Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.)




НазваниеРабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.)
Дата конвертации03.02.2013
Размер198.53 Kb.
ТипРабочая программа

Комитет по образованию и делам молодежи

администрации Заринского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верх-Камышенская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Александра Афанасьевича Чиркова»
Утверждена

приказом и. о. директора школы

№ ___ от «___» ____________ 2012 г.

__________ И. В. Пичкалева

Рабочая программа

по физике

11 класс

2012-2013 учебный год

Разработана на основе программы

базового курса «Физика» для

средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.)

учитель: Горлов Анатолий Викторович

Верх-Камышенка 2012

Пояснительная записка

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение курса физики в 10–11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики. Ознакомление учащихся со специальным разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса. Основное содержание рабочей программы соответствует примерной программе основного курса «Физика», рекомендованной Министерством образования РФ.

Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Сроки реализации программы: 01.09.2012 г. - 30.05.2013 г. (11 класс – 2 часа в неделю).

Основные формы и методы обучения: объяснение, беседа, лекция, демонстрационный эксперимент, проблемная ситуация, игра, просмотр мультимедийных презентаций, работа с интерактивной доской, упражнения с использованием компьютера, лабораторная работа.

Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе используются следующие формы, способы и средства контроля: письменное тестирование, выполнение кроссворда по определенной теме, индивидуальный или фронтальный опрос, компьютерное тестирование, физический диктант, контрольная работа и др.

Выбор учебно-методического комплекса (УМК) Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н. обоснован следующими факторами: данный УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ; имеется хорошее методическое обеспечение (программа, универсальные учебники (10-11 класс), ориентированные на базовый и профильный уровень, поурочное планирование (книга для учителя) и др.

Календарно-тематический план


Полугодие

Сроки

Тема

курса

Кол-во

часов

Номер

лабор-ой

работы

Контрольные работы

Кол-во

Сроки

I




Магнитное поле

6

1

1







Электромагнитная индукция

4

2

1







Механические колебания

1

3









Электромагнитные колебания

3











Производство, передача и использование электрической энергии.

2











Механические волны

1











Электромагнитные волны

3



1







Световые волны

7

4, 5, 6, 7









Элементы теории относительности

3











Излучение и спектры

3

8






II




Световые кванты

3











Атомная физика

3



1







Физика атомного ядра. Элементарные частицы

7

9

1







Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

1











Строение и эволюция Вселенной

10












Обобщающее повторение

11










Итого

01.09.12− 30.05.13




68

9

5





В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Поурочное планирование (68 часов, 2 часа в неделю)




урока

Тема урока

§

учебника

Методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента

Дата

Тема 1. Магнитное поле (6 часов)

1

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете физики. Стационарное магнитное поле.

1, 2

Опыт. Магнитное поле постоянного тока.

Опыт. Магнитное поле постоянных магнитов.

Опыт. Наблюдение картин магнитных полей.

Опыт. Взаимодействие параллельных токов.




2

Сила Ампера.

3-5; рассмотреть пример решения задачи на с. 24, 25

Действие прибора магнитоэлектрической системы




3

Лабораторная работа № 1

«Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Изучить инструкцию к лабораторной работе







4

Сила Лоренца.

рассмотреть пример решения задачи на с. 25, упражнение 1 (4)

Опыт. Действие магнитного поля на электрические заряды.

Опыт. Движение электронов в магнитном поле.




5

Магнитные свойства вещества.

7

Магнитная запись информации.

Опыт. Зависимость ферромагнитных свойств от температуры.




6

Контрольная работа по теме «Стационарное магнитное поле».

Тема 2.Электромагнитная индукция (4 часа)

7


Явление электромагнитной индукции.

8, 9

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях.

Опыт. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура.

Опыт. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур.

Особенности вихревого электрич. поля и явления самоиндукции.




8

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

10

Опыт. Демонстрация правила Ленца.

Вихревые токи и их применение на практике.




9


Лабораторная работа № 2

«Изучение явления электромагнитной индукции».


Изучить инструкцию к лабораторной работе 2.

Закон электромагнитной индукции.




10

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция.

Тема 3. Механические колебания (1 час)

11

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Изучить инструкцию к лабораторной работе 2.

Задач для наиболее интересующихся учащихся: с помощью маятника оценить свой рост.




Тема 4. Электромагнитные колебания (3 часа)

12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

29

Заполнение обобщающей таблицы.




13

Решение задач по теме: «Свободные электромагнитные колебания».

Рассмотреть пример решения задачи 1 на с.110, упражнение 4







14

Переменный электрический ток.

31, 37

Опыт. Устройство и принцип работы индукционного генератора.




Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)

15

Трансформаторы

38, упражнение 5

Опыт. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора.




16

Производство, передача и использование электрической энергии.

39-41

Урок-конференция, к которому учащиеся готовят доклады, используя доступные источники информации.




Тема 6.Механические волны (1 час)

17

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

42-46

Заполнение сравнительной таблицы (для механических и электромагнитных волн) при параллельной постановке демонстрационных экспериментов.

Опыт. Наблюдение поперечных волн.

Опыт. Наблюдение продольных волн.

Опыт. Волны на поверхности воды.

Опыт. Отражение поверхностных волн.

Опыт. Преломление волн.




Тема 7. Электромагнитные волны (3 часа)

18

Опыты Герца.

48, 49

Опыт. Электромагнитные волны.




19

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

51, 52, 54

Опыт. Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника.




20

Контрольная работа по теме: «Колебания и волны».

Тема 8. Световые волны (7 часов).

21

Введение в оптику.

с. 168-173

Заполнение обзорной таблицы, ориентирующей на изучение явлений темы.




22

Основные законы геометрической оптики.

60-62, рассмотреть примеры решения задач на с. 184-186

Опыт. Преломление света в призме.

Опыт. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.

Опыт. Законы отражения света.

Опыт. Изображение в плоском зеркале.

Опыт. Законы преломления света.

Формула тонкой линзы.




23

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

Изучить инструкцию к лабораторной работе 4.

Определение относительного показателя преломления двумя методами:

а) без помощи транспортира;

б) с помощью транспортира.




24

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5.







25

Дисперсия света.

66

Опыты. Явление дисперсии.




26

Лабораторная работа № 6

«Измерение длины световой волны».

Изучить инструкцию к лабораторной работе 6.

Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки.




27

Лабораторная работа № 7

«Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света».

Изучить инструкцию к лабораторной работе.

Экспериментальное наблюдение волновых свойств света. Определение длины волны по интерференционной картине (кольца Ньютона) с использованием формулы , где - радиус кольца; – его порядковый номер, R - радиус кривизны.





Тема 9. Элементы теории относительности (3 часа)

28

Элементы специальной теории относительности Эйнштейна.

75-78

Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты (наличие противоречия) → проблема → гипотеза-модель → следствия → эксперимент.




29

Элементы релятивистской механики.

79, упражнение 11.

Заполнение таблицы с формулами для случаев: а) релятивистские соотношения между массой, энергией и импульсом для объекта с ненулевой массой покоя; б) то же для объекта с нулевой массой покоя.




30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Элементы специальной теории относительности».

Краткие итоги главы 9.







Тема 10. Излучение и спектры (3 часа)

31

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

80-86, краткие итоги главы 10.

Видеофильм «Виды люминесценции»; демонстрация рентгеновских снимков.




32

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7.







33

Контрольная работа по теме: «Оптика».

Тема 11. Световые кванты (3 часа)

34

Законы фотоэффекта.

87, 88

Опыт. Законы внешнего фотоэффекта.

Цепочка научного познания, поясняющая возникновение квантовой физики; рассмотрение вопросов применения фотоэффекта на практике.




35

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

89, упражнение 12.

Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно волновой-дуализм.




36

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

91-93

Опыты Резерфорда.




Тема 12. Термодинамика (3 часа)

37

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.


94, 95







38

Лазеры.

96

Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света.




39

Контрольная работа по теме: «Световые кванты», «Атомная физика».

Тема 13. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 часов)

40

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Изучить инструкцию к лабораторной работе.







41

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

98-101

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность. Трансурановые химические элементы.




42

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

104-107

Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи.




43

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

108-110


Компьютерная модель атомной электростанции.




44

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

111,113

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего, космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная).




45

Элементарные частицы.

114-115







46

Контрольная работа по теме: «Физика атомного ядра и элементы физики элементарных частиц».




Тема 14. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 час)

47

Физическая картина мира.

89-92

Видеофильм «Единая физическая картина мира».




Тема 15. Строение и эволюция Вселенной (10 часов)

48

Небесная сфера. Звездное небо.

116

Материал можно заимствовать из учебников астрономии.




49

Законы Кеплера.

117




50

Система Земля-Луна.

118




51

Строение Солнечной системы.

119




53

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.

120, 122







54

Физическая природа звезд.

121




55

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

123




56

Наша Галактика.

124




57

Жизнь и разум во Вселенной.

125-126







Обобщающее повторение (11 часов)



Похожие:

Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconПрограмма по физике 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования «Физика» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя физики Горбунова И. В. 2012 г. Пояснительная записка
Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconПрограмма по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни) Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова 1 Пояснительная записка
Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа Физика 9 класс на 2011- 2012 учебный год учителя физики Цветковой З. В
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике VII – IX классы Министерства образования...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconПрограмма по физике Для 10 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) Авторы программы: В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, 2007 год
Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия:...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по предмету «Физика» в 7 9 классах на 2012-2013 учебный год
Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 2009). Также использованы программы...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по физике 11 класс на 2010-2011 уч. Г. Автор-составитель: Зайнуллина В. В., учитель физики, информатики и математики
«Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы» (авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В....
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по физике в 11 классе составлена на основе
Физика. 10-11 классы(авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова и др. Москва «Просвещение»,2007), где включена программа...
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по физике для 7-9 классов на 2012/2013 учебный год программа по физике для 7-9 классов основной школы
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год)
Рабочая программа по физике 11 класс 2012-2013 учебный год Разработана на основе программы базового курса «Физика» для средней школы (Данюшенков В. С., Коршунова О. В.) iconРабочая программа по физике, 9 класс Мозговой Натальи Валентиновны, I категория 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
«Сборник задач по физике 7-9 кл.: к учебникам А. В. Пёпышкина и др. М.: Издательство «Экзамен», 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница