфическую продукцию в качестве имиджевого, презентабельного ресурса учреждения.

Изготовление полиграфической продукции осуществляется как на уровне министерства (с последующей передачей в учреждения), так и на уровне подведомственных учреждений.

Независимо от заказчика, места изготовления продукции (типографии) необходимо соблюдать ряд требований к ее оформлению (Приложение 3 к Методическим рекомендациям).

V.Заключение


Информационное сопровождение – понятие достаточно широкое. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать все возможности работы по информированию населения, целевой аудитории.

Данные Методические рекомендации не ограничивают возможности информационной работы только оговоренными направлениями – это тот минимум, который должен реализовываться каждым учреждением, подведомственным министерству.

Соблюдение Методических рекомендаций позволит создать единое медиа-пространство в сфере труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

Приложение 1


К Методическим рекомендациям «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»

от «___»__________2011г. № ____

Как подготовить пресс-релиз



По сути, такая форма информирования населения через средства массовой информации как пресс-релиз – уникальна.

Пресс-релиз позволяет как выразить официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод, так и дать этот информационный повод, стимулируя дальнейшее развитие темы в СМИ.

Примером первой ситуации может служить пресс-релиз, содержащий комментарий представителя организации по какому-либо вопросу, широко обсуждаемому в СМИ. Ко второй ситуации относится подготовка пресс-релиза непосредственно о деятельности организации, ее достижениях. Например, о выполнении показателей какой-либо программы, об успехах организации, сотрудников, учеников – то есть о чем-то новом, пока не известном широким массам.

Стоит отметить, что именно новизна, актуальность – главные отличительные признаки качественного пресс-релиза, который гарантированно будет востребован СМИ и, как следствие, прочитан или услышан большим количеством граждан.

Таким образом, чтобы пресс-релиз был опубликован в СМИ, он должен отвечать хотя бы нескольким из следующих характеристик:

- информация пресс-релиза должна быть интересна максимально широкой аудитории. Нежелательно использовать узкую терминологию, подавать информацию сухим официальным языком;

- информация должна быть актуальной. События прошлого месяца и даже недельной давности заведомо не будут интересны гражданам и, естественно, не будут востребованы СМИ. Фактически, актуальными события перестают быть уже через один день после их свершения. Допускается упоминание о давних событиях в том случае, если дается информация о связанных с ними событиях. Например, в мае руководитель организации дает какое-либо поручение, в июле сотрудники сообщают о его успешном исполнении – в качестве напоминания дается вся история данного события;

- информация должна быть близка потребителю, то есть быть социально-значимой. Для этого желательно отслеживать ситуацию в обществе – какие темы наиболее часто поднимаются в СМИ, с какими вопросами обращаются граждане;

- в информации должна быть отражена официальная позиция организации, руководителя по выбранной теме. Это может быть как комментарий, так и общие фразы об активной работе организации.

Соответствие этим характеристикам сделает пресс-релиз востребованным.

Вариант 1

Для примера, рассмотрим два подготовленных варианта пресс-релиза.

Вариант 2

Оба эти пресс-релиза содержат одну и ту же новость, однако, благодаря четко выстроенной структуре второго варианта, он легче воспринимается, содержит больше полезной информации, а, значит, будет более интересен СМИ.

Основное отличие этих двух пресс-релизов, как уже говорилось, кроется в структуре изложения текста. Важно с первых строк заинтересовать потребителя, чтобы он захотел дочитать текст до конца. По первым строчкам журналист определяет, интересна ему данная новость или нет, нужно ее тиражировать или можно выбросить. Так что же включает в себя структура пресс-релиза?

- заголовок. Он всегда должен быть ярким, запоминающимся;

- лид. Это первый абзац текста, в котором отражается «ключ» новости, основное событие, факт, информационный повод. Необходимо всегда стараться найти «изюминку» текста. При отсутствии значимых цифр, показателей, таковой может стать обобщенное предложение, цитата по теме (Например: «оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности центров занятости населения»)

- ссылка на источник информации, событие, факт;

- расшифровка лида. Более подробная информация, о которой говорилось в первом абзаце текста. Пресс-релиз может строиться по принципу от общего к частному, либо наоборот. В любом случае, в тексте должны содержаться как конкретные данные (перечисление услуг учреждений по оказанию содействия занятости населения с указанием числа привлеченных граждан), так и обобщенная информация (всего трудоустроились 25,5 тысяч человек). Конкретизирующим фактором также может выступать какой-либо комментарий;

- подпись. Ссылка на источник информации, автора должна быть обязательно. Это необходимо для того, чтобы в случае какого-либо уточняющего вопроса журналист смог обратиться непосредственно к людям, подготовившим данный текст. Если в качестве автора указывается конкретный человек, а не организация (отдел), то пишется его имя, фамилия и полная должность. Инициалы использовать не рекомендуется.

В целях удобства общения с представителями СМИ, имиджевого позиционирования, формирования единого стиля, рекомендуется разработать шаблон оформления пресс-релиза. В качестве примера можно использовать шаблон пресс-релиза отдела информации и общественных связей министерства (рис.1).

При наборе текста используется шрифт Times New Roman 14, с одинарным междустрочным интервалом, с отступом первой строки. По размеру пресс-релиз не должен превышать двух печатных страниц формата А4. В среднем – не более одной страницы формата А4.
Рис. 1

Приложение 2


К Методическим рекомендациям «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»

от «___»__________2011г. № ____

Основные требования к структуре и наполнению официального сайта образовательного учреждения



Сайт образовательно учреждения, как и любой другой сайт, в первую очередь должен быть информативным.

Первая (главная) страница сайта является имиджевой. Рекомендуется разделить страницу на 5 зон (рис.21).

1. Верхняя зона: полное наименование учреждения, указание ведомственной принадлежности;

2. Зона слева (столбец): рубрикатор, каталог сайта. В каталоге обязательны такие разделы как:

- «главная страница» (для возможности возвращения на главную страницу из любой другой рубрики),

- «история» (историческая справка об образовательном учреждении),

- «учредительные документы»,

- «администрация» или «руководство» (данные о руководстве образовательного учреждения, с размещением фото и указанием контактов),

- «наши профессии» (информация о том, подготовка по каким профессиям ведется в образовательном учреждении),

- «наши студенты» (сведения о достижениях учащихся, возможно, статистические данные о числе поступивших, обучающихся),

- «наши выпускники» (сведения о выпускниках образовательного учреждения, возможно, только обобщенные данные),

- «наши педагоги» (данные о педагогическом составе образовательного учреждения, с размещением фото),

- «наши партнеры» (информация о социальных партнерах образовательного учреждения),

- трудоустройство (информация о возможности трудоустройства для выпускников образовательного учреждения, прохождении стажировок и т.д.).

- контакты (указание контактов образовательного учреждения, схемы проезда).

Разделы могут быть добавлены в соответствии с потребностями каждого образовательного учреждения.

Обновляться все разделы должны регулярно, при наличии новой информации.

3. В средней зоне на главной странице должна размещаться новостная информация в формате пресс-релизов. Это могут быть данные о деятельности самого образовательного учреждения (например, завершение работы приемной комиссии), в том числе о внутренней (например, творческие достижения студентов). Также рекомендуется размещать в новостном разделе информацию с официальных медиа-ресурсов министерства, касающуюся сферы профессионального образования, трудоустройства выпускников.

Чтобы не перегружать сайт, рекомендуется на главной странице размещать только заголовок и лид пресс-релиза, с дальнейшим переходом на полное открытие новости для чтения. Максимальное число пресс-релизов, одновременно находящихся на главной странице, не должно превышать 5 штук. При обновлении информации, устаревшие пресс-релизы должны убираться с главной страницы в архив. Ссылка на архив дается внизу средней зоны главной страницы – под новостным разделом.

Рис. 2

Обновляться новостной раздел должен не реже, чем раз в неделю. Рекомендуемая периодичность обновления – оперативно при наличии информации.

4. Правая зона является справочно-информационной. Здесь должны быть размещены ссылки на сайты-партнеры. В том числе, ссылка на сайты министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (www.mintrud.nso.ru), ГАУ Новосибирской области «Центр развития профессиональной карьеры» (www.prof-karyera.ru), портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), информационный портал службы занятости населения Новосибирской области (http://szn.nso.ru/home.aspx) и ГКУ Новосибирской области «Центр занятости г. Новосибирска» (www.gczn.nsk.su). При размещении ссылок рекомендуется использовать баннеры.

5. В нижней зоне указывается контактный телефон образовательного учреждения и адрес электронной почты.

При разработке сайта образовательного учреждения, следует помнить, что он должен быть красочным, но не пестрым. Эффективно использовать фотографии, тематические изображения. Не рекомендуется обилие мультимедийных вещей – сайт будет перегружен графически и к тому же, будет очень долго загружаться, требовать существенного трафика и, в конечном итоге, открываться далеко не для всех пользователей.

Приложение 3


К Методическим рекомендациям «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области»

от «___»__________2011г. № ____

Требования к оформлению полиграфических материалов



  1. Все информационные материалы, выпускаемые министерством, его структурными подразделениями и подведомственными учреждениями должны быть выдержаны в определенных стилях в зависимости от направлений деятельности. Это достигается путем использования символики, единых подходов к оформлению титульного листа, выбором цветового решения.

Рис. 3

Центрам занятости населения в качестве символики рекомендуется использовать эмблему государственной службы занятости, сопровождая ее соответствующей поясняющей надписью (пример – рис. 3). При начертании рекомендуется использовать либо черно-белое оформление, либо оттенки зелено-голубого и серого. Данная символика обязательна для размещения на титульном листе, а на остальных листах – по мере необходимости.

Рис. 4

Учреждениям начального и среднего профессионального образования в качестве символики рекомендуется использовать герб Новосибирской области. Использование этой символики подчеркивает ведомственную принадлежность учреждения (пример – рис. 4). При начертании рекомендуется использовать либо цвета как на рис. 4, либо черно-белое с оттенками серого оформление.

  1. Вверху по центру титульного листа, рядом с символикой, должно быть указано полное наименование организации, выпустившей информационный материал (все строчными буквами).

Строкой ниже или через строку – указание ведомственной принадлежности (все строчными буквами). При этом размер шрифта (кегль) при начертании наименования организации – автора полиграфического материала, должен быть больше (рис. 5-6).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рис. 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №37»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рис. 6

  1. В центре титульного листа указывается название информационного материала. Размер шрифта должен быть крупным, выделяться на фоне всего остального.

  2. Внизу по центру титульного листа указывается город и год издания. Пример оформления титульного листа – рис. 7.

  3. Наполнение буклета/брошюры и т.д. может быть любым, соответствующим профилю учреждения. ВАЖНО! При подготовке материалов нельзя допускать наличия орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок.

  4. На последней или предпоследней странице буклета/брошюры или внизу страницы при изготовлении листовки/памятки обязательно указываются реквизиты места, куда гражданин может обратиться по вопросам, возникшим у него после изучению полиграфического материала.

ВАЖНО! При изготовлении полиграфической продукции необходимо ориентироваться на ее потребителя, целевую аудиторию – насколько интересным и полезным будет тот или иной буклет. Этот фактор должен учитываться и при разработке дизайна информационного материала, ведь от того, насколько интересным будет его оформление, удобочитаем текст, напрямую зависит и то, сколько людей захочет с ним ознакомиться.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

БАГАНСКОГО РАЙОНА»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

КАК НАЙТИ СЕБЯ И

СВОЮ РАБОТУ

Новосибирская область 2011




Рис. 7




1 Представленный на рис. 2 пример первой страницы сайта образовательного учреждения является схематичным


Похожие:

Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconПриложение №3
Новосибирской области (далее – учреждения), Положений о системе оплаты труда работников учреждений, которые принимаются с учетом...
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconПостановление От 26 декабря 2011 г. N 486 об утверждении положения об оплате труда работников бюджетных учреждений удмуртской республики, подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды удмуртской республики в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ур 16 января 2012 г. N ru18000201100814
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconЛекция 12. Прогнозирование и планирование трудовых ресурсов и занятости населения план Трудовые ресурсы, их состав и воспроизводство Прогнозирование трудовых ресурсов и их использования
Лекция 12. Прогнозирование и планирование трудовых ресурсов и занятости населения
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconОб изменении финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconПо дисциплине «Рынок труда»
Понятие «Трудовые ресурсы». Количественные характеристики трудовых ресурсов. Качественные характеристики трудовых ресурсов. Формирование...
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconГубернатор новосибирской области распоряжение от 9 апреля 2012 г. N 68-р о назначении стипендий губернатора новосибирской области учащимся образовательных учреждений
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 12. 02. 2007 n 56 "Об учреждении стипендий Губернатора Новосибирской...
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconМетодические рекомендации по организации эффективной работы образовательных учреждений Новосибирской области по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Жно-транспортного травматизма и организации эффективного взаимодействия образовательных учреждений и подразделений гибдд по профилактике...
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconОТисз плюс, №9, 2012 г
О работе по охране труда в организациях, подведомственных Министерству торговли Республики Беларусь
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений Общие положения и область применения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации «Информационное сопровождение деятельности учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области» iconПостановление От 28 января 2009 г. N 18 о новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Калининградской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда
Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Правительство Калининградской области
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница