Программа для проведения вводного инструктажа Введение




НазваниеПрограмма для проведения вводного инструктажа Введение
Дата конвертации03.02.2013
Размер172.94 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Представитель трудового коллектива Директор МОУДОД«ДЮЦ»
_________________Н.И. Латышева _____________Н.Ф. Голованова

05.08.2010 г. 05.08.2010 г.

Программа для проведения вводного инструктажа

1. Введение

1.1. Данная инструкция по охране труда для проведения вводного инструктажа (программа вводного инструктажа) разработана в соответствии с "Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда", утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17.12.02 г. № 80 и Гост 12.0.004 - 90 г "Организация обучения безопасности труда". В инструкции (программе) изложены основные нормативные требования охраны труда и трудового законодательства, знание которых обязательно для вновь поступающих на работу.

2. Общие положения

  1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися.

  2. Вводный инструктаж на предприятии проводит директор МОУДОД «ДЮЦ».

  3. Цель вводного инструктажа состоит в том, чтобы разъяснить вновь поступающим работникам их задачи по соблюдению производственной и трудовой дисциплины, ознакомить их с характером работы Центра, общими условиями безопасности труда, основными положениями законодательства об охране труда, пожарной безопасности.

2.4.О проведении вводного инструктажа директор делает запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

  1. После прохождения вводного инструктажа, но перед тем как приступить к самостоятельному выполнению работ (стажировке на рабочем месте), вновь поступивший работник должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте и допуске к работе руководитель делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Общие сведения о МОУДОД «ДЮЦ», характерные особенности образовательного процесса

3.1.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района, именуемый в дальнейшем МОУДОД «ДЮЦ» - муниципальное, комплексное, многопрофильное учреждение дополнительного образования для детей и взрослых, образовательная деятельность которого является основной.

3.2.Учредителем Центра является Администрация района.

3.3.Центр находится по адресу : 659540 с.Советское, ул. Ленина, 77.

3.4.Центр имеет гербовую печать. Центр является не коммерческой организацией, обладает имуществом на правах оперативного управления и на правах собственности в части имущества, приобретенного за счет собственных средств.

3.5.Центр в своей деятельности руководствуется Законом Р.Ф. «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования, Уставом и другим действующим законодательством РФ.

3.6.Образовательный процесс в центре ведется на русском языке.

3.7.Основной целью Центра является формирование творчески развивающейся личности,

осуществление образовательной, культурно-досуговой, оздоровительной и консультативной деятельности.

3.8.Центр предназначен для педагогически целесообразной организации занятости детей, подростковой молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. Основное предназначение Центра –

развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. В Центре реализуются различные образовательные программы: развития художественной одаренности, прикладного искусства, спортивно-оздоровительные, технические и другие,

способствующие развитию личности.

3.9.Зачисление детей в учебные группы осуществляется на основе свободного выбора детьми вида деятельности и образовательных программ. Центр имеет право выдавать удостоверения государственного образца и сертификаты в установленном законе порядке.

3.10.Под рабочим местом понимается та обстановка, в которой работающий выполняет
свои обязанности. Для каждого вида существуют свои требования к организации рабочего места. Во всех случаях должны исключаться механическое, электрическое, температурное и химическое воздействия на работающего, шум, вибрация.

3.11.Рабочее место необходимо содержать в чистоте в течение всего рабочего времени. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего работе.

4. Основные положения законодательства об охране труда

4.1. Трудовой договор - есть соглашение между работниками и работодателем , он заключается на неопределенный срок, на определенный срок не более пяти лег. на время выполнения определенной работы.

  1. Трудовой договор заключается в письменной форме. При заключении трудового договора может быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе о приеме на работу.

  2. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели или по договоренности сторон до истечения срока предупреждения об увольнении.

4.2. Рабочее время и время отдыха.

4.2.1.Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю, для педагогических работников 36 часов с двумя выходными днями. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час.

4.2.2.Время начала и окончания ежедневной работы предусматривается Правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием работы для педагогов дополнительного образования.

4.3.3.Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час. Перерыв не включается в рабочее время. Работа Центра начинается с 9.00 и заканчивается в 20-00, администрации – с 9.00 до 17.00 кроме уборщика служебных помещений, педагогических работников, сторожей и других работников – по графику. Ночным считается время с 22.00 до 6.00. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю. Для педагогов дополнительного образования, сторожей выходные дни – по графику.

4.4.4.Отпуск работникам предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы на одном предприятии. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней. Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется только в летнее время продолжительностью в один календарный месяц.

4.3. Охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет.

  1. Не допускается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным работам, работам в выходные дни и направление в командировки беременных женщин и матерей, кормящих грудью, а также женщин, имеющих детей до 3 лет.

  2. Женщины, имеющие детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей - инвалидов до 16 лет), не могут привлекаться к сверхурочным работам или направляться в командировки без их согласия.

  3. Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда.

  4. Запрещается переноска тяжестей (грузов) для одной женщины свыше 10 кг, а при переносе на носилках вдвоем - свыше 20 кг.

  5. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, на работах, связанных с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию.

  6. Все работники принимаются на работу лишь после медицинского осмотра, а в возрасте до 18 лет - подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру.

  7. Запрещается привлекать работников моложе 18 лет к ночным, сверхурочным и к работам в выходные дни.

4.4. Охрана труда.

  1. Обеспечение здоровых и безопасных условий возлагается на работодателя. На работодателя также возлагается обеспечение обучения всех работников безопасным приемам труда, а также проведение инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда.

  2. Центр (работодатель) несет материальную ответственность за вред, причиненный здоровью работников трудовым увечьем, происшедшим как на территории работодателя..

При получении работником трудового увечья (степень утраты трудоспособности определяет медико-социальная экспертная комиссия МСЭК) пострадавший или другое заинтересованное лицо подает работодателю заявление о возмещении вреда. Работодатель обязан в 10-дневный срок рассмотреть заявление и свое решение оформить приказом по предприятию (копия приказа вручается пострадавшему или заинтересованному лицу). При несогласии потерпевшего (заинтересованного лица) с решением работодателя или отказе, неполучении ответа в установленный срок спор рассматривается государственным инспектором или судом. Работодатель помимо возмещения имущественного вреда обязан возместить потерпевшему, получившему трудовое увечье, моральный вред (физические и нравственные страдания), который возмещается в денежной или иной материальной форме, а также компенсировать дополнительные расходы: приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение, дополнительное питание и т. д. Сверх возмещения вреда (имущественного, морального) работодатель обязан выплатить потерпевшему единовременное пособие. Его размер определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, исходя из установленного (на день выплаты) минимального размера оплаты труда за 5 лет.

5. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия и ответственность за их нарушение

5.1. Правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются Центром. Для работников установлена дисциплинарная ответственность за нарушение правил: I) Замечание. 2) Выговор. 3) Увольнение. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий рабочих также и другие дисциплинарные взыскания.

5.2. Поощрения работника за успехи в работе:

  • объявление благодарности;

  • награждение Почетной грамотой и другими отраслевыми наградами;

  • выдача премии из надтарифного фонда МОУДОД «ДЮЦ».



6. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный и общественный контроль

за охраной труда

6.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:

  • специальные уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от администрации предприятий и их вышестоящих органов;

  • Гострудинспекция.

6.2. Ведомственный контроль за охраной труда осуществляют:

  • отраслевая служба охраны труда Комитетов Правительства субъектов Российской Федерации, согласно "Положению об Отраслевой службе охраны труда";

  • инженеры по охране труда или лица, на которых возложена эта работа.

6.3. Общественный контроль за охраной труда осуществляют:

  • профессиональные союзы;

  • уполномоченные доверенные лица трудового коллектива предприятия.

6.4. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде на территории Российской Федерации осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему нижестоящими прокурорами.

7. Общие правила поведения работающих на территории учреждения,

в производственных и вспомогательных помещениях.

  1. Общие правила поведения работающих на территории учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются и утверждаются на собрании трудового коллектива.

8. Основные опасные производственные факторы:

  • неудовлетворительное содержание электрооборудования,

  • загроможденность рабочих мест, проходов и т.д.,

  • неудовлетворительное содержание здания, сооружений.

9. Основные вредные производственные факторы

9.1. Санитарно-гигиенические факторы.
К санитарно-гигиеническим относятся:

  • неблагоприятный микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха);

  • повышенный уровень шума, вибраций и т. д.

9.2. Психологические факторы.

Психологические факторы условий труда связаны с определением наиболее эффективных методов и путей улучшения и оздоровления условий труда работников, организации труда, построением рационального режима труда и отдыха.

9.3. Социальные факторы.

Социальные факторы условий труда связаны с характеристикой работников и показателями их деятельности. Например, помимо профессиональных знаний, необходимыми качествами педагогических работников является их способность к переключению внимания, высокая подвижность протекания нервных процессов, эмоциональная устойчивость, способность общаться с людьми.

10. Основные требования по предупреждению электротравматизма

  1. Каждый работник должен знать, что электрический ток представляет собой скрытый вид опасности. При прикосновении к то ко ведущим частям оборудования или оголенным проводам, находящимся под напряжением, человек может получить электротравму (частичное поражение организма) или электрический удар (поражение организма в целом при параличе дыхания или сердца, или того и другого одновременно при параличе нервной системы, мышц грудной клетки и желудочков сердца).

  2. Во избежание поражения электрическим током необходимо соблюдать следующие правила:

- не прикасаться к арматуре общего освещения, электрическим проводам, к неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, рубильников, предохранителей и др.);

  • в случае обнаружения нарушения изоляции электропроводок, открытых токоведущих частей электрооборудования или нарушения заземления оборудования немедленно сообщить об этом администрации:

  • не наступать на переносные электрические провода, лежащие на полу. Не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования, аппаратов и приборов, не открывать двери электрораспределительных шкафов (щитов), не класть в них никаких предметов;

  • использовать в складских и других помещениях переносные электронагревательные приборы (электрочайники, электрокипятильники, электроплитки и т. д.) запрещается;

  • не производить самому ремонт электрооборудования, аппаратов, приборов, светильников, замену электроламп и электрозащиты (плавких предохранителей), чистку электросветильников. Эти работы должны выполнять только специалисты - электрики;

  • при перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места, хотя и на короткое время, обязательно выключить оборудование (механизм), на котором выполнялась порученная работа.

11. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены

11.1. Все работники должны соблюдать правила личной гигиены:

- работать в удобной обуви, плотно сидящей на ноге, на непромокаемой и нескользящей
подошве, в опрятной одежде;

11.2. Работники должны постоянно соблюдать чистоту рук, лица, тела, одежды,

  • принимать пищу только в предназначенных для этой цели местах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Прием нищи на рабочем месте запрещается.

11.3. Для обеспечения санитарно-бытовых удобств работающих на предприятиях должны
быть оборудованы:

  • гардеробы (шкафы, вешалки и др.) для хранения одежды и личных вещей, умывальники;

  • ответственность за соблюдение правил личной гигиены и содержание рабочего места в надлежащем состоянии несет каждый работник предприятия.

11.4. В учреждении и на рабочем месте должны быть созданы необходимые санитарно-гигиенические условия труда в соответствии с нормативами и требованиями производственной санитарии. Этими нормами регламентируются необходимые для здоровья и благоприятного труда площадь и объем производственных помещений, освещение и отопление, метеорологические условия (температура, влажность, давление воздуха), шум и вибрация, содержание пыли в воздухе.

11.4.1. Температура воздуха на постоянном рабочем месте в производственном помещении в теплый период года не может превышать +28 градусов Цельсия, в холодный период года должна быть в пределах +16 - +22 градуса Цельсия. Оптимальная температура воздуха на рабочих местах в зависимости от тяжести и времени года должна поддерживаться в пределах: легкая работа в холодный период года +18 - +20; в теплый - +22 - +25; работа средней тяжести в холодный период - +17 - +19: в теплый - +20 - +23; тяжелая работа в холодный период - +16 - +18; в теплый - + 18 - +21.

  1. Оптимальная относительная влажность воздуха на постоянном рабочем месте в производственном помещении определяется в пределах 40% - 60%. допускаемая - до 75%.

  2. С целью удаления избыточного тепла, а также удаления вредных загрязнений воздуха (газами, влагой, испарениями, пылью и др.) или разбавления их до безвредной концентрации на предприятиях применяется вентиляция помещений.

  3. Освещение производственных помещений может быть естественным и искусственным. Искусственное освещение бывает: общее, местное и комбинированное. Требования к освещению: достаточная освещенность рабочих поверхностей, рациональное направление света на них, отсутствие резких теней и бликов на рабочих местах (поверхностях). Хорошее освещение рабочего места - одни из важных факторов благоприятных и безопасных условий труда. Администрация также должна осуществлять меры по защите работников от шума и вибрации эксплуатируемого оборудования.

12. Назначение и использования спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений

  1. Спецодежда работающих должна подвергаться своевременному ремонту и стирке. Порядок выдачи, пользования и ухода за спецодеждой должен регулироваться Правилами обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

  2. Работающие, получающие согласно действующим нормам приспособления для индивидуальной защиты, должны проходить специальный инструктаж с обучением простейшим способам проверки исправности приспособлений и тщательно тренироваться в пользовании ими.

  3. Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления являются собственностью предприятия и подлежат возврату при увольнении, переводе на другую работу, при окончании сроков носки. Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления являются собственностью предприятия и подлежат возврату при увольнении, переводе на другую работу, по окончании сроков носки. Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления должны храниться на предприятии в специально отведенных местах.

  4. Администрация предприятия должна вести учет выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений на каждого работника отдельно в личных карточках учета выдачи.

13. Порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве

  1. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец должен сообщить непосредственному руководителю работ, который должен сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии).

  2. Комиссия по расследованию несчастного случая обязана провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил по охране труда, по возможности получить объяснение от пострадавшего и в течение трех суток составить акт по форме Н-1.

  3. Руководитель учреждения незамедлительно принимает меры по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве и утверждает 2 экземпляра акта по форме Н-1. Акт формы 11-1 с материалами исследования подлежат хранению в течение 45 лет на предприятии, где взят на учет несчастный случай.

  4. Несчастный случай, о котором пострадавший или очевидец не сообщили администрации учреждения в течение рабочего дня или от которого потеря трудоспособности наступила не сразу, расследуется по заявлению пострадавшего или лица, представляющего его интересы в срок не более месяца со дня подачи заявления. Вопрос о составлении акта формы Н-1 решается после всесторонней проверки заявления о несчастном случае с учетом всех обстоятельств, показаний очевидцев и других доказательств.

  5. Работники должны знать, что один экземпляр утвержденного руководителем предприятия акта по форме Н-1 пострадавший или лицо, представляющее его интересы, должен получить на руки по окончании расследования.

  6. В ряде организаций руководители скрывают факты получения травмы на производстве, не оформляют акты и не устраняют причины их возникновения. В результате по этим же причинам вновь происходят несчастные случаи, а пострадавшие лишаются прав на возмещение причиненного им ущерба.

13.7. Работники, помните, что при получении травмы на производстве администрация по окончанию расследования несчастного случая обязана выдать вам на руки один экземпляр акта по форме Н-1. В случае отказа администрации в составлении акта по форме Н-1, а также при несогласии с содержанием акта формы 11-1 конфликт рассматривает профсоюзный комитет учреждения, государственный инспектор по охране труда или народный суд.

14. Пожарная безопасность.

Способы и средства предотвращения пожаров.

Действия персонала при их возникновении

  1. Каждый работник должен выполнять правила по пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей и тушению пожара. С этой целью он должен выполнять основные требования противопожарного режима.

  2. Усвоить, где находятся первичные средства пожаротушения, а также какие подручные средства можно применять при тушении пожара.

  3. Курить только в специально отведенных и оборудованных местах.

  4. При работе с огнеопасными материалами соблюдать противопожарные требования и иметь вблизи необходимые средства для тушения пожара (огнетушители, песок, воду и др.).

  5. Уходя последним из рабочего помещения, необходимо выключить электросеть, за исключением дежурного освещения.

  6. О всех замеченных нарушениях пожарной безопасности сообщать администрации предприятия.

14.7. При возникновении пожара немедленно приступить к его тушению имеющимися
средствами, сообщить по телефону 01 в пожарную команду и администрации предприятия (порядок действий определить самому в зависимости от степени угрозы).

14.8. В расположении предприятия работнику запрещается:

  • загромождать и закрывать проезды и проходы к пожарному инвентарю, оборудованию и пожарному крану;

  • бросать на пол и оставлять неубранными в рабочих помещениях бумагу, промасленные тряпки и др.;

обвешивать электролампы бумагой и тканью, вешать на электровыключатели и электропровода одежду, крюки, приспособления и др., забивать металлические гвозди между электро- проводами, подключать к электросети непредусмотренные нагрузки, заменять перегоревшие предохранители кусками проволоки - "жучками";

  • использовать на складах, в конторских помещениях для приготовления пищи и обогрева: электроплитки, электрочайники, керосинки, керогазы и др.;

  • чистить рабочую одежду бензином и легко воспламеняющимися жидкостями.

15. Первая помощь пострадавшим при несчастном случае

  1. Несчастные случаи, как правило, сопровождаются различными травмами. Оказание немедленной помощи может спасти пострадавшего от тяжелых последствий.

  2. Условиями успеха в оказании первой помощи пострадавшим являются быстрота действий и умение оказывающего помощь.

  3. Особо важно своевременное оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током. Не следует отказываться от оказания помощи пострадавшим и считать их мертвыми только по отсутствию таких признаков жизни, как дыхание или пульс. Это может определить только врач.

  4. Все поступившие на работу должны пройти первичный (в дальнейшем повторный) инструктаж о способах оказания доврачебной помощи пострадавшему, а также практическое обучение приемам освобождения от действия электрического тока и выполнения искусственного дыхания, знать места хранения (расположения) аптечки, необходимых приспособлений и средств для оказания первой доврачебной помощи, знать способы и телефоны вызова врачебной помощи (общегородской телефон 03). Организация инструктажа и обучение способам оказания доврачебной помощи возлагается на руководителя предприятия.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
Инструкцию разработала: директор МОУДОД «ДЮЦ» Н.Ф.Голованова

05.08.2010 г.

СОГЛАСОВАНО:
Директор МОУДОД «ДЮЦ»

__________________________Н.Ф. Голованова



Похожие:

Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconИнструкции вводного инструктажа по пожарной безопасти
Цель проведения вводного инструктажа – дать работникам знания по организации пожарной безопасности на производстве
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconИнструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности 9

Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconПрограмма проведения вводного инструктажа по охране труда
Порядок расследования и оформления производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconВводный инструктаж проводят по программе
Нале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа...
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconПорядок обучения работников по охране труда, в плане проведения инструктажей, в свете требований трудового законодательства об охране труда
...
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconПрограмма проведения вводного инструктажа по охране труда утверждаю председатель профсоюза ргу и оо чр мадиев Р. З. / " " г. М. П
Организация является. Деятельность Организации связана с
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconИнструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconМ. П. М. П. Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
Гоу сош №98 (далее – «Организация») является Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №98 зоуо...
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconИнструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной
Электронная версия книги Охрана труда в дошкольных учреждениях обновлена в марте 2012 года
Программа для проведения вводного инструктажа Введение iconПрограмма проведения вводного инструктажа по охране труда
Моу горельская сош тамбовского района является бюджетным учреждением, у которого имеется 5 филиалов (перечислить название филиалов),...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница