Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики
Дата конвертации04.02.2013
Размер109.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Блоггинг – персональный
информационный проект
в Интернете



Для студентов факультета журналистики
специальности 030601.65 Журналистика


Москва

2010

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

С о с т а в и т е л ь — доц. А.А. Семин

Учебно-методический комплекс дисциплины «Блог — персональный информационный проект в Интернете» / сост. А.А. Семин. — М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2010. — 7 с.
Подготовлен на кафедре теории и практики периодической печати факультета журналистики.

© Семин А.А., 2010

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель дисциплины профессиональное овладение технологиями блоггинга как нового вида коммуникации в глобальной Сети.

Задачи дисциплины:

- показать возможности блогосферы как информационного пространства в Интернете;

- раскрыть взаимосвязь современных электронных медиа с новейшими формами журналистики в Интернете;

- проанализировать особенности работы журналиста-блогера в новой информационной среде;

- помочь студентам освоить практику создания и продвижения блога — своего персонального информационного проекта в Интернете.

ПРОГРАММА


Тема 1. Интернет: открытая информационная среда обитания блогеров

  • Блоги как отражение общественного мнения и новая реальность журналистики.

  • Блоги как альтернативный источник информации.

  • Феномен гражданской журналистики, порожденный электронными технологиями.

Тема 2. Роль профессионального журналиста в Интернете

  • Информация как объект новых технологий.

  • Информационные потоки в Интернете и особенности новой журналистики.

  • Блогеры — журналисты нового типа? Как развлечение становится профессией. Блоги — новый вид СМИ. Интернет учится журналистике, журналисты осваивают интернет-технологии.

  • Блогосфера — пульс Интернета. Свободный обмен информацией. Блоги — от личных дневников до клубов по интересам и мониторинга общественной жизни.

  • Достоверность и этичность информации, публикуемой в блогах.

Тема 3. Создание блога как собственного информационного проекта

  • Принципиальные отличия блогов от обычных сайтов.

  • Разработка концепции блога.

  • Диалог с читателем (пользователем) блога, возможность мгновенной публикации и рассылки информации с помощью специальных «лент» и «каналов» (Feedburner, Яндекс-Лента и др.).

  • Особенности подачи информации в блогах.

Тема 4. Социальные медиа в Интернете

  • Интерактивность информационного потока в электронных СМИ

  • Блоги и форумы — площадка для дискуссий.

  • Сервисы «вопрос-ответ».

  • Интерактивные почтовые рассылки, их роль в расширении свободного обсуждения актуальных вопросов и общественно значимых тем.

  • Комментарии и обратная связь с читателями.

Тема 5. Блоггинг как общественная деятельность

  • Аудитория блогов. Цели и целевые группы.

  • Репутация блогера: из чего она складывается и почему она в конце концов оказывается даже важнее контента.

Тема 6. Контент блога

  • «Content is а King!». Содержание — самое главное.

  • Уникальность контента — главное условие доверия читателей, популярности и хорошей индексации блога в поисковых системах.

Тема 7. Блог как бренд

  • Формирование постоянного ядра читателей блога.

  • Продажи собственных информационных продуктов через свой персональный блог.

Тема 8. Маркетинг и брендинг в блогосфере

  • Правильный выбор темы — основа успеха блога. Компетентность блогера в теме.

  • Поиск тематической ниши своего блога с помощью инструментов: AdWords, Technorati, Google Blog Search, Яндекс-Директ.

  • Анализ трендов востребованности темы сегодня и в будущем с
    использованием Google Trends.

Тема 9. Завоевание доверия читателей

  • Полезное содержание блога — ключ к успеху и популярности.

  • Информационный «захват» читателя

Тема 10. Исследование целевой аудитории

  • Интересы и потребности читателей блога. Опросы и тесты.

  • Инструменты, позволяющие анализировать аудиторию блога.

Тема 11. Работа с целевой аудиторией

  • Анализ конкурентов.

  • Раскрутка блога в Интернете.

  • Продвижение в поисковых системах по высокочастотным-низкочастотным запросам.

Тема 12. Стратегические этапы создания блога

  • Системы, упрощающие работу с контентом блога (CMS).

  • Определение видов контента, пользующихся успехом у целевой аудитории блога.

  • Выбор дизайна и стиля изложения.

  • Доменное имя — важный фактор в формировании бренда, источник дополнительной популярности блога.

Тема 13. Определение важных технических моментов

  • Как сделать выбор: блог на общей платформе или автономный?

  • Преимущества и недостатки собственного хостинга и бесплатно предоставляемого.

  • Следует ли присоединяться к блог-платформе (блог-хостингу), таким как Blogger, Live Jоиmа1 и т. д., или строить независимое пространство на движке wordpress с собственным хостингом? Плюсы и минусы.

Тема 14. Трафик

  • Расширение аудитории блогов.

  • Ссылки, трэкбэки, трафик из поисковых систем, обмен трафиком (баннеры, тизеры).

  • Формирование ядра постоянных читателей блога.

  • Сообщество — новая информационная среда, возникающая вокруг популярного блога.


УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ


Вопросы для обсуждения и подготовки к зачету

1. Как создать свой блог в Интернете? Как правильно выбрать хостинг и доменное имя? Какие факторы, влияющие на популярность ресурса, следует при этом учитывать?

2. Что такое блогосфера? Каковы особенности ее информационного потока?

3. Какова история создания первых блогов?

4. Что такое мультимедийный контент блога?

5. Какие сервисы помогают оценить успешность блога и его рейтинг в Интернете?

6. В чем особенность общения в блогосфере?

7. Как правильно выбрать нишу блога?

8. В чем заключается специфика написания текстов для блога в отличие от обычных статей в онлайн-изданиях?

9. Кто является основными поставщиками качественного оборудования для Интернета?

10. Как можно использовать авторский информационный продукт для популяризации вашего блога?

Практические задания

Задание 1

Составьте свой собственный рейтинг 10 удачных блогов — российских и зарубежных.

Объясните, чем эти блоги привлекли ваше внимание. Проанализируйте факторы, влияющие на их популярность.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 2

Выберите информационную нишу для собственного блога. Проанализируйте конкуренцию в этой нише по ключевым словам и рейтингам Google и Яндекса.

Итог задания — письменный отчет.

Задание 3

Выберите доменное имя для своего блога и зарегистрируйте его.

Итог задания — созданный вами новый домен.

Задание 4

Напишите 10 постов в свой блог, применяя известные приемы журналистской работы в практике блогера.

Итог задания — 10 постов в блоге, написанных с использование разных журналистских приемов.

Задание 5

Выполните регистрацию своего блога в каталогах Интернета с помощью сервисов жжж.l.ps ru или www.autoreg.su. Или проведите регистрацию самостоятельно, вручную.

Итог задания — проведенная регистрация в каталогах.


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ


1. Блогосфера — новая информационная среда.

2. Блоги и традиционные СМИ.

3. Юзабилити блога.

4. Методы продвижения блога в Интернете.

5. Блогосфера в России.

6. Продвижение бренда с помощью блога.

7. История создания первых блогов.

8. Роль сленга в формировании языка блогеров.

9. Интерактивный эффект в работе блогера.

10. Формирование информационного канала блога.

11. Создание бесплатной почтовой рассылки блога.

12. Мультимедийный контент блога.

ЛИТЕРАТУРА


Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. — СПб. : Питер, 2009.

Болушевский, С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. — СПб. : Питер, 2009.

Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. — 2-е изд., исправл. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.

Клименко, С. Internet — среда обитания информационного общества / С. Клименко, В. Уразметов. — Протвино : Рос. центр физико-технической информации, 1995.

Ладонина, Л.Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л.Ю. Ладонина. — СПб. : Питер, 2008.

Макарский, Д.Д. Видеосамоучитель. Работа в Интернете (+CD) / Д.Д. Макарский. — СПб. : Питер, 2008.

Макфедрис, П. Создание Web-страниц / П. Макфедрис ; пер. с англ. — М. : АСТ : Астрель, 2007.

Раус, Д. Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион / Д. Раус, К. Гаррет. — СПб. : БХВ-Петербург, 2009.

Рэддик, Рэнди. Журналистика в стиле он-лайн / Рэнди Рэддик, Эллиот Кинг. — М. : Национальный институт прессы : Вагриус, 1999.

Яковлев, А.А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки / А.А. Яковлев. — СПб. : БХВ-Петербург, 2007.
СОДЕРЖАНИЕ


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 5

ПРОГРАММА 5

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ 8

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ 10

ЛИТЕРАТУРА 11

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики обучающихся по направлению подготовки бакалавров
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы журналистики» / А. С. Шилов, О. А. Воронова, Л. Г. Свитич. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия открытого общества Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия открытого общества» : для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины литературное редактирование Для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Литературное редактирование» / сост. А. Е. Шиманов. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009....
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины оперативное комментирование для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Оперативное комментирование» / сост. М. И. Шостак. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2010....
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы имиджелогии для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы имиджелогии» / сост. С. А. Шомова. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 11 с
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины культура звучащей речи Для студентов факультета журналистики обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Учебно-методический комплекс дисциплины «Культура звучащей речи» / сост. Н. Ю. Ломыкина, Е. А. Тимченко. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины профессиональная этика журналиста для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Профессиональная этика журналиста» / сост. С. А. Шомова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплин современные коммуникативные технологии для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные коммуникативные технологии» / сост. С. А. Шомова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины Риторика Профессиональное общение с открытой аудиторией Для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика. Профессиональное общение с открытой аудиторией». – М.: Импэ им. А. С. Гри­боедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины блоггинг персональный информационный проект в Интернете Для студентов факультета журналистики iconУчебно-методический комплекс дисциплины предпринимательство для студентов экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Учебно-методический комплекс дисциплины «Предпринимательство» / сост. О. Я. Романова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 16...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница